- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
08 октября 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2015
Автор:
.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ
Просмотры:
3580
Как ни парадоксально, но именно этот кризисный год получается особо богат на кастом-шоу в столице. После традиционного Moscow Custom & Tuning Show и входящего в традицию Nuts&Bolts, с неменьшим успехом состоялись Faces and Laces — и это еще далеко не окончательный список... На этом фоне анонсы Custom Convention Russia воспринимались с иронией — уж больно громко звучало название в сочетании с вяленькой рекламой. Да и фамилии организаторов ничего не говорили ни мне, ни моим знакомым по кастом-сообществу. Но издевательская ухмылка сошла на нет, когда я увидел стремительное пополнение списка участников — и вскоре последовавший перенос мероприятия со стильной и модной, но компактной площадки на «Флаконе» к обширным руинам «старой» территории бывшего АЗЛК.
И тот субботний день стал жарким не только по части погоды. Уже к обеду окрестности площадки были заставлены мотоциклами посетителей — а среди массы «рисомолок» попадались то экзоты вроде TNT, то небесвкусно отстайленные «одностволки», то «Харлеи» 70-х, то рэт-род из Monster 900... А внутри, в огромном дворе, образованном ошметками бывших корпусов...
Сравнение с прочими мероприятиями проводить все же некорректно. И потому что под открытым небом, и потому что мотоциклы занимали от силы треть территории (прочие площади оккупировали четырехколесные янгтаймеры и проекты на их базе, вездесущие «янки-танки» 50-70-х, экзотического вида велосипеды да лонгбордеры с их мегадосками). Но главное отличие — идеологическое. Если на Nuts&Bolts «уличные» машины были изрядно разбавлены аппаратами по цене иной квартиры, а на Custom & Tuning Show и вовсе находились в тени шедевров «традиционного» кастомайзинга, то здесь «уличная» тема доминировала и количественно, и качественно. И ее главная идея — новая жизнь устаревшего морально и обветшавшего физически мотоцикла — случайным образом пересеклась с местом «Конвенции» — останками старого автозавода, давшими приют изрядному количеству мотоциклетного и не только малого бизнеса.
Были здесь и кастомы с несмешными бюджетами, и аппараты из серии «за копейку канарейку», но полный прайс-лист абсолютного большинства мотоциклов укладывался в рамки примерно от 300 до 450 тысяч «деревянных». Доноры — чаще несвежие «японцы», реже «железные» (до 03 года) Sportster. Форм-фактор — в основном привычные бобберы, кафе-рейсеры и скрэмблеры. Цветовая гамма ретрообразная: черно-серая да коричнево-бежевая, сквозь которую все же пробивались яркие вспышки то карамельных оттенков перламутра в духе Америки эпохи ЛСД, то дискотечная гамма, характерная для Европы 80-х. Рэтлук — или аккуратными вкраплениями, или на мотоциклах постройки прошлых лет (например, у победителя шоу, боббера из Intruder работы питерской GAD13, впервые засвеченного 2,5 года назад), или на откровенном колхозе.
Напротив, обращала внимание резко возросшая тщательность исполнения и отделки, невиданная en mass еще годом раньше.
Были и если не смелые, то непугливые по части дизайна работы. Например, Никита Гирнык (Rocket Garage) выкатил два аппарата в стадии постройки: кафе-рейсер с алюминиевым (жаль, не перкалевым) дастбином из Royal Enfield и милитари-стрит на основе CBR1000. Но это исключения, подтверждающие правила. В общем же и целом — налицо пережевывание недавнего мейнстрима европейских и американских тусовок, а также рост навыков и появление новых мастеров и мастерских.
Застой? Пожалуй. Но на то есть причины. И объективные в первую очередь. Клиент (все чаще клерки да манагеры, чем столичная полубогема) пошел еще более консервативный, к экспериментам неохочий, да и денег у него все меньше, оттого фантазия больше уходит не в общее формообразование, а как бы достичь максимального эффекта минимальными усилиями. На собственные же демо-байки (а именно они — главное оружие прорыва в кастомайзинге) нужны средства, а с ними... ну сами знаете.
Впрочем, так думают и действуют не все. Пока одни изнывали от жары и недосыпа среди руин бывшего автозавода, другие в своих мастерских проваривали титановые швы будущих адских машин. А третьи, слоняясь между выставленных «кафешников» и бобберов и общаясь с себе подобными у ларька с «крафтовым» мороженым, вынашивали собственные планы по покорению московских бульваров. Впрочем, «фарш несогласных» — тема грядущих выставок и шоу, коих, похоже, будет все больше. Хотя бы потому что чем дерьмовее будни, тем больше хочется праздника. В том числе среди руин давно издохшего завода.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle