Познакомьтесь с eXenos, электрическим мотопланом разработанным на базе мотоцикла

Просмотры: 1128

18 мая 2023

Что происходит, с человеком, многолетний опыт работы которого, начинался с проектирования небольших самолетов, а закончился выходом на пенсию в должности ведущего руководителя полетов в программе пилотируемых космических полетов NАSА?

Правильно, страсть к самолетам останется с вами, до конца жизни. Пол Дай даже после выхода на пенсию, проектирует летательные аппараты и является редактором независимого журнала о самодельных самолетах Kitplanes.

С таким опытом за плечами, наверное, неудивительно, что Дай кажется постоянно развивающимся человеком. Вероятно, именно поэтому, после поездки в Калифорнию, чтобы написать о сборке мотопланов DeVault с мотоциклетным двигателем Zero, изучения процесса и полета на нем, он решил построить свой собственный. (Кстати, если имя DeVault звучит знакомо, так и должно быть.
Как рассказывает Дай, у него был проект Xenos motorglider, который откладывался по крайней мере шесть или семь лет. Первоначально планировалось, что он будет приводиться в действие испытанным двигателем внутреннего сгорания AeroVee, но после ознакомления с проектом Дево Дай решил, что хочет попробовать нечто совершенно иное. Таким образом, он заручился наставничеством Дево и переопределил свой давний проект планера Xenos на собственную сборку eXenos.

В итоге в основу силовой установки мотоплана лег двигатель и проводка от донора, электробайка Zero, который Дай приобрел для этого проекта (конечно, после того, как немного покатался на нем). Для тех, кто обеспокоен потенциальным риском возгорания, связанным с использованием литий-кобальтовой батареи Zero емкостью 14,4 киловатт-часа, Дай отмечает, что остановился бы он на двигателе внутреннего сгорания, топливный бак оказался бы внутри кабины — практически у вас на коленях. В текущей конструкции аккумуляторный блок ввиду своей компактности отделен от кабины, что кажется выгодным с точки зрения пожарной безопасности.

В конечном итоге дальность полета составляет почти 100 километров, что составляет от 45 минут до часа полета - и по словам самого Пола, это тот результат на который рассчитывала команда. Хотя емкость энергии в батареях не позволят в 2023 году совершать полеты на большие расстояния, есть основания полагать, что электрическая трансмиссия и установка батарей, подобных этой, хорошо подходят для техники такого рода.

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх