Большой театр: выставка Eicma-2012 в Милане

30 декабря 2012

Если сравнивать эту выставку с EICMA 5-7-10-летней давности (тогда еще «одной из…», а не Главным Мотосалоном мира), очевидно: новинок стало намного меньше, но «секвестр» произошел за счет плановых замен и рестайлингов.


Большой театр: выставка Eicma-2012 в Милане

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013

Автор:
.Stinger, фото автора, Вячеслава ЛАРКИНА и компаний-производителей

Теги:
Eicma / Выставка / Милан / Новинки /

Просмотры:
4065

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

А прорывов — попыток породить новую концепцию в инжиниринге и нишу на рынке — куда больше. И, как и встарь, почти все они на счету европейцев.

Действующие

«Покупая новый товар, человек получает кратковременную иллюзию счастья». Логика постмодерна, описанная Ги Дебором почти полвека назад, хоть и потихоньку утрачивает свою актуальность в Европе (доказательство чему – летящие вниз объемы продаж мотоциклов), за неимением альтернатив и просто по инерции продолжает использоваться индустрией. Дизайнерские фишки и маркетинговые уловки, заезженная пластинка «купи новое, потому что новое»… Но все больше тех, кто пытается выйти из кризиса на позициях производителя, предложив нечто с иными потребительскими свойствами, уйдя от символов к смыслам. И необязательно для этого – «до основанья, а затем...». 

946 – новая глава в истории Vespa, да и в эволюции скутера как класса. Дохлый, дорогой – и вызывающе стильный.
«Спектакль - это не совокупность образов, но общественные отношения между людьми, опосредованные образами.»* 
* Здесь и далее – Ги Дебор, «Общество спектакля».

Пример тому – KTM 390 Duke. Да, то, что в Маттингхоффене готовят альтернативу японским «четвертинкам» – ценой пусть и подороже, зато объемом побольше и габаритами покомпактнее, – известно было давно. Да, 44 силы с 375 «кубов» – неплохой, но не сенсационный показатель. Зато австрийцы сделали мотор столь компактным, что он вошел как родной в шасси 125 Duke! И в сочетании с 1367 мм базы и 139 кг «полусухой» массы эти 44 силы бьют наповал по сложившемуся спектаклю. 

Убийца скутеров KTM 390 Duke.

И дело даже не в том, что сочетания антипробочности, управляемости и мощности достаточно и для уличного агрессива в будни, и для кафе-рейсинга по ночам, и для «малого каботажа» в одиночку по выходным. Объявленная цена мотоцикла (4995 евро в Италии за версию с ABS) – меньше, чем просят за самую простую и «пустую» Vespa GTS300! А это значит – австрийцы пресекли на корню любые попытки Piaggio и присных реинкарнировать класс спортскутеров, оставив среднекубатурным «табуреткам» лишь роли унылых «полумакси». 

Если старый Ducati Hypermotard создавался как «обрежьте по самое некуда Multistrada… ну, вы поняли», то новое поколение – с желанием понравиться всем. Отсюда менее брутальный (и менее «итальянистый»!) облик.


Неясна перспектива марок Derbi и Gilera. За последние 4 года модельные ряды фирм только сокращались, без малейшего обновления, а реклама брендов исчезла со страниц мотоизданий.

Впрочем, в Piaggio Group еще год назад объявили о намерении порвать шаблон, превратив Vespa в атрибут street fashion. Сейчас мы увидели предсерийную версию Vespa нового поколения. Если нынешняя «школа», ведущая родословную от серии ЕТ 1996 года, была компромиссом между стилем, ценой и утилитарностью, то Vespa 946 (намек на преемственость стилистики с прототипом 1946 года) демонстративно непрактична. 

Hyperstrada: что для BMW измененная комплектация, то для Ducati новая модель.

За 6000 евро (дороже только GTV 300 Vie della Moda) европейцам предлагают 125-кубовый 11-сильный скутер с габаритами «трехсотки» (база – 1415 мм!), без единой багажной емкости и условным пассажирским местом – зато вызывающе стильный и бескомпромиссный во всех мелочах.


Piaggio Group сократила модельный ряд скутеров. Жертвами «секвестра» стала троица «боевых плоскодонок» — 300-кубовые Aprilia Sportcity, Derbi Rambla и Piaggio Carnaby Cruiser.

Из навесных панелей пластиковыми оставили только «лыжи» пола, остальное (переднее крыло, «юбки» боковин, облицовка руля) – алюминиевое, как и откидное основание седла. Оптика полностью на светодиодах, приборка цифровая, колеса составные (диск крепится к ободу 20 болтами), задняя подвеска с горизонтальным амортизатором и «прогрессией», ABS, «ложный трэкшн»… Из старого оставили только переднюю подвеску и суппорты от GT-series да трехклапанный «воздушник», дебютировавший летом на LX/S. 

Bimota DBx. 95 сил на 175 кг – неплохо для эндуро, не находите?

Новинка подается с беспрецедентной для моторынка помпой (включая презентации в модных клубах и на биеннале) и претендует на… Нет, это уже даже не «премиум», а реальный «полу-люкс», дорогой и вряд ли крупносерийный. А потому наводит на версию: перед нами не базовая модель для грядущих Vespa, а «носитель ДНК» для них. Примерно как десяток лет назад микросерийная MH900e для Ducati. 

«В спектакле, который является образом господствующей экономики, цель - ничто, развитие - все. Спектаклю не нужно ничего иного, кроме самого себя.»

Сейчас же в повестке дня Ducati – новая платформа в самом важном для нее ценовом сегменте. В «птичью клетку» третьего поколения (совсем иной конфигурации, трубами разного сечения и алюминиевым задним бугелем) установили новую версию мотора Testasretta 11. 110-сильную, 821-кубовую, относительно длинноходную (88х67,5 мм), а потому с вполне «гражданской» характеристикой. При этом техническую часть целенаправленно удешевляли: так, рама – шедевр технологичности, картер полностью несущий, а сцепление теперь (впервые со времен Pantah!) не с гидравлическим, а механическим приводом. Но на электронике не кроили: электронный дроссель, 4 режима мотора, два – ABS, восемь – у трэкшна. 

Aprilia Caponord

А заодно удлинили межсервисный интервал до 15, а «десмосервисный» – до 30 тысяч км. Пока на новой платформе четыре версии в идентичном пластике. Hypermotard и его модификация SP (с регулируемой вилкой, задним амортизатором Öhlins, увеличенными ходами со 170 до 185 и 150 до 175 мм соответственно, коваными колесами и карбоном в облицовке) идут на смену нынешним моделям с 1100-кубовыми 95-сильными «воздушниками».


От КТМ ждали новый Super Duke. Увы, на подиуме мы увидели посредственный стритфайтер на базе RC8.

При этом новинка менее экстремальна (но, увы, и менее харизматична внешне и радикальна концептуально), что смещает позиционирование модели в сторону универсальности применения. Hyperstrada призвана возродить концепцию подзабытого Multistrada 1100 и отличается вилкой с ходом 150 мм, седлом (неудобным, к слову: оно немногим шире, чем у «гипера», но слишком прилежно фиксирует в продольном направлении) и туристическим «обвесом» в «базе». А еще у нее есть «дропнутая» версия с низким седлом и ходами подвески, сокращенными до 130 мм. С чего такая щедрость? 

Moto Guzzi California Touring. Для новинки потрясающе, для вундерваффе, призванного воскресить марку – вяленько
.
Moto Guzzi California Custom – не самая удачная работа Мигеля Галуцци.

А с того, что ее шасси в ближайшие год-другой станет основой для, как утверждают источники, «родстера, но не Monster’а». А может, и замены Monster – последней серии, оставшейся при «воздушных двух-клапанниках». 


BMW Motorrad в честь своего 90-летнего юбилея выпустил партию R1200R в черном окрасе и памятной табличкой.

Пока же 1100-кубовый Desmodue остается сердцем Bimota DB10 Bimotard – по сути, неолакшери-прочтения старого «гипера». Но на сей раз бимотовцы учудили по полной, сделав из него… мега-эндуро DBx. Удлинили на 50 мм маятник, засандалили подвески с 200-миллиметровыми ходами и спицованые колеса (на выбор 21/18 или 19/17 дюймов) – получилось адово. Адовее даже, чем у первооткрывателя сегмента – столь же малосерийного, «дизайнерского» и спартанского BMW HP2 восьмилетней давности. 

MV Agusta Rivale – пожалуй, самая харизматичная модель в новейшей истории марки.

А вот у MV Agusta совершенно иное прочтение идеи среднекалиберного кроссовера. Ее прототип Rivale (в серии ожидается с сентября-2013) основан на раме и 125-сильной 800-кубовой «трешке» от Brutale 800, чуть увеличенных ходах подвесок – и совершенно эклектичном «обвесе» с полутораместным седлом и «охвостьем» в духе Ducati Diavel. 

«Индивидуальная реальность отныне легко фабрикуется и управляется общественной властью, ей позволяют казаться лишь в той мере, в какой она не является.»

Honda Forza 300. Не лучше, но слабее и дороже, чем новые Kymco.

Пока как прототип красовалась и Husqvarna 650 Baja – ретро-скрэмблер на основе софт-эндуро 650 Terra. В отличие от концепта годичной давности, это уже почти серийная машина, поставить которую на конвейер – вопрос решимости менеджмента компании. Но решатся ли? Печально, если нет – этот аппарат мог бы в разы увеличить продажи марки, став хитом среди тех, кому Sportster слишком тяжелый и топорный, а Royal Enfield – чересчур маленький и дохлый. 


Итальянский журнал Sсooter Magazine прекратил свое существование. Таким образом, последними изданиями на тему «заряженных» скутеров остались немецкая Motoretta и британские Scootering и Twist'n'go.

 
MV Agusta F4RR. 201 л.с. – этим все сказано!

Кроссовер-версия имеется и в новом хондовском семействе, во главе которого родстер СВ500F и его версия с полным обтекателем CBR500. Что сказать о «сибихе»? Да особо нечего. Как будто не прошло двадцати лет с появления предыдущей модели с этим обозначением. Рядная двухвальная «двойка» жидкостного охлаждения, трубчатый дуплекс, простенькие подвески и тормоза, стальной маятник… Даже параметры схожи: 48 сил на 192 «мокрых» кило. Разве что 180-мм задний баллон на столь мелком аппарате непривычен. Ничего особенного, просто хороший мотоцикл. Добротно скроенный, крепко сшитый, понятный и удобный, а что скучный… Так и потребитель потенциальный яркостью да креативностью не блещет. Ему б чего по части «цена-качество» да чтоб по ТТХ разумно и достаточно. 

MV Agusta Brutale 800 – ненамного дороже, но мощнее и совершенней «675-й».

И это, похоже, новое кредо Honda: создавать (и продавать!) глобальные модели для широких слоев населения. Тех, кого у нас принято звать мотоклерками. Тех, кто покупает все и вся в кредит – и если и слыхивал про Луку ди Монтеземоло, то лишь в связи с гонками «Формулы-1», а не с формулой его имени: «дешевый Ferrari – подержанный Ferrari!». А поскольку таковых много (очень много!), новая стратегия Honda обречена на успех. Были на выставке и стартапы. Электровеники (по причине зависимости от чиновной поддержки), альтер-Harley (много таких повидал, и где они?), аппараты для триала и кросса (не развитая в России тема) я обходил стороной. 


«Трискутер» Peugeot Metropolis 400 наконец пойдет в серию. С весны. А может, летом. Хрен их поймет, этих французов, обещающих второй год подряд. Цена тоже неизвестна.

 
Минус у Husqvarna 650 Baja один – пока это прототип, хоть и готовый к серии.

А вот Bylot Six Days 175, который я поначалу принял за кастом – это уже любопытно. Скрэмблер с дизайном и шасси школы 50–60-х, но на современных подвесках и с мотором на питбайковских компонентах (на выбор от простого 158-кубового «кетайчега» до 27-сильного двух-вального четырехклапанника на компонентах Daytona и Takegawa) весит в зависимости от комплектации 79–88 кг. Неплохая игрушка для небедных (заводская цена 6–12 тысяч евро)!

 
Triumph Daytona 675 R: лучший «суперспорт» стал еще лучше.

Лица

Не все пошли на риск освоения новых ниш и сегментов. Хватало и привычных по докризисным годам «плановых концертов», сиречь обновления существующих моделей той или иной степени кардинальности. Все же старый аппарат на новый клиенты пусть намного реже, но иногда меняют, и своевременное обновление текущего типажа – пока еще основа успешных продаж. Самое, пожалуй, яркое и громкое событие – давно обещанная замена Moto Guzzi California. Аккуратно дозировавшаяся полтора года подряд информация обещала ни много ни мало начало новой эры для уходящей в небытие легенды, а помпа, с которой это все подавалось – будущего Harley-киллера. Но… Новинка разочаровала. Да, дизайн работы Галуцци творчески и грамотно интерпретирует идеи California второго поколения применительно к современным технологиям и понятию о стиле.

Honda CB500F. Просто мотоцикл. И этим замечателен.


Для раскрутки новой марки Over тайваньцы из Aeon заказали концепт Алессандро Тартарини. Его дерт-байк на колесах и с 750-кубовым вариаторным мотором, позаимствованными от ATV компании, поразил отнюдь не итальянской похабностью.

Да, новый 97-сильный 1400-кубовый движок вряд ли будет хуже харлеевского по всем параметрам и ощущениям, как и шасси, концептуально схожее со спортстеровским и дайновским, но куда массивнее и крепче. Но в целом это (не считая кардана и нетрадиционной ориентации цилиндров) еще один круизер. Всего-навсего. С грубой стальной рамой, кусками черного пластика, заурядным дизайном приборной панели – а главное, не предлагающий никакой новизны в идеологии. А марке нужен был именно что прорыв. Новый образ, ревизия старой идеи либо рождение новой. «Не шмогла»…

Народный кроссовер Honda CB500X.
Honda CBR500R.

«Такого понятия как инновация, возникающего в процессе производства вещей, не существует для потребления, которое всегда остается повторением одного и того же, только в еще больших объемах.»

Другая новинка Piaggio Group – тоже из серии «давно пора бы». Aprilia Caponord отличается от стритмотарда Dorsoduro 1200 менее длинноходными (зато полуактивными) подвесками и развитым туристическим «обвесом». В общем и целом – ничего выдающегося, но для многих новинка может оказаться любопытным компромиссом между Multistrada и R1200GS. 


Кафе-рейсер Royal Enfi eld Gontinental GT с дуплексной рамой и расточенным до 535 «кубов» мотором пойдет в продажу с лета-2013, но как малосерийный продукт made in GB, а не конвейерное изделие. Отсюда и цена — около 7000 евро в Италии.

Honda Forza 300 терялась в ряду других новинок компании на стенде. Но производила благоприятное впечатление на тех, кто ее таки углядел. Новые пластик и оптика выглядят очень стильно и по-европейски деликатно (Suzuki, учитесь!), древний двух-клапанник таки заменен на 27-сильный агрегат от SH300. Долгожданная новинка? Да, но ключевое слово здесь «долго». «Полумакси» нынче не в чести у покупателя, а конкурентов прибавилось. Сможет ли Honda отбить клиентов сразу у двух моделей Kymco, не уступающих ей ни в динамике, ни (наконец-то!) стильности, и радикально превосходящих по бюджетности? 

Это не кастом и не олдтаймер. Это Bylot Six Days 175.

На спаде и сегмент «суперспортов», где Honda тоже обновила свою модель. И сделала это эффектно. У обновленного CBR600, помимо перенастроенной электроники и заднего амортизатора да вилки Shova Big Piston, новая «морда», и какая! Такая оптика сделала бы честь не только японцам (у них вообще крайне редко удается дизайн спортбайков), но и многим европейцам. 


LML объявила о начале продаж модели 125 Automatica с традиционным для скутеров марки кузовом (на основе лицензии Vespa PX) и вариаторной 9-сильной «125-кой». Цена на 12% выше, нежели у LML Star 4S с «ручной» КП.

Однако же британцам фэйслифт «суперспорта» Triumph Daytona 675 удался «более лучше». К тому же они внешностью не ограничились, учинив тотальный реинжиниринг. Перелопачена рама, перепроектирован двигатель (вплоть до размерности – он стал короткоходнее, поднялись максимальные обороты), глушитель стал короче и «переехал» вниз (для централизации масс), под него пришлось изогнуть и маятник… Зачем такая тщательность для отнюдь не наваристого нынче сегмента? Да потому, что англичане доказали, что их «супер-спорт» – лучший, и хотят удержать лидирующую позицию. Пусть даже такой ценой. 

Honda CBR600RR: неужто японцы научились дизайну?
Если количество китайского эрзаца на выставке сошло практически на нет, то вал электромототехники был просто чудовищный. Это ж сколько денег и налоговых преференций собираются вытрясти из европравительств? Подробнее — в следующем номере.

MV Agusta оптимизировала модельный ряд. Теперь все «большие» родстеры базируются на 1090-кубовом моторе и идентичных рамах и отличаются лишь комплектацией, навороченностью подвесок и степенью форсировки (три уровня: базовый, R и RR). Суперупрощенная (вплоть до замены труб рамы с хромванадия на хромансиль) Brutale 920 отправлена в отставку, а заполнять пропасть между Brutale 675 и 1090 призвана модель с индексом 800. От «675-й» она отличается увеличенным ходом поршня (что позволило поднять мощность со 110 до 125 сил при лучшей эластичности) и подвесками от спортбайка F3. При этом цена увеличилась ненамного: в Италии – с 9 до 10 кило-евро (плюс менее 400 за опционный квикшифтер). А супербайки F4 изрядно модернизированы: новая электроника, коленвал и титановые шатуны плюс небольшой рестайл, а топовая версия F4RR форсирована аж до 201 л.с.! 

Bimota DB12 B Tourist и Bimota DB11.

«Источником тавтологического характера спектакля является тот простой факт, что его методы одновременно являются и его целями. Это солнце, которое никогда не заходит над империей общественной пассивности.»

Перетряхнула линейку и Bimota. На смену DB8 пришла ее модернизированная и рестайленная версия DB11 с мотором Testastretta, а на предыдущих моделях моторы Ducati старого образца заменены на более современные версии (Desmodue 1100 и Testastretta 11). Воодушевленная ростом продаж в люксовом сегменте, компания пытается взять быка за рога максимизацией (точнее, кастомизацией, о чем выше и ниже в тексте) модельного ряда, но не забывает модернизировать и старые версии, кои тоже не хочет отправлять на свалку истории. А заодно вспомнила о том, что в прошлой жизни не одними L-твинами были живы Bimota. И – подписала соглашение о поставке моторов с BMW. Первый результат совместных трудов уже был показан на выставке – макет супербайка ВВ2 с движком S1000RR. 

Bimota Tesi 3D Naked.
Bimota BB2: впервые за много лет мотор не Ducati.
После банкротства Malaguti часть ее оснастки была выкуплена испанской Rieju. Теперь F12 Phantom получила новый пластик и называется Rieju RS Sport. (Кстати, рестайлил скутер тот же дизайнер, что и разрабатывал «донора» — Владимир Щечкин.)

Самый же деликатный рестайлинг провела BMW над F800 ST (переименованной по такому случаю в GT). Сменился пластик (эффектен, зараза, особенно в белом окрасе), перетряхнули электронику (в результате мощность повысилась с 85 до 90 сил, а в списке допоборудования появились трэкшн и электронная подвеска), поставили руль повыше да колеса полегче. Последнее вкупе с новым штатным багажником и ABS последнего поколения позволило сбросить 11 кг.

BMW F800 GT: небольшой рестайлинг с большим потенциалом.

Но и этого достаточно, чтоб машина стала намного интереснее в глазах «таргета». Да, для Gran Turismo модель подходит не лучшим образом. Но для поездок за несколько сот километров, ежедневных прыжков на работу по городу и каферейсинга по пятницам – превосходно! Да и конкурентов в этой не слишком наваристой, но вполне востребованной нише так и не появилось… 

Исполнители 

Иллюзия расширения модельного ряда путем создания модификаций, версий и исполнений – в последние годы излюбленная практика мотоиндустрии. Этот прием не нов, но в промышленных масштабах его освоила и внедрила в практику Piaggio Group. Повесил побольше опций, покрасил в спеццвет – вот тебе не стоковая Vespa LXV, а Touring, ценой поболе, внешностью поэксклюзивнее. Поменял цвет на совсем хитровывернутый, отхромировал колесики, прибил табличку о том что это «совсем вэри спешл» – получи Vie della Moda еще дороже и реже. С одной стороны, можно сколь угодно пинать их за то, что множат образы вместо сущностей, с другой… С другой – не факт что новая модель будет лучше старой, а вот персонализация – хотя бы в качестве вспышки цвета – вещь важная не только в кризисную годину. На сей раз пьяджевцы внедрили лишь опционное каферейсерное седло да новую цветовую гамму для позапрошлогодней версии Vespa GTS 300 SuperSport. А вот другие… Ducati Diavel Strada отличается от «базы» новым седлом, высоким рулем, ветровичком и багажником с полужесткими кофрами, ради которого пришлось ставить более традиционную заднюю оптику. Получилось практично, комфортно и… на редкость ушлепищно. Не спас и «пиджачный» окрас – единственный, предлагаемый для «офисной Сотоны». 

«Плагиат необходим. Его предполагает прогресс. Плагиат использует авторские идиомы, уничтожает ложные мысли, заменяет ложное правильным.»

Компрессор на Bimota DB11 VLX – плюс 31 сила.

А вот Bimota – благо, неконвейерное производство позволяет больше вольностей – зарядила россыпь кавер-версий. На Tesi 3D поставили двухместный «хвост», нижний глушитель и трубчатый руль вместо клипонов – получился Tesi 3D Naked. На DB9 Brivido поставили измененный обтекатель, новое седло и кофры – получили «спорттурист» DB12 B. Tourist. А засандалив в топовый супербайк компрессор (и добавив 31 силу к исходным 162), получили дорожную ракету DB11 VLX. 

Ducati 1199 Panigale R. Наконец-то!

Последнее решение – вынужденное: Ducati пока не соглашается продавать «на сторону» новейший мотор Superquadro. Зато сама с удовольствием дополнила гамму оснащенного им супербайка Panigale топ-версией R. Новый выпуск и «мозги», титановые шатуны и облегченный маховик позволили поднять мощность до 195 сил, а алюминиевый бак и кое-что по мелочи – сократить массу до 165 «сухих» кг. Плюс изменяемое положение маятника, дающее дополнительные возможности настройки шасси. 


Kymco представила новое поколение People 125. Новинка ни на йоту не уступает итальянскому бестселлеру Honda SH125 (также недавно дебютировавшему). Как и прошлогодняя K-XCT300 новой Forza.


KTM 690 Duke R. Пожиратель пробок за две цены 390 Duke.

Версией R обзавелся и KTM 690 Duke. Мотор не тронули, а вот по шасси прошлись основательно. Регулируемые подвески с увеличенным (со 135 до 150 мм) ходом, передний «моноблок» Brembo M50 – плюс одноместное седло, «прямоток» и много других фенечек, перекочевавших из списка опций в базовое оснащение. Блаженны скорбящие по предыдущему «Дюку», ибо они наконец утешатся! Если, конечно, не постоят за ценой – 10 170 евро в Италии, на четверть дороже «донора» и на 20 % – предшественника… 

«Ревизия - текущий язык антиидеологии. Она возникает в процессе коммуникации, и ей ли объяснять, что она ничего не может гарантировать точно!?»

Ну и под занавес – самая эффектная из спецверсий-2013. Honda Gold Wing F6B. Аппарат уже вызвал у тысяч «голдоводов» массовую дефекацию стройматериалами, но понравился он мне не только этим. Заменив верхний сундук (жаль, вместе с задней парой динамиков) заглушкой, сделав седло попроще, обрезав ветровое стекло и поубавив число блестящих фуфысек, получили… Получили приземистый и очень, очень стильный аппарат как для бар-хоппинга (а его теперь не стыдно поставить не только у заведений с показным пафосом, но и клубов «для тех, кто понимает», а у более демократичных заведений ты не будешь выглядеть стареющим педофилом), так и для серьезного дальнобоя в одиночку – не забываем, что боковые кофры у «голды» выдающегося объема. Блестящая идея, способная заинтересовать тех, кто к «голдоводам» не испытывал ни малейших симпатий, а сам аппарат считал слишком большим и цыганистым. В том числе «харлеистов», сполна оценивших аналогичный ход под названием Street Glide.

Honda Gold Wing F6B. Это не «голда». Это мотоцикл!
«Полумакси» Honda с мотором от SH300 был готов еще в 2009 году. Но то был аппарат на основе не только мотора, но и рамы от «трехсотки», сильно поменьше и с никаким «унитазом».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх