Мы не торопимся: Harley-Davidson FLHX Street Glide

28 сентября 2012

Чтобы понять мотоцикл, не обязательно выжимать из него последние соки, тереть коленки на треке или пытаться задрать «на козла». Тем более что не всякий аппарат для этого предназначен. Правильнее всего оценивать технику в условиях ее обитания.


Мы не торопимся: Harley-Davidson FLHX Street Glide

Выпуск:
Журнал "МОТО" - сентябрь 2012

Автор:
Андрей «Котофей» Кочетов, фото автора и Анны LiLiTh

Теги:
Тесты / Тест-пробег / Harley-Davidson / FLHX Street Glide / Street Glide /

Просмотры:
7574

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Испытывать круизер, по-моему, приятнее всего: загружаем его скарбом, сажаем на него себя и жену и отправляемся колесить по свету. C маршрутом проблем нет: «Все дороги хороши – выбирай на вкус!» Юга я не люблю: слишком жарко, слишком многолюдно, слишком пляжно. Скукота! Да и голым задом в мокрую воду – не кошачье это дело. Поэтому — шерсть дыбом и на север! Там можно найти любые дороги, от автострад до узких горных серпантинов, и любую погоду, от изнуряющей жары до ледяных дождей и штормового ветра.

Нашим «железным другом» в этот раз стал Harley-Davidson FLHX Street Glide. Из всех моделей 2012 года он наиболее подходил для такой поездки, ведь туристический флагман Electra Glide Ultra Limited мы откатали в прошлом году (см. "Мото" № 6-2011). Мне нравится «Харли» за то, что американцы называют feeling, то есть «ощущения», получаемые от самого мотоцикла. И за то, что это мотоцикл не для торопыг с шилом пониже спины. Он — для серьезных обстоятельных людей с чувством собственного достоинства, которые никогда не спешат. Ни на дороге, ни в жизни. Это как раз по мне.

По сути, Street Glide — Electra в упрощенном варианте: двигатель и база те же, но обвес скромнее. Первое, что бросается в глаза – отсутствие заднего кофра. А двух боковых для семейного выезда архимало! По нашей просьбе, мотоцикл оснастили спинкой с багажником. До «электрички» далеко, но самое необходимое влезло. Пора в путь!

В любом случае, девиз хорошей поездки: «Не торопись — везде успеешь!» От Москвы до Бреста прямая дорога, ненавязчивый трафик. Тяжелый «Харли» уверенно держит дорогу, а под тобой размеренно урчит 103-инчевое «сердце», легкой вибрацией отдаваясь в теле. Такой перегон дает возможность уйти в свои мысли и чувства, пообщаться с дорогой и мотоциклом на их языке. И выявить основные недостатки. Первый: заднее сиденье радикально отличается от кресла на Electra. Уже через 400 км Аня взвыла. Специальная надувная накладка помогла, но относительно. Подвеска жестковата, на Electra она куда мягче. Но после России я о ней забыл: началась цивилизация! Еще один не критичный, но недостаток – короткое ветровое стекло. Если обтекатель и отбивает основной поток воздуха, то пыль, дождь и мухи – твои. Ехать можно только в закрытом шлеме, а это несколько напрягает.

Первый чек-пойнт — брестский байк-фестиваль, как всегда, шумный, веселый, многолюдный. Из множества мероприятий лишь Брест стал для меня обязательным для посещения. Два дня пролетели единым духом, отзвенели стаканы международного общения. Мы не торопимся, времени полно. Паром в Швецию только завтра, а сегодня ночуем с попутчиком шведом Торбьёрном под Варшавой у Здислава. Стол накрыт, фестиваль продолжается!…

Утром выдвигаемся к парому в Гданьск. Едем расслабленно: время есть и дороги хорошие. Поляки, хоть и медленно, но их строят. Аня кайфует: Торбьёрн везет ее на шикарном сиденье «Голд-Винга».

Погрузка на паром размеренна и нетороплива. За три года нашего непоседливого супружества Аня почти перестала бояться плавать, и мы втроем наслаждаемся балтийским закатом на палубе. А «Харли» отдыхает в трюме, растянутый ремнями.
«Утро туманное, утро седое…» Шведский берег. По небу носятся черные тучки, а ветер вихрем закручивает портовую пыль. Мы расстаемся с Торбьёрном до вечера: он торопится на работу. А мы катимся на северо-восток проселочными дорогами вдоль Балтийского побережья. Узкая дорога с идеальным асфальтом извивается среди лесов и редких безлюдных хуторов. «Харли» идеально подходит для таких дорог, он тут на своем месте. Время, место, мотоцикл и мы сливаемся в нирване. Не знаю, как объяснить словами ощущения от происходящего. Наверное, это гармония.

Есть места, куда хочется возвращаться. Одно из них – остров Эланд. Столетия будто спрессовались здесь, напоминая о себе то каменными кругами железного века, то покрытыми рунами стелами эпохи викингов. Ветры безвременья гонят над островом облака спокойствия, медленно проворачивая лопасти старинных деревянных мельниц. Удивительно, как естественно вписывается «Харли» в эту атмосферу, как органично смотрится на фоне артефактов ушедших эпох. Он сам артефакт, в определенном смысле победивший время… Сделав неспешный круг по острову, уезжаем, наполненные энергией умиротворения и ощущением прикосновения к живой истории.

Мы пересекаем Швецию наискосок, на северо-запад. Серой змеей вьется дорога средь озер и покрытых лесом холмов. Как правило, это двухполоска с ограничением 90-100 км/ч. Превышаем спид-лимит на формально допустимые 10 км/ч. Нам с «Харли» нравится такой ритм. Расслабляемся, созерцаем, впитываем. Спешить некуда, сейчас мы хозяева времени и пространства!.. Но сколь ни предавайся эйфории, а остановить закат усилием воли не удастся. У «Стрит-глайда» всего одна фара, но ее достаточно, чтобы читать дорогу, не снижая привычного темпа. И вот уже нас встречает Торбьёрн. Его дом — почти на границе с Норвегией. В лесу после Второй мировой сохранилась пара дотов, в одном из которых он тишком гонит отличный самогон. Он-то и стал логичным завершением прекрасного дня.

На следующий день мы в гостях у другого одноклубника — Ойстена — и его русской жены Елены. Великолепный край лесов и озер с грунтовыми дорогами и раскиданными по округе хуторами по шведским меркам считается глухоманью. В этом раю для квадров и эндуро навьюченный под завязку «Харлик» держался молодцом, уверенно втягивая нас на очередную горку и лишь иногда гуляя задом на россыпи щебенки. Два дня рыбалки, катания на квадрике и чревоугодия. Ойстен решил стать гидом по горной Норвегии, на три дня забив на работу.

Ранним утром, навьючив наши «диваны» (у Ойстена BMW K-1600GT), мы выехали на привычную двухполоску с отличным асфальтом, которая, плавно извиваясь, повела нас на север. Бензин в Норвегии самый дорогой в Европе – 2 евро. Радует экономичность «Харли»: в режиме до 120 км/ч при полной загрузке он кушает всего 5 л на сотню.

Чем дальше, тем зеленее луга, полноводнее реки, выше заросшие лесом холмы. Все чаще из земли вылезают огромные камни, покрытые лишайником. Вскоре над верхушками елей поднялись укрытые снегом вершины гор… И тут прямо передо мной появляется зад мини-вэна! Бью в тормоз, по-харлеевски заскрежетал ABS… Пронесло! Какой-то поляк не рассчитал обгон и чуть нас не снес. И кто придумал миф, что у «Харли» плохие тормоза? Для под хвост ужаленных – может быть. А в режимах, для которых он предназначен, – вполне достаточно!

Дорога незаметно ползет вверх, растительность становится все ниже и скуднее, из зеленой превращаясь в серую, голую… В какой-то момент понимаю, что снег уже не только на вершинах, а белыми проплешинами лежит рядом, между скрюченных низкорослых деревьев. За несколько минут все вокруг заволакивает серая вата, видимость падает, а перед визором завертелось множество белых точек… Да это же метель! Северные боги решили усложнить тест, проверяя на прочность и нас, и мотоцикл. Двигатель бодро урчит, не реагируя ни на высоту, ни на минусовую температуру.

Вот бы пригодились ручки с подогревом! Но погода в горах меняется быстро. Тучи рассеялись, солнечные блики запрыгали по снежной глади и хромированным деталям. Нам не холодно, греет шок и восторг от происходящего. Наш путь – вверх, к перевалу! Мы летим по лабиринту между пятиметровых снежных стен. Парадокс, но дорога абсолютно сухая и чистая. На самом верху остановились. Широкая плоскость боковой подножки «Харли» не проваливается в грунт, а фиксатор не дает ей сложиться под любым уклоном местности. Конструкция проста и гениальна! Вокруг белым-бело, а далеко под нами раскинулась зеленая долина. Аня по ошибке запила таблетку самогоном и не почувствовала. Видимо, это синдром Стендаля (психосоматическое расстройство, что-то вроде легкого помешательства, возникающего в случае переизбытка эстетических впечатлений во время посещения природных, исторических и культурных памятников).

Петляя по серпантину, не спеша спускаемся в долину. Вновь поражаюсь, насколько великолепно управляется эта масса металла, легко вписываясь в 180-градусные развороты. Угол наклона ограничивают лишь низкие и широкие водительские подножки. Снега все меньше, потом он и вовсе исчезает. Все богаче и зеленее растительность. Мы возвращаемся в лето. На одном из разворотов открывается синяя гладь зажатого между скал Гейрангер-фьорда, на берегу которого мы и ночуем.
Утром нас запустил в свое чрево небольшой паром. Холодный ветер гонит в трюм, но я не могу оторваться от фантастических видов. Мы плывем по бирюзовому коридору меж взметнувшихся ввысь базальтовых колоссов, разрезанных многочисленными водопадами, вершины которых тают в низких серых облаках. И снова завораживающее ощущение безвременья. Той же картиной тысячу лет назад любовались воины, отправляясь в поход на своих драккарах.

Через час мы вновь петляем по горным дорогам, поднимаемся, спускаемся, переплываем на пароме очередной фьорд, вновь поднимаемся. Иногда останавливаясь в особо живописных местах. Редкие мотоциклисты уважительно приветствуют «Харли» с российскими номерами. Для таких дорог европейцы предпочитают большие эндуро либо спорт-туреры. По мне, так «Харли» отлично справляется, да и в столь величественный пейзаж вписывается куда гармоничнее.

После очередного затяжного подъема мы вновь врываемся в царство снега. Дорогу быстро затянуло белой пеленой, завьюжило. Земля и небо уже неотличимы, проглядывает лишь серая лента дороги и габаритный огонек Ойстена. Редкие машины жмутся к снежным стенам, не решаясь ехать дальше. Дорога покрылась блестящим налетом, но даже в поворотах «Харли» держит дорогу. Я был приятно удивлен, ведь штатная туристическая резина от Dunlop жестковата в угоду долговечности: в прошлом году такая же прошла под нами 30 000 км — и протектор еще оставался.

Метель прекратилась так же неожиданно, как и началась. В лучах солнца засияли снежные вершины. Мы наверху, любуемся раскинувшейся под нами знаменитой «Лестницей троллей». Перевал открыли только вчера, машин и туристов мало. Вотчина троллей безумно красива, но не так экстремальна, как выглядит. Неторопливо спускаемся, наслаждаясь сказочными видами. «Харли» идет как по рельсам, без труда справляясь с поворотами и уклоном. Внизу, сидя в кафе, делимся впечатлениями. Я еще не встречал ничего подобного. «Если сейчас меня посадят в самолет и отправят домой – не беда. Поездка уже удалась!» Аня кивнула. А впереди нас еще ждала Атлантическая дорога, проходящая вдоль океана по островкам, соединенным горбатыми мостами. В лучах заходящего солнца она великолепна.

Уже вечером, созерцая с балкона мотеля бирюзовую гладь фьорда, я решил, что хотел бы сюда вернуться. Это высшая оценка, ибо новая дорога всегда интереснее пройденной.

На следующий день мы расстаемся с Ойстеном и держим путь на юг, в сторону Осло. А вечером любуемся закатом с веранды врезанного в скалу дома Эрика на раскинувшийся внизу городок Драммен. Эрик — мой старый знакомый, латыш, переехавший в Норвегию еще шесть лет назад. К тому же он идейный «харли-райдер», поэтому тем для разговоров у нас достаточно. В Скандинавии очень много «Харлеев», люди севера любят железо, уважают брутальность. Хотя европейская мульти-культура и тут дает знать о себе…

От Осло до Мальмё вдоль побережья Северного моря идет нетипичный для Скандинавии автобан. Горы закончились, и морская стихия донимает постоянным боковым ветром, который пытается оторвать нам головы. А «Харлику» все равно – он идет плотно, даже не шелохнется. Я ехал и размышлял… «Храни нас, Господи, от ярости норман!» — молилась средневековая Европа, а сейчас норманны стали толерантными. Африка, Ближний восток, Юго-Восточная Азия… Кого тут только не встретишь! В прошлом году в Мальмё, третьем по величине городе Швеции, самое популярное имя новорожденного – Мухаммед. «Викинг Мухаммед»! И смешно, и грустно…

Дания встретила нас плотным трафиком и дождями. Еще в прошлом году, тестируя «электричку», я понял, что ветро-влагозащита у «Харли» относительная. Двигатель-воздушник и аутентичный стиль не позволяют максимально прикрыть пилота от буйства природы. У «Стрит-глайда» дела еще хуже: низкое ветровое стекло и отсутствие щитков для ног не оставляют шансов остаться сухим и чистым. Дождевик необходим.

Два дня потратили на покатушки по маленьким городкам, музеям и другим интересным местам. Датчане чтут свою богатую историю, посмотреть есть на что. Хотя природа скучна и однообразна. А может, нас сложно чем-то удивить после фьордов и перевалов?..

Хваленые немецкие автобаны скучны и не всегда идеальны. Впервые после выезда за рубеж включаем музыку – раньше она только перебивала бы впечатления. Магнитола Harman Kardon великолепна и тюнинга не требует. На 140 км/ч можно слушать аудиокнигу даже в закрытом шлеме.

Самая большая засада на автобане – это ДТП. Трассу перекрывают надолго. Автомобили раздвигаются, оставляя проезд для спецмашин. Все стоят и ждут. И ни один «умник» не пытается проскочить по ней или пролезть по обочине! Как же потом бесит наше родное дорожное хамство!.. В 100 км до Гамбурга мы умудрились вляпаться. Полиция пустила всех в объезд через маленький городок со светофорами, кругами, пешеходами. Это был ад! Жара, фуры, узенькая однополоска – все еле ползут, не обгонишь! Двигатель-воздушник начал перегреваться, жалобно звеня клапанами. Такой режим явно не для него. Да и не для нас. Пришлось останавливаться, остывать.

Вечером в Берлине нас встречали друзья. Я тут впервые. Не люблю перенаселенные человеческие муравейники, поэтому всегда его старательно объезжал. Удивительно, но столица Германии мне даже понравилась. На нее мы потратили день. В музее Берлинской стены поразило, с какой самоотверженностью и изобретательностью люди бежали из «социалистического рая».

Дни, отведенные на поездку, заканчиваются, пора брать курс к дому. Автобан до Варшавы — отличный, но в Польше – платный и дорогой. «Харли» бодро шелестит шинами, крейсерская скорость — 140 км/ч. Он, конечно, попрет и больше, но лично для меня ехать быстрее некомфортно, неэкономично, да и бессмысленно – спешить-то некуда. Я размышлял над словами Алексея Юлле: «Что такое идеальная эргономика? Сядь в кресло и положи руки на подлокотники». И на «Харли» именно так! Поэтому-то я и не устаю даже после полного ездового дня.

Родные и гостеприимные Варшава и Брест. Запыленные колеса с каждым оборотом приближают нас к дому. Возвращение всегда и радостное (дома ждут ребенок, родные, друзья), и грустное (сказка-то кончилась)… Я успел сродниться с тобой, «Харли»! И пусть ты не настолько приспособлен к дальним странствиям, как твой старший брат Electra Glide, но ты достойно выдержал дорогу. И 8000 км, проведенные вместе, — хорошая проверка не только человеку, но и мотоциклу.

Harley-Davidson FLHX Street Glide.
Harley-Davidson FLHX Street Glide.
Harley-Davidson FLHX Street Glide.
Harley-Davidson FLHX Street Glide: круизер, 2012, 1690 см³, 84 л.с., 373 кг, 1 296 000 руб.



Девиз харлеевладельца: "Кто понял жизнь - тот не спешит"
Девиз харлеевладельца: "Кто понял жизнь - тот не спешит"


На серпантинах "Харли" без труда справляется с поворотами и уклонами.
На серпантинах "Харли" без труда справляется с поворотами и уклонами.



Street Glide - та же Electra в упрощенном варианте: двигатель и база те же, но обвес скромнее.
Street Glide - та же Electra в упрощенном варианте: двигатель и база те же, но обвес скромнее.

Политика Harley-Davidson в России относительно пресс-парка: «Бери, что хочешь и езжай, куда хочешь. Только пиши!» И безо всяких условий! Не удивительно, что продажи в прошлом году в полтора раза превысили план. Люди умеют работать!
Политика Harley-Davidson в России относительно пресс-парка: «Бери, что хочешь и езжай, куда хочешь. Только пиши!» И безо всяких условий! Не удивительно, что продажи в прошлом году в полтора раза превысили план. Люди умеют работать!





Аня (пассажир): Для мужа, одержимого мотопутешествиями, не так важно, куда и на чем ехать, лишь бы ехать. Но неправильный выбор мотоцикла может изрядно подпортить впечатления от поездки. Если не вам, то пассажиру. И вместо того, чтобы наслаждаться дорогой, вам придется с ней бороться. Если переднее сиденье Street Glide отлично подходит для дальних поездок, то заднее для них не приспособлено абсолютно — маленькое и округлое. Ехать можно, но расслабленно, с небольшими перегонами. Благо мы за километрами не гонимся. Меньше проедем — больше увидим! Как «второй номер» я скучала по прошлогодней «электричке». В ее шикарном кресле можно спать, есть, пить, курить… Тут же все эти прелести недоступны. А отсутствие задних динамиков и шум ветра из-за низкого стекла даже не позволяют нормально послушать музыку.  В общем, это мотоцикл-эгоист для холостяков, которые путешествуют в одиночку и иногда позволяют себе покатать селянку. Хотя при том количестве тюнинга, который существует для Harley-Davidson, можно позаботиться и о «второй половинке».


Экшн-камера Contour HD (2 года жесткой эксплуатации). Работает отлично! Минуса только два: малая емкость батареи и разболтавшийся со временем ползунок включения.
Экшн-камера Contour HD (2 года жесткой эксплуатации). Работает отлично! Минуса только два: малая емкость батареи и разболтавшийся со временем ползунок включения.



ИТОГ

По сути, Harley-Davidson FLHX Street Glide – переходное звено между полноценным турером и круизером. Это та же «Электричка», только с минимальным туристическим обвесом, т.е. типичный беггер. Но и цена почти на 300 000 руб. ниже. Его прямое предназначение – город плюс недалекие прохваты. Хотя в одиночку на нем можно пускаться и в реальные авантюры. А вот пассажир для него – временное и досадное недоразумение. Хотя при грандиозном харлеевском афтермаркете его не трудно превратить во что угодно по желанию владельца.

Техническая характеристика Harley-Davidson FLHX Street Glide

Мотоцикл на тест предоставлен «Харли-Дэвидсон Рус».
Экипировка Icon – от компании «Драйв-Хауз» и Richa – от компании «RichaMoto».
Шлемы LS2 – от компании «Мотостиль».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх