- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
03 февраля 2015
История
Постройкой трехколесных мотороллеров в Piaggio занимались аж с шестидесятых годов, но не лучшая маневренность, сочетавшаяся со склонностью к опрокидыванию, обрекли эти забавные грузовички на пожизненную роль недоавтомобилей. Имея за плечами этот отрицательный опыт, итальянцы придумали совершенно иную концепцию трехколесника, и в 2006 году свет увидела новая машина по имени MP3.
Сложная передняя подвеска позволяла двум колесам параллельно наклоняться вслед за скутером, обеспечивая великолепное сцепление с асфальтом. Покупателям предложили сразу три модели: 125-, 250- и 400‑кубовые машины отличались лишь силовыми агрегатами. Два года спустя 250- и 400‑кубовые аппараты получили версию LT, проходящую в Европе как легкий квадроцикл (класс L5E) и позволяющую «у них» управлять с правами категории В1. Ее отличия – увеличенная на 45 мм (до 465) колея, напольная педаль тормоза и указатели поворотов на кронштейнах.
В 2009‑м в семействе MP3 появилось еще два варианта – с 300- и 500‑кубовыми двигателями, а к спецверсии Business добавилась Sport с агрессивным дизайном, рубленными формами и обилием «кенгурятников», продававшаяся на некоторых рынках как Gilera Fuoco. В том же году итальянцы, в угоду модным поветриям, представили миру гибридный MP3 с двумя двигателями – бензиновым 125‑кубовым и 2,6‑киловаттным электрическим.
В 2010‑м «старый» 300‑кубовый MP3 нарядили в костюм городского денди, окрестив LT 300 ie Yourban. Остальные члены семейства получили небольшой рестайлинг, а через три года, в 2013‑м, с производства сняли все 250‑кубовые MP3.
Зачем
Покупателей MP3 можно разделить на две категории: одни приобретают оригинальный аппарат, привлекающий к себе внимание, другие – «универсального солдата», позволяющего оттягивать конец сезона или не закрывать его вовсе, благо третья точка опоры наделяет скутер недостижимой для двухколесных устойчивостью, особенно на скользком покрытии.
Выбор
Первое, что нужно смотреть при выборе MP3, – передняя подвеска. При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании никаких проблем она не доставляет, но даже небольшой удар в бордюрный камень или встреча с автомобилем могут потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт. Полноценную диагностику удастся сделать лишь в сервисе, но большинство неисправностей можно увидеть и в «домашних» условиях.
Захватите на осмотр рулетку. Для корректного замера необходимо вертикально поставить скутер на ровную горизонтальную поверхность и выставить руль прямо. В таком положении необходимо замерить расстояние между передними колесами спереди и сзади, а также расстояние от каждого из колес до обтекателя. Результаты парных замеров должны совпасть.
А если нет? Скорее всего, аппарат был в аварии, и малой кровью отделаться не выйдет: средняя смета в сервисе состоит из замены правой или левой рычажной вилки (одновременно две страдают чрезвычайно редко), опорных подшипников и работы, связанной с полной разборкой передней части аппарата и последующей регулировкой схождения. Раскошелиться придется в лучшем случае на 45 тысяч рублей, а в худшем… Как правило, овчинка не стоит выделки, и от битого аппарата лучше отказаться.
Если же замер не выявил дефектов, нужно взяться за поиск люфта: вывесить «морду» и по‑автомобильному пошатать колеса вверх-вниз и из стороны в сторону. Даже небольшой люфт выдаст усталые подшипники колес. При больших пробегах вырабатываются опорные подшипники стоек, но и их неисправность найти не трудно: при повороте руля из одного крайнего положения в другое закусывание или изменение усилия в «нулевой» точке станут показанием к замене и поводом для серьезного торга. Сами по себе подшипники недорогие: в среднем 2000 рублей за комплект, а вот их замена – процесс трудоемкий.
Вдобавок нужно посмотреть на работу стояночных тормозов. У MP3 их два: первый, механический, отвечает за блокировку заднего тормоза, второй – за фиксацию скутера в вертикальном положении, и с управляющей им электроникой нередко случаются неприятности. При осмотре можно оценить лишь его работоспособность. Если фиксация не работает и (или) загорается индикатор неисправности системы, неисправность лучше искать в сервисе: вылезти может все, начиная от банальной ошибки или обрыва провода на одном из датчиков скорости и заканчивая выходом из строя управляющего блока.
Закончив осмотр ходовой, обратите внимание на двигатель. На скутерах семейства MP3 в разное время устанавливали целую гамму моторов, но лучше всех в нашей стране прижились именно 250‑кубовые аппараты. О выборе Vespa с аналогичным «сердцем» мы писали в «Мото» №06–2014, поэтому сейчас отметим лишь основные особенности. Во-первых, и 250-, и 400‑кубовые агрегаты требовательны к уровню масла. Поэтому его нужно периодически контролировать, а при покупке внимательно слушать мотор на предмет посторонних шумов. Во-вторых, неудачное расположение воздухозаборника 400‑кубовых машин ведет к быстрому загрязнению фильтрующего элемента (по нашим дорогам его хватает на 2500–3000 км).
Тюнинг
Чаще всего владельцы MP3 в России (да и во всем мире) приобретают так называемый «зимний пакет», включающий в себя соответствующие колеса, обогревы рукояток, высокие ветровые стекла и даже такую экзотику, как специальный плед, закрывающий ноги пилота от холода и снега (например от Tucano Urbano за 150 евро). Вдобавок к этому, некоторые устанавливают и дворники на ветровое стекло, но готовых решений нет – «колхозят» по месту из автомобильных запчастей.
Где искать
Подержанный MP3 проще всего обнаружить на интернет-порталах:там предложение состоит в основном из вариантов 250 см3 и 400 см3 «без пробега по РФ». Малопоношенные аппараты везут в основном из Японии, в то время как российские хозяева расставаться с ними не спешат: объявлений частников чрезвычайно мало. Привезти более экзотический вариант, например гибридный, можно под заказ: такие аппараты все еще всплывают на мировых аукционах, а если позволяет бюджет, можно обратить внимание на новые, продающиеся в салонах.
Цены
На вторичном рынке цены на MP3 начинаются от 150 тысяч рублей: их попросят за 250‑кубовый аппарат конца двухтысячных, а стоимость 400‑кубовой машины тех же лет начинается от 230 тысяч и заканчивается на 400 тыс. руб., которые попросят в салоне за новую «чесотку». Не многим дешевле обойдется и новая 300‑кубовая машина, стоимость которой пока держится в районе 320 тысяч.
Благодарим Piaggio-сервис Сокольники (г. Москва) за помощь в подготовке материала.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .