Борьба за ватты

01 апреля 2014

Эйб Ашкенази – человек, благодаря которому мотоциклы Zero так быстро прогрессируют. 15 лет он проработал в Buell Motorcycle, где стал ведущим инженером. В 2010 году пришел в Zero Motorcycles и через год был назначен главным конструктором. 


Борьба за ватты

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2014

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Кевина УИНГА

Просмотры:
2256

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Под его руководством команда из 35 инженеров спроектировала первый электробайк, который способен проехать 160 км на одной зарядке, совершенно не требует обслуживания, а его батарея рассчитана на пробег в 480 000 км. Я не мог упустить шанс расспросить его об этих достижениях.


Как вы ухитрились так усовершенствовать модели 2014 года, притом что машины 2013-го уже были намного лучше предшественников? 

Проектируя модельную линейку 2014 года, мы исповедовали принцип утонченной простоты. К тому же мы постоянно учитываем пожелания наших покупателей. Так, в моделях 2014 года мы значительно улучшили пользовательский интерфейс. Новая панель приборов лучше согласуется с обликом машины и представляет гораздо больше информации. На ней выделяются показатели скорости, оставшегося запаса хода и температуры двигателя – как нас уверяли покупатели, они следят прежде всего за этими параметрами. Кроме того, на панели есть часы – наконец‑то! – и счетчики пробега. Слева расположен большой указатель заряда батареи. Еще в прошлом году мы выпустили приложение для смартфона, которое позволяет вам самим настраивать вид панели приборов. 


На этой панели есть также контрольные лампы, но, хотя я разрядил аккумулятор до 8 % от емкости, ни одна не загорелась. Когда же они действуют? 

А контрольной лампы разряда нет – вместо этого индикатор заряда начинает мигать, когда остается 10 % емкости. На панели размещены контрольные лампы указателя поворотов, ближнего-дальнего света и температуры. Там есть также индикатор зарядки, который сообщает вам, сколько осталось времени до полного заряда – эту функцию просили ввести наши покупатели. 

Машина снабжена сложной системой контроля температуры, которая не даст вам перегреть мотор. Если вы долго едете со скоростью 150–160 км/ч, она выдаст предупреждение о перегреве и переведет систему в режим охлаждения. У нас появился также новый переключатель на руле справа, который дает возможность выбора одного из трех режимов: Eco, Sport или Custom. Параметры режима Custom вы можете настроить сами, причем приложение поддерживает английский, немецкий, французский, испанский и голландский языки. 


Что вы сделали для повышения динамики? 

Главные показатели для электробайка – динамика и запас хода. Модели 2014 года по этим параметрам не отличаются от моделей 2013 года, за исключением модификации SR. На ней мы установили новый контроллер – Sevcon Size Six, рассчитанный на 660 А. На других машинах мы применяем контроллер Size Four, рассчитанный на 440 A. 


И что это дает? 

Контроллер для электромотора – все равно что система впрыска топлива для ДВС: он отмеряет ток, который передается от батареи к двигателю. Новый контроллер способен передавать ток в 660 А – а это означает увеличение крутящего момента с 92 до 144 Н·м, поскольку момент напрямую зависит от тока. 

Контроллер – важнейшая часть электробайка: он отвечает за передачу тока от батареи к мотору.

Мощность выросла с 40 до 50 кВт, или с 54 до 67 л.с. Чтобы переварить больший ток, мы перешли на магниты, не теряющие своих свойств при высокой температуре. По желанию покупателей мы предлагаем теперь два вида аккумуляторных батарей – «основной» и «модульный». Кроме того, их можно установить совместно, увеличив таким образом запас хода до 275 км. Причем этот показатель – по нормативу EPA, согласно которому 140 км вы должны проехать со скоростью 112 км/ч. 


А что нового в ходовой части? 

Мы полностью переделали всю переднюю часть шасси, увеличив расстояние между перьями и поставив новую вилку Fastace, с трубами диаметром 43 мм вместо 38 мм. Сзади мы увеличили ход колеса, поставив удлиненный амортизатор. Кроме того, мы провели большую работу по настройке подвески.Нашим покупателям не нравились характеристики заднего тормоза. Испанская компания J. Juan, которая поставляет нам тормозные магистрали, спроектировала для нас заново задние тормозную скобу и главный цилиндр. 

Развитие Zero Motorcycles стало возможным благодаря частному инвестиционному фонду Invus Group, который вложил в компанию около 34 миллионов долларов.

Мы также увеличили диаметр заднего тормозного диска с 220 до 240 мм. Ширина профиля задней шины на S и SR увеличена со 130 до 140 мм. Значительно модернизирована и рама. Рулевая колонка стала больше по размеру и жестче. Мы также полностью переделали крепление заднего маятника – его ось теперь совмещена с осью выходного вала, так что ремень привода заднего колеса не испытывает дополнительной нагрузки при работе подвески. Срок службы ремня – 40 000 км, и до его замены мотоцикл не требует никакого технического обслуживания. 


Дизайн тоже стал гораздо привлекательнее… 

Наш главный дизайнер Мэтт Бентли уже к сезону 2013 года хорошо освежил внешность наших машин, но тогда мы не смогли внедрить все его разработки. Так что и к 2014 году мотоциклы сильно похорошели. 

Аккумуляторный модуль и электромотор. Как и контроллер, двигатель разработан инженерами Zero, но изготавливается в Китае. Постоянные магниты расположены в роторе, а катушки – по периферии в статоре, что улучшает их охлаждение.

Кроме того, улучшилась и функциональность: новые облицовки позволили оптимизировать охлаждение двигателя, направив к нему поток воздуха, но одновременно они лучше защищают батарею. 


Год назад вы мне говорили, что у вас в гараже стоит Buell, но вы ездите на нем все реже и реже. Теперь, с появлением SR, он окончательно получил отставку? 

Точно! Buell – замечательный мотоцикл, но по сравнению с Zero он кажется тяжелым и неуклюжим. Безусловно, за электробайками – будущее. Вы ездите на них, не забивая себе голову мыслями о необходимости смены масла, регулировки клапанов и тому подобном. Все, что надо – по приезду домой включить его в розетку, и следующим утром он готов к поездке. Просто, чисто, легко – и масса удовольствия!


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх