Метр? Инч! Инструмент для H.-D.

09 октября 2013

У Harley-Davidson в дюймах обозначаются не только общие габариты и размерность цилиндров. Резьбовые соединения и подшипники тоже в основном дюймовые. Что требует покупки дополнительного инструмента даже для обслуживания в гаражных условиях.


Метр? Инч! Инструмент для H.-D.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Владимир MOTOHELP ЧЕКУШЕВ, фото автора

Теги:
Ремзона / Harley-Davidson / Инструмент / Дюйм /

Просмотры:
7527

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Харлеизация страны пошла темпами первых пятилеток. Причем не только в столицах, но и там, где специализированных (что официальных, что независимых) мастерских и мастеров нет на сотни километров – простите, миль – вокруг. 

Выход, как в случае и с другими относительно редкими аппаратами, – обслуживать самому. Вот только если по сложности сервиса и ремонта Harley не сложнее «японцев» (хоть и со своими нюансами), то инструмент для ковыряния в железе нужен свой, с дюймовыми размерами гаек и внутренних шестигранников. 

Самодельный тул для гайки КП и стопор ведущего шкива Screamin' Eagle.

Что именно? Начнем с программы-минимум по оснащению гаража (по умолчанию уже оснащенного обычным, метрическим инструментом). На самом деле, минимум этот и вправду невелик. Мотоцикл весь собран на 4–6 размерах крепежа. В продаже есть комплект дюймовых шестигранников, комплекты торксов (звездочек), комплект дюймовых головок и рожково-накидных ключей. 

Многие дюймовые типоразмеры – аналоги метрических. Так, ключ «на 13» заменяет ½”. К гайке задней оси «электричек» подходит ключ «на 36», к передней – «на 19», к сливной пробке мотора и КП – «на 16». Но это именно частные случаи, общую логику здесь не особо отследишь. 

Так, на Twin Cam 88 к сливной пробке «гусятницы» (моторной передачи) подходит торкс Т40, а на «96-м» – обычная головка «на 16». Как видим, не так и страшен переход на дюймовые типоразмеры – хотя, безусловно, потратиться на инструмент придется. Ведь даже чтобы поменять-продуть воздухофильтр, нужен шестигранник дюймового типоразмерного ряда. 

Теперь о выколотках и съемниках. Здесь лучше идти проверенным путем и покупать разработанные инженерами Harley инструменты Screamin' Eagle либо альтернативу JIMS. Например, держатель ротора «звезды», необходимый при демонтаже главной передачи (для ее замены либо переборки КП). Большая ошибка стопорить ротор ремнем – тот хоть и крепкий, но для отворачивания гайки, затянутой моментом 140 Н*м, стопор нужен жесткий. Да и зачем перенагружать таким образом ремень, который стоит $ 300 – в то время как «стопор» вдвое дешевле? 

Вот только головка для откручивания гайки тоже нужна соответствующая – «на 47» (поздние Evo и Twin Cam 88) или «на 54» (96–110-инчевые «твин-камы»), причем в первом случае резьба у гаек левая, а во втором – правая. Но я решил все же сделать свою ввиду дороговизны ($ 150 плюс доставка) «скримин-игловской». Внутренняя длина 140 мм и вставка «центр», которая с левой (!) резьбой накручивается на окончание вторичного вала. 

Купив головку «на 46», отдал фрезеровщику для доводки. Потом, разрезав ее на две части, вварил цилиндр, плотно надевающийся на «центр». При вращении такой головки «метровым» усилителем без этой вставки «центра» большая вероятность «слизать» гайку. А при закручивании после ремонта КП, если не дотянуть гайку, то 12-гранная контршайба не встанет в свои пазы для закручивания двух маленьких дюймовых болтов. 

Что из вышеперечисленного брать в дорогу? Каждый решает сам, исходя из своих навыков и опыта. Но на самую распространенную неприятность – замену колеса в дороге – как уже было сказано выше, вполне годится и метрический инструмент. А такие проблемы, как кончина ступичного подшипника, лучше предупреждать своевременным ремонтом. В первую очередь – периодическим осмотром и «прослушкой» на предмет подтеков масла и подозрительных шумов. Но о характерных «болячках» надежных и безотказных, но имеющих свои особенности Harley – в следующий раз.

Я как механик предпочитаю качественный инструмент: в первую очередь Snap-On, но очень неплох и Metrinch. Из недорогих – King Tony и Force. Не стоит брать полный комплект – лучше докупать отдельно по одной единице. Тогда каждый ключ будет и востребован, и на виду. Чаще в ходу ключи на 3/16, шестигранники на 3/16, 1/4, 5/8 дюймов и торксы Т25, Т27 (может заменять шестигранник 3/16''), Т40 и Т45. Это из дюймового арсенала. Из метрического, как я уже сказал, ключи и головки «на 13», «на 16», «на 19» и «на 36».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Paranormal attack
Бляха муха, вроде не брит, а дюймовые ключи нужны :(
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх