«Харлеи» шумною толпою

12 сентября 2014

О том, что Harley-Davidson не просто мотоцикл, написано и рассказано немало. Это не требует доказательств, нужно просто прокатиться на нем, и вы все поймете сами. Неудивительно, что эта марка создала вокруг себя не просто тусовку, а целую социальную группу со своим мировоззрением и ценностями, историей и легендами, модой и стилем, культурой и искусством. И, конечно, со своими праздниками. Два из них я посетил в этом сезоне.


«Харлеи» шумною толпою

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
Андрей ШАПЕРОВ, фото автора и организаторов мероприятий

Просмотры:
3549

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

FH-DCE SUPER RALLY 2014 

Первой на пути стала наша прибалтийская соседка Эстония. Еще 20 лет назад на всю республику было всего 26 «Харлеев», а в этом году она стала хозяйкой Super Rally – одного из крупнейших в Европе слетов владельцев «американской легенды». Это мероприятие организует FH-DCE – Европейская федерация клубов владельцев мотоциклов Harley-Davidson. На сегодня федерация насчитывает более чем 35 000 членов из 125 клубов (в том числе и из России) и ежегодно проводит Super Rally в одной из европейских стран. Организацию берет на себя местный клуб – член федерации, если пожелает и готов за это взяться. Желающих много, и выбор следующей страны для мероприятия серьезен. Честь провести юбилейное 40-е Super Rally досталась Harley-Davidson Club Estonia. 

«История клуба началась в середине 90-х, – рассказал Пэр Нордквист, президент клуба. – В старом Таллине было кафе H-D Bar, где образовалась группа людей со схожими интересами. В 1997-м мы большой эстонской группой на 27 мотоциклах отправились на Super Rally в Швецию. И только двое были на «Харли». Но эта поездка сильно изменила наше мировоззрение. По приезду ¾ нашей группы поменяло свои мотоциклы на «Харли», и с тех пор посещало практически все Super Rally. Это и было началом Harley-Davidson Club Estonia. Но официально он был создан в 2005-м в Сорренто, во время итальянского Super Rally. А в 2010-м клуб был включен в FH-DCE, и тогда же нам дали возможность стать организаторами Super Rally 2014. Это прецедент, когда новичкам оказали такую честь в первый же год членства в федерации. Сегодня в клубе 42 человека, средний возраст которых 47 лет. Он интернационален, потому что среди нас есть уроженцы не только Эстонии, но и Швеции, Финляндии, Италии, России и Украины».

В целом формат Super Rally традиционен для мотослетов: огороженная территория, палаточный лагерь, рок-концерт, зоны торговли, общепита и прочее… Но размах! Таллин встречал гостей на Певческом поле – грандиозном концертном комплексе под открытым небом, что всего в 3 километрах от исторического центра города и 50 метрах от Балтийского побережья. Огромная сцена с гигантской площадкой для слушателей, 30 гектаров кемпинг-зоны, целая улица торговых точек, 2200 м2 помещений под рестораны, кафе, сувенирные магазинчики и многое другое. Впервые в истории организаторы создали специальную зону «Леди Харли» с салоном красоты, шопингом, винотекой, ретро-видео-дискотекой, отдельной музыкальной группой и лотереей. Была и большая благотворительная лотерея, призом в которой стал мотоцикл, предоставленный компанией Harley-Davidson. Победитель из Финляндии принял приз по-фински невозмутимо. В музыкальной программе на двух площадках приняло участие более 20 групп из Эстонии, Швеции, Финляндии и России. Для непосед было организовано 3 варианта «прохвата выходного дня»: до Кохтла-Ярве, Тарту и на остров Саарема. 

Мероприятие посетили около 10 000 человек из всех уголков Европы и около 8000 мотоциклов Harley-Davidson (по правилам другие марки на территорию не пускают). Кроме того, были гости из России, Беларуси, Украины, Азербайджана, Турции, Израиля и даже Японии. И это несмотря на достаточно дорогой входной билет: 60 евро с человека. Тем самым организаторы отсекли большую часть праздношатающихся, «людей не в теме», небезосновательно полагая, что праздник они делают для тех, кому он действительно нужен. Но самым почетным гостем стал Билл Дэвидсон, правнук тех самых Дэвидсонов, которые и основали знаменитую фирму. 

Несмотря на достаточно большие расстояния, которые пришлось преодолеть гостям, «туринги» были в реальном меньшинстве. Частенько в нескончаемых рядах «Дайн» и «Софтейлов» попадались запыленные кастомы и брутальные чопперы с длиннющими вилками и сухими рамами, но с навязанными на руль и маленькое крылышко огромными баулами. Мифы о том, что «Харлеи» и их владельцы «не ездят», живучи. Но Super Rally в Таллине доказало обратное. 


23RD EUROPEAN H.O.G. RALLY - CROATIA HARLEY DAYS 

Вторым пунктом поездки стал маленький прибрежный городок Биоград-на-Мору в Хорватии, где проходило главное европейское мероприятие из множества организуемых H.O.G. 

Harley Owners Group, сообщество владельцев мотоциклов Harley-Davidson, было основано в 1983 году компанией Harley-Davidson Motor Company, которая оказалась на грани банкротства и приняла стратегию, ориентированную на потребности и пожелания клиентов. Смысл H.O.G. – прочно связать производителя и клиентов, а также организовывать различные ралли под эгидой компании. Членство в H.O.G. дает ряд преимуществ: скидки на товары и обслуживание, неотложная помощь на дороге, арендные программы и многое другое. H.O.G. мало похож не только на традиционные МС-клубы, но и на многие объединения владельцев определенной марки. 

Каждый купивший новый «Харли» у официального дилера автоматически получает годовое членство в национальном подразделении H.O.G. Но за отдельную плату может вступить и любой харлеевладелец. А еще можно купить пожизненное членство, оплатив кругленькую сумму вперед, и получить пафосные нашивки «Life Мember». Вступать ли в местный филиал (чапту), каждый решает сам, ведь локальные организации имеют свой устав. Ежегодный членский взнос – 73 евро. Ассоциированные члены (постоянные пассажиры или члены семьи полноправного члена H.O.G.) – 37 евро. 

H.O.G. – крупнейшая в мире организация мотоэнтузиастов. В первый год в нее вступило 33 000 человек из США и Канады, а на сегодняшний день в ней состоят более 1 000 000 человек из 130 стран мира. Примерно 100 000 живут в Европе. По всему миру более 1500 отделений H.O.G. (а это более чем 60 стран, в том числе и Россия). Было создано и женское объединение Ladies of Harley, членом которого может стать любая энтузиастка марки. Бесплатно! 

Большинство филиалов организует слеты, мотопробеги, а также занимается благотворительностью. В 1984 году H.O.G. провела два национальных ралли: в Рено и в Нэшвилле, собрав около 3000 гостей. А в 1988 году на ралли в честь 85-летия компании в Милуоки съехались уже 35 000 человек. Рост экспорта (в 1991 году – 30 % продукции) гарантировал как многочисленность европейских членов H.O.G., так и гостей европейских ралли. H.O.G. участвует в организации множества мероприятий в Европе, таких как European Bike Week в Австрии, Harley-Davidson Euro Festival в Сен-Тропе, Touring Ride во Франции, а также многочисленных Harley Days. Но главными стали ежегодные European H.O.G. Rally, проводившиеся каждый раз в новом месте. Первое прошло в британском Челтенхеме в 1991 году и собрало более 3500 участников. С каждым годом их становилось все больше, и в 2010 году за три дня в швейцарском Лугано побывало более 60 000 человек и 15 000 мотоциклов. 

В 2011 году главное ралли впервые прошло на Балканах, в городке Биоград-на-Мору, что на хорватском побережье Адриатики. Как жителям города, так и гостям настолько понравилось, что в этом году ралли вернулось на то же место. Неудивительно! Уютный курортный городок, открыточная береговая линия с множеством островов, десятки ресторанов и баров со средиземноморской кухней и разнообразие вариантов проживания, от пятизвездочных отелей до огромного пляжного кемпинга. 

Формат праздника сильно отличается от Super Rally. Во-первых, нет ограничений по марке мотоцикла, хотя «Харли», естественно, в подавляющем большинстве. Во-вторых, нет традиционной «поляны», место действия – весь город и прилегающие окрестности. Есть, конечно, свой центр активности: променад вдоль побережья, перенасыщенный кафе и сувенирными магазинчиками, превратился в «мэйн-стрит» – главную улицу мероприятия. На ее оконечностях две сцены с постоянным музыкальным сопровождением. А рядом с причалами белоснежных яхт мотоярмарка, в центре которой высится громадный павильон Harley-Davidson с полным модельным рядом мотоциклов и массой запчастей и аксессуаров. Городок просто кишит народом! И местные жители, и байкеры, и просто туристы – четыре дня все варятся в одном котле, общаются, веселятся, слушают музыку. С одной стороны, это создает «толпизм», а с другой – определенный дух шумного средиземноморского курортного городка. Недаром за четыре дня праздника его посетили около 25 000 мотоциклистов, из которых 10 000 членов H.O.G. из разных стран. И это не считая туристов! 

Какой из фестивалей лучше? Не готов сказать однозначно, ибо каждый имеет свой шарм и уют. Но главное в них – это позитивные эмоции от общения с «единоверцами». А также приключения по дороге туда и обратно, ведь это неотъемлемая и важная часть посещения мотомероприятий.


 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх