- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
В самом начале сезона мне довелось близко познакомиться с Fuego Scrambler — стильным малокубатурным скремблером из Китая. Месяц поездок по Москве показал, что техника довольно интересная, но с точки зрения функциональности не совсем меня устраивающая. И тут я увидел его собрата: Fuego Tekken 250. Соплатформенный мотоцикл был куда более универсальным, так что вопрос кандидата на длительный тест в текущем сезоне был закрыт.
Наступающую зиму мы встречаем во всеоружии – на полноприводном пикапе Mitsubishi L200. Почему мы выбрали именно его? Всё просто.
В середине ноября наш с "Африкой" сезон завершился. Но, несмотря на несколько скомканное его начало, он оказался весьма насыщенным.
В июле пробег «Африки» увеличился почти на 2000 км. Мотоцикл не только много перемещался по городу, но и успел съездить в небольшое путешествие, а также обзавёлся очень полезным апгрейдом.
Настоящий сезон у нас в редакции в этом году начался только в июне. И дело совсем не в погоде.
Появление в редакционном гараже Honda CRF1100 было прогнозируемо. На протяжении сезона-2019 мы, наездив почти 6000 км на её «литровой» предшественнице, досконально изучили CRF1000L. В этом сезоне выясняем, какой окажется новая «Африка» при ежедневной эксплуатации. Если у вас есть какие-то вопросы по этому мотоциклу, задавайте: по электронной почте, по телефону или в соцсетях.
Недавно коллеги-журналисты провели грязевой тест нашего «Балтмоторса», после чего воду и грязь сливать пришлось отовсюду. Поэтому мы решили проверить состояние ремня вариатора и при необходимости заменить его.
Говорят, что первые впечатления – самые верные. Не хотелось бы…
Когда встал вопрос о том, что из широкой гаммы MotoLand выбрать для длительного теста, этот аппарат сразу привлёк моё внимание. Ещё бы – ведь его далёкий предок стал образцом для мотоцикла, к проектированию которого и я приложил руку 35 лет тому назад!
Прошедший месяц для Baltmotors Striker 500 EFI выдался насыщенным: квадрицикл прошёл обкатку, первые два ТО, набегал полторы тысячи км, съездил в первый дальнобой и успел обзавестись некоторым допоборудованием. Но обо всём по порядку.
Свершилось! Калининградский квадрицикл наконец-то прописался в нашем парке тестовой техники, разбавив собой сугубо двухколёсную компанию. И в первый же день успел накатать сотню километров по дорогам общего пользования. Так как?
Мотард – идеальный мотоцикл для города. Ему нипочем узкое междурядье, атака бордюров или съезд на обочину. Он ярый противник дальнобоя, но в мегаполисе чувствует себя в своей тарелке. Каков из себя Hanway STM200, покажет длительный тест, а пока выводы от первого знакомства.
Участие в состязании по хард-эндуро стало настоящей пробой сил для меня и «Дакара». Я к подобным испытаниям оказался физически не очень готов, а вот «напарник» с поставленной задачей справился на сто процентов!
Внутренний голос призывал отказаться от рискованной затеи, но жажда приключений и любопытство взяли свое, и я таки отправился в пробег…
Знаете, как бывает: ездишь себе, ездишь, а потом – бац! – и встал посреди леса. Никому не желаю оказаться в такой ситуации, – пусть вера в технику умирает последней. Но об этом позже, а пока позитивные эмоции…
Тюнинг преобразил квадроцикл, но я чувствовал, что и это не предел, поэтому отправился на гоночную трассу – настроить новые подвески и потренироваться перед грядущим сезоном.
Они это сделали! В сервисном центре дилера CFMOTO доработали «боевой» аппарат, что преобразило машину до неузнаваемости.
Первые соревнования для «икс-восьмого» (заключительный этап «Утиль-шоу») окончились более чем успешно. Они же стали лакмусовой бумажкой, задав направление для доработок.
На что способен утилитарный квадроцикл? Под силу ли ему без подготовки участвовать в гонках? Проверим! Тем более что на длительный тест к нам попал один из лучших китайских «фулл-сайзов».
Говорят, под Новый год что ни пожелается – Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Закрытие мотосезона? Не-а, не слышал… С наступлением холодов мототусовка начала рассасываться, любовно консервируя своих «коников» и мечтая о теплых днях. Мне же по ночам снятся веселые покатушки по льду замерзшего озера. К счастью, конец летнего сезона удачно совпал с получением на длительный тест обновленного Baltmotors Dakar 250E.
Не знаю, можно ли назвать это победой, но чрезмерно навязчивую громкость голоса MT-09 удалось-таки приструнить. Правда, к моему и – самое важное – моих соседей сожалению, не так чтобы существенно. На полтона. А всего-то нужно было взять кусок водопроводной трубы, обрезать аккуратно и накрутить резьбу.
Ведь знал же, что не стоит cадиться на настроенный «по науке» спортбайк. Что каких-то пяти-шести кругов по «кольцу» хватит, чтобы поблекли окружающие краски, а из жизни окончательно исчез смысл. Но при первом же удобном случае все равно сел. И что? Да ничего. Жив пока… Только вот чутье - один черт! - Все равно не обманешь.
Как я ни сопротивлялся, а с «эркой» зимой пришлось расстаться. Прощайте, полноценные трек-дни! Прощай, ощущение исполинского мотора! Перед началом нового сезона в российском представительстве Yamaha твердили: «Ты рубить с плеча-то не спеши. Мы на замену подготовили кое-что интересное. Уверены, тебе понравится!»
Лето закончилось так же быстро, как и комплект штатной резины, поэтому золотую осень «сималёт» встречал уже на «зиме».
Никак я не могу избавиться от привычки использовать технику не по ее прямому назначению: на асфальтовых «туристах» лезу в пески и горы, на городском скутере – рвусь в дальнобой.
Один мой бывший коллега уход из профессии объяснял так: «Хорошая машина - как родные тапочки: Всё как надо и сказать особо нечего, а искать с лупой достоинства в плохих уже противно». К счастью, SYM из первой категории - хорошист по всем показателям. Так что же о нем сказать?
Средняя скорость в 100 км/ч реальна? Вполне, и как показала практика - даже для 29-сильного скутера.
За последние несколько лет маленькие моторы существовали для меня лишь в рамках тестовых испытаний, а как постоянный транспорт - увольте. Но этот сезон я открыл на «трехсотке» в качестве ежедневного ТС.
За двумя зайцами погонишься… Я не пытался, не старался - так вышло. Перед самой сдачей номера забирать очередного «рекрута» в нашу «ресурсную флотилию» жребий выпал мне. А раз взял (пускай даже для того, чтобы довезти от офиса «Ямахи» до редакции), то и первый отчет с меня.
Хотя Jianshe JS125-6C Z6 фактически является Yamaha YBR 125 Custom (см. предыдущий материал), но что «китаец», что «японец» – все нуждаются в периодическом обслуживании. Расскажу сразу о двух работах – по завершении обкатки и по достижении пробега 4000 км.
Факт: китайский мотоцикл Jianshe JS125-6C Z6, предоставленный калининградским дилером на долгосрочный тест «Мото», есть ни что иное, как модель Yamaha YBR 125 Custom. Ну, может совсем с небольшими отклонениями, в которых и попробуем разобраться в этом материале...
Очередная зима. И очередная авантюра. Мы с женой решили доехать до самой северной точки Европы - норвежского мыса Нордкап, который и летом-то «не пряник» (см. «Мото» №03-2011). И сделать это именно на «Урале», по ходу протестировав его в условиях Заполярья.
Подошло к концу пребывание Baltmotors Enduro 250DD в нашем гараже. Время подвести итоги.
Наконец-то столбик термометра перестал подниматься выше ноля. Первого мороза ждут, наверное, все эндуристы: снега еще немного, а зацеп - хороший. Правда, к началу декабря в московской области грязи еще хватало…
Раскисшие от воды поля и глинистые колеи в этом месяце стали привычной средой обитания этого аппарата.
Осень - пора испытаний для эндуро и эндуристов. Особенно такая холодная и дождливая, как нынешняя.
«Питерский дальнобой» стал настоящим испытанием для «Балтмоторса». Вернувшись из пробега без номерного знака и с погасшими фонарем и приборкой, он, как и положено настоящему эндуро, боеспособности не растерял. Получив номер, я отправился устранять неполадки…
«Увлекательные поездки выходного дня», говорите? Пожалуйста: получив приглашение на питерский «день квадроциклиста», решил - никаких поездов и самолетов! Только мотоцикл, пусть и не совсем туристический.
Прижившемуся в редакции эндуро судьбой было уготовано покорять бездорожье, а не только продираться сквозь бесконечные московские пробки. Чем я с удовольствием и занялся, благо в окрестностях нашей столицы офф-оуда хватает.
Наращивать накат на бездорожье - такую задачу поставил передо мной главный редактор и пообещал, что в новом сезоне в редакции появится техника для офф-роуда. Так что прописавшийся в нашем гараже Baltmotors ждут не только тесные московские улицы по будням, но и множество увлекательных поездок «выходного дня»…
12-дюймовые колеса, 85 килограмм и 12 сил. Мотороллер? Нет: самый настоящий спортбайк!
«Как едет?» - Самый распространенный вопрос, задаваемый пилоту Kayo, после «Как ты на нем помещаешься?»
Под занавес сезона вспоминается шутка: «Ой, что это пролетело? - А это полгода, они здесь часто пролетают». Мой первый гоночный сезон пронесся особенно быстро: выезды на трек, любительский кубок Дукати, «Российский Супербайк» - в качестве журналиста - и вдруг настал сентябрь. И уже вторую неделю дождь.
Основная интрига и основная сложность с Kayo - непривычный формат: это уже не минимото, но еще и не спортбайк. Он вообще другой. Что окончательно доказали тесты на закрытом картодроме.
Нет, этот аппарат никого не оставляет равнодушным. Стоило мне остановиться на парковке или просто спросить дорогу, как тут же начинались расспросы - что за зверь.
Шеф приказал: являться на работу вовремя. Но сквозь московские пробки даже на мотоцикле пробиваться непросто: мой «литровый» спорт-турер пролезает в них со скрипом (порой в прямом смысле). Поэтому в редакции поселился один из участников сравнительного теста 125-ток - самый оригинальный и самый всепролазный.
Сугубо городской аппарат, взятый для ежедневных разъездов по пробкам, открылся с совершенно другой стороны, оказавшись еще и полноценным питбайком.
Обещанный комплект тюнинга в дороге подзадержался: почта, таможня, темные силы… да и других тем для разговора накопилось достаточно.
Время летит незаметно. Как и обороты одометра, на котором уже почти 5000 км, а значит, подошла пора техобслуживания. Лично мне сервис-центры напоминают районные поликлиники, а механики - врачей. Вроде бы живешь, не кашляешь, а попадешь к ним в руки - непременно отыщут десяток хронических болячек. Страшное дело!
Когда я заикнулся приятелю, поборнику новейших технологий, что беру на длительный тест «Урал», он посмотрел на меня с искренним непониманием: «Ты ретроград или мракобес?..» Нет, просто решил окунуться в пору ушедшей юности. И, конечно, узнать, что представляет собой последний осколок канувшего в лету отечественного мотопрома.
Бэк-апом (от англ. back up) называют резервное копирование данных на носителе (жестком диске и т. п.) для их возможного восстановления. В человеческих взаимоотношениях - возвращение к давно ушедшим отношениям, но не для того, чтобы начать все заново, а лишь поностальгировать.
О первых впечатлениях мы писали в «Мото» №6-2013, теперь очередь вторых - ездовых. Обкатка началась с поездки средней дальности: из Москвы в Тулу и обратно.
«Говорим Jianshe, подразумеваем - Yamaha», в Китае об этом знают все. А вот нам только предстоит восполнить пробел: на длительный тест получен 150-кубовый мотоцикл 2013-го модельного года с пафосным названием R6.
Похоже, то, о чем я рассуждал еще в ходе нашего с «Эркой» медового месяца (см. «Мото» №8 2012), все-таки произошло. Попривыкнув друг к другу, мы начали обращать внимание на разные мелочи. Как и ожидал тогда, я стал требовать большего от «Эрки», а она - от меня.
Чего же мне в «Эрке» не хватает? Она - как раз тот случай, когда всего в избытке: индивидуальности, мощности, скорости, управляемости… Некоторый диссонанс всегда вызывало единственное но - нехватка цепкости и злости тормозов. Потому как полученные с конвейера, по моему скромному мнению, никак не соответствовали внушительному потенциалу «Ямахи».