- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
26 апреля 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013
Автор:
Пол ГАРСОН, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото автора
Теги:
Просмотры:
3437
Когда мой сын Грант закончил Бостонский университет, мы решили навестить мою кузину Мишель, живущую в маленьком городке Оулс Хэд в штате Мэн. И в один из дней она сказала: «Мальчики, я знаю, что вы помешаны на всякой технической старине. А в нашем городе есть музей транспорта – небольшой, но наверняка вы там найдете что-нибудь, чего прежде не видели».
И она оказалась права! Этот музей, основанный Джеймсом Лангом в 1976 году, снаружи действительно кажется небольшим. Но стоит зайти внутрь – и вы поразитесь, сколько же здесь интересного!
В его коллекции 150 старинных машин – автомобилей, мотоциклов, велосипедов, конных экипажей и даже 28 летательных аппаратов, по которым можно проследить историю авиации с 1904 по 1946 годы.
Настоящее сокровище, заботливо спрятанное в провинциальном городке! Полсотни автомобилей отражают эволюцию этого вида транспорта с 1885 по 1980 годы.
Среди жемчужин коллекции – гоночный паровой Stanley 1908 года и Stout Scarab 1935 года, первый в мире минивэн. Мой сын завис у аппарата очень странного вида: то ли автомобиль, то ли мотоцикл, то ли игрушка из мира комиксов.
Название тоже очень странное: Scripps Booth Bi-AutoGo. Эта машина, изготовленная ровно сто лет назад, выглядит так, словно Бэтмен (или Франкенштейн) решил построить себе мотоцикл.
Я повернулся к сыну и самым серьезным тоном сказал: «Ну вот, кажется, мы нашли тебе твой первый автомобиль». Зная, что я способен на подобные выходки, Грант поспешил отойти к стоящему неподалеку Chevrolet Corvette 1954 года. А затем я увидел мотоциклетную экспозицию.
Я бывал во многих крупнейших мотоциклетных музеях, но здесь я действительно нашел нечто ранее мной не виданное. Прежде всего, это Roper Velocipede 1868 года с паровым двигателем, один из первых в мире мотоциклов. Другой редчайший экземпляр – Steffey 1901 года.
Многие машины отреставрированы в мастерской, созданной при музее. Интересно, что в ней работают энтузиасты-любители под руководством опытных профессионалов.
А в местной библиотеке – более 5000 книг и сотни тысяч фотографий, посвященных истории транспорта. В общем, есть что посмотреть. Можете путешествовать по музею сами, а можете присоединиться к экскурсии с очень удачным названием: «Где колесо – там и дорога».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .