Долгострой

14 августа 2015

История постройки мотоцикла в стиле Oldschool Rat Bobber началась в далеких 90-х. При разборе дедовского сарая была найдена трофейная «тридцатьпятка», практически в полном комплекте.


Долгострой

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2015

Автор:
Александр ОЛЕЙНИКОВ, фото Романа ЗУЕВА

Теги:
Кастом / Боббер / BMW / R-35 / М-72 /

Просмотры:
5665

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В то лихое время, когда уважающие себя байкеры гоняли на чопперах, переделанных из «Уралов» или «Днепров», провидение послало моему другу, известному краснодарскому татуировщику, целый BMW R-35. Радость от необычной находки была столь велика, что «бумер» сразу же был разобран на молекулы и перемещен на балкон. Предвкушение нашептывало, что вот сейчас, ну, может, завтра, но не позднее послезавтра с балкона, подобно херувиму, опустится на землю сверкающий краской и хромом новенький чоппер, готовый умчаться в закат.

Но годы шли. Детали, а с ними и некогда страстные фантазии, распадались и покрывались благородной патиной. Байк же исправно перекочевывал с этажа на этаж, со склада на склад, из одного гаража в другой, — но лишь в мешках, оставляя за собой былые артефакты, как хлебные крошки. И постепенно от него ничего не осталось, кроме двигателя и коробки передач. Поиски потерянных запчастей практически ничего не дали: там полуразвалившееся седло да погнутое колесо, тут распиленный бак, фара, болты и пара разных подножек.

Вторую жизнь мотоцикл обрел в мотомастерской Kustom Klan Krasnodar. А может, и не вторую: какая судьба привела его в темный угол того дедовского сарая, можно только догадываться. Идея перерождения родилась не сразу, строился байк довольно долго, хозяин сам участвовал в процессе и руководил им — принимая активное участие.

Раму, ручки, подножки, педали, колеса, бак и стоп-сигнал изготовили в мастерской Kustom Klan. Сиденье — M&Brothers. Выпуск — Supertrapp, Kustom Klan. Карбюратор – Weber, двигатель и КП – от BMW R-35.

Сначала перебрали и отремонтировали двигатель и коробку, потом было собрано заднее колесо с мостом, найденным в курятнике — похоже, от какого-то «японца», под этот задний мост изготовили с нуля заднюю ступицу со своими шлицами.


Раму пришлось делать заново. Решили, что это будет плотно скомпонованный «сухарь» с максимально низкой посадкой. Раздобыли старинный бензобак. Короткое заднее крыло тоже было изготовлено заново, а от переднего отказались в угоду стилю. Сочинили глушитель-мегафон и установили старый руль от М-72 в стиле Beach-Bar. Прикрепили кнопку звукового сигнала от кастом-тату-педали, кованый рычаг сцепления и «розочку» на рычаг переключения передач, установили древнюю переднюю фару. Надо сказать, свое место на этом мотоцикле нашли немало подарков его хозяину, годами пылившихся на полке. Из их числа и противогазная коробка, прописавшаяся на руле в качестве бардачка, и замок на суппорте — дань стилю, и накладка на глушителе.


Перья вилки взяли от «Тулы-200», а вот траверсы отливали по образцу «Вэ-Макса», немного доработав их форму и расточив отверстия под перья на координатном станке. Красный фонарь от старого фотоувеличителя вначале хотели сделать стоп-сигналом, но маленькая 6-вольтовая лампочка не давала хорошего света. А вот в качестве индикатора зарядки на рулевой колонке он подошел. Из той же эпохи хозяин нашел и олдовые провода в матерчатой изоляции.

Мотоцикл завели аккурат перед началом прошлогоднего мотосезона. Теперь уже точно «сверкающий» благородной патиной, гарцующий, голодный до новых дорог.

Хозяин, как поклонник стиля гранж, решил распространить его и на строящийся мотоцикл. На это ушло 10 лет – с перекурами и разъездами. Настоящий долгострой!







Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх