Полный фарш

18 сентября 2014

Глядя на список штатного оснащения нового «макси» от CFMOTO, невольно проводишь аналогию с приснопамятным выражением, описывающим топовую комплектацию изделий тольяттинского автозавода.


Полный фарш

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
CFMOTO / Jet Max 250 / Скутер / Максискутер / Тест /

Просмотры:
7622

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Только посмотрите: роскошная «хрустальная» оптика с диодными поворотниками и фонарем, перламутровый пластик и симпатичные диски. Дизайн кажется вычурным даже для китайцев, но откровенная азиатчина просвечивает только спереди – профиль и корма пришлись бы впору и породистому итальянцу. 

Неплохо на первый взгляд и за рулем: «цивильная» приборка, а в середине накладки руля живет пульт управления штатной музыкой. Черт, такого даже в «Бургмане» нет! Но в плену иллюзий я был недолго: радио смогло поймать всего две станции, а на максимальной громкости динамики хрипят так, будто в них тоже вкручены саморезы, шляпки которых обильно торчат во всем «интерьере». Забегая вперед, скажу: несмотря на ужасное качество, музыку можно расслышать даже на скорости под восемьдесят, так что четыре динамика надрываются не напрасно. 

Городской зажигалкой «Джет Макс» назвать нельзя. Зато в неспешных поездках его потенциала хватает с головой.

Приборная панель на твердую четверку. Да, дизайн не фонтан, но есть все необходимое, да и читается неплохо даже в солнечную погоду. Удивила лишь чехарда разметки спидометра, сочетающего километры с милями, и иконки индикаторов, которые китайцы разработали с нуля. Светящаяся «P» означает откинутую боковую подставку, а капля в резервуаре со стрелочками – давление масла. Разобраться получилось со всем, кроме индикатора, на котором изображен телескоп. 

Вдобавок удивило наличие красной кнопки в бардачке. Никаких надписей и изображений рядом с ней не оказалось, помог только «звонок другу», то бишь дилеру: красная кнопка – настройка часов, телескоп – check engine. В правой нише бардачка – «полный фарш» из провода AUX, порта USB, диагностического разъема и петли механического открывания багажника. Очень полезная функция, особенно после того, как «патефон» высадит весь заряд батареи. По бокам от бардачка расположены направляющие «печки», сделанные «по-автомобильному» и, к счастью, закрывающиеся. Не знаю, как обогрев ног работает по холодку, но в пробках воздух, выдуваемый вентилятором, обжигает. 

Обилие проводов и наличие USB определенно радует: и музыку послушать, и гаджет зарядить.

С «фаршем» разобрались, а что под седлом? Первое, что бросилось в глаза – отсутствие какого-либо упора сиденья. В поднятом положении его приходится держать рукой либо откидывать на руль. Зато сам багажник вполне приличных размеров: к полноценному интегралу можно запихнуть еще и куртку – зачет. 

Неплохо удался китайцам и треугольник посадки: очень низкое седло вкупе с относительно высоким рулем позволяет сидеть с прямой спиной и не цеплять рукоятками руля о коленки. Не тесно: ступни в случае чего можно выдвинуть «по-чопперному» вперед, да и коленкам до пластика еще сантиметров десять. И хорошо, что не больше: крышка бардачка, открывающаяся на ходу, распахивается как раз до упора в колени, удерживая «ручную кладь». Всему виной паршивый замок, кажется, целиком сделанный из пластика и к тому же плохо закрепленный. Такой же запирает и лючок бензобака, скрывающий хромированную пробку на блестящей цепочке, которая выглядит так, будто ее украли из Букингемского дворца. 

Пробка бака крепится к скутеру карабином и цепочкой, видимо, для того, чтобы не забыть такую «роскошь» на заправке.

На ходу скутер приятно удивил мотором: при полностью открытом дросселе аппарат задорно поднимает стрелку спидометра до цифры 90, далее динамика снижается – и к 120 разгон становится совсем вялым. И хорошо, потому что уже на 130 весь комфорт куда-то улетучивается, оставляя пилоту лишь вибрации. 

Возможно, винить в этом стоит дубовые и короткоходные подвески, на корню портившие впечатление от машины. Вилка мало того, что пробивает на «лежачих полицейских», так еще и пугает громким стуком, а задние амортизаторы, работающие не лучше передних, уже начали потеть. 

Глушитель увешан хромированными накладками, а вот приемную трубу щедрость инженеров обошла стороной – ногу я обжег в первый же день.

С управляемостью чуть лучше. Да, европейского азарта в повадках искать не стоит, но все в рамках жанра, сильно ограниченных возможностью шин. Шасси чересчур ватное, поэтому «ронять» машину в поворот приходится медленно, добавляя к контррулению свешивания внутрь поворотов. Последние даются хорошо только при условии, что покрытие в вираже будет идеальным. Неровности в наклоне плохо отрабатываются подвесками, да и «играющая» рама с вилкой вряд ли доставят удовольствие. 

Наконец китайцы научились делать рукоятки и грузики руля: эргономика, материалы и качество на высоте. Надеюсь, через несколько лет они освоят изготовление нормальных пультов.

Как и тормоза, вполне пригодные для пробок и неспешной езды. С одной стороны, они обеспечивают эффективное и прогнозируемое замедление, не требуя от пилота чрезмерного давления на рычаги, с другой… Одно мощное торможение со ста километров в час – и заднего тормоза как не бывало. Рычаг проваливается почти до конца, а механизм вместо потуг изобразить замедление источает клубы вонючего сизого дыма. 

Пара передних дисков работает куда лучше: может, охлаждаются эффективнее, может, компоненты качественнее, но проверить их предел я не рискнул. Главное – не увлекаться светофорными гонками и помнить, что в запасе только одно экстренное торможение. 


Итог 

Пусть понемногу, но азиатские производители растут и в эргономике, и в ходовых качествах. Да, причин не любить «Джет Макс» можно набрать много: от объективных, вроде «кипящих» тормозов и паршивых подвесок, до субъективных: кичливого оформления и обилия саморезов во внешней отделке. Но в целом аппарат показался вполне жизнеспособным, пусть и руки к нему приложить все же придется. 

Скутер предоставлен на тест компанией «АВМ-трейд», экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх