Red Cat: миссия выполнима. Интервью с изобретателем и основателем бренда Яном Филяровским

17 января 2022

Когда на сайте немецкого издания Motorrad появилась заметка об уникальном продукте Red Cat, повторителе световых сигналов для шлема Repeater H1, мы решили, что пора рассказать об этом девайсе российским читателям. И, воспользовавшись личными контактами с основателем бренда, побеседовали с ним о самом продукте, истории возникновения Repeater H1 и планах на ближайшее будущее.


Red Cat: миссия выполнима. Интервью с изобретателем и основателем бренда Яном Филяровским

Автор:
Фото Александра МАКЕЕВА и Марка ХОМИЦКОГО, иллюстрации Дениса ЛЯШКЕВИЧА

Теги:
RedCat / Repeater / Безопасность /

Просмотры:
9676

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

С Яном Филяровским, основателем бренда Red Cat, мы познакомились в конце 2018 года. На выставке увидели обычный на первый взгляд жилет, но со световой индикацией, работающей синхронно с оптикой мотоцикла: габаритными огнями, стоп-сигналом, указателями поворота. В ходе разговора выяснилось, что Ян со товарищи придумал, произвёл и даже уже запатентовал систему повторителей световой индикации, которая передаёт информацию по закрытому радиоканалу. Первым объектом был шлем с интегрированной оптикой, затем появились рюкзаки и жилеты, и как раз жилет мы с удовольствием взяли на тест — очень уж любопытно было, как всё это будет работать в реальной жизни.



Работало круто! Тест начался зимой, на квадрицикле Baltmotors Stryker, и первые же городские выезды показали, что райдер в жилете, на котором светодиодные элементы дублируют работу оптики квадрика, становится в разы заметнее в потоке. Правда, после установки большого заднего кофра на квадрик «читаемость» жилета заметно снизилась, о чём мы сообщили Яну. Он же лишь заговорщицки подмигнул и пригласил на демонстрацию совершенно нового продукта — универсального повторителя световой индикации для шлемов. О нём мы и решили поговорить сегодня.



Ян, расскажи, как вообще возникла идея подобного продукта? Ехал на фуре и в последний момент увидел под колёсами скутериста?

Ты, кстати, недалёк от истины. Ехал как раз на скутере, остановился на светофоре, за мной встал грузовик. Пока ждали зелёного, водитель фуры, похоже, забыл про меня. В результате он, трогаясь на «зеленеющий» красный, чуть не раскатал меня по асфальту. Как он потом сказал, меня не видел: просто не воспринял в сумерках чёрный шлем перед собой как объект, достойный внимания.

Стандартная история, к сожалению… И что было дальше?

А дальше была работа мысли! Сначала я подумал, что нужно как-то сделать себя более заметным на дороге. На тот момент я уже 32 года занимался шоу-бизнесом, поэтому покопался в запасах реквизита и нашёл светящиеся кроссовки, оставшиеся от одного из проектов. Попробовал ездить в них — эффект, конечно, был, но кроссовки со светящейся подошвой были видны только сбоку, да и находились намного ниже штатных световых приборов мотоцикла. Я понял, что нужно некое устройство, дублирующее световую индикацию мотоцикла на экипировке мотоциклиста.



Разумеется, была мысль, что вряд ли я первый, кому в голову пришла такая идея. Изучил всё, что выдал поиск по данному вопросу, и заказал все доступные на рынке варианты. Увы, ни один из них не оправдал ожиданий: не было достаточного времени автономной работы, синхронизации с техникой, универсальности.

И ты решил создать такое устройство сам?

Именно! В 2016 году я начал работать над этим самостоятельно, затем стали подтягиваться единомышленники. Количество идей росло с каждым днём, мы пробовали разные варианты их реализации и в итоге весной 2017 года появился первый рабочий образец: шлем со встроенными светодиодами, дублирующими оптику мотоцикла: стоп-сигнал, указатели поворота и дневные ходовые огни.

Я правильно понимаю, что это был именно доработанный шлем, а не отдельное устройство, закреплённое на шлеме?

Да. На тот момент решение не было универсальным, это был кастомный вариант. Но главное — мы реализовали электронную схему синхронизации оптики мотоцикла и огней шлема. Никаких проводов — только закрытый беспроводной канал передачи данных.

И после этого пришли к отдельному устройству?

Не сразу. Мы параллельно работали в нескольких направлениях: помимо шлема, подготовили куртку, рюкзак и жилет — все со встроенной световой индикацией, синхронизируемой с мотоциклом. Был получен Патент на изобретение «Универсальной системы повторения световых сигналов бескузовных транспортных средств на экипировке водителя» сначала в России, сейчас этот Патент проходит регистрацию в США и Европейском Союзе. Работы над шлемом и курткой поставили на паузу, т.к. оба этих решения не являлись универсальными, и начали проводить ходовые испытания рюкзака и жилета. Ну, что рассказывать — это ты и сам помнишь!

Ещё бы! Видел бы ты глаза гаишника, остановившего зимним вечером на Садовом кольце квадрицикл с человеком в светящемся жилете, у которого одновременно с квадриком замигала «аварийка»…

Да, внимание к устройствам со стороны мотоциклистов оказалось по-настоящему высоким, и мы ещё раз убедились, что движемся в правильном направлении. Весь 2019 год прошёл в поисках оптимального решения, которое подошло бы владельцу мототехники любого класса. И в конце года мы начали тестирование финальных вариантов повторителя сигналов для шлемов.

Т.е. всё же вернулись к изначальному варианту?

И да, и нет. Изначальный вариант повторителя — с индикацией на шлеме — по итогам ходовых испытаний оказался самым эффективным: его заметность в потоке была выше, чем у остальных устройств, и не зависела от типа мотоцикла, посадки райдера, наличия центрального кофра и т.п.



Но форм-фактор у финальной версии был совершенно другой: мы разработали отдельное устройство, которое полностью дублирует оптику мотоцикла, синхронизировано с байком и отличается высокой автономностью. При этом имеет ряд уникальных особенностей, например, ходовые огни и указатели поворота расположены не сзади, а сбоку, что обеспечивает лучшую заметность мотоциклиста в потоке и читаемость сигналов на расстоянии до 100 метров.





Тот вариант устройства, который ты держишь в руках, а также ещё четыре варианта дизайна и само изобретение, уже получили международные Патенты. Сам девайс получил название Repeater H1. Repeater — потому что это повторитель сигнала, а буква «H» в названии модели указывает на серию: для шлема (от англ. Helmet). К весне 2020 года мы подготовили несколько работающих моделей устройства. И приступили к следующему важному этапу — начали их тестирование в реальных условиях.



Пугали автомобилистов яркими огнями?

Как ни странно, испуганных не встречали. А вот водителей, которые восхищённо говорили, что впервые видят столь хорошо заметного на дороге мотоциклиста, было действительно много. Особенно хорошо это проявлялось в тёмное время суток, а также в плохих погодных условиях — в дождь, туман.



Испытания прототипа Repeater H1 в Сочи. За помощь благодарим Мотодром Сочи и Филиппа Качанова лично.

Причём, помимо Москвы мы проводили испытания ещё и в Санкт-Петербурге, Сочи и Таллинне — и везде реакция была исключительно положительной. Мотоциклисты, кстати, не отставали, меня лично на дороге не один десяток раз спрашивали, что это за устройство и где его купить.



Тесты устройства во время поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Мотоциклисты культурной столицы положительно оценили Red Cat Repeater H1!

Вот, это главный вопрос — где его купить-то?

Мы сейчас как раз готовимся к запуску серийного производства. Но ты и сам, я уверен, хорошо знаком с ситуацией на рынке электронных компонентов — огромное число компаний-производителей стоит в очередях на получение чипов для производства своих изделий. И наша компания не является исключением. Поэтому аппетиты пришлось снижать: если сначала мы ориентировались на первую партию в сотню тысяч единиц, то сейчас даже десять тысяч — уже много.



Первая версия Red Cat Repeater H1 выполнена в корпусе из безальтернативного чёрного пластика. В дальнейшем планируется сделать несколько цветных вариантов устройства.

Кроме того, при подготовке производственной документации нам пришлось обновить аппаратную базу, ориентируясь на доступность и сроки поставки электронных компонентов. Поэтому весной-летом этого года на заводе в Эстонии начнётся производство первой партии из 10 000 единиц Red Cat Repeater H1 и сразу после схода с конвейера устройства поступят в продажу.

Стоп, а почему Эстония? В какой момент она появилась? Разработка же в России велась и предсерийные экземпляры здесь делали.

Всё просто: при подготовке к серийному производству к проекту подключились новые партнёры из России и Эстонии. И это замечательно, не зря же говорят, что одному можно идти быстро, а с хорошими партнёрами далеко. Кроме того, в помощь своим инженерам-электронщикам мы задействовали проектную компанию из Эстонии, там же нашли завод, готовый производить пластиковые элементы корпусов, и предприятие, занимающееся электроникой. В итоге мы решили открыть головную компанию в Эстонии и перевести на неё все наработанные активы.



Установка Repeater H1 на пассажирский шлем — не только красиво, но и эффективно: синхронная работа повторителей на обоих шлемах существенно повышает заметность экипажа

Как результат Repeater H1 от Red Cat выйдет на рынок, что немаловажно, будучи производимым в Евросоюзе — с соответствующим уровнем культуры производства, контролем качества, доступом к актуальным технологиям и материалам. Плюс это упрощает вопросы сертификации в Европе, а европейский рынок мы рассматриваем как один из основных. В дополнение к этому наш проект был одобрен Эстонским «Фондом содействия развитию предпринимательства» (EAS) и получил частичную финансовую поддержку от него. Это очень важное для нас событие!



Т.е. в общем итоге речь идёт об эстонской компании и эстонском бренде?

Теперь да, это эстонская компания, на неё оформлены все патенты, там же, в Эстонии, мы готовимся производить наш продукт. А бренд мы стараемся развивать в новом мировом тренде: наш небольшой стартап мы выстраиваем в международную компанию Red Cat: с европейским офисом в Таллинне и представительствами в разных странах. Такое представительство, например, уже есть в Москве.



На один передатчик можно "повесить" до 8 устройств: помимо шлема водителя и пассажира, это могут быть жилеты и рюкзаки. Понятно, что на обычном мотоцикле такое количество каналов вряд ли потребуется, а вот в "колясыче" вполне...

Теперь понятнее. А российские мотоциклисты смогут приобрести ваш продукт? Или ориентируетесь только на европейский рынок?

Конечно, смогут! Причём, можно будет заказать через наш сайт с оперативной доставкой, либо купить и установить у одного из дилеров. Мы как раз сейчас занимаемся вопросами создания дилерской сети в России.

А на мировом рынке как планируете действовать? Продавать продукт через собственный сайт и соцсети или работать с региональными партнёрами?

Тоже комплексно. Сайт и страницы Red Cat в соцсетях работают, мы получаем заявки на устройство со всего мира. При этом в январе 2021 года мы сделали важный шаг: приняли участие в международной выставке потребительской электроники CES 2021 в Лас Вегасе, США. Участники и посетители выставки положительно оценили Red Cat Repeater H1 как устройство, существенно повышающее безопасность эксплуатации мототранспорта. По итогам выставки мы получили множество полезных контактов, начали переговоры с потенциальными партнёрами о поставках Repeater H1 в отдельные магазины мотоэкипировки и сети в Европе, США и России.



Теперь дело за малым — дождаться поступления на склад электронных компонентов и выпустить первую партию Repeater H1. Подозреваем, что первой произведённой партии на всех не хватит, но, в любом случае, сначала мы отправим Repeater H1 тем, кто оформил предзаказ у нас на сайте, и обладателям подарочных сертификатов, которые разыгрывались на мотофестивалях в России в 2020 и 2021 годах.



Разница в видимости райдера с повторителем сигналов и без него особенно хорошо заметна в вечернее время

И конечно, для полноценного выхода на рынок с разными видами продукции потребуются дополнительные инвестиции — мы сейчас как раз входим в стадию переговоров с большими инвесторами.

Желаем успехов и скорейшего запуска повторителя в производство! И, конечно же, будем ждать на тест серийное устройство.

Спасибо! Договорились!


Материалы по теме:

18.01.2024

1. Безопасность мотоциклистов

08.06.2023

2. Новая кампания по безопасности на российских дорогах

12.03.2023

3. Aegis Rider тестирует систему проекции данных на визор шлема (+видео)

09.03.2023

4. OWNYX MRA: ещё один повторитель световых сигналов для шлема

20.02.2023

5. CX Air Dynamics начинает продажу мотоштанов с эйрбэгом (+видео)

09.02.2023

6. Компания LS2 начала продажи стоп-сигнала на шлем

23.12.2022

7. FIM приступает ко второй стадии программы сертификации шлемов

30.11.2022

8. Euro NCAP начнёт проводить краш-тесты мотоциклов

06.08.2022

9. Rideet TPMS — колпачок с функцией контроля давления в шине

17.07.2022

10. Autotalks ZooZ 2: устройство для защиты двухколёсных

09.07.2022

11. Honda активно работает над новыми системами помощи водителю

06.05.2022

12. Новые горизонты D3O: дополнительный энергопоглощающий слой в шлеме

25.04.2022

13. Перестарались: шлем со световой индикацией не пройдёт сертификацию

15.04.2022

14. "Я тебя не видел": 80% водителей пользуются смартфоном за рулём

08.02.2022

15. Французских мотоциклистов будут обучать движению между полос

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх