Медные трубы, деревянные колеса

26 апреля 2013

Чего можно ожидать от маленького провинциального музея в Новой Англии? Оказывается, там могут скрываться подлинные сокровища.


Медные трубы, деревянные колеса

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013

Автор:
Пол ГАРСОН, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото автора

Теги:
Музей / Transportation Museum /

Просмотры:
3437

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Когда мой сын Грант закончил Бостонский университет, мы решили навестить мою кузину Мишель, живущую в маленьком городке Оулс Хэд в штате Мэн. И в один из дней она сказала: «Мальчики, я знаю, что вы помешаны на всякой технической старине. А в нашем городе есть музей транспорта – небольшой, но наверняка вы там найдете что-нибудь, чего прежде не видели».

 
Roper Velocipede – точная копия аппарата с паровым двигателем, который американский изобретатель Сильвестр Роупер построил в 1868 году. Некоторые историки признают его первым в мире мотоциклом. Обратите внимание на седло: в нем тоже содержится запас воды для паровой машины.

И она оказалась права! Этот музей, основанный Джеймсом Лангом в 1976 году, снаружи действительно кажется небольшим. Но стоит зайти внутрь – и вы поразитесь, сколько же здесь интересного! 

В начале ХХ века, еще до появления компаний Indian и Harley-Davidson, желающий обзавестись мотоциклом часто был вынужден построить его сам. Этот аппарат – соединение дамского велосипеда Hartfield 1896 года и одноцилиндрового двигателя, выпущенного компанией Steffey Manufacturing из Филадельфии в 1901 году.

В его коллекции 150 старинных машин – автомобилей, мотоциклов, велосипедов, конных экипажей и даже 28 летательных аппаратов, по которым можно проследить историю авиации с 1904 по 1946 годы. 

Четырехцилиндровый Henderson 1931 года у входа в музей сразу настраивает вас на правильный лад.

Настоящее сокровище, заботливо спрятанное в провинциальном городке! Полсотни автомобилей отражают эволюцию этого вида транспорта с 1885 по 1980 годы. 

Импозантный пожарный автомобиль столетней давности: на шасси, изготовленное компанией American La France в 1918 году, установлен паровой насос производства 1904 года, способный подавать 3500 л воды в минуту.

Среди жемчужин коллекции – гоночный паровой Stanley 1908 года и Stout Scarab 1935 года, первый в мире минивэн. Мой сын завис у аппарата очень странного вида: то ли автомобиль, то ли мотоцикл, то ли игрушка из мира комиксов. 

Трио старинных мотоциклов: впереди британский Royal Enfield 200 1922 года, за ним американские Harley-Davidson JD 1925 года и Excelsior Auto-Cycle 1924 года.

Название тоже очень странное: Scripps Booth Bi-AutoGo. Эта машина, изготовленная ровно сто лет назад, выглядит так, словно Бэтмен (или Франкенштейн) решил построить себе мотоцикл. 

Единственный в мире экземпляр чудо-машины 1913 года по имени Scripps Booth Bi-AutoGo. Ее создатель позиционировал этот аппарат как «автомобиль будущего сегодня». Как и у мотоцикла, у этого механизма два колеса (с деревянными спицами), дополнительные опорные колесики по бокам нужны лишь во время остановки. Кузов выполнен из алюминия, медные трубы – это радиатор. При весе машины почти 700 кг двигатель V8 (один из первых американских моторов такой конфигурации) отнюдь не лишний.

Я повернулся к сыну и самым серьезным тоном сказал: «Ну вот, кажется, мы нашли тебе твой первый автомобиль». Зная, что я способен на подобные выходки, Грант поспешил отойти к стоящему неподалеку Chevrolet Corvette 1954 года. А затем я увидел мотоциклетную экспозицию. 

Водитель и пассажир в Bi-AutoGo сидят друг за другом.

Я бывал во многих крупнейших мотоциклетных музеях, но здесь я действительно нашел нечто ранее мной не виданное. Прежде всего, это Roper Velocipede 1868 года с паровым двигателем, один из первых в мире мотоциклов. Другой редчайший экземпляр – Steffey 1901 года. 

Опередивший свое время первый в мире минивэн – Stout Scarab 1935 года. Его спроектировал Уильям Стаут, бывший главный конструктор компании Scripps Booths. На его счету и такие изобретения, как летающий автомобиль, который он построил в 1943 году. В Stout Scarab пассажирские сиденья можно складывать и вынимать, предусмотрен также и столик. Силовой агрегат – 45-сильный Ford V8. В 1935 году Stout Scarab стоил $ 5000, что эквивалентно нынешним $ 80 000. Изготовлено всего девять машин.

Многие машины отреставрированы в мастерской, созданной при музее. Интересно, что в ней работают энтузиасты-любители под руководством опытных профессионалов. 

Реплика первого самолета братьев Райт, изготовленная в мастерской музея в 1995 году.

А в местной библиотеке – более 5000 книг и сотни тысяч фотографий, посвященных истории транспорта. В общем, есть что посмотреть. Можете путешествовать по музею сами, а можете присоединиться к экскурсии с очень удачным названием: «Где колесо – там и дорога».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх