- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
13 декабря 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013
Автор:
Евгений БОБРИКОВ, фото автора
Теги:
Просмотры:
6009
Однако столь популярный у любителей путешествий на баварских мотоциклах обвес родом отнюдь не из Шпандау, а из маленького городка Нидерэшах в овеянном легендами Шварцвальде, где расположено производство Touratech AG.
Седлаю у ворот редакции свежий F800GS LСi – и через два дня в офисе «Туратек» беседую с основателем и директором компании Гербертом Шварцем.
Герберт, как создавалась компания?
Я езжу на мотоцикле уже восемнадцать лет, работал независимым фотографом и туристическим гидом в разных странах. Много путешествовал, сотрудничал с разными немецкими мотоизданиями. Первым мотоциклом, в который я буквально влюбился, был R80GS. Я увидел его на ралли «Париж – Дакар» еще в восьмидесятых и понял: это мой мотоцикл!
Тогда я купил более дешевый R100/7 – и с тех пор езжу преимущественно на BMW. В 1990 году во время путешествия по Африке пришла мысль сделать надежный и защищенный компьютер для мотоциклистов, отображающий основные параметры: пробег, температуру двигателя, окружающего воздуха. Так появился IMO-200T.
Изначально мы его проектировали для себя и коллег-путешественников, но для распространения первой партии из 100 штук понадобилось создать собственную компанию. С этого прибора и началась официальная история Touratech. Чуть позже к нам обратились KTM c просьбой подготовить IMO-200T для установки на 620 Adventure в качестве приборной панели – мы его сделали и в 1996 году представили на выставке в Кельне. В результате получили заказ от KTM на производство 1000 компьютеров в год и выпускали их вплоть до 2000 года под их маркой.
В одном из путешествий родилась идея производства собственных металлических кофров. Мы тогда путешествовали с моим партнером Йохеном Шанцем по республике Конго, и в один злополучный момент самодельный алюминиевый кофр треснул по всем сварным швам. Дело было поблизости от деревушки Зега, в итоге давшей название всей нашей линейке жестких багажных систем. Эти два продукта стали основой нашего первого, тогда еще двенадцатистраничного каталога, вышедшего в 95-м.
С тех пор мы выпускаем надежную и функциональную продукцию для всех фанатов путешествий и приключений. В 1999 году команда BMW с нашими трип-компьютерами и роудбуками победила в ралли «Париж – Дакар», и в том же году мы основали Touratech AG. На тот момент каталог насчитывал уже 152 страницы. В 2002-м к нам обратилась BMW с заказом на разработку туристических кофров для BMW R1150GS Adventure.
После этого проекта они также заказали разработку, дизайн и производство кофров для второй версии R1200GS Adventure, которую представили в ноябре 2004 года. И в 2005 году наши кофры под маркой BMW уже поступили в продажу. Компания растет очень быстро: в 96-м это было лишь маленькое здание площадью всего 300 м², в 2002 построили новые производственные площади, а в прошлом году выкупили крытый теннисный корт и перенесли туда склад, магазин и отделы маркетинга и продаж.
Большая часть – около 80 % – производится здесь, в Нидерэшахе, на наших площадях. И только если не хватает мощностей или технологий, то обращаемся к партнерам. Чем ближе – тем лучше, чтобы можно было встретиться лично, обсудить детали и при необходимости быстро внести коррективы. Наши ключевые партнеры находятся на расстоянии максимум нескольких сотен километров: по сиденьям это Kahedo, по экипировке семейства Companero-Stadler и Held, по рюкзакам – Deuter, – всех не перечислить.
Откуда вы берете идеи? Как выглядит путь от самой идеи до конечного изделия?Да очень просто: у нас лучший отдел разработки! На самом деле идеи приходят из опыта реальных путешествий. Какие-то идеи появляются у меня, какие-то приносят наши сотрудники, многие из которых любят путешествовать, а еще существенную часть идей нам приносят клиенты. Уже стал традицией ежегодный Touratech Travel Event, проходящий здесь и у крупных дилеров по всему миру.
Только в этом году в Нидерэшахе собралось более 10 000 мотоциклистов. Мы рассказываем о своих поездках, идеях, внимательно слушаем пожелания клиентов, и часть из них идет в производство. Обычно это выглядит так: у меня есть идея – я объясняю ее дизайнерам, разработчикам – и они делают прототип – это очень быстрый процесс. Уже спустя несколько дней я могу взять этот прототип и поехать с ним в путешествие, дать его кому-то из партнеров на тест.
Я предпочитаю лично тестировать новые прототипы. После поездки я говорю: да, это работает отлично – или же необходимо что-то доработать. И только после внесения всех изменений новый продукт отправляется в массовое производство. Я всегда любил путешествовать, поэтому лично тестирую собственную продукцию – это важно для меня и как для инженера, и как для путешественника. В качестве примера расскажу историю с экипировкой Companero.
В каком бы экипе я ни ездил, меня всегда что-то не устраивало: прикидывал, как это должно быть. Как сделать комплект-костюм идеальным для разных климатических условий? BMW и Rukka посчитали идею слишком специфичной для большого производства. А потом я встретился с Гансом Юргеном Штадлером, и оказалось, что он как раз обдумывал подобную концепцию, где «нижний» функциональный слой работает как полноценный летний костюм от +20 до +40 °С, а верхний – как дождевик. В соединенном же состоянии это полноценный всепогодный комплект от +20 °С и ниже.
Нам понадобилось всего две встречи и четыре недели для изготовления первого прототипа. Тогда сказал себе: о’кей, Stadler отлично нам подходит. Предприятие не слишком большое, но с действительно хорошим качеством изготовления, находится недалеко в Германии, и там могут вносить изменения очень быстро. В этом разница с большими компаниями, с азиатским производством, где от идеи до прототипа проходит не меньше года. Так что для нас «Штадлер» – идеальный партнер. И Touratech Companero стал по-настоящему выдающимся продуктом.
Герберт, Вы прекрасно отзываетесь о своих сотрудниках. Расскажите о людях, работающих в Touratech.
Ну во-первых, у нас лучшие сотрудники, которых мы могли бы найти во всем мире. Люди более 28 разных национальностей работают здесь, в Нидерэшахе. Если вы пройдете через производственные цеха, то встретите людей, говорящих на самых разных языках: русском, турецком, итальянском, испанском – да фактически на любом языке, который только можете представить! И все они работают здесь в тесной связке.
Люди годами трудятся вместе и создают отличную продукцию. Словно весь мир собрался и работает в одной маленькой деревне. В компании много семейных пар. Это нормально для Германии и особенно для маленьких городков. И я не исключение. С моей женой Рамоной мы познакомились еще в Сиэтле, когда она ехала в кругосветку на своем KTM.
Сначала решили сделать небольшой телепроект об оффроудном путешествии от Канады до Мексики, а после него поженились. Теперь вместе работаем и порой всей семьей путешествуем. Рамона c фотоаппаратом на F800GS, а я на R1200GS со специально построенной для сыновей коляской.
И уж если речь зашла о путешествиях, вы уже были в России или, может, планируете путешествие? Как складывается сотрудничество с нашей страной?
Я был в России два раза. Первый – еще в советские времена, в 1990-м, во время шестинедельного тура по Белоруссии, Украине, Грузии и горам Кавказа. Второй раз я приезжал на несколько дней весной прошлого года в Москву на выставку «МотоПарк». Это было потрясающе: по сравнению с первой поездкой, я практически не почувствовал разницы с Центральной Европой.
В ближайшее время есть мысль совершить небольшое путешествие вокруг Скандинавии: из Дании в Швецию, потом в Норвегию, Финляндию и далее в Карелию, Мурманск и обратно через Санкт-Петербург в Германию.
Я уверен, Россия – это огромный рынок для нас. К сожалению, до недавнего времени сотрудничество складывалась не слишком удачно, но я уверен в огромном потенциале. Когда я был в Москве, у меня сложилось очень хорошее ощущение от перспектив сотрудничества. И надеюсь, в скором времени на кофрах Zega Pro появятся наклейки и с российским флагом, как у всех наших крупных импортеров. Так что до встречи на следующем «Мото-Парке»!
Барт ван ден Богаард, ведущий дизайнер Touratech AG
На старте работы мы обсуждаем с разработчиками пути решения задачи, и я делаю от трех до пяти или даже десяти набросков дизайна. Из них выбирается один-два варианта, в которые вносятся доработки для создания единого отвечающего всем требованиям решения. Для большинства дизайнеров это означает конец работы над проектом. Но здесь я продолжаю трудиться над деталями. Когда прототип уже готов, я порой участвую в его создании: проверяю, можно ли сделать еще что-то для улучшения конечного результата. И только после обсуждения с разработчиками и производственниками моя работа заканчивается. Но бывает, я снова включаюсь в процесс, когда вносятся модификации в продукт или выпускается его новая версия, как, например, с кофрами Zega Pro2. Собственно моя работа состоит в разработке дизайна технических решений. Ведь люди предпочитают покупать не только функционально совершенные, но еще и красивые вещи.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .