В Чехии возродился скутер Cezeta

Просмотры: 2210

15 марта 2017

Необычный мопед Čezeta пятидесятых-шестидесятых отпраздновал сразу два события — 60-летие со дня своего рождения и… вторую молодость! Правда, между его нынешней и прошлой итерацией не стоит знак равенства.

Česká Zbrojovka Strakonice или просто ČZ — это советская легенда, многочисленные чемпионские титулы в мировом первенстве по мотокроссу, а еще — оригинальный скутер Čezeta, который выпускался с 1957 по 1964 год в разных модификациях, включая колясочник и трехколесный грузовичок. Спрашивается, что это за призрак былого величия на фотографиях, ведь ČZ приказала долго жить еще в 1997 году?




В 2013-м британец Нил Имон Смит, находящийся под впечатлением от классической «Чезеты», приобрел права на марку, стилистику и основал компанию Čezeta Motors, а сейчас представил товарный аппарат Type 506, как две капли воды похожий на оригинальный скутер. Новодел сохранил торпедообразный «нос» модели времен Холодной войны. Теперь это не больше, чем дань традициям, ведь у классической Čezeta в длиннющем переднем свесе размещался топливный бак, а под сиденьем находился багажник. Ведь Type 506 со стальной рамой и композитным «кузовом» приводится не бензиновым двигателем, а электромотором, интегрированным в ступицу заднего колеса. Предусмотрено два варианта отдачи. Начальная версия Type 506/01 оснащена аккумуляторной батареей Panasonic емкостью 4 кВт·ч и 8-киловаттным электромотором. До 50 км/ч «единичка» ускоряется за 4,5 с и способна выжимать до 85 км/ч. Более продвинутая версия Type 506/02 с тяговой АКБ на 6 кВт·ч и электродвижком мощностью 11 кВт способна разгоняться до 50 км/ч за 2,7 с, а предел ее возможностей — 120 км/ч. С запасом хода картина следующая: у 506/01 он заявлен на уровне 80-100 км, а топовая модификация с батареей увеличенной емкости осиливает 120-150 км.




В отличие от тезки, новая Čezeta будет поистине эксклюзивным продуктом: на 2017 год производственные планы ограничены 600 экземплярами (юбилейную партию Anniversary-Series выпустят в промежутке с 1 марта нынешнего года до 31 марта 2018-го), а сфера распространения — европейскими странами. Ценник, кстати, не самый маленький — базовый скутер начинается от 6700 евро, а более мощная версия обойдется минимум в 8300 евро.

Cezeta / Скутер / Электроскутер /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

05.10.2017

1. Чубайс намекает: в Новосибирске начинается выпуск складного электроскутера

14.09.2017

2. Хай-тек для младшего: Yamaha обновила скутер X-Max 125

06.09.2017

3. «Дурной пример» заразителен: Kymco C Series пойдет тропой Honda X-ADV

02.09.2017

4. Из открытого космоса: BMW C evolution, ставший электрическим оружием пришельцев

24.08.2017

5. Уроки выживания от китайского райдера (+видео)

23.08.2017

6. Uno Bolt: без вилли, но не скучно

14.08.2017

7. Всё-таки напалм: на борьбу с мотобандитами призовут военных

26.07.2017

8. Восставший из пепла: перезапуск Lambretta и новый скутер

17.07.2017

9. Максимум для X-Max: скутер-здоровяк от Yamaha навел марафет

27.06.2017

10. Не совсем скутер, но… реактивный!

22.06.2017

11. Перевелик-недоскутер: «Толстяк» из Америки за 2 тысячи долларов

13.06.2017

12. Скутер вышел через дверь: кража попала на камеру (+видео)

05.06.2017

13. Бандиты-скутеристы против вооруженных парней: хроники современного Лондона

27.05.2017

14. BMW показала электрический скутер будущего

04.05.2017

15. Он делал это 13 часов: рекордное вилли

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх