Непохожие близнецы

23 июля 2013

На 11-й Международной мотоциклетной выставке в Чунцине (КНР) в октябре 2012 засветились новые модели «Лифана». Но ни в свободном интернете, ни на сайте компании характеристик моделей еще нет. 


Непохожие близнецы

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Lifan / LF250-В / LF250-19Р / Чоппер / Нейкед /

Просмотры:
11977

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Однако российский импортер – ковровский ЗиД – уже привез их в Россию. И пригласил журнал «Мото» на тест…

Одного взгляда на эти мотоциклы достаточно, чтобы определить их классы – чоппер и нейкед. А роднит их (помимо производителя) мотор – настоящий длинноходный V-твин с развалом цилиндров 60°. Обычно большой ход поршня обеспечивает прорву крутящего момента на низких и средних оборотах (хотя при кубатуре в «четверть литра» удивить обилием момента трудно). 

В остальном же мотоциклы совершенно разные. В чоппере угадываются черты легендарной японской «Ведьмы» Yamaha Virago. Вообще, «ведьминское» семейство – это целый пласт мотокультуры, в котором с конца 70-х были аппараты с V-образниками 125, 250, 400, 500, 535, 750 и 1100 см3. 

Бензобак еще более каплевидной формы получил приборную панель и логотипы «ЗиД – Lifan».

«Вираги» дожили до конца 90-х, когда Yamaha, проведя «работу над ошибками», переориентировалась на семейство Drag Star. Сегодня на мировых рынках (кроме России) предлагают Yamaha V-Star 250 – она же XVS 250 Drag Star. Это, так сказать, оригинал, но некоторую историю имеют и китайские клоны.

Существенно переработана задняя часть: стала более выражена «ступенька» сидений, появились хромированные кронштейны обширного «корытообразного» крыла.

К нам ввозили Keeway Cruiser 250, Reggy Cowboy 250, Lifan LF400 («Мото» №4-2010) и, с 2007-го, Lifan LF250 предыдущего поколения. Наш подопытный Lifan LF250-В получил ряд изменений – как по отношению к «японцам», так и к своим соотечественникам. 

Он стал более практичным и более дружественным к водителю. У LF250-В не осталось «закидонов» «ведьминского» стиля – двойного бензобака, хребтовой рамы и бензокрана, спрятанного сзади внизу, за пассажирской подножкой. Кроме одного – расположенного сбоку и ниже седла замка зажигания. Неудобно. И, к тому же, им невозможно запереть рулевую колонку. 

60-градусный V-твин во всей красе. С левой стороны мотора также расположен бензокран (вверху) и малозаметный замок зажигания.

Низ заднего крыла стал более оформленным: это уже не тот характерный вираговский обрубок, который заставлял стирать одежду после каждой «мокрой» поездки. Переднее крыло также сделали более глубоким, с отгибом нижней части – может, не так красиво, но лучше защищает мотор и ноги от грязи. Сиденье водителя получилось менее спартанским, с более выраженной ступенькой, и лишилось пассажирской спинки. 

Приборка на баке не применялась ни на «Вирагах», ни на более ранних «Лифанах». Выполнена она достойно – с электронным стрелочным спидометром, ЖК- панелью с одометром и топливомером.

Приборы перекочевали на бак – не сказать, что так удобнее, но есть приверженцы и этого стиля. (На фирменных моделях они часто кочуют взад-вперед, демонстрируя обновление модельного ряда.) Приборка теперь – с электронным стрелочным спидометром и ЖК-панелью, на которую выводится запас бензина и общий пробег мотоцикла. 

Две трубы стали длиннее, чем у «оригинала» и предыдущей модели LF-250.

Изменилась и задняя светотехника: большой каплевидный фонарь, поворотники вытянутой формы и подсветка номера переместились к низу корытообразного крыла. Понравилось более «заваленное» расположение задних амортизаторов (это увеличило ход колеса и добавило ездового комфорта). Оба глушителя, как и раньше, справа, но они стали длиннее, выйдя за ось колеса и лишившись характерного косого среза. Теперь это просто две несвязанные друг с другом трубы, а не целое инженерное сооружение 2-1-2 с нейтрализатором, как было у «четырехсотки». 

У 250-ки, как и у «Вираги», применена цепная передача («старшие» модели идут уже с карданом). Наклон амортизаторов увеличили, за счет чего возросла плавность хода.

Двигатель 2V49FMM остался карбюраторным, но мощность «китайца» на 5 л.с. меньше, чем у карбюраторного «японца». Мотор тяговит, передачи длинные, его хватает и для динамичного разгона, и для максималки 100– 110 км/ч. Заднее колесо приводится цепью, как и у японских 250-к (у 400-ки и «старших» моделей применен вал). 

Посадка – как на большинстве мотоциклов этого класса: довольно низкая (высота седла около 700 мм), подножки вынесены вперед, умеренно рогатый руль. Человеку, воспитанному на классических дорожных мотоциклах, к такой посадке привыкать не придется. Чувствуется, что лифановцы очень старались сделать аппарат удобным во всех отношениях и при этом красивым. И это им удалось, даже с учетом гуманного ценника. 

Современная Yamaha XV 250 стоит в США $ 4300. Соответственно, у нас она «потянула» бы на две сотни тысяч рублей – то есть вдвое дороже «китайца». (Видимо, потому вместо нее и везут «Лифан».) 

А вот «раздетый» Lifan LF250-19Р таких позитивных эмоций не вызвал. Хотя его внешность куда более броская: многие, увидев его весной на «МотоПарке» и ИМИС, «делали стойку». Но назвать этот нейкед стрит-файтером язык не поворачивается: 18,8 л.с. на 145 кг (сухой массы!) для «уличного бойца» не потенциал. Пространственная рама «птичья клетка», визитная карточка Ducati, здесь не замкнута на двигатель – она содержит прикрученный болтами и замаскированный черным окрасом нижний подрамник, к которому крепятся подножки и ось маятника. 

Сочетание V-твина с «птичьей клеткой» красного цвета встречается у фирменных байков, например у родстера Aprilia Shiver или KTM Duke. Но дальше рамы, мотора, спортбайковского бака и компоновки заводчане не продвинулись: здесь нет ни поджарости родоначальников моды, ни их спортивности, ни навороченной светотехники или каких-либо «фишек». 

Имиджевая рама типа «птичья клетка» не замыкается полностью на двигатель – к ней прикручен нижний подрамник.

Мотоцикл укомплектовали деталями обычных «дорожников»: поставили простую круглую фару и мигалки, руль с пультами и «банки» приборки. Механический спидометр и двухшкальный одометр – с тросовым приводом, никаких ЖК-дисплеев, – то есть приборка напоминает те, что стоят на дешевых китайских мопедах. Но главное – нет указателя уровня топлива, как и бензокрана (чтобы отслеживать наличие бензина по резерву). А ведь «обсыхание» впрысковой системы питания критичнее, чем карбюраторной, куда бензин подается самотеком! 

Руль, траверсы, «банки» с приборами – комплектующие массовых недорогих моделей.

На ходу сразу же отметил, что плохо ловится нейтраль – хотя КП та же, что у чоппера. Возможно, дело в кинематике передаточных рычагов. Подвески же попросту не работают. Стоящий колом моноамортизатор без регулировок и простейшая передняя вилка плохо гасят толчки, отчего приборная панель дребезжит (видимо, «банки» бьются о корпус фары), а все неровности передаются телу водителя. 

Не сказать хороших слов и о тормозах: их «ватность» еще можно стерпеть на спокойном дорожнике, но стрит-файтеровская внешность мотоцикла провоцирует на более острую езду. К достоинствам «19Р» можно отнести довольно отзывчивый на поворот ручки газа мотор – во многом благодаря системе одноточечного впрыска топлива компании Delphi. Осмелюсь предположить, что длинные ажурные кронштейны пассажирских подножек однажды сломаются, когда «второй номер» будет взбираться на высокое сиденье, нагружая своим весом подножку. 

Есть подозрение, что невообразимо длинный кронштейн пассажирских подножек проживет недолго.

Внешне – фарой и приборкой в сочетании со спортбайковским баком – этот аппарат напомнил мне другого «китайца» – Yingang 250 NF (на нашем рынке – Patron Taker). У «Такера» нет пафосной рамы и впрыскового V-твина, зато мотор той же кубатуры выдает 26 «лошадей» и разгоняет байк до 130 км/ч (по GPS). Плюс 6-ступенчатая КП, вилка-«перевертыш», рычажная система в задней подвеске и двухдисковый передний тормоз. 

Да и в «баночной» приборке нашлось место топливомеру и указателю номера включенной передачи. И все это примерно за те же деньги. Есть о чем призадуматься… Впрочем, в примитивизме обвеса LF250-19Р есть свой плюс: когда что-то поломается или разобьется, можно подобрать поворотник, фару, фонарь от любого «колхозного» мотоцикла («китайца», «Явы», «Восхода», ИЖа) – и это не будет заметно. 

Некоторый динамизм дизайну придает одна труба глушителя.

Вообще, новый «нейкед» больше похож на макетный образец, который, как говорил классик, «шибко быстро делали». Возможно, к авангардной раме и мотору легендарной компоновки впоследствии добавится более совершенный обвес, но пока байк откровенно сыроват… 

Сегодня у нас репутация «Лифана» идет в гору, во многом благодаря автомобилям. Да и способность выпускать мотоциклы разных классов на довольно высоком технологическом уровне тоже говорит сама за себя. И вопрос, насколько плохо или хорошо само изделие и какова его цена, можно перевести в другую плоскость: где это изделие будет продаваться и кто его покупатели. Жители мегаполиса – это одно, «замкадья» – совсем другое. Для первых имидж – важный критерий выбора, вторые не готовы за него переплачивать, но кота в мешке тоже не купят. Поэтому решающими факторами станут понятная маркетинговая и ценовая политика и, конечно, поддержка запчастями и сервисом на местах. 

Итог 

Lifan LF250-В привлекает стильной внешностью, удобной посадкой и мягким ходом. Он подойдет любому водителю, т.к. несмотря на чопперную внешность, управляется как обычный дорожный мотоцикл. Среди недостатков – неудобное расположение замка зажигания и большая (для данной мощности двигателя) масса. 

Lifan LF250-19Р не останется незамеченным (особенно в провинции) благодаря броской раме «птичья клетка» в сочетании с массивным V-твином. Но ездить на нем некомфортно и скучно: соотношение мощности к массе, а также работа подвесок и тормозов оставляют желать лучшего. Среди минусов – бедное оформление пультов управления и приборов и отсутствие указателя уровня топлива и бензокрана. 

Мотоциклы предоставлены на тест ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (Ковров).
Благодарим Николая КОРЖЕВИНА и Ивана СУДАКОВА за помощь в проведении теста.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх