Один трек-день

15 мая 2014

Гоняя по мегаполису, постепенно приходишь к мысли, что вся эта городская суета настоящего роста не дает. Баловство – да и только. Если действительно хочешь двигаться дальше – выезжай на нормальный, большой и благоустроенный трек... 


Один трек-день

Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2014

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото автора, Александра БАТЫРУ, Евгения БОБРИКОВА, Дмитрия ВЛАДИМИРОВА, Сергея КАЛИГАНОВА и Романа РОМАНИШИНА

Просмотры:
3258

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Раньше приходилось отправляться в Мячково, позже – на KazanRing в Казань и NRing в Нижегородскую область. Но с позапрошлого года появилась долгожданная альтернатива в виде Moscow Raceway. А конкретно – трек-дней TrackRaceDays.


6:30 
Пятница. Сквозь сон слышу, как Эдит Пиаф заунывно тянет: «Non, je ne regrette rien…» Кажется, это уже где-то было… Никак маэстро Кристофер Нолан играет со мной злую шутку? Пытка французской речью продолжается уже минут пять, а все равно подняться не могу. Эх, подушечка… 
   

До скольких автобус вчера собирал? Загонял в его недра ресурсную «эрку», развешивал комбинезоны, складывал подкаты и грелки для колес, не забыл при этом взять с собой спортивные колодки… И что, всё зря? Нет, пора вставать. «Каталка» ждет! 


7:40
Выезжаю из Москвы. Новорижское шоссе по направлению от столицы пока свободно. Очевидно, пятничным утром мигрирующие трудовые массы движутся мне навстречу. Так что мой путь до автодрома вблизи Волоколамска со всеми ремонтами и объездами займет менее полутора часов. 


 
9:10 
Вот и Moscow Raceway. Я думал, что на трек-дни TackRaceDays прибуду одним из первых. Куда там! Те, кто решил не терять ни минуты, заселились в боксы еще в четверг днем. Вон, в двадцать третьем, табором встали белорусы: расставили внутри палатки-шатры, привязали рядом с ними мотоциклы, расстелили покрывала и готовят завтрак на газовых примусах. А там, поближе к башне гоночного контроля, разместились почти все ведущие российские команды. Те же, кто приехал в одиночку и считает нецелесообразным оплачивать по 7000 рублей в сутки за временное жилище, кучкуются по 10 человек. Тоже выход. 


9:45 
«На регистрацию не опаздываем. Старт заездов – через пятнадцать минут». Хорошо. Бегу. Впрочем, мне повезло: первыми на трассу выезжают те, чье время меньше минуты пятидесяти. Значит, у меня есть фора для улаживания формальностей. 

  
При регистрации каждый получает датчик-транспондер, оставляя в залог некоторую сумму денег или документы. 

Первым делом подписываю стандартный для подобных мероприятий «поминальник» (дескать, в случае форс-мажора прошу никого ни в чем не винить), а заодно получаю персональный номер и датчик-транспондер, с помощью которого будет отслеживаться мое перемещение по трассе и засекаться время. Но при желании можно остаться инкогнито:

В чемодане датчики не только хранятся, но и заряжаются.

 – В паддоках висят мониторы, где сможете посмотреть результаты каждого участника. А как вас записать?Зовите меня Себастьян Перейра, торговец черным деревом! 


10:15 
Вместе с нашим корректором Наташей Федориной и решившим ей помочь механиком Андреем мы заселяемся в бокс, где уже фактически живут со своими подопечными Александр Купцов (команда MSC Racing Team) и Антон Милов (FMR | 53). Пока расставляем свою технику, пытаемся общаться… Вернее, перекричать сирену, оповещающую о том, что кто-то заехал на пит-лейн, и параллельно образумить Наталью:

 

  – Вот тебе делать нечего! Дождевой резины нет. Да и просто свежих покрышек тоже. И ты собралась выезжать? Асфальт ведь после ночного дождя еще не высох. – Ну а что мне делать? У меня же скоро гонка. 

В целом, понять можно. Потому как она твердо решила участвовать на своем стареньком «Монстре» в любительском кубке Ducati. Каких-то особых технических требований к технике, кроме как чтобы та принадлежала знаменитой итальянской марке, в этой гоночной серии нет. Оттого на стартовой решетке наравне со «стоковыми» «Монстрами» разных лет, «Стрит-файтерами» и даже «Гипермотардами» встречаются и настоящие эксклюзивы (например, полностью облаченная в карбон «Панигале»). И совсем не факт, что стоимость тюнинга определяет результат: уровень участников плавает, а гонщикам с лицензией в него путь заказан. То есть шансы есть у всех. 

Однако спорт есть спорт. Закономерно, что Наташин красный M900, начавший сезон в полностью стандартном виде, уже к его середине постепенно трансформировался в хардкорный гоночный «корч»: фары и прочей светотехники больше нет, взамен головного света – склепанный «на коленке» обтекатель-бикини, а широкий руль вытеснен спортивными клипонами. 


14:30 
После третьего заезда пытаюсь перевести дух. Собраться c мыслями. Вроде, не в первый раз тут. С конфигурацией знаком. Уверен, я могу ехать быстрее. Но – черт побери! – все время что-то или кто-то держит… То опасения за «долгосрочную» «Ямаху» в гражданском пластике или за собственное здоровье. То суетящиеся «круговые», которых обгонять решаюсь, как мне кажется, лишь при полной уверенности в безопасности маневра. То еще что-нибудь в стиле плохого танцора. Понимаю, что виноват сам… И никого я своими отговорками не обману. А уж систему хронометража – и подавно. Две минуты восемь секунд.

«А дай-ка я попробую», – подмигивает мне Александр Купцов и уезжает на моей Yamaha YZF-R1 с группой «А». Смотрю на монитор – минута пятьдесят две. Все понял. Пошел тренироваться дальше. 


15:35 
Сразу после большого перерыва мы стоим на площадке между боксами и трибуной Mercedes AMG Arena, занимаемся съемками. С нашей диспозиции отлично просматривается первая связка поворотов, ведущая к сложной закручивающейся «улитке». 

Кто-то из нас обратил внимание на быстро приближающийся звук: «Кажется, Леша Иванов из DMC Racing поехал»

Слышно, как вой рядной «четверки» Kawasaki изредка прерывается кашлем квикшифтера, ударно, с огоньком вколачивающего передачи. Вторая, третья… И через какие-то секунды голос мотора будто запинается, а следом – лишь щекочущий нервы звук стачиваемой об асфальт пластиково-металлической массы. Его не спутаешь ни с чем! 

В этот раз все обошлось. Алексея вместе с мотоциклом оперативно подобрали маршалы и привезли в паддок. Дежурившие тут же медики не выявили никаких травм – и уже через час тот нарезал круги снова. Жаль, что так везет не всем. 


17:00 
Те же DMC Racing, помимо непосредственно спорта, несколько лет кряду занимаются поставкой шин для российского кольцевого чемпионата RSBK. Вот и сюда они привезли свою передвижную лавку с запасом вожделенных «бубликов» Dunlop D212 и Pirelli Diablo Supercorsa SC. Само собой, не бесплатно: комплект из двух шин обойдется примерно в € 420–430 в пересчете на рубли, а переобувка – рублей пятьсот. Иногда на мероприятия заглядывают конкуренты в виде грузовичка со сликами и «дождем» Continental ContiRaceAttack стоимостью на € 100–130 меньше. Но, в целом, вариантов немного: либо тащишь свои, либо покупаешь тут. 

Останавливаться на том, как я менял покрышки и как неожиданно для меня изменилось поведение «Ямахи», не стану. Хотя бы потому, что об этом я уже писал («Мото» №11–2013). Как бы то ни было, результат не заставил себя ждать в первый же день: две минуты ровно. 

Рад? Можно сказать и так. Тем не менее, при всех очевидных «бонусах», главным эффектом считаю даже не сократившееся время, а, скорее, заметный рост уверенности. Правда, нет предела совершенству. Надо продолжать работать над собой. 


19:30 
Всё. На сегодня тренировки закончены. Мотоцикл вместе с экипировкой оставляю в боксе, собираю свои пожитки, гружу в машину и постепенно выдвигаюсь домой. Если по пути не будет никаких аварий, то, как и утром, дорога много времени не займет. Другое дело – в воскресенье, когда перед рабочей неделей хлынет волна дачников. Ну а в пятницу вечером – никаких проблем. Конечно, можно было бы заночевать и тут, как это делает большинство, но собственный дом как-то ближе. 

В гонках может участвовать любой желающий. Место на стартовой решетке зависит от результатов свободных заездов. 

На выезде с территории автодрома встречаю Дмитрия Белоусова, чьими стараниями, собственно, и появились мотоциклетные трек-дни на Moscow Raceway: «Завтра приедешь?» 

Само собой! Что за вопрос? И завтра, и послезавтра. Да и в будущем забывать не планирую.



 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх