- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Параллельно с работами по двигателю мы занимались ходовой частью нашего скремблера и даже уже некоторыми элементами обвеса. Всё это — с постоянным контролем получившейся массы.
Для обеспечения максимальной энерговооружённости нужно либо повысить мощность двигателя, либо понизить массу мотоцикла. Хотя... почему «либо»? Надо подходить к вопросу комплексно!
Желание построить стильный мотоцикл «под себя» – и не для выставки, а для ежедневных поездок – возникло у меня давно, но до реализации дело так и не дошло. Недавно же, наводя в гараже порядок, я наткнулся на подвешенную в дальнем углу стальную раму жёлтого цвета. «Чёрт, это же Suzuki DR250S!» – подумал я. Именно последняя буква в заводском наименовании этого лёгкого эндуро определила его дальнейшую судьбу.
«Пластмассовый мир победил» и здесь: новая стилистика завоевала и внедорожную ветвь нео-кастомайзинга. И огорчаться тут нечему.
Как известно, талантливый человек талантлив во всем. Для него вдохновение – перманентное состояние, в котором предметом для творчества может стать что угодно. Наш читатель из Киева увлекается машинами. Поршень, блок двигателя, мотоцикл или автомобиль – если зацепило, все это ляжет в основу очередного произведения искусства.
И все-таки рэтлук жив. С модой на лакированные поверхности и зачищенные до блеска детали согласились не все. И — предложили новые варианты нарочито грязной стилистики. Вот только из формальных признаков от былого «рэта» здесь осталось мало. По сути, правомочнее здесь говорить о новом стиле, нежели об эволюции прежнего.
О кельнской мастерской JvB-moto я писал неоднократно: немцы любят удивлять простыми, но эффектными и нестандартными решениями. Но если раньше это были пусть относительно просто воспроизводимые, но все же уникальные аппараты, то сейчас Йенс фон Браук спроектировал не менее оригинальный и лаконичный Bolt-on-Kit, который намерен продавать совместно с давним партнером франкфуртским постшопом KEDO.
Все там будут. Любая кастом-мода, пережив свой пик, вспыхивает сначала до мегабюджетных шоу-звезд, потом сползает до утехи клерков — чтоб в оконцовке схлопнуться до культурного гетто для тех, чье время остановилось. Характерный тому пример — скутеркастомы, ушедшие в свой полузакрытый мир, почти не отсвечивающий наружу.
«Кафешникам» из Sportster и прочей американщины не год и не пять. Но в последнее время из разряда экзотики они перешли в самостоятельное направление, со своими канонами и экспериментами. Благо изначально смешанная из ежа и ужа идея поощряет любую эклектику.
Судьба этого Tempter типична для многих хипста-байков, как типичен и его нынешний хозяин, и уровень затрат. В убитом виде попасть в руки кастомайзеров, пройти полный ребилд мотора параллельно с внешним преображением – и раствориться вместе с владельцем в переулках Первопрестольной среди сотен себе подобных, изредка выбираясь на оффроудные прогулки в дебри Подмосковья.
Последние годы труды «Орехово Custom Art» редко встречались в прессе. Что ни малейшим образом не помешало становлению собственного стиля этого, наверное, главного хранителя американских традиций на столь не рок-н-ролльной русской земле.
В байкере все должно быть прекрасно: он сам, его одежда, его мотоцикл… И его сумочка для бытовых принадлежностей...
Запрещенные в кольцевых гонках более полувека назад, они вернулись стараниями кастомайзеров. В качестве редкого, но от того еще более эффектного приема, способного порвать любые шаблоны.
Всего 10‑е место этого мотоцикла в абсолютном зачете ЧМ по кастомайзингу – несправедливость жюри или испуг? Во второе верится охотнее: и дизайном, и технологиями Ферруччио Кодутти попрал все иконы «большого» кастомайзинга. При этом не нарушив заповеди «No silicone», не предав культа Ручного Труда, не говоря об уклонении от смертного греха каталожества.
Отечественная кастом-сцена – часть европейской. Точка. И возврата к «собственной гордости» в духе «родного колхоза» не предвидится. Пусть Moscow Custom & Tuning Show – 2015 не породило ни новых трендов, ни, тем более, новых смыслов – оно, будучи, в общем‑то, наиболее объективным отражением нашей кастом-реальности, доказало приверженность этой части мотосообщества ценностям «белого мира».
Отложенные на полку – и, казалось, давно забытые – дизайнерские эксперименты 80‑х оказались востребованными в неожиданном ключе. Это еще не стиль и тем более не тренд. По сути, мы все свидетели рождения нового базового направления, которое, не исключено, уберет в архив исчерпавший себя «олдскул» и прочую псевдоклассику.
Дедушка Франка Шульте в начале 40‑х помногу катался на BMW R12, за что долго потом топтал советские лагеря. Внучек вырос в блоггера, полюбил фильм «Большой побег», а потом захотел построить кастом. После нескольких лет мечтаний и страданий, притащив старый, но бодрый полицейский R60 / 5 на кухню, пришел к дедушке за советом и поддержкой. Дедушка был охоч на воспоминания, а растрогавшись за пивом и сосисками от творческих порывов внука, не поленился и полез на чердак. Откуда извлек…
Как выглядят кастомы, построенные по канонической технологии – но в форм-факторе кафе-рейсера или пост-каффа? Вот, полюбуйтесь: обладатели 7‑го и 3‑го места на ЧМ по кастомайзингу в классе Freestyle.
То, что спортбайки 80-х уже не старье безмазовое, а достойная основа для проекта, поняли, похоже, во всех углах цивилизованного мира.
Удивив мир своим «пост-каффом» на базе Pantah («Мото» №12-2013), Йенс фон Браук из JvB-moto год спустя построил его, так сказать, народную версию. Не для подиума – а для нахождения в самой гуще каферейсерских событий.
Что делать с надоевшим каферейсером? Продать? Перестроить в скрэмблер? А может, включить фантазию и найти новое «лицо», сменив проперженные кальсоны ретростиля на что‑то более яркое и необычное?
Эволюция или вырождение? Ни то ни другое – просто концепция каферейсера проникла за пределы хипстерской тусовки. В умы и руки тех, кто хочет не только красиво тошнить, но и размашисто ехать.
Что-что? Дерт-байки – это эндуро, кроссачи и прочие скрэмблеры? Вот настоящий дертбайк: грубо сваренный, неладно скроенный, крепко – и без оглядки на кошелек! – сшитый. Способный накормить пылью и резиновой копотью любого спортбайкера, опрометчиво принявшего его за старую развалюху.
Хипстер должен оставаться «на стиле» и «в образе» всегда. Даже на драгрейсинге, ставшем привычной частью современных каферейсерных, хотроддерских и прочих околоретрошоу. А еще лучше – выглядеть в таких обстоятельствах святее римского папы, стартуя на хипста-байке специальной постройки.
Майкл «Вули» Вулавей строил кастомы для голливудских звезд еще до того, как присоединился к Deus ex Machina. Впрочем, изрядную самостоятельность он сохраняет и сегодня. В год делает шесть уникальных аппаратов – и очередь к нему растянулась на многие годы.
На ямаховские деньги датчане из Wrenchmonkees сотворили эталонный для сезона-2014 скрэмблер. Мол, учитесь, граждане хипстеры, и делайте, как мы.
Этот 170-килограммовый аппарат резко выбивается из общего ряда каферейсеров – даром что построен на олдскульной агрегатной базе и несет канонические пропорции. Выбивается отрицанием каких бы то ни было намеков на ретростилизацию – и тщательной проработкой в мелочах.
Скепсис вместо традиции, вивисекция вместо эволюции, утопизм вместо потребительского уюта. Это не мода, это не стиль, тем более не эпигонство – это разрыв среды обитания вообще и шаблонов восприятия в частности.
Сначала был Easy Rider, потом Mad Max, затем Tron, а теперь берегитесь: Blemmye!
Скелетон – стиль, мягко говоря, не новый. Это если «донором» взята Lambretta. А вот будучи реализованной на основе TMAX – и в очень специфической трактовке специалиста по мотоциклетному кастомайзингу – старая концепция заиграла совсем по-иному.
Твин, «воздушник», двухклапанник, но не «Харлей». Немногим менее олдскульный, но требующий иных подхода и культуры как в обслуживании, так и в кастомайзинге. А потому в качестве донора – объект интереснейший. Что и подтверждают сотни аппаратов, плодящихся не только по эту сторону Атлантики.
Они не могли не победить в ЧМ по кастомайзингу, эти хитрые ирландцы. Уж больно грамотно была организована атака: двумя мотоциклами в одном стиле, но в разных классах.
Из ретротематики 50–60-х внедорожное направление – единственное остающееся по сей день в тренде. И по причине относительной новизны – и оттого, что, не имея «хвоста» связанной с ним какой-либо субкультуры (живой или канувшей в Лету), позволяет весьма и весьма вольное трактование стиля.
Какие кафе – такие и рейсеры. Стоит ли удивляться, что работа голландских мастеров так же отличается от канонических «каффов», как амстердамские заведения – от легендарной забегаловки на лондонской окружной?
С инженерной точки зрения замена «телескопа» на подвеску с поворотным кулаком имеет как плюсы, так и минусы, а вот с точки зрения кастомайзинга это решение – высший пилотаж, позволяющий кардинально сменить пропорции «донора».
Мы привычно называем мотоцикл «двухколесным аппаратом». Но вот перед нами победитель Daytona Bike Week Rat’s Hole Show – не трайк, не квадрик, но колес у него – целых четыре.
Генерация идей у «заводских» дизайнеров либо идет параллельно кастом-моде, либо отстает от нее на несколько лет. Этот концепт – первый на моей памяти «фирменный» аппарат, который можно смело причислить к тренд-сеттерам кастомайзинга.
Разбитому вусмерть китайскому "классику" дорога обычно одна — на свалку. Но если включить фантазию, можно найти интересное применение оставшимся после аварии деталям. Причем необязательно в качестве недвижных фрагментов художественной инсталляции.
Чемпионат мира по кастомайзингу в Стуржисе прошел в последний раз. Следующий состоится в мае и в Эссене, совместно с чемпионатом Европы. Не последняя причина тому — бурно прогрессирующая кастом-сцена Старого света, в последние годы становящаяся даже интереснее исконной, американской.