«Российский Супербайк» в цифрах

07 октября 2015

Прошедший сезон в непростой экономической ситуации стал проверкой для «Российского Супербайка». Каким именно образом и в какую сторону меняется российская шоссейно-кольцевая серия, объективнее всего покажут цифры. Итак, распечатали протоколы, достаем калькулятор…


«Российский Супербайк» в цифрах

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2015

Автор:
Наталья ФЕДОРИНА

Теги:
RSBK / ШКМГ /

Просмотры:
1502

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Многие гонщики RSBK не нашли возможности участвовать в этом году из-за сложной экономической ситуации. Тем не менее количество пилотов вернулось на уровень 2013 года. Интересно, что больше половины из них — новички. Что их привлекло в чемпионат? Возможно, шанс бороться за призы, который появился из-за увеличения количества классов (больше чем в два раза). Раньше, чтобы отличиться, нужно было проехать не один год, теперь же каждый пятый гонщик увозит домой кубок.


Увеличение количества классов привело к более логичному распределению пилотов по стартовым решеткам. Анализ статистики показал, к примеру, что раньше в любительском классе Stock Open за призы боролись быстрые и довольно опытные пилоты. Сейчас у них появилась возможность выбрать более старший класс, где они также конкурентоспособны. Таким образом Stock Open стал тем классом, которым планировался изначально — соревнованием для новичков. Другой пример — женский зачет: как только его объявили, в RSBK пришло 5 пилотесс-новичков.


Таким образом, система классов показала свою состоятельность: это более логичная лестница совершенствования пилотов, и она, вероятно, останется и на следующий год. У организатора есть даже идеи по ее расширению: есть стремление создать более бюджетные классы — например, «класс 400». Литровые мотоциклы становятся настоящей роскошью, а перед организатором стоит задача сделать спорт менее затратным.


За три года число команд выросло в 2,6 раза, количество пилотов, выступающих за команды, увеличилось примерно втрое. Теперь больше половины участников чемпионата являются членами команд.


Среди шестисоток оружием победы неизменно является Yamaha R6 разных лет выпуска. В «литрах» расклад менялся: в 2013 году бал правил BMW, в 2014 году к «баварцам» прибавились KTM (нижегородская команда Chrome Racing участвовала большим составом и взяла в партнеры австрийскую марку). В 2015 году количество BMW взлетело почти в три раза. Причина — полный гоночный пакет электроники «в базе» и хорошая программа поддержки спортсменов (существенные скидки для гонщиков). Также почти в два раза выросло присутствие Ducati. Ряды некоторых марок, наоборот, поредели: это Kawasaki и KTM — прекративший программу поддержки гоночной команды.


Благодарим организаторов RSBK за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх