- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
17 января 2022
Автор:
Фото Александра МАКЕЕВА и Марка ХОМИЦКОГО, иллюстрации Дениса ЛЯШКЕВИЧА
Теги:
Просмотры:
10069
С Яном Филяровским, основателем бренда Red Cat, мы познакомились в конце 2018 года. На выставке увидели обычный на первый взгляд жилет, но со световой индикацией, работающей синхронно с оптикой мотоцикла: габаритными огнями, стоп-сигналом, указателями поворота. В ходе разговора выяснилось, что Ян со товарищи придумал, произвёл и даже уже запатентовал систему повторителей световой индикации, которая передаёт информацию по закрытому радиоканалу. Первым объектом был шлем с интегрированной оптикой, затем появились рюкзаки и жилеты, и как раз жилет мы с удовольствием взяли на тест — очень уж любопытно было, как всё это будет работать в реальной жизни.
Работало круто! Тест начался зимой, на квадрицикле Baltmotors Stryker, и первые же городские выезды показали, что райдер в жилете, на котором светодиодные элементы дублируют работу оптики квадрика, становится в разы заметнее в потоке. Правда, после установки большого заднего кофра на квадрик «читаемость» жилета заметно снизилась, о чём мы сообщили Яну. Он же лишь заговорщицки подмигнул и пригласил на демонстрацию совершенно нового продукта — универсального повторителя световой индикации для шлемов. О нём мы и решили поговорить сегодня.
Ян, расскажи, как вообще возникла идея подобного продукта? Ехал на фуре и в последний момент увидел под колёсами скутериста?
Ты, кстати, недалёк от истины. Ехал как раз на скутере, остановился на светофоре, за мной встал грузовик. Пока ждали зелёного, водитель фуры, похоже, забыл про меня. В результате он, трогаясь на «зеленеющий» красный, чуть не раскатал меня по асфальту. Как он потом сказал, меня не видел: просто не воспринял в сумерках чёрный шлем перед собой как объект, достойный внимания.
Стандартная история, к сожалению… И что было дальше?
А дальше была работа мысли! Сначала я подумал, что нужно как-то сделать себя более заметным на дороге. На тот момент я уже 32 года занимался шоу-бизнесом, поэтому покопался в запасах реквизита и нашёл светящиеся кроссовки, оставшиеся от одного из проектов. Попробовал ездить в них — эффект, конечно, был, но кроссовки со светящейся подошвой были видны только сбоку, да и находились намного ниже штатных световых приборов мотоцикла. Я понял, что нужно некое устройство, дублирующее световую индикацию мотоцикла на экипировке мотоциклиста.
Разумеется, была мысль, что вряд ли я первый, кому в голову пришла такая идея. Изучил всё, что выдал поиск по данному вопросу, и заказал все доступные на рынке варианты. Увы, ни один из них не оправдал ожиданий: не было достаточного времени автономной работы, синхронизации с техникой, универсальности.
И ты решил создать такое устройство сам?
Именно! В 2016 году я начал работать над этим самостоятельно, затем стали подтягиваться единомышленники. Количество идей росло с каждым днём, мы пробовали разные варианты их реализации и в итоге весной 2017 года появился первый рабочий образец: шлем со встроенными светодиодами, дублирующими оптику мотоцикла: стоп-сигнал, указатели поворота и дневные ходовые огни.
Я правильно понимаю, что это был именно доработанный шлем, а не отдельное устройство, закреплённое на шлеме?
Да. На тот момент решение не было универсальным, это был кастомный вариант. Но главное — мы реализовали электронную схему синхронизации оптики мотоцикла и огней шлема. Никаких проводов — только закрытый беспроводной канал передачи данных.
И после этого пришли к отдельному устройству?
Не сразу. Мы параллельно работали в нескольких направлениях: помимо шлема, подготовили куртку, рюкзак и жилет — все со встроенной световой индикацией, синхронизируемой с мотоциклом. Был получен Патент на изобретение «Универсальной системы повторения световых сигналов бескузовных транспортных средств на экипировке водителя» сначала в России, сейчас этот Патент проходит регистрацию в США и Европейском Союзе. Работы над шлемом и курткой поставили на паузу, т.к. оба этих решения не являлись универсальными, и начали проводить ходовые испытания рюкзака и жилета. Ну, что рассказывать — это ты и сам помнишь!
Ещё бы! Видел бы ты глаза гаишника, остановившего зимним вечером на Садовом кольце квадрицикл с человеком в светящемся жилете, у которого одновременно с квадриком замигала «аварийка»…
Да, внимание к устройствам со стороны мотоциклистов оказалось по-настоящему высоким, и мы ещё раз убедились, что движемся в правильном направлении. Весь 2019 год прошёл в поисках оптимального решения, которое подошло бы владельцу мототехники любого класса. И в конце года мы начали тестирование финальных вариантов повторителя сигналов для шлемов.
Т.е. всё же вернулись к изначальному варианту?
И да, и нет. Изначальный вариант повторителя — с индикацией на шлеме — по итогам ходовых испытаний оказался самым эффективным: его заметность в потоке была выше, чем у остальных устройств, и не зависела от типа мотоцикла, посадки райдера, наличия центрального кофра и т.п.
Но форм-фактор у финальной версии был совершенно другой: мы разработали отдельное устройство, которое полностью дублирует оптику мотоцикла, синхронизировано с байком и отличается высокой автономностью. При этом имеет ряд уникальных особенностей, например, ходовые огни и указатели поворота расположены не сзади, а сбоку, что обеспечивает лучшую заметность мотоциклиста в потоке и читаемость сигналов на расстоянии до 100 метров.
Тот вариант устройства, который ты держишь в руках, а также ещё четыре варианта дизайна и само изобретение, уже получили международные Патенты. Сам девайс получил название Repeater H1. Repeater — потому что это повторитель сигнала, а буква «H» в названии модели указывает на серию: для шлема (от англ. Helmet). К весне 2020 года мы подготовили несколько работающих моделей устройства. И приступили к следующему важному этапу — начали их тестирование в реальных условиях.
Пугали автомобилистов яркими огнями?
Как ни странно, испуганных не встречали. А вот водителей, которые восхищённо говорили, что впервые видят столь хорошо заметного на дороге мотоциклиста, было действительно много. Особенно хорошо это проявлялось в тёмное время суток, а также в плохих погодных условиях — в дождь, туман.
Испытания прототипа Repeater H1 в Сочи. За помощь благодарим Мотодром Сочи и Филиппа Качанова лично.
Тесты устройства во время поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Мотоциклисты культурной столицы положительно оценили Red Cat Repeater H1!
Первая версия Red Cat Repeater H1 выполнена в корпусе из безальтернативного чёрного пластика. В дальнейшем планируется сделать несколько цветных вариантов устройства.
Установка Repeater H1 на пассажирский шлем — не только красиво, но и эффективно: синхронная работа повторителей на обоих шлемах существенно повышает заметность экипажа
На один передатчик можно "повесить" до 8 устройств: помимо шлема водителя и пассажира, это могут быть жилеты и рюкзаки. Понятно, что на обычном мотоцикле такое количество каналов вряд ли потребуется, а вот в "колясыче" вполне...
Разница в видимости райдера с повторителем сигналов и без него особенно хорошо заметна в вечернее время
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .