"На эндуро жечь непросто людям маленького роста":выбираем эндуро для низкорослых

22 октября 2012

Но что делать, если съехать с асфальта хочется, а массо-габаритные характеристики водителя конфликтуют с таковыми у большинства эндуро, высота сиденья которых приближается к метру? Но, к счастью, у каждого из японских производителей, не понаслышке знакомых с желанием своих невысоких соотечественников комфортно ездить на эндуро, в линейке есть «низкорослые» мотоциклы двойного назначения: Honda Degree, Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel. 


"На эндуро жечь непросто людям маленького роста":выбираем эндуро для низкорослых

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2012

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото из архива редакции

Теги:
Эндуро / Вторичный рынок / Низкорослый /

Просмотры:
44273

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Небольшая высота по седлу в сочетании со «взрослыми» колесами 18'' и 21'', довольно скромная масса, спокойный двигатель и разумная цена – согласитесь, неплохое сочетание для безопасного первого шага на грунт. Главное – помнить, что это не хард-эндуро и подвески таких мотоциклов не предназначены для прыжков на кроссовых трассах.


Suzuki  Djebel 200

Djebel 200, дебютировавший в марте 1993 года и с незначительными изменениями выпускавшийся до конца 2005 года, активно продавался не только на внутреннем рынке. За пределами Японии «дюбель» известен как DR200SE. Мотоцикл оснащен 20-сильным, 200-кубовым, 2-клапанным двигателем воздушного охлаждения. Недостаток мощности компенсируется неплохой тягой на низких и средних оборотах. В целом мотор Djebel известен своей надежностью, главное – не забывать о своевременном ТО. Существует также GPS-версия «дюбеля», но в России навигатор демонстрирует только координаты, карты загрузить не получится. В производственной программе концерна Suzuki есть и Djebel, оснащенный 250-кубовым, 30-сильным двигателем жидкостного охлаждения, но этот мотоцикл уже не вписывается в класс «низкорослых» эндуро – высота по сиденью достигла весьма значительных 885 мм. 

Suzuki  Djebel 200/высота по седлу 810 мм/стоимость 65-140 тыс.руб

Honda XL250 Degree

Вопреки сложившемуся мнению самым «низкорослым» среди допускающих покорение бездорожья мотоциклов является не детище Kawasaki, а именно Honda XL250 Degree: его высота по сиденью всего 790 мм. Появившаяся позже Honda XL250R, известная также как Degree II, отличается дисковым задним тормозом (против барабанного у XL250) и большими ходами подвесок. Впервые представленный публике в 1994 году в качестве «карлико-ориентированной» альтернативы XR-серии, этот аппарат хоть и не стал хитом продаж, но поклонников обрел в большом количестве. Да, 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения не поражает мощностью, но высокий крутящий момент, доступный в широком диапазоне оборотов, позволяет уверенно ползти в натяг. Первая передача очень короткая, нужна она в принципе только в предельно сложных условиях. Вторая передача позволяет двигаться на минимальной скорости без риска заглохнуть. В общем, у Honda получился идеальный мотоцикл для тех, кто, несмотря на небольшой рост, хочет уверенно чувствовать себя во время первых шагов на бездорожье, а огромный ресурс этого мотора позволяет заботиться лишь о регулярном ТО. 

Honda XL250 Degree/высота по седлу 790 мм/стоимость 70-130 тыс.руб

Kawasaki Super Sherpa  KL250

Kawasaki KL250 появился в 1999 году в результате снижения высоты небезызвестного Kawasaki KLR250. Через два года машина вышла на международный рынок под обозначением KL250G в США, KL250H – в Канаде, Австралии, Греции и Великобритании. Американскую версию легко узнать по переднему крылу: в отличие от «эндурообразного» высокого крыла на «японце» у KL250G оно закреплено на вилке, сразу над колесом. Характерная особенность «Шерпы» – довольно бодрый 4-клапанный двигатель. 30 л.с. для 111-килограммового аппарата – величина более чем достойная, при этом крутящий момент на низких оборотах на уровне остальных «четвертушек». Оффроудный потенциал на уровне: длинноходные подвески, металлическая защита картера. При этом на асфальте машинка чувствует себя просто замечательно, подтверждая, что не зря относится к классу dualpurpose, и дорожная составляющая проглядывает весьма явственно: помимо веселого и экономичного мотора, оснащенного балансирным валом, «Супер Шерпа» может похвастаться 6-ступенчатой КП, приемлемой 36-мм вилкой и 9-литровым бензобаком. 

Kawasaki Super Sherpa  KL250/высота по седлу 830 мм/стоимость 90-160 тыс.руб

Yamaha Serow

Наиболее распространены 225-кубовые, 20-сильные машины 1993–2004 годов выпуска, оснащенные электростартером. Машины первого поколения (1985–1989) шли только с кик-стартером, кроме того, задний тормоз был барабанным. Эволюция Serow сопровождалась постоянным увеличением объема бензобака: 7,7 л у машин первого поколения, 8,8 л с 1993 года и 10 л – с 1997-го. В 2005 году на Serow появился новый 250-кубовый двигатель, развивающий 28 л.с. Двигатель обладает отменной тягой с самых низких оборотов, так что на Serow можно отправляться «в пампасы» даже без замены звезд. Также в числе плюсов этой «Ямахи» – самая стильная и современная внешность из всей четверки. Более подробно об этом мотоцикле мы рассказали в «Мото» № 1–2011.

Yamaha Serow/высота по седлу 810 мм/стоимость 80-170 тыс.руб

Проблемные места

Потенциально проблемные места схожи у всех рассматриваемых мотоциклов. В первую очередь время и вибрации не щадят резиновый патрубок крепления карбюратора к ГБЦ – появляются трещины, неплотное прилегание, что приводит как минимум к перебоям в работе двигателя, а как максимум – к преждевременной смерти цилиндро-поршневой группы. Помимо этого, мотоциклы отличаются маломощными генераторами, поэтому установка тех же ручек с подогревом через час езды может обернуться полной разрядкой аккумулятора. О том, что выбираемый аппарат не понаслышке знаком с бездорожьем, подскажет люфт подшипников ступиц и рулевой колонки. Кроме того, электрика этих машин часто начинает чудить в результате регулярного приема водно-грязевых ванн. Есть и еще один немаловажный момент – часть этих мотоциклов ввозилась в Россию как спортивная техника, поэтому ПТС такие аппараты не имеют.

Скрытые резервы

Несмотря на лояльность к невысоким водителям, иногда даже эти представители класса эндуро вызывают дискомфорт у потенциального владельца – все равно великоваты. Зарекаться съезжать с асфальта? Не обязательно, ведь можно сделать высоту сиденья еще меньше, и мероприятие это довольно бюджетное. Замена родных линков рычажной системы задней подвески на линки производства Kouba или Soupy's Performance обойдется в 3 000– 5 000 руб. Обычно речь идет о занижении мотоцикла на 1'' или 1,5'' (25 или 38 мм соответственно), и определяется это длиной линка. Но зачастую операция влечет за собой новую сложность – штатная боковая подставка после занижения мотоцикла оказывается излишне длинной, по этому приходится ее укорачивать. К тому же, чтобы не нарушить управляемости мотоцикла, желательно «просадить» и переднюю подвеску, опустив траверсы вилки на 5–10 мм (выдвинув перья). Есть и еще один способ сделать посадку на мотоцикле ниже – уменьшить толщину набивки сиденья. Это, конечно, понизит уровень комфорта, но сэкономит несколько сантиметров высоты, которые могут оказаться совсем не лишними. И, главное, при этом не уменьшится дорожный просвет, столь ценный вне асфальта. 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Галия
Понравилось!!!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Svamax
Да,отличный материал,очень помог,огромное спасибо!!!!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
есть свежие аналоги таких мото?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Цитата
Guest написал:
есть свежие аналоги таких мото?
именно для путешествия кругосветного), мой рост 164, GS 800 даже с низким сиденьем высоковат кажется. Посоветуйте пожалуйста. Спасибо.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх