- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Двадцатка лучших пилотов страны на «литровых» супербайках. Среди них одна девушка. Первая девушка, которая выиграла золото в гонке Superbike Evo. И эта девушка… я! Похоже на сон или на киносюжет. Или просто на мечту… Но иногда мечты сбываются.
На экранах кинотеатров нам иногда показывают такие картины: миру угрожает вселенское зло, хрупкие люди, готовясь отразить его, садятся в огромные боевые машины и делают невозможное в красочных эпичных сражениях. Мотогонки – это тоже отчасти битва роботов. Только ты как пилот управляешь не только машиной, но в первую очередь собой. Робот внутри робота.
«Мото» – особенный журнал, в котором работают редкие сегодня профессионалы своего дела и совершенно особенные люди. Такие, как, например, наш корректор Наталья. Эта красивая девушка в свободное от работы время не вышивает крестиком и не перечитывает словарь антонимов русского языка, а... участвует в шоссейно-кольцевых мотогонках! В этом году Наташа выступает в престижной серии RSBK, пилотируя подготовленный Ducati Panigale. Вашему вниманию – уникальный инсайд: «Российский Супербайк» глазами участника.
Петербуржец Макар Юрченко — один из перспективных «кольцевых» спортсменов на постсоветском пространстве. Три года назад он стал первым россиянином, попавшим в юниорскую серию Red Bull MotoGP Rookies Cup. В этом году он пробует силы уже в молодёжном кубке FIM Junior Moto3. Весьма успешно, надо сказать, — первая же гонка в Альбасете принесла серебро.
Две из трех основных отечественных кольцевых серий завершились фактически до окончания летнего сезона: RSBK провела последний этап еще в июле, TrackRaceDays (или TRD) — в самом конце августа, а MaxPowerBikes — в середине сентября.
Причины для участия в гонках у каждого свои. Однако чаще всего от команд и стоящих за ними производителей слышишь, что, прежде всего, ими движут потенциальная маркетинговая отдача и реальная возможность развития технологий. И при этом не всегда очевидно, какая именно из этих двух целей преобладает.
Идея гран-прийной категории Moto2, вытеснившей в 2010 году класс «250 см³», была проста: единые для всех модифицированный мотор от Honda CBR600RR, слики Dunlop, электроника и топливо при полной свободе в создании шасси — этакий рай для инженерной конкуренции.
«Королевский» класс на то и называется так, что равных ему по скорости во всем «кольцевом» мире не сыскать. Двум младшим тягаться с ним не по силам. На прямой... А в повороте? А на торможении? В общем, почему бы не проверить...
Успех многих гонщиков неразрывно связан с их верными оруженосцами-механиками, чьи имена часто на слуху. Тот же Валентино Росси вряд ли добился бы столь заметного прогресса, не будь в гран-прийной ямаховской «конюшне» Сильвано Гальбусеры. Однако для каждого из них путь в тысячу ли неизменно начинался с первого шага...
Джонатан Рей стал чемпионом мира по супербайку. Впрочем, для тех, кто следит за событиями в международной серии «полустоков», никакая это не новость. После 20 подиумов, из которых 12 — на верхней ступени, перед одиннадцатым этапом в испанском Хересе северного ирландца от титула отделяли какие-то шесть очков. Поэтому, завершив первый заезд четвертым, Джонни встретил взмах клетчатого флага уже в новом для себя статусе.
* Ирландия навсегда! (ирл.)
Прошел год, и гоночных «литров» BMW, собранных баварской компанией со всего света, снова шесть. В этот раз на автодром Circuit de la Comunitat Valenciana Ricardo Tormo в испанской Валенсии привезли исключительно элиту — супербайки из национальных и мировых гоночных серий.
Первый этап на Moscow Raceway преподнес приятный сюрприз. Золото в женском зачете взяла наша Наташа — та самая, которая в прошлом году не раз поднималась на подиум в любительских соревнованиях. А в этом году создала свою команду. О ней и об этапе в целом — рассказ от первого лица.
Когда мы два года назад впервые опубликовали календарь наиболее интересных российских спортивных событий (как официальных, так и любительских), это можно было назвать случайностью. Во второй раз – уже закономерностью. С этого номера, возможно, он станет традицией. Как и прежде, мы делим его на две основные части: «кольцо» и «off road».
Главный герой моей гоночной истории 2013 года был Ducati Monster 900, и катались мы с ним в «Кубке Дукати». Когда именитые гонщики качали головой и уверяли, что это не спортивный мотоцикл, я упрямо им не верила. Их логичные аргументы «не так сидишь», «не та скорость», «не та техника» я встречала чисто женским эмоциональным «я люблю этот мотик» и «это мой гоночный «Монстр».
Такое может только присниться. Конец гоночного сезона, жаркая Испания, вернувшийся в календарь «Мирового Супербайка» трек Circuito de Jerez и шесть спортивных BMW, представляющих марку в разных классах и чемпионатах по всему свету. И все это отдано на суд журналистов лучших мотоизданий планеты…
«И что, вы будете ездить в такую погоду?!» - не верит своим глазам повар, берясь за шампуры. Вопреки его ожиданиям, никто не собирается уезжать с трека. Вода прибывает, прибывают и люди, жаждущие гнаться за победой, как и те, кто жаждет зрелищ.
Ровно год назад мы постарались собрать в одном месте основные российские спортивные события, создав этакий объединенный календарь. Пришла пора его обновить – что мы с радостью и делаем. И, как прежде, делим его на две основные части: «кольцо» и «оффроуд».
Полку российских спортсменов в международных мотосериях прибыло. Петербуржец Макар Юрченко прошел сквозь сито отборочного тура молодежного кубка Red Bull MotoGP Rookies Cup и в следующем году поборется за главный трофей. О том, чего это стоило, мы в начале года поговорили с его отцом Борисом Юрченко.
Всем нам нравится, когда малыш побивает великана. И хотя KTM в 2012 году стал крупнейшей мотоциклетной компанией Европы, выпустив 107 142 мотоцикла, по сравнению с тиражами Honda эти цифры – пустяк. Тем не менее в гонках Moto3 австрийская компания наголову громит японского гиганта.
Валентино Росси и Джереми Берджесс. Казалось, нет в MotoGP более неразлучного союза. Однако за несколько дней до финального этапа MotoGP в Валенсии в прессу просочилась шокирующая новость: после 14 лет совместной работы девятикратный чемпион решил уволить своего выдающегося главного механика.
«Если с неба польет, то у Айртона Бадовини появится неплохой шанс на подиум», – координатор Ducati Alstare Грегори Оре-Клос как в воду глядел.
Мотоспорт в России есть! Более того, составляя календарь спортивных мероприятий, нам даже пришлось опустить многие узкорегиональные соревнования – столько запланировано на этот год! Все их мы условно разбили на две части: «кольцо» и «off road».
Для большинства гонщиков CRT первый год жизни нового «подкласса» сложился не слишком удачно. Их всех (за исключением разве что Алейша Эспаргаро и Рэнди де Пюнье, заполучивших прототипы от Aprilia ART) преследовали технические проблемы, а некоторых – и финансовые.
Мимо стального отбойника – на «двухстах» и выше. По количеству безумия, наверное, только «Макао» может соперничать с ТТ на острове Мэн. Правда, если в Британии трасса лишь местами проложена по городу, то тут – вся.
И взошла звезда Марко Меландри. Кажется теперь, что и не заходила вовсе - с той самой поры, когда он уверенно расправлялся с такими же, как и сам, мальчишками в классе 250 см³. Из соискателя отдельных успехов и автора сюрпризов Ёж вместе с BMW превращается в серьезного претендента на титул.
Как становятся чемпионами? Существует ли система их воспитания? И с какого возраста нужно готовить будущих мотогонщиков? А главное - как? Лучше других об этом, пожалуй, расскажут те, кто сам взрастил звезд мирового мотоспорта и продолжает их поддерживать – их родители.