Кто поедет в Эссен?

10 апреля 2013

1–3 марта в «Крокус Экспо» прошло Moscow Custom & Tuning Show. Очередное. И, судя по экспозиции, в сравнении с прошлыми годами – отнюдь не последнее.


Кто поедет в Эссен?

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2013

Автор:
.Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Tuning Show / Мотопарк / Выставка / Крокус Экспо /

Просмотры:
5192

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Место – традиционное, время – неудачное. Бессменный организатор Custom & Tuning Show, Дима Хитров, был вынужден провести его на месяц раньше обычного – вместе с выставкой «Мото Парк – 2013». 

Стимпанк-чоппер работы Гринго – на мой взгляд, самый интересный экспонат шоу. Но жюри присудило только второе место.

То есть еще на месяц раньше начала мотосезона, а значит, сдачи готовых мотоциклов клиентам. И раньше некоторые участники доделывали свои кастомы прямо на стенде, с красными от недельного недосыпа глазами. 

Сейчас же на шоу мы не увидели многие аппараты, о постройке которых было известно загодя. Некоторые из будущих шоу-стопперов и head-turner’ов были привезены на выставку в полу-, а то и четверть-готовом виде. Смысла говорить о них пока никакого, за одним-единственным исключением: экспонатов стенда новой компании SSDC (Smolyanov-Solyev Design&Custom). 

«Японцы» 70–80-х почти вытеснили в качестве «доноров» аппараты советского происхождения.

И это главная сенсация сезона: скульптор по металлу Паша «Солян» и, наверное, лучший из дизайнеров, работающих в жанре дизельпанка (не только по авто-мото и далеко не только в масштабах азиопской песочницы), Миша Solifaque решили работать вместе. 

Первый результат стоял на стенде «в процессе» – гарнитур из автомобиля и скутера на основе кузовных панелей от «Жука» и ВП-150 соответственно. И уже по этим остовам было заметно, что результат затмит воображение многих. 

Кстати, об автомобилях. Отдельно стоял стенд ZZ-Garage с парой рэтродов и лоурайдером из Chevy ‘55. Появление этой техники было объяснимо как новым увлечением Хитрова (он уже второй сезон ездит на рэтроде из Model B), так и большей уместностью этих машин, нежели на любой другой выставке (включая автотюнингшоу). 

К тому же компания не стесняется возить из Штатов и двухколесную технику: на этом же стенде красовались два канонических чоппера с аутентичными моторами Triumph 60-х и по цене весьма доступной. 

Еще два варианта «готового платья» – но уже для клиентов состоятельных – стояли на стендах 13-Lab и MotoStory. У первой, правда, техника ну для совсем состоятельных, готовых заплатить за Confederate шестизначную сумму в «зелени». А вот появление в России импортера мелкосерийных олдскульных бобберов и чопперов Headbanger создаст серьезную альтернативу «дюймовому» кастомайзингу. Зато освободит мастеров от шаблонно мыслящей части клиентов, дав возможность сосредоточиться на действительно новаторских проектах для настоящих ценителей.

Победил (в первую очередь «по очкам») Shiſt er на основе Ducati GT1000.

Но вернемся к экспозиции непосредственно российского этапа чемпионата мира по кастомайзингу. Выделить какой-то тренд нереально – здесь действительно всякой твари… «Каффы», скремблер, трайки, бэггеры, сайдкары – авангарда кастом-моды вроде «дизелей» или «макси-скелли» не наблюдалось, зато всего остального в достатке. 

Как по концепциям, так и по силовым агрегатам: «совкозиты» и «запоры» были в абсолютном меньшинстве (что поделать, вымирающая порода), но «японцы» всех мастей (включая винтажные) и «дюймовочки» были, что называется, в ассортименте. 

Что привлекло и порадовало? Простите мою замыленность по части «метриков», особенно «каффов» (кои я часто наблюдаю и на улицах, и в мастерских), но больше всего времени я провел около двух аппаратов на основе «карбовых Спортстеров». 

Ретрогламурная Little Queenie Шифа не получила высокой оценки жюри.

Шифовская Little Queenie, на 19-дюймовых тоненьких колесах и с моноподвеской (амортизатор заднего колеса – перед мотором!), была построена в подарок девушке. Поэтому стилистику 50-х усилили кричаще-яркой отделкой, в духе не мотоциклов, но всего промдизайна того времени. Венчала это буйство красок пробка бензобака с позолоченной (!!!) короной. 

Стоявший рядом канонический чоппер работы Гринго контрастировал вопиюще. Но со стилем (нет, лучше так – Стилем) там было как минимум не хуже. 

Единственный представитель жанра «Большеада» – монстр-трайк с автомобильным движком – лишь подчеркивал тот факт, что «русиш кастом» давно встал с четверенек.

Стимпанковский «обвес», со всеми присущими направлению поковками и рельефностями, был продуман до предпоследней фальшзаклепки последнего вваренного кусочка с отлитыми буквами Made in USSR. 

И ничего лишнего, ничего гротескного – впрочем, как всегда у Гринго, давно радующего потрясающим чувством стиля, формы и меры. Но жюри (во главе которого был аж сам Роджер Голдаммер! - канадский кастомайзер (мастерская Goldammer Cycle), двукратный чемпион мира по кастомайзингу «в абсолюте» (2005 и 2008, плюс победа в 2007 в классе Metric), известен (наряду с Крюгером и Сэндсом) радикальным подходом к концепции кастомов) рассудило иначе и присвоило Гринго лишь второе место, а «Принцессе» Шифа – и вовсе пятое. 

Но в Германию поедет именно Шиф: Best of Show признан его Shifter. Да-да, показанный еще год назад кафе-рейсер на базе Ducati GT, с тех пор претерпевший минимальный «фэйс лифт». Прекрасная, хоть, на мой взгляд, и недостаточно яркая работа. Но по системе оценок AMD победа была честной, и участие в грядущем 10–12 мая в Эссене финале чемпионата – заслуженным. 

Компанию Шифу составит еще один лидер кастом-индустрии, Фитиль. Его чоппер-файтер был признан лучшим в категории Modified Harley (наконец-то номинация и титульный спонсор нашли друг друга) – и я не удивлен почему: направление набирает обороты, особенно в Германии, где ему и придется представлять российский кастомайзинг. До встречи в Эссене!

Тем временем в Крокусе...
Особое мнение: Александр ВОРОНЦОВ

«Мото Парку» в «Крокус Экспо» обычно ставят в укор засилие китайцев, отсутствие грандов и слишком громкую музыку. Китайцы и оглушительный музыкальный рев никуда не делись, а вот с грандами стало получше. Внушительные по площади и представительности экспозиции BMW и Honda выглядели вполне по-европейски, компании даже организовали красочную презентацию своих новинок. 

К сожалению, только эти два бренда получили поддержку официальных представительств, за прочие же отдувались дилеры. Впрочем, набор был неплох: Yamaha, Triumph, MV Agusta… 

Совершенно неожиданным оказался дебют на нашей сцене возрожденной Moto Morini, причем с очень вкусными ценами. Полмиллиона за 1200-кубовый твин – неплохо для начала? Тему итальянской экзотики достойно продолжало одно из крупнейших европейских кастом-ателье Headbanger. 

Среди «наших» привычно доминировала продукция концерна «Веломоторс» (Stels). Гвоздем экспозиции стал, безусловно, Stels 600 Benelli – четырехцилиндровый мотоцикл европейского дизайна за 230 000 рублей! Среди других новинок – новый 250-кубовый мотоцикл Flex, модернизированный 400GS, 125-кубовая четырехтактная версия Trigger. 

Перенос выставки на месяц вперед сделан по настоянию продавцов техники, но здорово огорчил простых мотоциклистов, которые привыкли совмещать ее посещение с открытием сезона. 

Впрочем, в этом году «Мото Парк» уже не выглядел бесплатным приложением к кастом-шоу. Музычку бы только убавить – а то некоторые посетители, оглушенные ее напором, уходили, не осмотрев и половины экспозиции.

Фото к статье Кто поедет в Эссен?

  • MotoPark-D1-6.jpg
  • MotoPark-D1-7.jpg
  • MotoPark-D1-13.jpg
  • MotoPark-D1-18.jpg
  • MotoPark-D1-20.jpg
  • MotoPark-D1-25.jpg
  • MotoPark-D1-28.jpg
  • MotoPark-D1-30.jpg
  • MotoPark-D1-32.jpg
  • MotoPark-D1-34.jpg
  • MotoPark-D1-36.jpg
  • MotoPark-D1-41.jpg
  • MotoPark-D1-43.jpg
  • MotoPark-D1-46.jpg
  • MotoPark-D1-48.jpg
  • MotoPark-D1-53.jpg
  • MotoPark-D1-56.jpg
  • MotoPark-D1-61.jpg
  • MotoPark-D1-64.jpg
  • MotoPark-D1-70.jpg
  • MotoPark-D1-72.jpg
  • MotoPark-D1-74.jpg
  • MotoPark-D1-76.jpg
  • MotoPark-D1-86.jpg
  • MotoPark-D1-88.jpg
  • MotoPark-D1-90.jpg
  • MotoPark-D2-3.jpg
  • MotoPark-D2-6.jpg
  • MotoPark-D2-7.jpg
  • MotoPark-D2-8.jpg
  • MotoPark-D2-10.jpg
  • MotoPark-D2-12.jpg
  • MotoPark-D2-15.jpg
  • MotoPark-D2-20.jpg
  • MotoPark-D2-22.jpg
  • MotoPark-D2-24.jpg
  • MotoPark-D2-29.jpg
  • MotoPark-D2-30.jpg
  • MotoPark-D2-32.jpg
  • MotoPark-D2-35.jpg
  • MotoPark-D2-39.jpg
  • MotoPark-D2-41.jpg
  • MotoPark-D2-48.jpg
  • MotoPark-D2-50.jpg
  • MotoPark-D2-53.jpg
  • MotoPark-D2-56.jpg
  • MotoPark-D2-60.jpg
  • MotoPark-D2-64.jpg
  • MotoPark-D2-67.jpg
  • MotoPark-D2-76.jpg
  • MotoPark-D2-80.jpg
  • MotoPark-D2-88.jpg
  • MotoPark-D2-95.jpg
  • MotoPark-D2-99.jpg
  • MotoPark-D2-101.jpg
  • MotoPark-D2-108.jpg
  • MotoPark-D2-112.jpg
  • MotoPark-D2-122.jpg
  • MotoPark-D2-127.jpg
  • MotoPark-D2-129.jpg
  • MotoPark-D2-136.jpg
  • MotoPark-D2-144.jpg
  • MotoPark-D2-170.jpg
  • MotoPark-D2-173.jpg
  • MotoPark-D2-177.jpg
  • MotoPark-D2-186.jpg
  • MotoPark-D2-191.jpg
  • MotoPark-D2-198.jpg
  • MotoPark-D2-200.jpg
  • MotoPark-D2-202.jpg
  • MotoPark-D2-204.jpg
  • MotoPark-D2-205.jpg
  • MotoPark-D2-206.jpg
  • MotoPark-D2-208.jpg
  • MotoPark-D2-210.jpg
  • MotoPark-D2-213.jpg
  • MotoPark-D2-217.jpg
  • MotoPark-D2-225.jpg
  • MotoPark-D2-230.jpg
  • MotoPark-D2-232.jpg
  • MotoPark-D2-245.jpg
  • MotoPark-D2-259.jpg
  • MotoPark-D2-263.jpg
  • MotoPark-D2-273.jpg
  • MotoPark-D2-280.jpg
  • MotoPark-D2-284.jpg
  • MotoPark-D2-286.jpg
  • MotoPark-D2-301.jpg
  • MotoPark-D2-303.jpg
  • MotoPark-D2-318.jpg
  • MotoPark-D2-352.jpg
  • MotoPark-D3-6.jpg
  • MotoPark-D3-17.jpg
  • MotoPark-D3-19.jpg
  • MotoPark-D3-20.jpg
  • MotoPark-D3-25.jpg
  • MotoPark-D3-27.jpg
  • MotoPark-D3-32.jpg
  • MotoPark-D3-35.jpg
  • MotoPark-D3-37.jpg
  • MotoPark-D3-44.jpg
  • MotoPark-D3-47.jpg
  • MotoPark-D3-48.jpg
  • MotoPark-D3-50.jpg
  • MotoPark-D3-55.jpg
  • MotoPark-D3-58.jpg
  • MotoPark-D3-64.jpg
  • MotoPark-D3-67.jpg
  • MotoPark-D3-74.jpg
  • MotoPark-D3-78.jpg
  • MotoPark-D3-80.jpg
  • MotoPark-D3-82.jpg
  • MotoPark-D3-84.jpg
  • MotoPark-D3-89.jpg
  • MotoPark-D3-93.jpg
  • MotoPark-D3-99.jpg
  • MotoPark-D3-100.jpg
  • MotoPark-D3-102.jpg
  • MotoPark-D3-105.jpg
  • MotoPark-D3-112.jpg
  • MotoPark-D3-115.jpg
  • MotoPark-D3-116.jpg
  • MotoPark-D3-121.jpg
  • MotoPark-D3-123.jpg
  • MotoPark-D3-125.jpg
  • MotoPark-D3-129.jpg
  • MotoPark-D3-133.jpg
  • MotoPark-D3-135.jpg
  • MotoPark-D3-136.jpg
  • MotoPark-D3-138.jpg
  • MotoPark-D3-140.jpg
  • MotoPark-D3-144.jpg
  • MotoPark-D3-146.jpg
  • MotoPark-D3-150.jpg
  • MotoPark-D3-154.jpg
  • MotoPark-D3-157.jpg
  • MotoPark-D3-170.jpg
  • MotoPark-D3-179.jpg
  • MotoPark-D3-184.jpg
  • MotoPark-D3-211.jpg
  • MotoPark-D3-214.jpg
  • MotoPark-D3-215.jpg
  • MotoPark-D3-219.jpg
  • MotoPark-D3-222.jpg
  • MotoPark-D3-224.jpg
  • MotoPark-D3-226.jpg
  • MotoPark-D3-228.jpg
  • MotoPark-D3-230.jpg
  • MotoPark-D3-233.jpg
  • MotoPark-D3-237.jpg
  • MotoPark-D3-239.jpg
  • MotoPark-D3-253.jpg
  • MotoPark-D3-256.jpg
  • MotoPark-D3-258.jpg
  • MotoPark-D3-261.jpg
  • MotoPark-D3-265.jpg
  • MotoPark-D3-266.jpg
  • MotoPark-D3-268.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх