- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Мы уже тестировали мотоаккумуляторы ёмкостью 12 — 14 ампер-часов. Сейчас решили замахнуться на более серьёзные батареи: от 18 до 24 А*ч, соответствующие японскому стандарту YTX24HL-BS. Такие высокие и узкие АКБ обычно устанавливают в квадроциклы, снегоходы и большие туристические мотоциклы, оборудованные мощными аудиосистемами.
Признание Россией независимости ЛНР и ДНР, начало "спецоперации" на территории Украины и введение санкций со стороны США и Евросоюза затронут всех, в том числе и мотоциклистов. Насколько всё серьёзно?
Полосы на столичных дорогах сужаются, пробки растут, а времени на жизнь остаётся всё меньше и меньше. Пафосные "Харлеи", "Голд-Винги" и "Джитиэльки" уже не способны обеспечить необходимую скорость передвижения. Поневоле задумаешься, а не купить ли себе для поездок по городу что-то более узкое, юркое и компактное? И не совсем малокубатурное — окружающие не поймут. И желательно не особо дорогое... Например, максискутер!
По оконному стеклу монотонно лупят капли мерзкого осеннего дождя, температура с трудом преодолевает отметку +10 °С, выходить из дома, а тем более ехать на двух колёсах никуда не хочется. А если всё же придется? Тогда спасение только одно - хороший дождевик. Значит, сейчас самое время сделать обзор их моделей, доступных на нашем рынке.
Баварские двухцилиндровые вседорожники серии F уже были героями нашего досье (см. «Мото» №7–2013). Однако с тех пор утекло немало воды, да и семейство успело обновиться, прирасти ещё одной версией и, в конце концов, уступить своё место на конвейере абсолютно новым машинам. А как у наших старичков с надёжностью?
Так уж повелось, что мотоциклы из Милуоки делят не по конкретным моделям, а по семействам двигателей. Про сильные и слабые стороны «биг-твина» Evolution, выпускавшегося с 1984 по 1998 годы, мы уже вспоминали (см. «Мото» №12–2010). Про моторы Sportster — тоже (см. «Мото» №5–2012). А значит, самое время разобраться с надёжностью агрегатов обширного поколения Twin Cam.
К «Хонде» у нас в стране отношение особое. Поэтому интерес, проявляемый к «литровой» Africa Twin, выпускавшейся с 2016 по 2019 годы, более чем закономерен. Оправдывает ли она его?
Есть такие вещи, которыми ты почти никогда не пользуешься в поездке, и они лежат бесполезным грузом в багаже, занимая драгоценное место. Но если вдруг понадобятся, то без них не обойтись. К ним относятся инструменты, аптечка и, конечно же, насос или компрессор. Мы опросили наших друзей-мотоциклистов, перетряхнули свои собственные кофры и отобрали семь наиболее популярных приспособлений для накачивания колёс. Какое из них лучше?
Флагманский «литровый» спортбайк Kawasaki ZX-10R буквально с самого рождения в 2004 году получил статус буйного. Таковым он считался вплоть до ухода на пенсию в 2010 году. На что надо смотреть при выборе подобного экземпляра и как у него обстоят дела с надёжностью?
Большой родстер Suzuki GSF1200 Bandit первых двух поколений уже был героем этой рубрики (см. «Мото» No 4–2016). А как с возрастом себя чувствует последний из «Бандитов»?
Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.
На территории бывшего Союза всегда любили всё большое. Если объём, то не меньше литра. Если размер, то с огромный рамный внедорожник. В теории у флагманского туристического кроссовера Triumph Tiger Explorer есть все задатки для того, чтобы быть популярным. Но...
Категория 500–700 см3 – самая разномастная и многонациональная на рынке. При небольшой разнице в рабочем объёме цены здесь могут различаться примерно вдвое, мощности – втрое. Охлаждение может быть и жидкостным, и воздушным, распредвалов и цилиндров как один, так и два. При таком разбросе характеристик выбор подходящего варианта очень непрост.
Рецепт создания Yamaha MT-10 отнюдь не нов: взяли за основу топовый спортивный «литр», демонтировали большинство облицовок, поменяли «креветочную» эргономику на вертикальную — и получили весьма бодрый нейкед. А как у него с надёжностью?
Водительское удостоверение, документы на мотоцикл, смартфон, ключи от дома, паспорт, пухлый кошелёк с деньгами и карточками, мелочь. Распихать всё это добро по пяти плоским карманам классических джинсов очень сложно. Но есть неплохое решение, предназначенное именно для мотоциклистов – сумка на бедро (hip bag). Ещё её в прайс-листах иногда называют leg bag – сумка на ногу.
Кожаные армейские ботинки с металлическими люверсами для шнурков впереди, рифлёной подошвой, усиленным мыском, жёсткой пяткой и невысоким каблуком сформировались как вид во второй половине XIX века, но поистине народной эта обувь стала в начале века двадцатого. Всему виной была Первая мировая.
Мотоциклы Kawasaki семейства Z1000 — что нейкед, что спорт-турист SX — на российском рынке пользуются пусть и скромным, но стабильным спросом. Причём как новые, так и бывшие в употреблении. Чем болеет подержанный «литр»?
Издали они разные, ну просто совсем разные. Общие черты начинают попадаться на глаза лишь по мере приближения. А на расстоянии вытянутой руки ты вдруг понимаешь, что это один и тот же мотоцикл, просто в разном оперении. Остаётся главный вопрос: нужны ли лично вам все эти перья или будете брать ощипанным?
Сказал «А», говори и «Б»... Ну почему, если передняя часть шлема поднимается вверх, она должна оставаться там? Ведь логичнее было бы её вообще убрать назад, на затылок, чтобы не портила развесовку и аэродинамику. Тем не менее, между появлением привычного нам флип-апа и модуляра, где эта идея была реализована, прошло больше 10 лет.
Родстер Ducati Monster уже не раз был героем этой рубрики. А как с возрастом чувствует себя самый современный из них?
Продуваемая рубашка с защитой, мотоджинсы и мотокроссовки будут идеальным комплектом для езды по городу в жаркую погоду. И подойдёт такой комплект к любому типу мотоциклов. Даже на спортбайке человек в рубашке и джинсах будет выглядеть в разы лучше, чем в футболке, шлёпанцах и шортах.
С тех пор, как кроссоверы вдруг стали титульной кастой мотопрома, каждый производитель старается снабдить их самыми лучшими технологиями и опциями. Вот и в «Хонде», создавая в 2012 году вседорожный межконтинентальный лайнер VFR1200X Crosstourer, решили взять за основу не абы что, а топовый спорт-турер. Давайте разберёмся, к чему следует готовиться и на что обратить внимание при выборе подержанного экземпляра.
Флагманский спортбайк Honda получил культовый статус едва ли не с момента своего рождения в 1992 году. И с годами интерес к «Файерблейду» почти не угасает. Причём как к «девятисотым» версиям (см. «Мото» No 7–2010), так и к первым «литровым» (см. «Мото» No 6–2012). Однако к CBR1000RR образца 2008 года, несмотря на традиционно высокую для «Хонд» популярность, накопилось немало вопросов.
Благодаря своему предку, большой «турист» Honda ST1300 Pan European стал легендой едва ли не с рождения. Удаётся ли ему поддерживать столь же высокий статус и по ходу активной эксплуатации?
С момента своего дебюта в 1987 году вседорожный «турист» Honda Transalp пользовался стабильным интересом отечественных мотоциклистов: сперва в 583‑кубовом обличии XL600V, а затем и в 647‑кубовом XL650V. Однако после модернизации 2008 года, поднявшей рабочий объём V‑твина до 680 см³, про модель словно забыли. Каковы шансы Honda XL700V Transalp на вторичном рынке?
В этом материале мы специально для вас собрали все самые, на наш взгляд, интересные новинки этого сезона. Они все разные – разные стили, классы и производители. Но каждый из этих мотоциклов, несомненно, стоит того, чтобы на нём хоть раз проехаться. И такая возможность у вас будет – все они в течение этого года так или иначе появятся в салонах российских дилеров. Словом, рекомендуем!
Со злющей Aprilia Tuono V4 мы встречались дважды на тестах (см. «Мото» № 6–2017 и № 8–2018). И всякий раз она удивляла неведомым её одноклассникам сочетанием разнузданного мотора и отточенной управляемости. Однако не теряет ли «итальянка» качеств со временем?
Давайте начистоту и без лукавства: очень многим хочется приобрести не новый, но статусный мотоцикл, который выглядит существенно дороже, чем стоит на самом деле. Престижный и не запредельно дорогой. Вполне понятное желание! Мы поставили себя на место такого покупателя, взяли в качестве ориентира отметку 500 000 руб. и начали выбирать. Разнообразие подходящих предложений превзошло все наши ожидания!
Есть такие мотоциклы, которые столь долго живут на рынке, что кажется, будто они были всегда. Вот и про линейку «туристов» Honda VFR800F мы уже рассказывали (см. «Мото» № 2–2012). Но с тех пор утекло много воды, и модель успела обновиться. Удалось ли ей сохранить надёжность прежних поколений?
Внедорожные мотоциклы, как правило, имеют высоту по седлу в районе 900 мм. Для многих это явно высоковато. Невозможность дотянуться ногой до земли отнюдь не добавляет уверенности начинающим райдерам. Как показывает практика, больше всего от этого страдают девушки. Но, к счастью, для невысоких любителей внедорожных покатушек на рынке встречаются и более низкие модели.
Культовый спортбайк Yamaha поколения 2009-2014, впервые представленный широкой публике в конце 2008 года, был поистине революционным мотоциклом своего класса, впервые среди серийных машин получившим двигатель с технологией Big Bang. Со временем аппарат позиции сдал, однако и сегодня весьма популярен как среди любителей трек-дней, так и среди простых мотоциклистов.
Нынешнее поколение баварского R1200GS можно назвать одним из лучших туристических эндуро: мощный двигатель, великолепное шасси, обилие электроники… Но как выбирать такой сложный аппарат на вторичке? Попробуем разобраться.
С момента появления баварских скутеров на нашем рынке прошло уже четыре года, только-только дебютировал рестайлинг, а машины первых выпусков продолжают соблазнять желающих сэкономить великолепными характеристиками и комплектацией. Но стоит ли бросаться на первый попавшийся аппарат?
— Вам чем-то помочь? – Да, помогите найти недорогой, неприхотливый в обслуживании и экономичный внедорожник. Чтобы в лес погонять и в город наведаться, на рыбалку съездить и сыну девчонку подвезти... Ну вы понимаете? — Конечно, понимаю. Давайте разбираться, где найти этот всепролазный лоукост.
О мотоциклах Benelli в наших широтах знают не много: обычно этот бренд ассоциируется лишь с азиатскими скутерами и бюджетными шестисотками. А между тем легендарный европейский производитель выпускает вполне серьезные машины, редкие в наших широтах.
За рубежом соревнования по мотокроссу на пит-байках давно вышли за рамки развлечения. Приличные кубатуры двигателя, серьезные подвески и тормозные системы – индустрия развивается семимильными шагами. Мы пытаемся поспеть за ней, спотыкаясь в условиях кризиса…
Все родители хотят дать своему ребенку то, чем были обделены сами и о чем тайно мечтали в детстве. И современный потребительский мир готов предоставить для этого любые игрушки, даже те, о которых десять лет назад никто и мечтать не мог.
Безусловно, обещания баварцев выкатить шестицилиндрового «убийцу голды» заставили напрячься многих, но первые аппараты семейства К1600 показали, что бояться производителям топовых «туристов» нечего: мотоцикл получился совершенно особенным.
Кому война, кому мать родна. Цены на вторичном рынке ниже уже точно не будут, и самое время заняться поиском подходящего донора для проекта. Тем более что ручной труд становится все доступне, времени на «креатив» и копание в гараже все больше — а процесс поиска интересного донора все увлекательнее.
Super Ténéré 1200 мотоциклисты встретили холодно – уж больно много ожидали от новинки, зато спустя несколько лет аппарат заслужил любовь и доверие, доказав, что простота и надежность важнее активных подвесок и других электронных примочек.
Сегодня «одностволка» BMW и Aprilia Pegaso не имеют ничего общего, а два десятка лет назад отличия мотоциклов, выпускавшихся на итальяно-немецкой платформе, можно было пересчитать по пальцам. Стоит ли связываться с подобной экзотикой, стоимость которой сейчас опустилась ниже китайских «чекушек»?
Дети не всегда похожи на родителей: на смену странному и не самому элегантному Ducati 999 пришел аппарат, полностью унаследовавший ДНК деда — 916/996/998/748.
Наши мотоциклисты экзотики побаиваются, предпочитая платить «в два конца» за мощи древних, но легендарных японских машин. А в Европе британские турэндуро пользуются заслуженной популярностью, с годами наполняя салоны секонд-хенда духом старой Англии.
Лозунг Ready to race как нельзя лучше характеризует суть австрийских 4-тактных «чекушек», завоевавших огромную популярность во всем мире. Попробуем разобраться, как купить действительно «готовый к гонке» аппарат и не попасть в клуб трудолюбивых механиков.
Для многих «голда-полторашка» стала не столько мотоциклом, сколько пределом мечтаний и рубежом, за которым и желать нечего. Теперь, когда самым молодым представителям семейства «всего» 15 лет, ценник на эти некогда флагманские машины сравнялся со стоимостью бюджетных «шестисоток», сделав мечту доступной практически каждому.
BMW S1000RR – выдающийся мотоцикл, что признают и спортсмены, и обычные покупатели. Вот только обратная сторона внушительной энерговооруженности в сочетании с отличной управляемостью и предсказуемостью – сложность конструкции и требовательность к квалификации механика. Как выбирать такой болид на вторичном рынке?
Появление новой Multistrada было не просто предсказуемым: его ждали. И вот в 2010 году итальянцы выкатили новый кроссовер, да какой! За первый год было продано аж десять тысяч машин, которые сегодня все чаще попадаются на «вторичке» за вполне вменяемые деньги.
Появившийся в 1998 году мотоцикл с индексом XL1000 успеха предшественника не повторил. Тем не менее «асфальтоориентированность» и относительно скромные характеристики не помешали ему разойтись по всему миру и обрести своих фанатов, в том числе и у нас.
С момента появления на свет «фыжер» пережил не один рестайлинг. Менялись формы, появлялась «умная» электроника, но главные достоинства туристического мотоцикла – надежность и комфорт – даже по прошествии тринадцати лет остаются одними из лучших в классе.
Замучила ностальгия по старому «ИЖ Планета» или хочется найти каноничного донора для кафе-рейсера? Присмотритесь к Yamaha SR400.
Gilera Nexus создавался целью сбросить с пьедестала японский T-Max. Итальянский «макси» во многом переплюнул конкурента, но до популярности «мухи» не дотянулся. Впрочем, и провальным его не назовешь: по всему миру колесят тысячи таких аппаратов. Не стала исключением и наша страна.
Обновление легендарного семейства «Дукати» многие восприняли в штыки. Казалось, новый «Монстр» должен был стать еще «злее», еще мощнее и еще спортивнее, но появившийся в 2008 году аппарат оказался покладистым и дружелюбным, а главное – надежным аппаратом на каждый день.
TMAX стал настоящим переворотом в мире максискутеров: жесткое шасси, прекрасный мотор и почти мотоциклетные подвески быстро завоевали сердца не только скутеристов, но и мотоциклистов, доселе считавших «макси» диванами для коммивояжеров.
Появившаяся в 2006 году новинка пришлась по вкусу как начинающим, так и опытным райдерам. Простой и надежный мотоцикл быстро завоевал популярность благодаря невысокой цене и доброжелательности к «юзеру», а острые языки дали мотоциклу имя собственное – Ёрш.
Популярность бюджетных квадроциклов с каждым годом растет, расширяется и вторичный рынок. В этом номере мы расскажем о модификациях, слабых местах и особенностях выбора Stels 700D – сегодня, пожалуй, самого «народного вездехода».
Появившийся в 2000 году флагман скутерной линейки концерна Honda стал самым большим, быстрым и дорогим максискутером. Но, несмотря на ценник, машина получила огромное распространение по всему миру.
Кульминация гонки скоростей пришлась на конец девяностых. Пальма первенства ходила по рукам, пока, наконец, в 1999 году компания Suzuki не поставила жирную точку в этой «гонке вооружений», выпустив на рынок модель Hayabusa.
Новое семейство небольших кроссоверов BMW многие фанаты марки поначалу приняли в штыки: мотоцикл, разработанный вместе с Aprilia, получил одноцилиндровый двигатель Rotax и нетрадиционный для баварской школы цепной привод. Несмотря на это, он покорил покупателей во многих странах и принес марке множество новых поклонников.
Ducati 999 пришел на смену модели с индексом 996 в 2003 году и, несмотря на выдающиеся инженерные решения, успеха предшественника не повторил, во многом из-за своеобразного дизайна. Попробуем понять, что же кроется под «скорлупой» обтекателей и во что выльется приобретение и обслуживание.
Но что делать, если съехать с асфальта хочется, а массо-габаритные характеристики водителя конфликтуют с таковыми у большинства эндуро, высота сиденья которых приближается к метру? Но, к счастью, у каждого из японских производителей, не понаслышке знакомых с желанием своих невысоких соотечественников комфортно ездить на эндуро, в линейке есть «низкорослые» мотоциклы двойного назначения: Honda Degree, Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel.
Появившаяся в 1998 году Yamaha YZF-R1 стала иконой для спортбайкеров всего мира. Мы рассмотрим три первых поколения «эрок» – выпускавшихся с 1998 по 2003 год включительно. Собственно, это и были, по мнению «эрадинофилов», правильные, настоящие R1, после них началась эпоха «одноразовых» мотоциклов.
Представленный публике в 1999 году Suzuki SV650 во многом откровенно повторял конструкцию Ducati Monster. Да и популярность этого мотоцикла с V-твином оказалась ничуть не меньше.
Появившийся в 1998 году КТМ 640 LC 4 убил четырех зайцев сразу: с конвейера завода выкатились одноплатформенные эндуро, мотард, турэндуро и родстер. Несмотря на общую базу, мотоциклы имеют немало различий.
К эндуро у нас относят как спортивную технику, лишь формально омологированную для дорог, так и более «покладистые» мотоциклы двойного назначения. На российском рынке сегодня есть и те, и другие, большинство — с китайскими корнями. В классе 250 см³ предложений больше всего. И еще больше нюансов, которые полезно знать при выборе.
Suzuki Burgman 400 – он же Skywave 400 у себя на родине – принято считать родоначальником сегмента макси-скутеров бизнес-класса.