Интервью с командой Baltmotors

17 декабря 2014

Команде «Балтмоторс» всего два года. Однако столь короткого срока оказалось достаточно, чтобы выиграть чуть ли не все отечественные квадросерии и кубки. О секретах успеха мы побеседовали с руководителем команды Дмитрием Сивковым, а также с ее капитаном Сергеем Карякиным, пилотом Ильей Молчановым и техником Глебом Мызгиным.


Интервью с командой Baltmotors

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2014

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото команды «Балтмоторс»

Просмотры:
2930

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Дмитрий, кому пришла идея участия в соревнованиях в качестве маркетингового инструмента? И почему именно квадроспорт? 

Д. С.: Впервые на квадросоревнования нас пригласил наш дилер из Екатеринбурга Александр Чистополов весной 2012 года. Мы приехали, поддержали ребят на нашей технике. Таким образом, у нас появилась возможность окунуться в спортивную атмосферу и понять, как все устроено. Посмотрели, изучили – и решили попробовать. 

Квадроциклы Jumbo были на тот момент нашим новым продуктом. Мы хотели их серьезно испытать и попробовать такой нестандартный в нашей стране способ продвижения. Тем более что квадрособытия, в которых мы участвуем, популярны и широко освещаются в СМИ. 

Закономерно, что гендиректор компании Baltmotors Дмитрий Сивков возглавляет также и спортивную команду.


Как много времени прошло от идеи до ее воплощения? Какие были трудности? 

Д. С.: Baltmotors Team появилась в 2012 году. Тот год стал для нас тестовым: прорабатывали идею заводской команды. Спортсмены из Екатеринбурга – Александр Шухардин и Сергей Кривченко, выступавшие на квадроциклах Baltmotors, наглядно продемонстрировали, что места на подиуме ведущих российских квадросерий не случайность для Jumbo 700. Плюс был получен колоссальный опыт, пришло понимание, что задача создания полноценной заводской команды выполнима. Сложности возникали в организации логистической цепочки, в координации действий всех участников коллектива, в работе этого сложного механизма. 

Год спустя мы пригласили двух молодых и перспективных гонщиков из Екатеринбурга – Сергея Карякина и Илью Молчанова. И уже в самом начале сезона команда произвела фурор на Can-Am Trophy Russia, дважды заняв на двух этапах первое место в своем классе и третье в абсолюте. 


Компания Baltmotors, наверное, одна из немногих на отечественном моторынке, активно пользующаяся спортом (профессиональным и любительским) для продвижения собственных продуктов. Похоже, большинство участников рынка не видят реальной отдачи от подобного «промо». Насколько успехи в спорте сказались на продажах? 

Д. С.: Гонки – самое жесткое испытание для техники и прямое подтверждение ее качеств. Можно сколько угодно рассказывать в буклетах про преимущества техники – или всего раз показать, как квадроцикл проезжает за два гоночных дня 400 км в сложных погодных и дорожных условиях, успешно преодолевает болота и грязь или же легко маневрирует на специализированной триал-трассе. Потребителям приятно ездить на технике, неоднократно потеснившей на пьедестале иностранные бренды. Таким образом, мы значительно облегчаем работу нашим дилерам. Им проще общаться с потенциальными потребителями, зная, что они продают действительно достойный продукт, проверенный в спорте. 

Гонки – самое жесткое испытание для техники и прямое подтверждение ее качеств.


Почему в качестве площадки был выбран не чемпионат России по трофи-рейдам на квадроциклах, а неофициальная гоночная серия Can-Am? Не кажется ли, что она по статусу не подходит столь серьезному спорт-коллективу? Ведь в росановском трофи ваша команда – единственная заводская… 

Д. С.: Наша заводская команда единственная не только в росановском трофи, она единственная в России! Уровень организации, подготовки и самостоятельности на сегодняшний день очень высок, и мы можем позволить себе выбирать для участия любые соревнования на территории России и ближнего зарубежья. 

Can-Am Trophy выбран не случайно. Во-первых, эта коммерческая серия собирает самое большое количество участников. Согласитесь, гораздо приятнее осознавать, что ты победил 40 соперников, а не четырех. Во-вторых, она широко освещается в масс-медиа. О наших победах узнают не только соперники, а весь круг общения. Очень приятно слышать от людей, знакомых по совершенно другому роду деятельности, не вовлеченных в квадроспорт, поздравления: «Слышал о твоих успехах! Здорово, молодец! Теперь я тоже загорелся идеей вступить в ваши ряды!» В-третьих, данное соревнование в календарь МФР не входит, но статусности от этого не теряет. Can-Am Trophy нельзя сравнивать с чемпионатом России – это две совершенно разные дисциплины. Это как сравнивать игру в хоккей и фигурное катание – что сложнее? Хотя и там и там ты в коньках. И в-четвертых, в данной серии мы хотим предложить новый продукт, отсутствовавший ранее на российском рынке. Основной идеей является передача опыта спортсменам, полное техническое обеспечение от заводской команды и решение всех организационных вопросов. 


Тем не менее… Несмотря на «любительский» статус квадросерии Can-Am, в ней участвуют довольно серьезно подготовленные машины и пилоты. То есть конкуренция нешуточная. В чем заключается подготовка квадроциклов? Думаю, этот вопрос – в компетенции Глеба Мызгина. 

Г. М.: Конструктивно техника практически не меняется. Устанавливаются другие амортизаторы, облегченные колеса, кроссовый руль, прямоточный выпуск. Снимаются все ненужные детали. На многие спецучастки квадроциклы отправляются без лебедок. После каждого заезда проверяется ходовая, рулевое, работа двигателя и его показатели, радиатор и воздушный фильтр очищаются от грязи. По окончании гоночного дня техника тщательно отмывается и подвергается системной проверке. 

Старший механик Глеб Мызгин отвечает в команде за надлежащую подготовку техники.


С какими техническими проблемами чаще всего приходится сталкиваться по ходу гонок? Выявляются ли какие-либо недочеты в конструкции? Вносятся ли после этого изменения в серийную продукцию? Можно пример? 

Г. М.: В основном поломки сводятся к разбитому пластику да гнутым рулевым тягам. Проблем нет, если техника правильно и полностью обслужена перед гонкой. Отличительная черта почти всех этапов Can-Am Trophy – жара и пыль. Много пыли. Она полностью забивала фильтр и карбюратор. Поэтому появилась инжекторная модель. 


Изменения в конструкцию вносятся самостоятельно? Или собранная информация отправляется для анализа в тайваньскую Standard Motor Corporation, по чьей лицензии вы и собираете большинство квадроциклов? 

Г. М.: Зависит от того, что необходимо изменить. Все, что мы можем сделать самостоятельно, сразу внедряем на этапе сборки. То, что можно модернизировать только на Тайване, делается там. Мы постоянно обмениваемся с Standard Motor Corporation информацией по нюансам использования техники в условиях России. Техника непрерывно совершенствуется. 


Из кого состоит команда и как распределены обязанности внутри нее? 

Д. С.: Baltmotors Team – это действительно команда! У каждого ее члена свои задачи. Я, директор команды и заодно гендиректор компании, задаю стратегию развития, капитан команды отвечает за спортивный результат, механики – за техническое состояние и боеготовность машин, водитель «технички» – за логистику и жизнеобеспечение лагеря, менеджер – за организационные вопросы, медиа-менеджер и фото-видеооператор – за освещение жизни команды и самих гонок. 


Как выглядит гоночный уикенд? Кто занимается подготовкой техники? 

Д. С.: Уикендом это можно назвать только с иронией. Начинается все с работы нашего коменданта лагеря Игоря Филени за день до приезда остальных участников. Игорь ставит лагерь и размещает в нем содержимое «технички». Когда лагерь готов, механики Глеб Мызгин и Александр Быстров готовят технику к прохождению техкомиссии, устанавливают роудбуки, GPS-датчики, принадлежности на спецучасток, обклеивают пластик обязательными наклейками. Позже техника передается пилотам, а далее – в закрытый парк. Механики увидят ее только на следующий день. 

После этого идет подготовка оборудования. Инструменты, запчасти и жидкости размещаются в четко определенных местах, чтобы в дальнейшем не тратить время на поиски «нужного ключа». Организуется вылазка за топливом. 

Гоночные дни для техников пролетают как миг. С утра надо забрать технику из закрытого парка и проверить ее. После старта – доехать до промежуточного финиша и там ждать приезда гонщиков. В этом году было много стартов и финишей, удаленных от лагеря. По приезде гонщиков необходимо быстро промыть радиаторы, проверить подвеску и все, что может повлиять на работу квадроцикла, произвести заправку, замену воздушного фильтра. Для пилотов уже подготовлена еда и теплое питье. Времени на все отводится мало, поэтому сидеть сложа руки не приходится. После отбытия гонщиков – навести порядок, разложить все по своим местам – и на следующий финиш. Вечером – мойка техники и тщательная проверка, замена мелочевки типа колодок и гнутых тяг, иногда замена или латание пластика. 


Как готовятся к гонкам пилоты? В чем заключается тренировка навыков и физической формы? Например, у Ильи Молчанова? 

И. М.: Подготовка не ограничивается катаниями выходного дня. Да, у меня за плечами немалый стаж, но это не позволяет мне расслабиться. Занимаюсь с тренером боксом, катаюсь на велосипеде и коньках. Физическая форма очень важна! Обладая лишь хорошими навыками вождения и умением правильно выбирать траекторию, не преодолеешь трассу в темпе победителя. Сил должно хватить на всю гонку, чтобы сохранить нужный темп, иначе потеряешь концентрацию, и тогда ошибок не избежать – как в ориентировании, так и в пилотировании.

На последнем «Дне квадроциклиста» Илья Молчанов заработал титул «Квадроциклист года», выиграв большинство заездов в классе MIDI..

Очень важно чувствовать технику! Понимание, как она поведет себя в той или иной ситуации, зависит от наезженных часов. Садясь на новую машину, мы всегда «присматриваемся» к ней, нарочно создаем экстремальные ситуации и испытываем ее на прочность, чтобы посмотреть, как она себя поведет, после проверяем состояние и только потом едем на все сто. 


Сильно отличается подготовка для России и для мировых соревнований? Как-никак у Сергея Карякина уже есть опыт участия в «Дакаре». 

С. К.: Оба соревнования похожи друг на друга, оттого и подготовка похожа. Но если говорить о Can- Am Trophy, то это, скорее, спринтерская гонка, которая и требует большей скорости ориентирования. Возможность ремонта на трассе не предусматривается, потому что на столь маленькой дистанции не получится отыграть потерянное время. Мировые гонки рассчитаны на выносливость, приходится больше думать о стратегии, о распределении сил. А еще брать с собой больше запчастей и инструмента, так как гонка длится минимум пять дней, и поломка означает сход со всей дистанции! 

За плечами Сергея Карякина не только многочисленные победы на отечественных соревнованиях, но и успешный финиш на «Дакаре–2014».


Есть ли планы на расширение, скажем так, спортивной экспансии? Не хочется ли попробовать себя и в других видах спорта? 

Д. С.: Мы решили не останавливаться на достигнутых успехах и продолжить выступления в профессиональном спорте. На днях продлили контракт с гонщиками Baltmotors Team Сергеем Карякиным и Ильей Молчановым и будем вновь участвовать в квадросоревнованиях. Более того, в стадии разработки сейчас специальный проект для желающих пополнить ряды команды Baltmotors. И будущий год станет для нас стартовым в несвойственном нам виде спорта. Новый пилот Baltmotors Team попробует свои силы в мотокроссе на мотоцикле Baltmotors Dakar 250 Enduro. 


Капитан команды екатеринбуржец Сергей Карякин, наверное, выиграл в России все возможные квадрокубки. В начале этого года он успешно финишировал на «Дакаре» и, насколько помню, пока еще не отбросил идею стартовать в предстоящем многодневном марафоне снова. Уже выбрана техника? Будет ли он, как в прошлый раз, брать ее в аренду или повезет свою? Будет ли команда поддерживать спортсмена (в первую очередь финансово)? 

Д. С.: Участие в «Дакаре» – это личный проект Сергея Карякина. Мы за него болеем и оказываем ему информационную поддержку. 

С. К.: В 2015 году я вновь выбираю квадроцикл Yamaha Raptor. Для самого сложного марафона нужна испытанная техника. Я беру квадроцикл в аренду у той же команды, но со значительными доработками, которые делаются для улучшения надежности. 


Понятно, что вовлечение в спорт на таком уровне требует немалых финансовых вливаний… Во сколько обходится годовое участие в одном только Can-Am Trophy? В международных соревнованиях? 

Д. С.: Точные цифры варьируются из года в год в зависимости от многих факторов – в основном от количества гонок и логистических затрат из-за географического расположения трасс, но ежегодно треть от общего маркетингового бюджета инвестируется в развитие команды и спортивную программу. 


Baltmotors несколько лет подряд является спонсором трассы «Трофи» на питерском «Дне квадроциклиста». Не было ли мысли стать организатором какого-то своего соревнования? А может, даже целой гоночной серии? 

Д. С.: Безусловно, собственные соревнования – это престижное и неизбежное развитие любого производителя, делающего акцент на спортивные качества техники. У нас есть наработки по подобным мероприятиям, но стартовать надо осторожно, продумав все до мелочей. Особенностью организации, накладывающей определенные трудности, является расположение штаб-квартиры, производства и менеджерской структуры в Калининграде. У нас потрясающая природа, и мы бы хотели проводить подобные соревнования именно здесь, чтобы разделить с остальными участниками эту красоту. Но мы хотим подготовить абсолютно уникальную трассу. На данном этапе развития это не только сложная, но и дорогостоящая задача. Однако все впереди, может быть, через несколько лет. Мы никогда не боялись рисковать. 


В прошлом году вы планировали развитие региональных спортивных соревнований с участием техники «Балтмоторс» с помощью дилеров марки. Осуществились ли эти планы и что мы увидим в России в будущем году? 

Д. С.: Этот год стал пробным в данном направлении. Наши дилеры активно используют символику команды на всех проводимых ими спортивных мероприятиях, а также под эгидой Baltmotors Team выставляют своих гонщиков на технике Baltmotors на участие в региональных соревнованиях. Так, в этом году пилот из Самары выиграл Открытый кубок по мультикроссу «Адреналёт-2014», в Тольятти гонщик на МВХ взял золото в ледовых гонках ICECAR 2014, а в гонках на Кубок Тюмени еще одну победу в копилку Baltmotors Team привез Артем Шабуров на мотоцикле Dakar 250 Enduro. Подробнее о соревнованиях и достижениях на региональном уровне можно узнать на нашем сайте в разделе «Новости дилеров».


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх