ЁРШ: Выбираем подержанный Kawasaki ER-6

23 апреля 2013

Появившаяся в 2006 году новинка пришлась по вкусу как начинающим, так и опытным райдерам. Простой и надежный мотоцикл быстро завоевал популярность благодаря невысокой цене и доброжелательности к «юзеру», а острые языки дали мотоциклу имя собственное – Ёрш.


ЁРШ: Выбираем подержанный Kawasaki ER-6

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
ER-6 / Выбор / Рынок / Досье покупателя /

Просмотры:
138811

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

В 2006 году компания Kawasaki начала продажи нового 600-кубового аппарата под названием ER-6 (на некоторых рынках – Ninja 650). От моделей конкурентов он отличался экстравагантным дизайном, обилием электроники и неординарными инженерными решениями: так, например, глушитель расположился под мотором, а амортизатор зад ней подвески сместился вправо и лег почти горизонтально. 

2006 год. Начало производства и продаж родстера ER-6 и кроссовера Versys.

Двухцилиндровый поперечно расположенный впрысковый «рядник» позволил сделать мотоцикл весьма узким, а немалая масса в снаряженном состоянии (около 200 кг) компенсировалась низким центром тяжести и небольшой высотой по седлу. Выпускался «ерш» в двух исполнениях: N – нейкед с минимальным количеством пластика и закапотированная версия F, дизайн которой напоминал «старшие» модели спортбайков семейства Ninja. 

Обе модификации продавались как с системой ABS, так и без нее. В том же 2006 году свет увидел и ближайший родственник «ерша» – кроссовер Kawasaki Versys, разделивший с ER-6 одну платформу. Отличался «Версис» абсолютно иным пластиком, более высоким рулем и, как следствие, более прямой посадкой. 

2009 год. Рестайлинг «ерша» и «Версиса»: мотоциклы получили новую оптику и пластик, а у семейства ER-6 появился новый маятник.

Двигатель перенастроили – пожертвовав «верхами», добавили момента на «низах» и «середине» за счет других распредвалов и прошивки. Радикальнее всего изменились подвески: помимо увеличения их ходов, стальной задний маятник заменили алюминиевым, а место обычной вилки занял «перевертыш» с регулировкой отбоя и сжатия. 

В 2008 году немного изменились настройки тормозов и вилки, а в 2009 обновились приборка, оптика и пластик обтекателя и «хвоста». В креплениях руля и задней части двигателя появились сайлент-блоки, призванные снизить вибрации и повысить комфорт ездока, а радиатор стал шире на 40 мм. Изменилась конструкция и расположение пассажирских ручек, а маятник начали сваривать из профиля с D-образным сечением вместо прямоугольного.

2012 год. На смену старому «ершу» пришло новое семейство с иными дизайном, рамой и маятником, а на рынке, в дополнение к 650-кубовой модели появился 4-цилиндровый «литровый» «Версис».

С 2012 года на конвейере появился новый, кардинально перекроенный «ерш», отличающийся от предшественника рамой, маятником и дизайном. Высота по седлу увеличилась на 15 мм, а руль – напротив, опустился на 10 мм, в результате чего посадка стала более спортивной. Еле заметно увеличились ходы подвесок и объем бензобака. 

Зачем 

ER-6 просто создан для города: бодрый восьмиклапанный двухцилиндровый «рядник» позволяет узкому мотоциклу с легкостью прошивать городские пробки, да и на трассе мотоцикл не будет аутсайдером. Дальнобой же «ершу» в версии N противопоказан ввиду слабой ветрозащиты.

«Версис» – напротив, поездкам на дальние расстояния способствует: почти вертикальная посадка и отличные подвески с увеличенными ходами позволяют путешествовать с удовольствием даже по разбитым дорогам. А вот съезжать на бездорожье не стоит, все-таки «Версис» – кроссовер, а не эндуро. 

Выбирают «ершей» как молодые мотоциклисты, вырастая из стареньких «чесоток», так и опытные, всем все доказавшие и выбирающие байк на каждый день, и, не- смотря на солидную массу машины, часто на «ершах» ездят представительницы слабого пола. 

Где искать 

Вот уже 8 лет ER-6 и «Версис» пользуются неизменным спросом в Европе и Америке. Не отстает и Россия, с массой предложений на первичном и вторичном рынках. 

Поиски «ерша» стоит начинать с мониторинга сайтов с объявлениями частников, где, скорее всего,удастся подыскать экземпляр, подходящий по цене, состоянию и даже расцветке. 

Пара 2-поршневых суппортов спереди и 1-поршневая скоба сзади работают неплохо. Слабые места, как и у всех механизмов такого типа, – направляющие и их пыльники. ABS слабым местом тормозов «ерша» назвать нельзя, но в редких случаях «мозги» антиблокировочной системы все же горят, поэтому перед покупкой стоит проверить ее работоспособность.

Та же картина и с «Версисом» – несмотря на чуть меньшее количество предложений, выбрать есть из чего. Если же желание стать первым владельцем в России берет верх – на помощь придут салоны, торгующие секонд-хендом из наличия и на заказ. 

Выбор

Выбирая ER-6, в первую очередь следует помнить о том, что Kawasaki проводила отзывную компанию в связи с лопавшимися швами в местах сварки кронштейнов двигателя на раме. Особенно ярко это проявляется на машинах, выпущенных до 2007 года, но и после проблема периодически возникала. 

1. Капли антифриза под мотором, как и его следы вокруг дренажного отверстия корпуса помпы сообщат о смерти сальника. Волноваться нет причин: сальник копеечный, да и менять его недолго, а вот проверить уровень антифриза и поторговаться при покупке – стоит.
2. Главная болячка всех ранних «ершей» – верхние уши рамы, к которым прикручивается двигатель. Проблему, если она есть, видно невооруженным глазом – краска в месте сварки рамы и кронштейнов двигателя трескается и откалывается, а оголенный металл начинает ржаветь. Решается проблема установкой обычных шайб между блоком двигателя и ушами рамы.
3. Выпуск, расположенный под мотором, не только способствует снижению центра тяжести, но и защищает поддон, принимая удар на себя.

Основной причиной появления трещин стал не брак при сварке, как могло показаться на первый взгляд, а то, что двигатель с креплениями получился несколько уже, чем приваренные к раме кронштейны, в результате чего туго притянутые уши креплений на раме достаточно быстро давали трещины. Решить проблему можно малой кровью, компенсировав зазор шайбами и проваркой трещин креплений. Стоит обратить внимание на помпу. 

Дизайн приборки «ерша» добротен и эргономичен, а при отсутствии «аллергии» на асимметричный дизайн еще и симпатичен.

Немного наклоните мотоцикл на левый бок и загляните под корпус водяного насоса: течь или разводы испарившегося антифриза укажут на негерметичность системы охлаждения, в таком случае нужно найти место течи. Как правило, проблема в сальнике. В полость между сальниками помпы и коленвала попадает охлаждающая жидкость и вытекает через крошечное дренажное отверстие. 

Заменить сальник особого труда не составит, так же как и прокладку крышки помпы, которая пусть и в редких случаях, но тоже выходит из строя. Нередко даже на совсем свежих «ершах» возникают проблемы с работой замков, в особенности замка бензобака. 

Вылечить даже совсем туго работающий замок можно при помощи смазки, а замок бензобака открыть станет проще, если надавить на крышку. На «смотрины» стоит захватить вольтметр и, раскрутив мотор до 3000 об/мин, проверить напряжение, приходящее на аккумулятор. 

Если оно не укладывается в заданные пределы 14,2–15,2 В, нужно проверить состояние контактов на фишке проводов, приходящих к реле-регулятору, – нередко причина кроется в их окислении. И напоследок – бензонасос «ерша» погружен в бензобак и охлаждается его содержимым, поэтому ездой с пустым баком лучше не увлекаться. 

Цены 

Разлет цен на ER-6 2006–2008 годов – от 180 до 320 тыс. руб., более «молодые» экземпляры обойдутся чуть дороже, а за машину из трейд-ин этого или прошлого годов выпуска дилеры попросят около 300 тыс. руб. 

«Версисы» дороже: за дорестайлинговый аппарат – 230–350 тыс. руб., цены на более свежие экземпляры могут доходить до 450 тыс. руб.

Тюнинг

Для комфортной эксплуатации «ерша» в городе в первую очередь следует установить центральный кофр. Небольшой 30-литровый «кейс» обойдется в 2,5–4 тыс. руб., плюс площадка крепления – еще 3–5 тыс. руб. Защитить мотор от падений можно слайдерами или дугами (3–8 тыс. руб.), а руки от камней сохранит защита рук (3– 5 тыс. руб.). 

Несмотря на дружелюбность «ерша», не стоит забывать про защиту – благо места для установки слайдеров на мотоцикле есть.

В пробегах нелишним окажется высокое ветровое стекло (1,5–6 тыс. руб.) и рукоятки руля с подогревом (от 2,5 тыс. руб.). Помимо этого производители афтермаркета предлагают множество весьма полезных аксессуаров, таких как удлинитель переднего крыла и заниженное сиденье. 

Конкуренты

Yamaha XJ6 / 2009-н.в. / 600 см3 / 78 л.с. / 211 кг / 280–360 тыс. руб.
CFMOTO 650NK / 2012-н.в. / 649 см3 / 70 л.с. / 193 кг / около 256 тыс. руб.
Suzuki Gladius / 2009-н.в. / 645 см3 / 72 л.с. / 205 кг 220–400 тыс. руб.

Благодарим Андрея КАЛАЧЕВА (Strelok) и Дмитрия НИКИТИНА (MotorDimson) за помощь в подготовке материала. 
Мотоцикл для съемок предоставлен компанией Mr. Moto.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх