Интервью с Александром Ишутиным - «Я Антонова не бил»

07 ноября 2012

С момента громкой драки на АЗС с участием мотоциклиста и Юрия Антонова прошел год. Те, кто не знал байкера лично, черпали информацию из лент новостей и телепрограмм с участием известного композитора. Мы решили поговорить с непосредственным участником инцидента Александром «Пумбой» Ишутиным – байкером, музыкантом и благотворителем – не только о его версии произошедшего, но и о жизни на дорогах и отношениях между людьми.


Интервью с Александром Ишутиным - «Я Антонова не бил»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012

Автор:
Анатолий СУХОВ и Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Александра КУЛЬНЕВА

Просмотры:
3412

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Недавно твое дело переквалифицировали по новой, более жесткой статье УК — причинение вреда здоровью средней тяжести из хулиганских побуждений. Как же так получилось?

Заехали мы с женой Еленой на АЗС. Потом сзади встал «Рейндж Ровер», и, пока я получал сдачу, его водитель, высунувшись из окна, стал что-то говорить моей жене, а потом пару раз дернулся на машине, видимо, пытаясь напугать ее (это есть на видео). Как выяснилось, он был раздражен тем, что мы долго заправляемся, а у него нет времени.

Ясно, слово за слово…

Когда я подошел и спросил ее, кто это, она ответила: «Не знаю». «А что ему нужно?» — «Не знаю, садись, поехали». Мы сели и поехали. Лена показала неприличный жест, после чего Юрий Михайлович достал пистолет и выстрелил. В зеркало вижу — «травмат». Я отвез жену на безопасное расстояние, подъехал к машине, собираясь сложить ему зеркало, но не успел, потому что Юрий Михайлович уже выбежал с заправки за мной.

Ну так вы уехали же!

У меня есть какой-то элемент… рефлекс, как у собаки Павлова на лампочку. Можно это назвать гражданской ответственностью: я вижу пистолет, понимаю, что травматический — все!

Надо вернуться, разобраться?..

В прошлый раз, когда мне пришлось человека обезвреживать, я помню: тащу его пистолет в одной руке, а преступника в ОВД — в другой. Милиционеры говорят: «Молодец, парень, ты хотел одну палку сделать, а сделал нам две. Ему — за разбойное нападение, тебе — за чужое оружие». Статья «завладение чужим оружием» — суровая.

А в этот раз пистолет остался у хозяина?

Я оружие выкинул сразу, при нем же. К Юрию Михайловичу подошел, мы с ним потолкались, оба, казалось бы, абсолютно успокоились, я развернулся и пошел к жене, и в этот момент композитор достал какую-то палку, треснул мне по голове, благо я успел надеть шлем, и после этого началась драка. Композитор держал меня одной рукой за подбородок шлема, а другой пытался просунуть кулак в щель, сбил мне визор. В результате потасовки — там было человек пять — он поскользнулся и навернулся… На записи видно, что я его не бил, очевидно, если бы я этого хотел, результат был бы другой. Когда инцидент был исчерпан, мы с Леной уехали.

На следующий день объявили, что ищут байкера. Не было желания прийти и сдаться?

Нет, абсолютно. Этот инцидент у меня никакой особой реакции не вызвал. Не то чтобы такое происходило каждый день, но это для меня не повод бежать в милицию и сообщать о побоях, вот поэтому мы с женой не отреагировали. Все, что хотел сказать композитору, я сказал ему на заправке. Но Юрий Михайлович — человек такой… фанаты его скажут — ответственный, недруги скажут — злопамятный… он не оставил это дело.

Дальше понятно. Нашли — и?..

Приятно, что продержались полгода. То есть полгода знало все мотосообщество, потому что среди мотоциклистов сразу понятно, что за мотоцикл, чья куртка, чьи наколенники, но никто никому…

А сейчас в каком состоянии дело?

Сначала была легкая статья, 20 тыс. руб. штрафа, затем переквалифицировали в побои, в 115-ю, потом в 112-ю, средней тяжести вред здоровью, и сейчас — 112-я, часть 2, из хулиганских побуждений. Я встречался с адвокатом Жориным (адвокат Антонова — прим. ред.), тот говорит: Юрию Михайловичу не нужны деньги, с деньгами у него все в порядке, если вы предложите ему деньги, это сильно обидит композитора. Ему не нужна известность, никакой пиар, у него и так все в порядке с популярностью. Ему нужно просто посадить. Несмотря на беременность Лены, на мои благодарности от МВД, на все хорошие дела, несмотря на то, что ему никаких увечий мы не наносили и разошлись одинаково — у меня фингал, у него фингал. Сейчас ситуация такая, что я ничего не могу поделать. Следователи говорят, что на них оказывается давление. Я стараюсь, но там такие «верха»… там такие «пальцы»… то есть грозит реальный срок…

А у мотосообщества нет «пальцев» и «верхов»?

Есть. Мой друг ездил к Саше Хирургу, разговаривал с ним, тот сказал: «Я думал, что это вообще PR! Это правда все?» — и предложил нам адвоката, очень хорошего парня. Motocitizen- серьезные ребята, помогают. Много организаций есть, которым я хочу сказать огромное спасибо. Если что-то про- изойдет, одного не оставят.

В России давно существует практика, скажем, не самым законным образом что-то делать, потому что по-другому не получается, приходится находить какие-то возможности, связи. Вот тот какую-то «руку» нашел, ну мы тоже найдем… Как думаешь, это будет бесконечно продолжаться?

Я не хочу искать «руку». Мы с мотосообществом просим правдивого и справедливого следствия, я не отказываюсь от своей вины в том, что участвовал, провоцировал и так далее. Я против квалификации. Квалификация очень жесткая. Я защищал свою жену, свою семью… В результате это обоюдная драка, превышение каких-то там «пределов обороны»… Но я никак не бил морду из хулиганских побуждений, тем более не наносил повреждений средней тяжести.

Саш, отчего это происходит у нас? И как это можно лечить?

Я думаю, такая практика постепенно уходит… Это какие-то отголоски 90-х. Сейчас я смотрю на мотосообщество, на мотоциклистов, и я не вижу таких маньяков, как были раньше — с пистолетами на виду, бьющих морды направо-налево, отшибающих зеркала и так далее. Это все уже проходит. Мотоциклисты становятся вежливыми, автомобилисты в Москве пропускают всех подряд, то есть Юрий Михайлович — это, можно сказать, динозавр последний…

Ну, может, и не последний…

Один из. Их намного меньше стало. И очень здорово, что мотообщественность сильна не только поднятием рук, но и массовыми акциями — как поездка в Сергиев Посад (акция «День памяти» по факту убийства мотоциклиста — прим. ред.), по детским домам и так далее… Мотоциклы сейчас везде, на любом рекламном плакате, и общество не может этого отрицать. Ездить стало намного приятнее и спокойней, я рад за наше мотосообщество и нашу страну, потому что все идет к лучшему. Люди держатся друг за друга.

А все подобные инциденты не провоцируют агрессию? Очень многие на агрессию отвечают агрессией, а на вежливость — вежливостью.

Говорят, зеркала отрывают не за неправильное перестроение, а за последующую реакцию. Их бывает две: «А, боже мой! Чувак, с тобой все в порядке?!», а вторая — «Так тебе и надо!» Есть мотоцикл — можно уехать, и все. Так даже проще. На происшествие нужно смотреть не сегодняшним днем, а представлять, что будет, допустим, через два года.

Как ты представляешь себе этот эпизод через два года?

Господи, зачем я в это ввязывался, зачем я потерял время, деньги, нервы…

Если можно было бы вернуться сейчас в тот день на заправке, что бы ты сделал? Уехал или вернулся?

Конечно, уехал бы. Дело в том, что данного индивида бесполезно переучивать или перелечивать. Ну, скорее всего, оторванным зеркалом вообще не воспитаешь… Всех не перелечишь, не научишь. В принципе, среднестатистический мотоциклист на улицах нашего города — это человек, который едет куда-то по своим делам. Был бы вертолет доступен, он бы не на мотоцикле, а на вертолете полетел. Ему просто дело надо сделать, а не покататься. Понятие «покататься» занимает все меньше места в жизни мотоциклистов.

А как, по-твоему, можно минимизировать количество ДТП на дороге?

Правило для мотоциклиста одно: когда ты выезжаешь на дорогу, в любой аварии лично для себя виноват будешь только ты. Как у военного летчика — вылетая, помни: каждый в небе может тебя убить. Вот если ездить по таким правилам, то никаких аварий не будет.

Сейчас половина автомобилистов не только никогда не ездила на мотоцикле, но и на велосипеде зачастую тоже. Не стоит ли приобщать автомобилистов, рассказывать, объяснять им какие-то вещи? Потому что очень многие подрезают или перестраиваются, не глядя, — даже не со злым умыслом, а просто потому, что не понимают разницы между автомобилем и мотоциклом…

Мне как водителю с 20-летним стажем — да пусть хоть задом ездят! У меня правило одно: в любой аварии с моим мотоциклом виноват буду я. Для юных мотоциклистов, менее опытных, конечно, это штука опасная. И очень не хочется, чтобы все получали опыт так же, как я — двадцатью переломами и второй группой инвалидности… Мотоциклист должен видеть раньше, реагировать лучше. Хороший тест проводили японцы: из 60 дедушек семидесятилетних 30 посадили на мотопеды, а 30 продолжали ездить на общественном транспорте. Потом все сдавали IQ-тест, и мотоциклисты сильно выскочили вверх по показателям. Потому что, находясь каждый день в режиме, максимально приближенном к боевому, принимая в секунду огромное количество решений, от которых зависит твоя жизнь, делая большое количество действий, ты постоянно находишься в тонусе, и это здорово.

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх