Китайский мотопром: взгляд изнутри (ОБНОВЛЕНО)

03 декабря 2013

12-я международная мотоциклетная экспозиция CIMAMotor 2013 в Чунцине, крупнейшая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, может дать представление о том, что ждет российский моторынок в ближайшем будущем.


Китайский мотопром: взгляд изнутри (ОБНОВЛЕНО)

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Теги:
CIMAMotor / Выставка / Китай /

Просмотры:
63552

Комментарии:
3

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Сегодня каждый второй проданный в мире мотоцикл – китайский, в России же их доля, если абстрагироваться от реалий Москвы и Санкт-Петербурга, еще выше.

Чунцин (Chongqing) – город особенный. Не только потому, что в середине прошлого века он стал второй столицей Китая, а сегодня по многим оценкам является самым быстрорастущим мегаполисом мира. Чунцин – неофициальная мотоциклетная столица КНР: здесь расположены заводы 12 компаний из рейтинга «Топ-50», которые произвели в 2012 году около четверти всего объема (5,422 млн. из 23,65 млн.) мототехники. (Напомню, в 80-х годах, когда СССР считался мировым лидером по выпуску мотоциклов, годовой объем их производства составлял менее двух миллионов.) 

В день открытия выставки город, несмотря на дождливую погоду и вечно висящий над городом смог, наполнился мотоциклистами с красными флагами: мотосообщества организованно передвигались к огромному Экспоцентру. По самым скромным прикидкам здесь собралось несколько тысяч байкеров, причем некоторые проделали путь через всю страну. 

Мы уже писали о прошлогодней выставке («Мото» №12-2012), и по духу нынешняя от нее мало чем отличается: все та же ориентация на необъятный внутренний рынок и – в меньшей степени – на страны Азии, Африки и Южной Америки. На выставке были представлены 80 % китайских мотопроизводителей, а также признанные мировые бренды – Harley-Davidson, MV Agusta, KTM, Victory, Piaggio, Honda, Suzuki, Kawasaki. 

Большинство премьер – в классах 125–150 см3, а также среди 110-кубовых скутеретт – заглядываться на такую технику на европейских салонах (да и на наших тоже) считается как-то неприлично. Но именно в этой нише светились новинки под такими именитыми брендами, как Honda, Suzuki и даже Piaggio – такого на европейских мотосалонах не увидишь. Но за пределами столицы это особенно ценно: там «чайнациклы» используют как реальное средство транспорта.

CFMOTO

Хотя компания CFMOTO не входит в топовый «полтинник» поднебесного мотопрома, зато, как говорится, курица несет золотые яйца. Большекубатурные (800 cм3) ATV и UTV хорошо знакомы в России. Среди мотоциклов флагманами не первый год являются байки с 650-кубовыми 2-цилиндровыми моторами (71 л.с.) в версиях «нейкед» и «гранд- турер».
Новое направление – миди-байки на 12-дюймовых колесах со 125- и 150-кубовыми «воздушниками». Похоже, что это альтернатива культовым манки-байкам с горизонтальными «кабовскими» моторами.
Предлагается обширнейший ассортимент аксессуаров, позволяющий превратить эти аппараты в армейский или туристический мотоцикл, каферейсер, чоппер, классик.
Наследник М-72 – при Хрущеве СССР передал братскому Китаю оборудование для его производства.
125-кубовая версия для начинающих оказалась оборудованной автоматическим сцеплением. При этом сохранили ручное сцепление, но его привод не от рычага (которого нет), а от поворотной муфты на левой рукоятке руля.

Haojue-Suzuki

Лидер китайского мотопрома Dachangjiang Group (2,16 млн. в 2012), по-простому – Haojue, производит широчайший модельный ряд простых мотоциклов, скутеров и скутеретт в кооперации с Suzuki.
«Сузучья осьмушка«» традиционного вида – у нас такой скутер найдешь разве что в виде секонд-хенд. 
Копирование Suzuki B-King здесь ажиотажа не вызывало.

Harley-Davidson

«Харлей», как говорится, он и в Африке «Харлей», а такой продвинутой стране, как Китай, – и тем более. Интерес к большекубатурным имиджевым аппаратам здесь быстро растет: за прошлый год продажа культовых «американцев» выросла на 30%, и к концу года ожидается продать около тысячи байков. Они, как и везде в мире, дорогие и пафосные, и оттого притягательны для элиты. На выставку приехала организованная колонна фанатов марки.

Honda

С именем «Хонды» в китайском мотопроме повязаны все компании, выпускающие простые байки и скутеры с клонами моторов Cub, CG, CB, GY6 и других семейств. И на обширном стенде Honda-Sundiro (компания замыкает десятку лидеров мотопроизводства) было немало такой мототехники в самом современном исполнении. Но в Россию она вряд ли попадет: у нас не будут позорить бренд разными малокубатурными «семечками».
Самый массовый мотоцикл в мире Honda Super Cub с максимальной обвеской.
Премьера выставки – Honda CBR300R, выполненная на базе CBR250R. По-видимому, это ответ конкуренту Kawasaki, недавно презентовавшему в Индии модель Ninja 300.
Гоночный мотоцикл начального уровня Honda CBF150-SF. 
В Китае растет популярность MotoGP, и есть все условия для развития мотоспорта.
Спортбайк CBR500R нового «пол-литрового» семейства в 2013 году дополнил модели CB500F и CB500X. У трех аппаратов одинаковые рамы и двигатели.
Полицейские мотоциклы привлекательны для всех производителей: на них существует госзаказ, да и стражей порядка для почти полуторамиллиардной страны требуется немало.
Полицейские мотоциклы привлекательны для всех производителей: на них существует госзаказ, да и стражей порядка для почти полуторамиллиардной страны требуется немало.

Jiajue

Самый «заряженный» спортбайк с 250-кубовым мотором DOHC/4 и жидкостным охлаждением, разгоняющим аппарат до 150 км/ч.
Jiajue Tomahawk 250 с логотипом российской компании Omaks поразительно похож на свежий KTM 125/200/390 Duke.

Jialing

Снегоход Jialing – единственная модель в Китае. У него тот же 600-кубовый одноцилиндровый мотор, что и на мотоцикле с коляской, но добавлен вариатор с 2-ступенчатой КП. Пока изготовлено 250 штук, в основном для патрулирования северных границ. По цене он не очень привлекателен, да и в мелочах не проработан.
Бренд Jialing в сегменте дешевых скутеров был одним из первых на нашем рынке. В Китае он расположился на 9-й строчке, производя 1 миллион единиц мототехники в год. Причем весьма разнообразной, взять хотя бы мотоцикл с коляской JH600B-A с 600-кубовым инжекторным мотором и подруливающим третьим колесом. Выпускается и версия без коляски, но больше внимания уделяется мотоциклам с моторами 223, 200 и 150 «кубов».
Амфибия для полиции – единственная на выставке.

Jianshe

Корни чунцинской компании Jianshe уходят в конец XIX века, в мотопроизводстве она сотрудничает с «Ямахой» более 30 лет. В память об этом выставили первое изделие – скутеретту CY80.
Девчачий вариант скутера – розовой окраски, с мягкими игрушками в фаре и плюшевыми ушками на руле.
Шоу-стоппер по мотивам техники Jianshe.
Презентация новой модели Jianshe RT150 с мотором жидкостного охлаждения.
Другая новинка – RS150 с более монументальным глушителем.

Jincheng

Компания Jincheng выпускает широкий ассортимент обыденной для Китая мототехники в кооперации с Suzuki. Выделяется 200-кубовый максискутер с нетривиальным названием Scarab.
В сентябре 2013 состоялось первое в истории Китая международное авто-мото ралли по типу «Дакара» China Grand Rally. За 16 дней было пройдено 6000 км, из них половина – скоростные спецучастки.
Специально подготовленные мотоциклы Jincheng успешно выдержали испытания.
Торжественное награждение гонщиков команды Jincheng.

Jonway

Предлагая около четырех десятков моделей скутеров 50–150 см3, компания разрабатывает и «макси» с кубатурой до 300–500 см3.
Самобытность компании Jonway кроется в стильных чопперах, которые продаются в Америке под брендом Johnny Pag. Моторы своего производства – 125-, 250- и 320-кубовые рядные твины жидкостного охлаждения. Для ценителей – действительно «сухая» рама, на выбор тип сиденья, бака и руля.

KYMCO

Известную тайваньскую марку представляли китайские дилеры. При этом они сэкономили на стенде, разместив модели в палатке между залами. Привезли и самый крупный макси, 700-кубовый MyRoad, но больше интереса вызывали 100-150-кубовые модели. 
Мода на остроносые динамичные машинки не проходит. У этого скутера KYMCO G6 пассажирские подножки откидываются при повороте ключа зажигания.
Тест прямо возле стенда.

Lifan

Пожалуй, самая известная в России компания – Lifan, она замыкает тройку лидеров Поднебесной (1,55 млн. в 2012 г.). Каждый год разрабатывается несколько новых моделей, как, например, этот дорожно-туристический мотоцикл LF250-3P.
Новое семейство КР со 150-кубовыми моторами жидкостного охлаждения поднимает планку простых байков.
Подростковый «миди-байк» со 100-кубовым мотором может иметь широкий круг применения – от повседневной езды до участия в кольцевых гонках. Судя по буклету, в Китае проводятся такие соревнования.
Особое направление – электробайки, ведь примерно в 200 городах Китая центральная часть закрыта для бензиновых мотоциклов и скутеров.

Loncin

Производителю №2 в Китае есть чем гордиться – нейкед-байк Loncin LX650 является самым совершенным в стране. Мощность «одноствольного» мотора – 50 л.с., его происхождение понять несложно: BMW разместило на «Лончине» производство своего силового агрегата.

Piaggio

Итальянский мотогигант не только удешевляет свою продукцию руками китайских рабочих Zongshen, но и предлагает на азиатских рынках мотоциклы под своим брендом, которые не поставляются в Европу.

Wonjan

Компания Wonjan, находящаяся в третьем десятке мотопроизводителей Китая, имеет давние отношения с Suzuki. Классики и чопперы кубатуры 250 распространены в стране под обоими брендами.
Дебют двух версий – «раздетой» WJ300 и спортбайка WG300GS с 300-кубовым мотором (26,5 л.с., 125 км/ч).

Xing Guo

Компания с абсолютно ничего не говорящим нам именем Xing Guo подготовила интересную электроновинку в стилистике Sachs MadAss. Аккумулятор вставляется в центральную трубу рамы, заднее колесо приводится выносным мотором мощностью 1500 Вт. Аппарат весом 48 кг имеет «взрослую» грузоподъемность (150 кг), разгоняется до 50 км/ч и может проехать до 50 километров.
Электробайк Xing Guo V1 складывается, чтобы его удобнее было везти в багажнике автомобиля. Цена по китайским меркам немалая: в пересчете – около 50 000 руб. Судя по логотипу компании из Ростова-на-Дону, готовится экспорт в Россию.

Xinling

Небольшая компания Xinling тем не менее представила оригинальную технику: например этот роскошный 300-кубовый скутер с коляской.
Мотоциклы для асфальтового дальнобоя стали популярной темой. Новинка от Xinling – модель XLR250.
Чем хороши спортбайки: под яркими облицовками можно скрыть 150-кубовый «воздушник».

Yamaha

А что же Yamaha? По неизвестным журналистам причинам она ограничилась шатром местных дилеров в проходе между павильонами. На первом плане популярный у новичков Yamaha YBR125.

Yingang

Компания Yingang (№17 в Китае) знакома в России по модели Taker ижевского бренда Patron. Пожалуй, сегодня из китайского мотопрома это самая совершенная модель на наших дорогах. 250-кубовый мотор мощностью 28,5 л.с. (клон хондовского) разгоняет аппарат с 6-ступенчатой КП до 135 км/ч.
Повальное увлечение «миди-байками» не обошло компанию Yingang. 

Zongshen

Компания Zongshen во внутрикитайском рейтинге на шестой позиции с (1,10 млн единиц мототехники в 2012 году). Мировую известность дал и тот факт, что она единственная из поднебесного мотопрома смогла сдюжить создание супербайка для MotoGP.
Двигатели компании, славящиеся надежностью, используются и другими производителями.
На выставке состоялся дебют туристического эндуро Zongshen RX3. Двигатель – 250-кубовый инжекторный мощностью 30 л.с. – разгоняет 175-килограммовый байк до 135 км/ч. В штатное оснащение входят три кофра и невысокий ветровик, а также обогрев рукояток руля.
Не забыта и тема городского электротранспорта.

Более сотни мелких стендов занимали производители узлов и деталей, а также аксессуаров.
Демонстрация работы обогреваемых рукояток и беспроводной насадки на шлем, которая дублирует работу стоп-сигнала и «мигалок».

Придавали азиатский колорит выставке громоздкие моторикши с кабинами или грузовые варианты с кузовами. Это особый сегмент рынка, для него выпускаются даже специализированные каталоги и журналы.
Экзотика от дизайнерской группы X-idea.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
По ходу дела Минск стырил у Зонгшен мотоцикл TRX 300и Zongshen RX3 одно и то же, интересно у ого дешевле, наверняка не у Минска, а если нет разницы зачем платить больше. Стыдно за Минск!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Игорь
Мне очень интересен [SIZE=1]Jiajue Tomahawk 250! По крайней мере снаружи [/SIZE] :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guestженя
Я знаю
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх