- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
22 сентября 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» - сентябрь 2015
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Константина ЯКУБОВА
Теги:
Просмотры:
8047
История
Впервые немцы начали сотрудничать с итальянцами еще в далеком 1939 году, но тогда с «дружбой» не срослось, да так, что вернуться к ней решили спустя аж полвека. Тогда, в начале девяностых, немцы остро нуждались в новом, относительно небольшом мотоцикле двойного назначения. Помочь вызвались итальянцы, имевшие на тот момент опыт в постройке таких машин. Совместные усилия не прошли даром, и в 1993 году свет увидело первое поколение немецких «одностволок» двойного назначения по имени F650, а годом позднее, в 1994 на рынок вышла и итальянская новинка — Pegaso.
Дизайн их сильно разнился, поэтому снаружи родство угадывалось лишь по одинаковым маятникам и колесам, отличались даже рамы и крышки двигателя, а «Априлия» получила еще и прогрессивную на тот момент вилку перевернутого типа. Вдобавок баварцы не стали выбирать между Gelande и Strasse, построив чуть более оффроудный Funduro — и дорожный Strada, отличавшийся асфальтовой резиной и пощипанным оперением.
В движение соплатформенные мотоциклы приводил одноцилиндровый Rotax, отличавшийся от конкурентов наличием двух карбюраторов и двух свечей зажигания, что позволило снять 42 л.с. для немцев, выбравших ровный и стабильный крутящий момент, и 48 л.с. для итальянцев, сделавших ставку на непродолжительный пиковый диапазон.
В таком виде мотоцикл просуществовал на конвейере вплоть до 2001 года, когда ему на смену пришел новый аппарат с индексом GS, о котором мы писали три года назад («Мото» № 12-2012). В том же году Aprilia свернула производство Pegaso, заменив его на конвейере абсолютно новой машиной, сильнее ориентированной на асфальт.
Зачем
Несмотря на то, что возраст самого молодого экземпляра едва ли окажется меньше 15 лет, эти мотоциклы довольно надежны, а слово «дрова» звучит менее уместно, чем «олдскул». Дизайн, особенно баварца, не кажется устаревшим и сейчас, а честная и «ламповая» матчасть придется по нраву противникам электроники.
Вдобавок стоимость этих машин давно достигла, если не оказалась ниже стоимости продвинутых китайских «чекушек», а коли удастся выбрать «живой» мотоцикл, проблем с его эксплуатацией будет меньше, или, как максимум, столько же. Двойное назначение? Вполне! Funduro не будет мальчиком для битья на трассе, да и в пампасах низы «одностволки» не дадут пропасть, так что мотоцикл отлично справится и с поездками на дачу, и с серьезными дальнобоями по нашей глубинке.
Выбор
BMW F650 имеет солидный ресурс и запас прочности, но из-за преклонного возраста и серьезных пробегов в продаже частенько встречаются дрова, поэтому выбирать его нужно с особой тщательностью. Первая и главная проблема мотоцикла (как и его итальянского аналога) — коробка передач, точнее, муфта шестерни второй передачи. Из-за недостаточного зацепа при больших нагрузках передача вылетает. Диагностируется проблема без разбора КП, достаточно просто проехать и выкрутить рукоятку газа на второй передаче. Лечится заменой копирного вала и увеличением углов наклона зубьев муфты напильником. В любом случае ремонт влетит в копеечку, поэтому это стоит рассматривать как повод для серьезного торга.
Вторая проблема менее распространена: со временем умирает помпа. Визуально никаких подтеков на ней не будет, но громкий шелест и щелчки вкупе с медленно нагревающимся радиатором должны насторожить. В любом случае новой помпы хватит еще надолго, поэтому даже если она исправна, стоит поменять ее в превентивном порядке. Затем нужно осмотреть выпускную систему, проверить сохранность шпилек на ГБЦ, герметичность прокладок и хомутов: «секущий» глушитель в лучшем случае будет просто портить воздух в пробках, отравляя пилота, в худшем — плавить пластиковые обшивки.
Частенько в старых карбюраторах (а их, напомним, у «одностволки» два) изнашиваются запорные иглы и седла, из-за чего они начинают переливать, мотор плохо запускается и не держит холостые. Проблема решается заменой запорных игл, а иногда простым притиранием седел, вот только для доступа к ним придется разобрать половину кормы, коробку воздушного фильтра, а для удобства еще и снять заднее колесо. К слову, оригинальный воздушный фильтр — обслуживаемый, довольно редкое решение для мотоциклов двойного назначения.
Выпрямитель-регулятор — еще одна болячка, вылезающая со временем. Расположен он под сиденьем в доступном месте, поэтому в случае, если на заведенном АКБ напряжение ниже 13 В, нужно проверить, не окислились ли контакты в фишке, а если чистка не помогла, стоит заложить в бюджет еще и замену РР. Но волноваться из-за этого не стоит: неоригинальное реле, например от скутера, станет хорошей и бюджетной альтернативой недешевому оригиналу.
Вдобавок стоит внимательно осмотреть все подшипники ступиц колес, ведомой звезды и особенно оси маятника и рычагов прогрессии, которые, как правило, выходят из строя первыми. Наличие люфтов — повод для небольшого торга. Заодно стоит посмотреть и на состояние слайдеров приводной цепи: частенько они разбиты, а нижний так и вовсе теряется из-за выкручивающегося винта.
Есть у мотоцикла и «старческие» болезни. Сальник вала выжима сцепления от времени и солнца рассыхается, и масло начинает сопливиться, но деталь легко меняется. По тем же причинам появляются трещинки на пластиковых облицовках, но они не очень заметны и на них часто закрывают глаза
Тюнинг
Лучшим тюнингом для дальнобоев станет высокое ветровое стекло и боковые кофры, как оригинальные, так и афтермаркетовые. Мотоцикл имеет крепкий стальной подрамник, жестко приваренный к раме, так что без особого риска можно установить и центральный кофр. Опытные владельцы советуют менять передаточное отношение приводных звезд: ведущую на 16 и ведомую на 54 зуба или 17 на 52 — так на трассе мотоцикл разгоняется до 160 км/ч к пяти тысячам оборотов, на которых вибрации от двигателя почти не ощущаются пилотом.
Где искать
И F650, и Pegaso довольно популярны в нашей стране: высокая надежность и большой ресурс позволяют смело начинать поиски с мониторинга рунета. Здесь удастся найти десяток-другой объявлений о продаже как «немок», так и «итальянок», из которых наверняка удастся выбрать подходящий вариант. А если нет — на помощь придут салоны, торгующие секонд-хендом, благо коммерсанты эти машины балуют вниманием и привозят с завидной регулярностью.
Цены
Цена на F650 начала девяностых не кусается: за мотоцикл в приличном состоянии попросят от 130 тысяч рублей, стоимость машин посвежее может доходить до ста семидесяти тысяч. Вполне реально найти аппарат, обильно увешанный оригинальными или афтермаркетовыми кофрами и прочим недешевым тюнингом, который, в силу возраста, уже не сильно влияет на стоимость модели на вторичном рынке.
Благодарим Ивана Антонова, Станислава Титова и технический центр AES-Moto (Москва) за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .