Единство непохожих: выбираем эндуро 250 куб. см

03 октября 2012

К эндуро у нас относят как спортивную технику, лишь формально омологированную для дорог, так и более «покладистые» мотоциклы двойного назначения. На российском рынке сегодня есть и те, и другие, большинство — с китайскими корнями. В классе 250 см³ предложений больше всего. И еще больше нюансов, которые полезно знать при выборе.


Единство непохожих: выбираем эндуро 250 куб. см

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2012

Автор:
Михаил Кофман, фото автора и производителей

Теги:
Рынок / Выбор / Эндуро /

Просмотры:
414318

Комментарии:
22

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Эндуро – спортивная дисциплина, в которой гонщики «дубасят» по пересеченной местности, преодолевая многокилометровые участки со сложным рельефом. Мотоцикл для эндуро – выносливая и неприхотливая машина. Инженеры не выжимают из мотора всё ради достижения максимально возможных характеристик в ущерб надежности. Словом, эндуро — не хищник, а травоядное.

Производители с мировым именем создают максимально приближенные к мотокроссу модели, оснащают их электростартером и условно выполняющей свои функции светотехникой. Для жестких соревнований эти «хард-эндуро» придутся как нельзя кстати, но для воскресного «прохвата» по полям и лесам из-за своего «злого» характера потребуют куда большего умения от пилота.

Что касается мотоциклов двойного назначения, то на них одинаково удобно ездить в лес за грибами и прошивать московский трафик. Как и любая малокубатурная техника, они не очень подходят для путешествий, однако если есть возможность свернуть с дороги, сократив путь, они порадуют владельца куда больше, нежели 250-кубовые «нейкеды» или «псевдоспорты».

На российском рынке наиболее популярны именно они. Отчасти из-за своего «покладистого» характера, отчасти — из-за доступности китайских моделей, которые активно расширяют свое присутствие в этом сегменте. Итак, рассмотрим рынок эндуро, разбив его на классы — от «хардового» к «покатушечному».

«НЕДОКРОСС»

Открывает список «жестких эндуро» Yamaha WR250R. Его главная фишка – сочетание жесткой диагональной алюминиевой рамы с почти кроссовыми подвесками (270 мм хода спереди и сзади; для сравнения, у KLX250 – 255 и 230 мм) и 30-сильного оборотистого (10 000 об/мин) двигателя. Это несомненный лидер класса, позволяющий как отжечь на кроссовой трассе, так и двигаться по шоссе. Байк тяжеловат, но чтобы получить на выходе чистую энергию можно «апгрейдить» некоторые детали, благо тюнинга на эту модель в достатке. Можно и вовсе удалить ненужные предметы — например, пассажирские подножки.

Xmotos XZ250 Enduro – молодая модель на нашем рынке. Здесь в «кроссовую» ходовую вписан двигатель Zongshen, позаимствовавший часть деталей у мотора Yamaha WR400. Внешность модели (пластик и две выпускные трубы) неплохо скопирована с CRF250R 2008 года. Это добротный аппарат, о таких обычно говорят «заводской Китай». Еще один плюс – цена, а минус – отсутствие ПТС, однако в AWM-Shop говорят, в конце года планируют завезти омологированную технику, но уже с бОльшим «прайсом».

Давно анонсированная, но так и не появившаяся в салонах дилеров модель Minsk ERX 250 красовалась почти на всех мотовыставках в этом сезоне и зрители могли в полной мере оценить качество продукта. Белорусско-австрийское совместное предприятие предлагает свою концепцию боевого мотоцикла двойного назначения. Первое, что бросается в глаза – тюнинговые компоненты известных европейских фирм, входящие в штатную комплектацию: глушитель Leo Vince, подвеска FastAce и многое другое. Покупатель получает полностью комплектный, готовый к «месиву» мотоцикл с ПТС и привлекательной ценой. Двигатель Zongshen выдает 28 л.с., крутится до 9000 об/мин, и легко разгоняет 110-килограммовый байк. Одно «но»: рама — стальная дуплексная, а задний амортизатор без "качалки", как и у знаменитого австрийского производителя. Кстати не только задняя подвеска позаимствована у KTM — рама и пластик такие же, как у модели 250 SX-F 2009 года.

В линейке Kayo тоже есть боевой аппарат — T6. По ходовой он схож с младшим братом T4 (подвески FasatAce, стальная дуплексная рама, тормоза), но имеет другой двигатель — такой же, как на Xmotos. Пока о надежности этих силовых установок говорят только производитель и продавцы, но ERX 250 и XZ250 уже были опробированы на нескольких кроссовых соревнованиях и с честью выдержали нагрузки.

Еще один выходец из поднебесной — Mikilon D10-250D Enduro, не первый год успешно продающийся на территории России. Двигатель — из «хондовского» прошлого, диагональная рама и перелицованная внешность того же CRF 250. В этом году модель поставляется с 4-клапанным двигателем (в отличие от прошлогоднего двухклапанника) с возросшими мощностными характеристиками. Здесь есть багажник, спидометр, светотехника, но нет ПТС — а жаль! По заявлениям дилеров, гарантийных обращений по ним не было.

Yamaha WR250R.

Yamaha WR250R

Сухая масса, кг

134 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, DOHC/4, вод. охл., 250 см³

Мощность, л.с. при об/мин

30,7 / 10000

Шины

80/100-21, 120/80–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

352000 (с ПТС)


Xmotos XZ250 Enduro.

XMOTOS XZ250 ENDURO

Сухая масса, кг

118 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249,6 см³

Мощность, л.с. при об/мин

27 / 9000

Шины

80/100-21, 110/100–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

139 000 (без ПТС)


MIKILON D10-250D ENDURO.

MIKILON D10-250D ENDURO

Сухая масса, кг

120 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249,4 см³

Мощность, л.с. при об/мин

24 / 8500

Шины

80/100-21, 110/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

100 000 (без ПТС)


KAYO T6.

KAYO T6

Сухая масса, кг

119 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

25,2 / 9000

Шины

80/100-21, 110/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

140000 (без ПТС)


M1NSK ERX 250.

M1NSK ERX 250

Сухая масса, кг

110 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/4, вод. охл., 248,6 см³

Мощность, л.с. при об/мин

28 / 9000

Шины

80-100/21, 100-90/19

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

160000 (с ПТС)


«ОДОРОЖНЕННЫЕ»

Это мотоциклы двойного назначения, на которых удобнее двигаться на большие расстояния, преимущественно расслабленно, без резких маневров.

К эндуро-флегматикам относится Baltmotors Enduro 250 DD. Хорошо зарекомендовавшая себя «двухсотая» модель приросла дополнительными "кубиками". На этом мотоцикле стоит непохожий на китайские аналоги двигатель с воздушно-масляным охлаждением, перелицованный с «сузучьего» дорожника ST250. Моментный верхневальный мотор, тяговитый на малых и средних оборотах, отлично вписывается в концепцию эндуро и неплохо «вывозит» из грязи. Построен мотоцикл добротно, на классической стальной дуплексной раме и обут во вседорожную резину. Алюминиевый маятник с рычажной подвеской сзади и перевернутая телескопическая вилка спереди неплохо справляются с лесными ухабами, а необходимая для ПТС светотехника неплохо освещает дорогу. Есть и «мотардовая» версия на 17-дюймовых колесах. Из особенностей — необычные держатели-спойлеры в хвостовой части байка. За них можно поднять и перенести «задницу», хотя кто мешал замкнуть конструкцию и сделать полноценный багажник — непонятно.

Еще один представитель «омологированной интеллигенции» — SKYTEAM ST250TR Enduro — также не претендует на спортивность. 135-килограммовую тушку вынужден толкать тот же маломощный моторчик от CRF230. Из приятных и полезных особенностей можно отметить полноценный багажник, светотехнику и резину 50/50 (асфальт-грунт). Удивляет здесь только цена, в остальном обычный «китаец».

Мотоцикл Patron Strike 250 – низкорослый эндурик, сильно напоминающий Yamaha Serow, с лицензированным двигателем CRF 230. Он может передвигаться по дорогам общего пользования (есть ПТС), а его привлекательная цена делает свое дело – к середине лета эту модель было нелегко найти у дилера. Весит мотоцикл почти как Baltmotors, имеет более мягкие короткоходные подвески и удобную посадку, его можно «прописать» новичкам для лечения мототоксикоза.

Мотоцикл с многолетней историей — Kawasaki KLX250 — за последние годы подрастерял характер. И все потому, что якобы загрязнял природу. Модель 2012 года выдает уже не те 29 л.с. при 9000 об/мин, что в 2005 году. В угоду нормам Евро-3 в 2007-м его «урезали» до 24 л.с. при 8500 об/мин, а сегодня он выдает 22 л.с. при 7500 об/мин. Да и «разжирел» он не слабо (с 117 кг в 2005-м до 119 кг в 2007-м и 138 кг ныне). От всего этого он потерял аппетит и стал страдать одышкой — крутые подъемы ему не по плечу. Но, по сравнению с его одноклассниками, Kawasaki выигрывает, прежде всего, в надежности. Почти двадцатилетняя конструкция, в отличие от устаревших собратьев (XR, DR, TTR и других), до сих пор остается в тренде. Система впрыска топлива с 34-мм диффузором Keihin, заменившая в 2007 году карбюратор с диффузором того же диаметра, на современной модели осталась без изменений, зато массивная система выпуска заметно потяжелела. Заменив последнее и перенастроив первое можно добиться весьма солидных показателей для представителя «вечнозеленых».

Baltmotors Enduro 250 DD.

Baltmotors Enduro 250 DD

Сухая масса, кг

126

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, воздушно-масляное охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

20,4/7500

Шины

2,75-21, 4,10-18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

104 990 (с ПТС)


SKYTEAM ST250TR Enduro.

SKYTEAM ST250TR Enduro

Сухая масса, кг

135

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 223 см³

Мощность, л.с. при об/мин

14,3/7500

Шины

3,00–21, 4,10–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

99 990 (с ПТС)


PATRON STRIKE 250.

PATRON STRIKE 250

Сухая масса, кг

123 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 232,6 см³

Мощность, л.с. при об/мин

16,3/7000

Шины

80/100-21, 120/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

75 000 (с ПТС)


Kawasaki KLX250.

Kawasaki KLX250

Сухая масса, кг

138 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, DOHC/4, вод. охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

22 / 7500

Шины

3,00-21, 4,60-18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

243000 (с ПТС)


ФАН-КЛАСС

Если тянет «похулиганить» – прохватить по парку, попрыгать на мтб-шной трассе, словом, получить «фан» от езды, — для этого подойдет не предназначенная для спорта техника с тяговитым мотором, глотающей канавы подвеской и стандартными тормозами.

Начнем с популярного Irbis TTR 250. Оснащенный копией «хондовского» верхневального двигателя CRF 230, нерегулируемой «перевернутой» вилкой спереди и рычажной подвеской сзади, с прочной дуплексной рамой, не боящийся легких падений, он отлично подойдет для развлечений выходного дня. На асфальте же он чувствует себя не в своей тарелке из-за кроссовой резины, отсутствия ПТС и светотехники.

Пока еще малоизвестные в наших краях одноклассники «ттр-ки», но более верткие и прыткие — Kayo T2 и его старший брат T4. Здесь тот же двигатель, что на «ирбисе», но подвеска уже регулируемая. По сравнению с TTR 250, T2 легче на 13 кг, а T4 — на 11, что говорит о более серьезном конструктиве. У «четверки» больше высота по седлу, угол наклона рулевой колонки (28 градусов против 27 на T2) и диаметр переднего тормозного диска, а также стоит более продвинутая резина и хорошая подвеска тайваньской FastAce. В целом можно сказать, что T4 — это усиленная версия T2, однако двигатель определяет их класс — мотоциклы для «развлекухи».

KAYO T2.
KAYO T4.

KAYO T2 (T4)

Сухая масса, кг

105(107) кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 249 см³

Мощность, л.с. при об/мин

16,3 / 7000

Шины

80/100-21, 110/90–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

79000(115000) (без ПТС)


Irbis TTR 250.

Irbis TTR 250

Сухая масса, кг

118 кг

Тип двигателя, объем

1-цил., 4Т, SOHC/2, возд. охл., 250 см³

Мощность, л.с. при об/мин

17,7 / 7500

Шины

80/100-21, 110/100–18

Тормоза

дисковые

Цена, руб.

58000 (без ПТС)


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Страницы: 1 2 3 След.
Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Мой личный выбор - Kawasaki KLX250
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Paranormal attack
Чем обусловлен ваш выбор?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Андрей Тимошенко
Kawa есть у моего очень хорошего знакомого, приходилось не раз с ним общаться по выбору эндуро 250 куб.см. Нареканий к качеству klx нет, как и к эксплуатации.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Paranormal attack
Спасибо. Я пока в мото мире можно сказать профан. Однако хочу быть так сказать в "теме".
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Илья
балтмоторс наверное возьму
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
жека
цена братцы определяет выбор )))
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Володька
Блин, я б на Т6 покатал. Ща езжу на кайо 155сс (питбайк) , нареканий по качеству нет.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
илья
Что посоветуете новичку с лимитом до 100000 без опыта
Для деревни .дороги разбитые. Песок . Не больше 250 кубов
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Купил на днях бу KAYOT2 - 2 дня гоняю по лесам в деревне - нареканий нет... Гребёт и лезет везде. Расход мизерный. Куплен за 50.000р. в полугодовалом состоянии
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Анатолий Сухов
Илья,

Тут выбор в двух принципиально разных направлениях: новый "китаец" или б/у "японец". Я в свое время выбрал второе и пока не жалею. Запчасти дороги - правда, но нужны они куда реже. :) Не считая того, что ничего не зудит по поводу доводки до ума аппарата, конструкторы давно и хорошо подумали. Да и мощность намного выше при той же массе.
Китай с каждым годом становится все лучше. Сейчас самому почти ничего не надо переделывать (большое переделывать бессмысленно, а малые косяки на многих аппаратах почти все убрали). Я бы посоветовал присмотреться к "Балтмоторсу" как к наиболее универсальному аппарату, правда его цена на 5 т.р. вылезает за ваш предел.
Надеюсь, в двух словах обрисовал.
Да, цены на 250-ых "японцев" тоже немного выше 100 т. р., а вот 200-ку можно найти в этих пределах. Она будет легче "китайца" 250 и как правило не менее мощная. Но вообще надо смотреть еще на эргономику - т.е. удобно ли сидеть, стоять и т.п., поэтому рекомендую выбирать с опытным товарищем. А то ощущения (и потребности) у новичка могут за месяц-другой измениться кардинально. Не менять же мотик каждый месяц! ;)
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 3 След.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх