Создан для приключений

13 декабря 2013

Во время двухнедельного пробега этим летом по уральскому бездорожью на BMW F800GS («Мото» №10-2013) меня поразила надежность и неубиваемость брендовых металлических кофров. 


Создан для приключений

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
Евгений БОБРИКОВ, фото автора

Теги:
Touratech / Интервью / Эндуро / Путешествия /

Просмотры:
6009

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Однако столь популярный у любителей путешествий на баварских мотоциклах обвес родом отнюдь не из Шпандау, а из маленького городка Нидерэшах в овеянном легендами Шварцвальде, где расположено производство Touratech AG. 

Седлаю у ворот редакции свежий F800GS LСi – и через два дня в офисе «Туратек» беседую с основателем и директором компании Гербертом Шварцем.

Порой Герберт путешествует всей семьей. Рамона c фотоаппаратом на F800GS, а Герберт на R1200GS со специально построенной для сыновей коляской.

Герберт, как создавалась компания? 

Я езжу на мотоцикле уже восемнадцать лет, работал независимым фотографом и туристическим гидом в разных странах. Много путешествовал, сотрудничал с разными немецкими мотоизданиями. Первым мотоциклом, в который я буквально влюбился, был R80GS. Я увидел его на ралли «Париж – Дакар» еще в восьмидесятых и понял: это мой мотоцикл! 

Лазерная резка деталей кофров Zega Pro.

Тогда я купил более дешевый R100/7 – и с тех пор езжу преимущественно на BMW. В 1990 году во время путешествия по Африке пришла мысль сделать надежный и защищенный компьютер для мотоциклистов, отображающий основные параметры: пробег, температуру двигателя, окружающего воздуха. Так появился IMO-200T. 

Сборка и герметизация ключевых деталей проходит под электронным контролем.

Изначально мы его проектировали для себя и коллег-путешественников, но для распространения первой партии из 100 штук понадобилось создать собственную компанию. С этого прибора и началась официальная история Touratech. Чуть позже к нам обратились KTM c просьбой подготовить IMO-200T для установки на 620 Adventure в качестве приборной панели – мы его сделали и в 1996 году представили на выставке в Кельне. В результате получили заказ от KTM на производство 1000 компьютеров в год и выпускали их вплоть до 2000 года под их маркой. 

Пробой отверстий для сборки кофра

В одном из путешествий родилась идея производства собственных металлических кофров. Мы тогда путешествовали с моим партнером Йохеном Шанцем по республике Конго, и в один злополучный момент самодельный алюминиевый кофр треснул по всем сварным швам. Дело было поблизости от деревушки Зега, в итоге давшей название всей нашей линейке жестких багажных систем. Эти два продукта стали основой нашего первого, тогда еще двенадцатистраничного каталога, вышедшего в 95-м. 

Все швы после сварки шлифуются и полируются.

С тех пор мы выпускаем надежную и функциональную продукцию для всех фанатов путешествий и приключений. В 1999 году команда BMW с нашими трип-компьютерами и роудбуками победила в ралли «Париж – Дакар», и в том же году мы основали Touratech AG. На тот момент каталог насчитывал уже 152 страницы. В 2002-м к нам обратилась BMW с заказом на разработку туристических кофров для BMW R1150GS Adventure. 

Кофры для BMW, в отличие от линейки ZegaPro, производятся из полированного, а не анодированного алюминия на отдельной линии и так же под постоянным компьютерным контролем качества.

После этого проекта они также заказали разработку, дизайн и производство кофров для второй версии R1200GS Adventure, которую представили в ноябре 2004 года. И в 2005 году наши кофры под маркой BMW уже поступили в продажу. Компания растет очень быстро: в 96-м это было лишь маленькое здание площадью всего 300 м², в 2002 построили новые производственные площади, а в прошлом году выкупили крытый теннисный корт и перенесли туда склад, магазин и отделы маркетинга и продаж. 

В одном из путешествий по Африке самодельный кофр треснул по всем сварным швам. Дело было поблизости от деревушки Зега. Теперь это имя носит вся наша линейка жестких багажных кофров, включая новейшую Zega Pro2.

Большая часть – около 80 % – производится здесь, в Нидерэшахе, на наших площадях. И только если не хватает мощностей или технологий, то обращаемся к партнерам. Чем ближе – тем лучше, чтобы можно было встретиться лично, обсудить детали и при необходимости быстро внести коррективы. Наши ключевые партнеры находятся на расстоянии максимум нескольких сотен километров: по сиденьям это Kahedo, по экипировке семейства Companero-Stadler и Held, по рюкзакам – Deuter, – всех не перечислить. 

Откуда вы берете идеи? Как выглядит путь от самой идеи до конечного изделия?

Да очень просто: у нас лучший отдел разработки! На самом деле идеи приходят из опыта реальных путешествий. Какие-то идеи появляются у меня, какие-то приносят наши сотрудники, многие из которых любят путешествовать, а еще существенную часть идей нам приносят клиенты. Уже стал традицией ежегодный Touratech Travel Event, проходящий здесь и у крупных дилеров по всему миру. 

Склад заготовок и «полуфабрикатов». В скором времени эти трубы станут дугами и крепежом для кофров.

Только в этом году в Нидерэшахе собралось более 10 000 мотоциклистов. Мы рассказываем о своих поездках, идеях, внимательно слушаем пожелания клиентов, и часть из них идет в производство. Обычно это выглядит так: у меня есть идея – я объясняю ее дизайнерам, разработчикам – и они делают прототип – это очень быстрый процесс. Уже спустя несколько дней я могу взять этот прототип и поехать с ним в путешествие, дать его кому-то из партнеров на тест. 

Финальная полировка и упаковка готовой продукции перед отправкой на склад.

Я предпочитаю лично тестировать новые прототипы. После поездки я говорю: да, это работает отлично – или же необходимо что-то доработать. И только после внесения всех изменений новый продукт отправляется в массовое производство. Я всегда любил путешествовать, поэтому лично тестирую собственную продукцию – это важно для меня и как для инженера, и как для путешественника. В качестве примера расскажу историю с экипировкой Companero. 

В каком бы экипе я ни ездил, меня всегда что-то не устраивало: прикидывал, как это должно быть. Как сделать комплект-костюм идеальным для разных климатических условий? BMW и Rukka посчитали идею слишком специфичной для большого производства. А потом я встретился с Гансом Юргеном Штадлером, и оказалось, что он как раз обдумывал подобную концепцию, где «нижний» функциональный слой работает как полноценный летний костюм от +20 до +40 °С, а верхний – как дождевик. В соединенном же состоянии это полноценный всепогодный комплект от +20 °С и ниже. 

Сборочный цех багажных систем. Никакой суеты, все заняты делом.

Нам понадобилось всего две встречи и четыре недели для изготовления первого прототипа. Тогда сказал себе: о’кей, Stadler отлично нам подходит. Предприятие не слишком большое, но с действительно хорошим качеством изготовления, находится недалеко в Германии, и там могут вносить изменения очень быстро. В этом разница с большими компаниями, с азиатским производством, где от идеи до прототипа проходит не меньше года. Так что для нас «Штадлер» – идеальный партнер. И Touratech Companero стал по-настоящему выдающимся продуктом.

Герберт, Вы прекрасно отзываетесь о своих сотрудниках. Расскажите о людях, работающих в Touratech. 

Ну во-первых, у нас лучшие сотрудники, которых мы могли бы найти во всем мире. Люди более 28 разных национальностей работают здесь, в Нидерэшахе. Если вы пройдете через производственные цеха, то встретите людей, говорящих на самых разных языках: русском, турецком, итальянском, испанском – да фактически на любом языке, который только можете представить! И все они работают здесь в тесной связке. 

Роботизированная сварка защиты двигателя. В таком панцире двигатель не пострадает даже при очень жестком ударе о камни.

Люди годами трудятся вместе и создают отличную продукцию. Словно весь мир собрался и работает в одной маленькой деревне. В компании много семейных пар. Это нормально для Германии и особенно для маленьких городков. И я не исключение. С моей женой Рамоной мы познакомились еще в Сиэтле, когда она ехала в кругосветку на своем KTM. 

Команда рабочих со всего мира работает как одна семья. Продуманный, проверенный испытаниями дизайн, масса ручного труда и постоянный контроль качества делают продукцию Touratech лидером по надежности и эксплуатационным характеристикам.

Сначала решили сделать небольшой телепроект об оффроудном путешествии от Канады до Мексики, а после него поженились. Теперь вместе работаем и порой всей семьей путешествуем. Рамона c фотоаппаратом на F800GS, а я на R1200GS со специально построенной для сыновей коляской. 

И уж если речь зашла о путешествиях, вы уже были в России или, может, планируете путешествие? Как складывается сотрудничество с нашей страной? 

Я был в России два раза. Первый – еще в советские времена, в 1990-м, во время шестинедельного тура по Белоруссии, Украине, Грузии и горам Кавказа. Второй раз я приезжал на несколько дней весной прошлого года в Москву на выставку «МотоПарк». Это было потрясающе: по сравнению с первой поездкой, я практически не почувствовал разницы с Центральной Европой. 

В ближайшее время есть мысль совершить небольшое путешествие вокруг Скандинавии: из Дании в Швецию, потом в Норвегию, Финляндию и далее в Карелию, Мурманск и обратно через Санкт-Петербург в Германию. 

«Большая часть – около 80 % – производится здесь, в Нидерэшахе, на собственных площадях. И только если не хватает мощностей или технологий, то обращаемся к партнерам. Чем ближе – тем лучше, чтобы можно было встретиться лично, обсудить детали и при необходимости быстро внести коррективы».

Я уверен, Россия – это огромный рынок для нас. К сожалению, до недавнего времени сотрудничество складывалась не слишком удачно, но я уверен в огромном потенциале. Когда я был в Москве, у меня сложилось очень хорошее ощущение от перспектив сотрудничества. И надеюсь, в скором времени на кофрах Zega Pro появятся наклейки и с российским флагом, как у всех наших крупных импортеров. Так что до встречи на следующем «Мото-Парке»! 

Барт ван ден Богаард, ведущий дизайнер Touratech AG 

На старте работы мы обсуждаем с разработчиками пути решения задачи, и я делаю от трех до пяти или даже десяти набросков дизайна. Из них выбирается один-два варианта, в которые вносятся доработки для создания единого отвечающего всем требованиям решения. Для большинства дизайнеров это означает конец работы над проектом. Но здесь я продолжаю трудиться над деталями. Когда прототип уже готов, я порой участвую в его создании: проверяю, можно ли сделать еще что-то для улучшения конечного результата. И только после обсуждения с разработчиками и производственниками моя работа заканчивается. Но бывает, я снова включаюсь в процесс, когда вносятся модификации в продукт или выпускается его новая версия, как, например, с кофрами Zega Pro2. Собственно моя работа состоит в разработке дизайна технических решений. Ведь люди предпочитают покупать не только функционально совершенные, но еще и красивые вещи.

Фото к статье Создан для приключений

  • TouratechAG-001.jpg
  • TouratechAG-005.jpg
  • TouratechAG-041.jpg
  • TouratechAG-043.jpg
  • TouratechAG-044.jpg
  • TouratechAG-046.jpg
  • TouratechAG-054.jpg
  • TouratechAG-057.jpg
  • TouratechAG-058.jpg
  • TouratechAG-060.jpg
  • TouratechAG-062.jpg
  • TouratechAG-064.jpg
  • TouratechAG-066.jpg
  • TouratechAG-067.jpg
  • TouratechAG-068.jpg
  • TouratechAG-070.jpg
  • TouratechAG-071.jpg
  • TouratechAG-072.jpg
  • TouratechAG-073.jpg
  • TouratechAG-075.jpg
  • TouratechAG-076.jpg
  • TouratechAG-077.jpg
  • TouratechAG-078.jpg
  • TouratechAG-079.jpg
  • TouratechAG-080.jpg
  • TouratechAG-081.jpg
  • TouratechAG-083.jpg
  • TouratechAG-084.jpg
  • TouratechAG-085.jpg
  • TouratechAG-086.jpg
  • TouratechAG-087.jpg
  • TouratechAG-088.jpg
  • TouratechAG-089.jpg
  • TouratechAG-090.jpg
  • TouratechAG-092.jpg
  • TouratechAG-094.jpg
  • TouratechAG-095.jpg
  • TouratechAG-097.jpg
  • TouratechAG-098.jpg
  • TouratechAG-099.jpg
  • TouratechAG-100.jpg
  • TouratechAG-101.jpg
  • TouratechAG-102.jpg
  • TouratechAG-105.jpg
  • TouratechAG-107.jpg
  • TouratechAG-111.jpg
  • TouratechAG-112.jpg
  • TouratechAG-114.jpg
  • TouratechAG-115.jpg
  • TouratechAG-116.jpg
  • TouratechAG-117.jpg
  • TouratechAG-118.jpg
  • TouratechAG-119.jpg
  • TouratechAG-121.jpg
  • TouratechAG-122.jpg
  • TouratechAG-123.jpg
  • TouratechAG-125.jpg
  • TouratechAG-126.jpg
  • TouratechAG-127.jpg
  • TouratechAG-129.jpg
  • TouratechAG-130.jpg
  • TouratechAG-132.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх