Red-look

18 сентября 2013

Рэт-лук – не всегда ржавчина на голом металле, под лаком или без. Ее роль вполне может выполнять меднение – особенно в сочетании с успевшими «зацвести» хромированными деталями донора.


Red-look

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Егор ТЮГАЕВ, фото автора

Теги:
Рэт-лук / Red-look / Honda / Steed /

Просмотры:
6054

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Основными параметрами при выборе модели (помимо бюджетности) было наличие V-твина, проверенного годами эксплуатации, и рама, максимально походящая по силуэту на «сухую». 

Решение было очевидным: надежность Honda Steed не вызывала сомнений, пропорции рамы – просто превосходные. После двух лет эксплуатации и серии регулярных вопросов «что, первый сезон?» со стороны владельцев большей кубатуры я решил приступить к переделке. 

Первое, с чего я начал, – руль из нержавейки. Он имеет достаточно сложную геометрию, так как к отдельным изогнутым трубам основания приварена главная дугообразная перекладина руля. Зная, что варить сложные конструкции из отдельных металлических труб, которые еще и изогнуты в различных направлениях, – задача непростая, я решил соорудить что-то похожее на стапель. Для этого в металлическом столе по сетке были проделаны дырки для болтов, которые держали прихваты, фиксирующие детали в неподвижном положении относительно друг друга во время сварки. 

В конечном итоге руль получился необычным: верхняя дуга образует силуэт, копирующий изгиб фонаря пилота Junkers. На скорости 100– 120 км/ч, с известной вибрацией стидовской четырехсотки, создается полное ощущение, что ты летишь на истребителе или играешь в авиасимулятор. Следующим этапом стало изготовление бака. Признаться, я был очень расстроен, когда снял «родной» с мотоцикла. 

Оказалось, что центральная часть рамы выполнена не из одной трубы, как у всех стандартных мотоциклов, а из двух. Это исключало возможность заказать готовый недорогой бобберский бак с известных сайтов. Через какое-то время, с грустью разглядывая в интернете прекрасные, но совершенно не подходящие для меня железяки, я наткнулся на очень дешевый штампованный полуфабрикат спортстеровского бака. На этом же сайте можно было приобрести приварную горловину и крышку. 

Когда дело дошло до изготовления основания и приварки верха, в голове начала всплывать история про сгоревший мотоцикл Билли Лейна из-за плохо проваренного бака от легендарного Рона Ковилла… После проверки мыльным раствором с двумя атмосферами из компрессора все опасения исчезли. Когда все лишние части рамы были отпилены, а новое крыло установлено на самодельные крепления из нержавеющей стали, встал вопрос покраски. 

Изначально я хотел сделать полноценный рэт-байк с ржавыми деталями, грубыми, но выразительными техническими решениями – и при этом понимал, что хочу получить практичный, долговечный мотоцикл для каждодневного использования. Идея пришла неожиданно: листая один из старых номеров «Мото», я увидел статью про наращивание меди на изношенные стальные детали. Поначалу все казалось простым: разводишь купорос в максимальной концентрации с водой, подключаешь электричество, медный анод, и металл покрывается слоем розовой меди. 

Закончив все процедуры и промывая бак водой, я увидел, что медь сошла так же легко, как и легла. Оказалось, что этот способ подходит только для небольших деталей сложной формы. А для покрытия больших гладких поверхностей необходима более сложная технологическая схема. После недели различных опытов с пропорциями состава, силой и полярностью тока, а также с подготовкой поверхности металла я пришел к следующему: металл перед покрытием обезжиривается ацетоном и протравливается серной кислотой. В насыщенный купоросный электролит добавляется немного спирта и кислоты. Чем меньше ток, тем тоньше, но прочнее пленка. После каждого покрытия деталь моется водой, а слабые части нанесенного слоя обдираются металлической губкой. 

Когда детали высохнут, их можно покрыть полиуретан-акриловым лаком и отполировать с помощью абразивной пасты. В целом я очень доволен результатом, получился «рэт-род» с богатой текстурой меди, походящей на ржавчину, покрытый слоем глянцевого лака и кучей хромированных деталей, частично съеденных коррозией. При смене освещения полностью меняется восприятие «окраса»: на солнце он кажется золотым, во время заката – ржавым. Это дает массу преимуществ еще и по части стиля водителя: что в байкерской коже, что в хипстерских брючках ты будешь смотреться на нем одинаково уместно.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх