Harley-Davidson Sportster отмечает 60-летие

Просмотры: 1351

10 октября 2017

Все началось с противостояния с британскими мотопроизводителями в 1957 году…

…Прошло шесть десятилетий, а Sportster по-прежнему в строю! За долгие годы он успел стать героем фильмов, участником гонок и объектом для кастомайзинга. Слава пришла к Sportster в семидесятые, когда появилась боевая модель, отмеченная индексом XR750 – аппарат три десятилетия неоднократно побеждал в состязаниях American Dirt Track. Дорожная версия «750-ки» под названием XR1000 поступила в продажу в 1983-м. Но вернемся к «регулярному» Sportster с литерами XL – в 1972 году он получил литровый двигатель Iron Head, в 1976 году педаль переключения передач переехала на привычную левую сторону, а педаль заднего тормоза — на правую. Интересным дополнением палитры стал XLH883 Hugger, ориентированный на невысоких райдеров и женщин.


Harley-Davidson Sportster 1957 года

Harley-Davidson Sportster XR750

Дальнейшая эволюция в сжатом виде выглядит так — в 1991-м все Sportster разжились пятиступенчатой коробкой передач и все исполнения, за исключением базовой версии 883, получили ременный привод колеса. С 2004 года Harley-Davidson переехали на новую раму с резиновыми подушками двигателя, в 2007-м инженеры внедрили систему впрыска топлива, а тремя годами позже в семействе появился боббер XL1200X Forty-Eight с баком в духе резервуара от Model-5 1948-го, давшего, собственно, название модификации мотоцикла.


Harley-Davidson Sportster Iron 883

Прошло еще несколько лет, и семейство «разбавил» чопперообразный XL1200V Seventy-Two. С 2016 года Iron 883 и Forty-Eight радуют аудиторию модернизированной подвеской и ABS. А для ценителей управляемости и хороших тормозов появился XL1200R Roadster – с «перевёртышем» и двумя дисками впереди.

Harley-Davidson / Sportster / Круизер /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх