- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
16 апреля 2015
«М-72, семь тысяч рублей, состояние хорошее. Ростов», – было написано под фотографией вросшего в землю мотоцикла. Смотрины прошли быстро, единственное, что у мотоцикла с мутной фотки было от продававшегося М-72 – картер, свечная рама и сиденья-лягушки, остальное – колхозный коктейль из совнархозного хлама, любовно окрашенного зеленой краской прямо по ржавчине и грязи. Ничего не скажешь: хороший аппарат, надо брать!
Этим же вечером, разглядывая фото мотоцикла, я принялся цирюльничать: сначала на бумаге, а затем и в гараже. Откручивал и высверливал болты, срезал кронштейны и вычищал культурные слои паромасляной грязи и краски. Тогда же родилась и концепция: «ламповость» и максимум компонентов «made in USSR», никакого китайского ширпотреба – только металл, только хардкор!
Ваял я свою мечту под настроение, никуда не спеша, целых пять лет. За это время оперение отправилось в утиль, штатное седло обросло грубой кожей, а его крепления переехали чуть ниже и назад в угоду поджарости и стремительности силуэта. «Совнархозный» руль уступил место оригинальному «эмочному» с рычагами-«обратками». Громоздкая штатная фара стала моей настольной лампой, а ее место заняла новая, точно такая же по форме и содержанию, но вдвое меньшего размера – от «Риги-16». С задним фонарем экспериментировал дольше и в итоге остановился на габарите ГАЗ-69 с красным стеклышком.
Труднее всего было с выбором колес: от штатных «19 дюймов», выкрашенных зеленой краской, тошнило, литье даже не рассматривал, да и главную фишку – ирбитские «ромашки» тормозных барабанов – хотелось сохранить. Сзади встал 16‑дюймовый хромированный обод от «Волка», а с передним возникла проблема: ничего подобного в продаже не оказалось. Пришлось купить два других колеса и собирать из них: ступицу вынул из уральского 19‑дюймового, 21‑дюймовый обод снял с «Харли», а спицы подобрал по месту.
Громоздкий штатный бензобак пал под натиском болгарки, а вырезанный из него бардачок обрел вторую жизнь в качестве ящика под АКБ и замок зажигания. Вишенкой на торте стал бак от «Явы-старухи», внесший необходимую легкость, несвойственную отечественным оппозитам. Одна проблема: штампы JAWA на баке резали глаз, да и заваренные уши крепления фары просили шпаклевки, пятна которой совершенно неуместны на «железном» мотоцикле.
Решение нашлось само собой: все зашпаклевать, а поверх нанести элементы Nose art. Вспомнив о своем художественном образовании, я взялся за кисти. Результат превзошел ожидания: яркие пятна оживили серый металл, и мотоцикл приобрел‑таки законченный вид.
Все изменения ходовой свелись к ремонту редуктора моста, переборке «свечей» задней подвески, замене подшипников рулевой на конические и установке новой вилки, которую я впоследствии занизил. Еще меньше досталось мотору: штатный 6‑вольтовый генератор уступил место современному, а вместо кулачкового зажигания прописалось электронное. На впуске новые К-68 и поролоновый ФНС в родной «кастрюле», а на выпуске – выточенные на заводе «прямотоки» из нержавеющей стали.
В таком виде мотоцикл дебютировал на прошлогодних гонках Nuts&Bolts о которых мы рассказывали в «Мото» №10–2014. Там плод моих трудов, ввиду недоработанной матчасти, обоссался маслом и встал с клином мотора: движок пятьдесят третьего года не сдюжил нагрузок. Значит, нам туда дорога! В ближайшее время мы вплотную займемся улучшайзингом мотора, восстановлением коробки передач и прочих работах, неизбежных для тех, кто решил серьезно заняться тюнингом древнего мотоцикла. О них расскажем в рубрике «Проект».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .