Китайский мотопром: взгляд изнутри (ОБНОВЛЕНО)

03 декабря 2013

12-я международная мотоциклетная экспозиция CIMAMotor 2013 в Чунцине, крупнейшая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, может дать представление о том, что ждет российский моторынок в ближайшем будущем.


Китайский мотопром: взгляд изнутри (ОБНОВЛЕНО)

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Теги:
CIMAMotor / Выставка / Китай /

Просмотры:
51121

Комментарии:
7

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Сегодня каждый второй проданный в мире мотоцикл – китайский, в России же их доля, если абстрагироваться от реалий Москвы и Санкт-Петербурга, еще выше.

Чунцин (Chongqing) – город особенный. Не только потому, что в середине прошлого века он стал второй столицей Китая, а сегодня по многим оценкам является самым быстрорастущим мегаполисом мира. Чунцин – неофициальная мотоциклетная столица КНР: здесь расположены заводы 12 компаний из рейтинга «Топ-50», которые произвели в 2012 году около четверти всего объема (5,422 млн. из 23,65 млн.) мототехники. (Напомню, в 80-х годах, когда СССР считался мировым лидером по выпуску мотоциклов, годовой объем их производства составлял менее двух миллионов.) 

В день открытия выставки город, несмотря на дождливую погоду и вечно висящий над городом смог, наполнился мотоциклистами с красными флагами: мотосообщества организованно передвигались к огромному Экспоцентру. По самым скромным прикидкам здесь собралось несколько тысяч байкеров, причем некоторые проделали путь через всю страну. 

Мы уже писали о прошлогодней выставке («Мото» №12-2012), и по духу нынешняя от нее мало чем отличается: все та же ориентация на необъятный внутренний рынок и – в меньшей степени – на страны Азии, Африки и Южной Америки. На выставке были представлены 80 % китайских мотопроизводителей, а также признанные мировые бренды – Harley-Davidson, MV Agusta, KTM, Victory, Piaggio, Honda, Suzuki, Kawasaki. 

Большинство премьер – в классах 125–150 см3, а также среди 110-кубовых скутеретт – заглядываться на такую технику на европейских салонах (да и на наших тоже) считается как-то неприлично. Но именно в этой нише светились новинки под такими именитыми брендами, как Honda, Suzuki и даже Piaggio – такого на европейских мотосалонах не увидишь. Но за пределами столицы это особенно ценно: там «чайнациклы» используют как реальное средство транспорта.

CFMOTO

Хотя компания CFMOTO не входит в топовый «полтинник» поднебесного мотопрома, зато, как говорится, курица несет золотые яйца. Большекубатурные (800 cм3) ATV и UTV хорошо знакомы в России. Среди мотоциклов флагманами не первый год являются байки с 650-кубовыми 2-цилиндровыми моторами (71 л.с.) в версиях «нейкед» и «гранд- турер».
Новое направление – миди-байки на 12-дюймовых колесах со 125- и 150-кубовыми «воздушниками». Похоже, что это альтернатива культовым манки-байкам с горизонтальными «кабовскими» моторами.
Предлагается обширнейший ассортимент аксессуаров, позволяющий превратить эти аппараты в армейский или туристический мотоцикл, каферейсер, чоппер, классик.
Наследник М-72 – при Хрущеве СССР передал братскому Китаю оборудование для его производства.
125-кубовая версия для начинающих оказалась оборудованной автоматическим сцеплением. При этом сохранили ручное сцепление, но его привод не от рычага (которого нет), а от поворотной муфты на левой рукоятке руля.

Haojue-Suzuki

Лидер китайского мотопрома Dachangjiang Group (2,16 млн. в 2012), по-простому – Haojue, производит широчайший модельный ряд простых мотоциклов, скутеров и скутеретт в кооперации с Suzuki.
«Сузучья осьмушка«» традиционного вида – у нас такой скутер найдешь разве что в виде секонд-хенд. 
Копирование Suzuki B-King здесь ажиотажа не вызывало.

Harley-Davidson

«Харлей», как говорится, он и в Африке «Харлей», а такой продвинутой стране, как Китай, – и тем более. Интерес к большекубатурным имиджевым аппаратам здесь быстро растет: за прошлый год продажа культовых «американцев» выросла на 30%, и к концу года ожидается продать около тысячи байков. Они, как и везде в мире, дорогие и пафосные, и оттого притягательны для элиты. На выставку приехала организованная колонна фанатов марки.

Honda

С именем «Хонды» в китайском мотопроме повязаны все компании, выпускающие простые байки и скутеры с клонами моторов Cub, CG, CB, GY6 и других семейств. И на обширном стенде Honda-Sundiro (компания замыкает десятку лидеров мотопроизводства) было немало такой мототехники в самом современном исполнении. Но в Россию она вряд ли попадет: у нас не будут позорить бренд разными малокубатурными «семечками».
Самый массовый мотоцикл в мире Honda Super Cub с максимальной обвеской.
Премьера выставки – Honda CBR300R, выполненная на базе CBR250R. По-видимому, это ответ конкуренту Kawasaki, недавно презентовавшему в Индии модель Ninja 300.
Гоночный мотоцикл начального уровня Honda CBF150-SF. 
В Китае растет популярность MotoGP, и есть все условия для развития мотоспорта.
Спортбайк CBR500R нового «пол-литрового» семейства в 2013 году дополнил модели CB500F и CB500X. У трех аппаратов одинаковые рамы и двигатели.
Полицейские мотоциклы привлекательны для всех производителей: на них существует госзаказ, да и стражей порядка для почти полуторамиллиардной страны требуется немало.
Полицейские мотоциклы привлекательны для всех производителей: на них существует госзаказ, да и стражей порядка для почти полуторамиллиардной страны требуется немало.

Jiajue

Самый «заряженный» спортбайк с 250-кубовым мотором DOHC/4 и жидкостным охлаждением, разгоняющим аппарат до 150 км/ч.
Jiajue Tomahawk 250 с логотипом российской компании Omaks поразительно похож на свежий KTM 125/200/390 Duke.

Jialing

Снегоход Jialing – единственная модель в Китае. У него тот же 600-кубовый одноцилиндровый мотор, что и на мотоцикле с коляской, но добавлен вариатор с 2-ступенчатой КП. Пока изготовлено 250 штук, в основном для патрулирования северных границ. По цене он не очень привлекателен, да и в мелочах не проработан.
Бренд Jialing в сегменте дешевых скутеров был одним из первых на нашем рынке. В Китае он расположился на 9-й строчке, производя 1 миллион единиц мототехники в год. Причем весьма разнообразной, взять хотя бы мотоцикл с коляской JH600B-A с 600-кубовым инжекторным мотором и подруливающим третьим колесом. Выпускается и версия без коляски, но больше внимания уделяется мотоциклам с моторами 223, 200 и 150 «кубов».
Амфибия для полиции – единственная на выставке.

Jianshe

Корни чунцинской компании Jianshe уходят в конец XIX века, в мотопроизводстве она сотрудничает с «Ямахой» более 30 лет. В память об этом выставили первое изделие – скутеретту CY80.
Девчачий вариант скутера – розовой окраски, с мягкими игрушками в фаре и плюшевыми ушками на руле.
Шоу-стоппер по мотивам техники Jianshe.
Презентация новой модели Jianshe RT150 с мотором жидкостного охлаждения.
Другая новинка – RS150 с более монументальным глушителем.

Jincheng

Компания Jincheng выпускает широкий ассортимент обыденной для Китая мототехники в кооперации с Suzuki. Выделяется 200-кубовый максискутер с нетривиальным названием Scarab.
В сентябре 2013 состоялось первое в истории Китая международное авто-мото ралли по типу «Дакара» China Grand Rally. За 16 дней было пройдено 6000 км, из них половина – скоростные спецучастки.
Специально подготовленные мотоциклы Jincheng успешно выдержали испытания.
Торжественное награждение гонщиков команды Jincheng.

Jonway

Предлагая около четырех десятков моделей скутеров 50–150 см3, компания разрабатывает и «макси» с кубатурой до 300–500 см3.
Самобытность компании Jonway кроется в стильных чопперах, которые продаются в Америке под брендом Johnny Pag. Моторы своего производства – 125-, 250- и 320-кубовые рядные твины жидкостного охлаждения. Для ценителей – действительно «сухая» рама, на выбор тип сиденья, бака и руля.

KYMCO

Известную тайваньскую марку представляли китайские дилеры. При этом они сэкономили на стенде, разместив модели в палатке между залами. Привезли и самый крупный макси, 700-кубовый MyRoad, но больше интереса вызывали 100-150-кубовые модели. 
Мода на остроносые динамичные машинки не проходит. У этого скутера KYMCO G6 пассажирские подножки откидываются при повороте ключа зажигания.
Тест прямо возле стенда.

Lifan

Пожалуй, самая известная в России компания – Lifan, она замыкает тройку лидеров Поднебесной (1,55 млн. в 2012 г.). Каждый год разрабатывается несколько новых моделей, как, например, этот дорожно-туристический мотоцикл LF250-3P.
Новое семейство КР со 150-кубовыми моторами жидкостного охлаждения поднимает планку простых байков.
Подростковый «миди-байк» со 100-кубовым мотором может иметь широкий круг применения – от повседневной езды до участия в кольцевых гонках. Судя по буклету, в Китае проводятся такие соревнования.
Особое направление – электробайки, ведь примерно в 200 городах Китая центральная часть закрыта для бензиновых мотоциклов и скутеров.

Loncin

Производителю №2 в Китае есть чем гордиться – нейкед-байк Loncin LX650 является самым совершенным в стране. Мощность «одноствольного» мотора – 50 л.с., его происхождение понять несложно: BMW разместило на «Лончине» производство своего силового агрегата.

Piaggio

Итальянский мотогигант не только удешевляет свою продукцию руками китайских рабочих Zongshen, но и предлагает на азиатских рынках мотоциклы под своим брендом, которые не поставляются в Европу.

Wonjan

Компания Wonjan, находящаяся в третьем десятке мотопроизводителей Китая, имеет давние отношения с Suzuki. Классики и чопперы кубатуры 250 распространены в стране под обоими брендами.
Дебют двух версий – «раздетой» WJ300 и спортбайка WG300GS с 300-кубовым мотором (26,5 л.с., 125 км/ч).

Xing Guo

Компания с абсолютно ничего не говорящим нам именем Xing Guo подготовила интересную электроновинку в стилистике Sachs MadAss. Аккумулятор вставляется в центральную трубу рамы, заднее колесо приводится выносным мотором мощностью 1500 Вт. Аппарат весом 48 кг имеет «взрослую» грузоподъемность (150 кг), разгоняется до 50 км/ч и может проехать до 50 километров.
Электробайк Xing Guo V1 складывается, чтобы его удобнее было везти в багажнике автомобиля. Цена по китайским меркам немалая: в пересчете – около 50 000 руб. Судя по логотипу компании из Ростова-на-Дону, готовится экспорт в Россию.

Xinling

Небольшая компания Xinling тем не менее представила оригинальную технику: например этот роскошный 300-кубовый скутер с коляской.
Мотоциклы для асфальтового дальнобоя стали популярной темой. Новинка от Xinling – модель XLR250.
Чем хороши спортбайки: под яркими облицовками можно скрыть 150-кубовый «воздушник».

Yamaha

А что же Yamaha? По неизвестным журналистам причинам она ограничилась шатром местных дилеров в проходе между павильонами. На первом плане популярный у новичков Yamaha YBR125.

Yingang

Компания Yingang (№17 в Китае) знакома в России по модели Taker ижевского бренда Patron. Пожалуй, сегодня из китайского мотопрома это самая совершенная модель на наших дорогах. 250-кубовый мотор мощностью 28,5 л.с. (клон хондовского) разгоняет аппарат с 6-ступенчатой КП до 135 км/ч.
Повальное увлечение «миди-байками» не обошло компанию Yingang. 

Zongshen

Компания Zongshen во внутрикитайском рейтинге на шестой позиции с (1,10 млн единиц мототехники в 2012 году). Мировую известность дал и тот факт, что она единственная из поднебесного мотопрома смогла сдюжить создание супербайка для MotoGP.
Двигатели компании, славящиеся надежностью, используются и другими производителями.
На выставке состоялся дебют туристического эндуро Zongshen RX3. Двигатель – 250-кубовый инжекторный мощностью 30 л.с. – разгоняет 175-килограммовый байк до 135 км/ч. В штатное оснащение входят три кофра и невысокий ветровик, а также обогрев рукояток руля.
Не забыта и тема городского электротранспорта.

Более сотни мелких стендов занимали производители узлов и деталей, а также аксессуаров.
Демонстрация работы обогреваемых рукояток и беспроводной насадки на шлем, которая дублирует работу стоп-сигнала и «мигалок».

Придавали азиатский колорит выставке громоздкие моторикши с кабинами или грузовые варианты с кузовами. Это особый сегмент рынка, для него выпускаются даже специализированные каталоги и журналы.
Экзотика от дизайнерской группы X-idea.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
По ходу дела Минск стырил у Зонгшен мотоцикл TRX 300и Zongshen RX3 одно и то же, интересно у ого дешевле, наверняка не у Минска, а если нет разницы зачем платить больше. Стыдно за Минск!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Игорь
Мне очень интересен [SIZE=1]Jiajue Tomahawk 250! По крайней мере снаружи [/SIZE] :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guestженя
Я знаю
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх