Ролевые игры

29 июля 2014

Популярность китайских круизеров переоценить трудно, представьте только: к началу теста многие дилеры распродали все имевшиеся в наличии машины! Тем не менее нам удалось найти трех самых популярных представителей класса.


Ролевые игры

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Чоппер / Тест / Baltmotors / Classic 200 / Зид-Lifan / LF250-B / Irbis / Garpia /

Просмотры:
19117

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Необъяснимо, но факт: круизеры у китайских производителей в целом получаются куда интереснее, чем, например, дорожники или псевдоспортбайки. Даже при беглом осмотре диву даешься: то «взрослая» регулируемая тормозная машинка проскочит, то с виду силуминовые подножки – невиданная роскошь для «желтого» мотоцикла, да и подгонка, и обработка деталей зачастую удивляет. И все это за не очень пухлую стопку денежных знаков. 

К тому же при выборе круизера большинство покупателей не заостряет внимание ни на управляемости, ни на потенциале тормозов, «западая» на внешность. Такая расстановка приоритетов китайцам на руку: невысокие ожидания покупателей в части ездовых качеств мотоцикла вполне удовлетворяются простыми и бюджетными решениями. А с внешними «прибамбасами» у китайцев всегда был полный порядок, мировая фабрика умело штампует их даже для «брендов». 

Чтобы проверить, как малокубатурные круизеры справляются со своей ролью транспорта для «тех, кто понял жизнь», мы отправились в небольшой пробег по подмосковным дорогам к киногородку в селе Середниково с декорациями в стиле «вестерн». 


Baltmotors Classic 200 

Несмотря на меньший, относительно конкурентов, объем мотора, 200-кубовый круизер калининградской сборки боролся на равных, благо и по мощности, и по размерам он вполне вписывается в компанию «чекушек». 

Да, внешний вид не позволяет говорить ни о какой каноничности, да и китайская кичливость порой просто режет глаз – чего только стоит прибор на бензобаке! Под круглым стеклом размещена крошечная прямоугольная шкала указателя уровня топлива, а слева – «парад планет», по-другому не скажешь, индикатора включенной передачи. Вроде полезная штука, но почему все кругляшки загораются зеленым – цветом «нейтрали»? Венчает же эту странную композицию изображение парусника в самой середине кругляшка. 

Зато на руле все более или менее: спидометр, тахометр и вольтметр выглядят гармонично. Эргономика – еще одна сильная сторона «желтых» круизеров. К недостаткам можно отнести лишь относительно узкий руль, расположенный слишком близко к пилоту, и рычаг КП, чрезмерно прижатый к платформе подножки, из-за чего сапогом под него подлезть проблематично. Эти проблемы отчасти нивелируются регулировкой, хотя руль лучше заменить, благо афтермаркета в магазинах навалом. 

Боковые кофры «Балтмоторса» показались слишком тонкими, зато выглядят намного солидней, чем у оппонента. Да и возможность запереть замки, пусть и отдельным ключом, радует.

А вот с топорными пультами и неаккуратными сварными швами платформ подножек, похоже, придется мириться. Зато на перьях – стильные бочкообразные кожухи, а «тело» мотоцикла защищают передние и задние дуги, что особенно оценят начинающие байкеры. Вдобавок на мотоцикле уже стоят штатные боковые кофры, пусть бюджетные и тонкостенные, зато запираемые, да и фонари, интегрированные в их крышки, радуют глаз. 

Отдельного упоминания заслуживает боковая подставка. Еще забирая мотоцикл у дилера, я обратил внимание на скутерную «фишку» – датчик боковой подставки, безусловно отключающий зажигание. И стоило мне отъехать пару километров, как мотор перестал подавать признаки жизни. Помог «звонок другу» – то бишь местному дилеру: оказалось, что подставку надо плотно прижимать ногой для выключения датчика, а на кочках подставка от рамы отходит, и ее приходится прижимать заново. Я проблему решил, как и рекомендовал дилер, отключением проводов от датчика. После этого аппарат хандрить перестал. 




Проблемы с датчиком боковой подставки «Балтмоторса» решились лишь после того, как по совету дилера я отключил от него провода.




















На ходу мотоцикл вполне «взрослый», но для того, чтобы держаться в потоке, мотор приходится крутить «в звон» и терпеть назойливые вибрации, распространяющиеся на седло, руль и подножки. «Низов», как и положено настоящему круизеру, у «одностволки» много, да и на середине мотор не тухнет. Замер на диностенде лишь подтвердил мои ощущения: кривая мощности «Классика» оказалась самой ровной, 90 % крутящего момента мотор выдает уже к трем с половиной тысячам оборотов. Коробка передач с неплохо подобранными передаточными отношениями вполне сносно работает, но «прозрачности» на рычаге решительно не хватает, нейтраль приходится долго ловить. Возможно, после обкатки ситуация изменится. 

Главный минус мотоцикл заработал за управляемость. Казалось бы, на маленьких колесах (16 дюймов спереди и 15 сзади) аппарат должен легко нырять в повороты и мгновенно реагировать на все движения пилота, но на деле к рулю приходилось прикладывать некоторое усилие, особенно для прохождения правых поворотов. Как выяснилось, переднее и заднее колеса находятся не в одной плоскости. Что это – заводской брак, повреждения при транспортировке или некачественная предпродажная подготовка – неизвестно, но, как говорится, «осадок останется». 

Приборная панель «Ирбиса» щеголяет обилием аналоговых приборов и выглядит довольно стильно, не хуже дела обстоят и у «Балтмоторса», в котором такой же полный набор индикаторов дополнен указателем включенной передачи. Намного скромнее «ЗиД»: в его актив входит лишь спидометр с встроенным в него указателем уровня топлива, одометр и несколько контрольных ламп.

Зато к тормозам претензий никаких: оба механизма вполне соответствуют назначению «Классика» и потенциалу мотора. Дисковый механизм спереди неплохо справляется, но обратной связью не блещет, даже несмотря на появившийся в модификации 2014 года армированный тормозной шланг. Не отличается прозрачностью и работа барабанного заднего тормоза. Но благодаря внушительному плечу рычага и стальной тяге заднее колесо при желании заблокировать можно на счет «раз».

В целом, мотоцикл отнюдь не теряется на фоне более «кубатурных» и заметно более дорогих конкурентов. А проблемы с геометрией – ну что ж, на то и гарантия производителя!


ЗиД-Lifan LF250-B 

Мотоцикл завода имени Дегтярева приглянулся сразу. Оно и понятно, ведь «ЗиД» – копия «Ямахи Вираго 250», а значит, многое в нем продумано японцами. Тут и единственный из всей троицы каноничный V-твин, роскошный силуэт и внимание к деталям при полном отсутствии китайской кичливости. Силуминовые платформы для ног, стойки руля, глушители – все выглядит просто, но со вкусом, да и выполнено добротно. 

«Желтое» происхождение мотоцикла выдают лишь грубые пульты и огромная педаль тормоза, будто скрученная с грузовика. Сиротливый циферблат приборной панели смотрится лаконично, но по функционалу проигрывает обоим испытуемым – из всех параметров он отображает лишь прожиточный минимум: скорость, топливо, пробег и нейтраль. 

Прямой и относительно узкий руль вкупе с очень низким седлом и выдвинутыми вперед подножками делают посадку по-настоящему чопперной – за рулем удобно. Чего не скажешь о пассажирском месте: крошечная, почти спортбайковская жердочка и отсутствие спинки вряд ли обрадуют «второго номера». 




Седло «Балтмоторса» немного проигрывает «Ирбису» в размере и мягкости, зато пассажирская спинка выполнена изящней. «ЗиД» – мотоцикл для одного, «второго номера» посадить на него можно, но ненадолго.




















Замок зажигания расположен не у руля, а по канонам стиля – снизу, между сиденьем и задним крылом. Но непосвященный может не завести мотоцикл даже с ключом: у последнего два крайних положения «вкл.», стартер крутит мотор в обоих, но заводит – лишь из одного! Зато руль, в отличие от всех конкурентов, прикручен к траверсе через сайлентблоки, из-за чего вибрации мотора до него не доходят. Со своей работой резинки справляются отлично, но люфт руля относительно траверсы порой кажется пугающим (я бы непременно заменил мягкие резинки более жесткими). 

К слову, стойки руля на резинках здесь: скорее необходимость, чем блажь – вибронагруженность мотоцикла выше конкурентов. Виной всему V-твин, который, как и на всех «чекушках», постоянно приходится крутить до отсечки. В результате езда на «ЗиДе» быстро утомляет, зато звук – не последнее качество круизера – здесь самый благородный. Именно под такой аккомпанемент хочется уехать в закат или как минимум заехать в какой-нибудь салун. Главное – помнить, что сцепление тут схватывает в самом конце хода ручки, и учитывать это при трогании с места. 

Зато коробка работает четко, а передачи ловятся интуитивно. Отдельно стоит отметить стук, с которым включается первая – «баг» это или «фича», я понять так и не смог, но за подражание харлеевской КП – зачет. На ходу мотоцикл не впечатляет динамикой и разгоняется довольно дергано: максимальную мощность двигатель выдает на 3500–4000 об/мин, после чего начинается спад, переходящий в вибрации. Впрочем, по разгону аппарат почти не проигрывает «Балтмоторсу» и по пробкам пролезает не хуже.




Замок зажигания «ЗиДа» расположен непривычно, да и алгоритм его работы странен.





















На прямых дорогах мотоцикл уверенно держит курс и, благодаря тонкому 18-дюймовому переднему колесу, легко заваливается в повороты. Порадовала и общая собранность шасси: в виражах мотоцикл четче остальных следует направлению и меньше всех «играет» на кочках. 




Подножки «ЗиДа» можно считать эталоном и по качеству изготовления, и по удобству. «Балтмоторс» и «Ирбис», напротив, огорчили неаккуратными сварными швами и отсутствием какого-либо шарнира, платформы не складываются при падениях. К тому же обе платформы наклонены назад, а значит, в дождь ноги могут соскальзывать.

















Не огорчили и тормоза. Дисковые спереди и барабанные сзади, как и на «Балтмоторсе», не отличаются прозрачностью, но резво осаживают машину. Педаль заднего тормоза и здесь несоразмерно велика относительно других органов управления. Забегая вперед, скажу, что и на «Ирбисе» она гипертрофирована – возможно, это какой-то неизвестный в наших широтах канон жанра. 

Но в целом «ЗиД» произвел самое благоприятное впечатление. Кажется, если бы на заводе «Лифан» стояли японцы с палками и контролировали качество сборки, получилась бы полноценная «Ямаха». Но даже в таком сыроватом виде мотоцикл лучше других играет роль «настоящего» круизера – чего стоит один удар при включении первой! 


Irbis Garpia

Пожалуй, самым «упакованным» участником теста оказался «Ирбис»: уже в стандартную комплектацию входят передние и задние дуги, пара дополнительных фар и ветровое стекло. Вдобавок ко всему на корме установлены мягкие боковые кофры и центральная сумка, пошитые из мягкой пенки и тонкой «кожи молодого дерматина». Вид баулов вблизи разочаровывает, но в целом мотоцикл «выглядит богато». Порой – слишком, напоминая вусмерть затюнингованный «Иж-Юнкер» конца девяностых. Образ «колхоз-байка» дополняют хромированные пульты и головы орлов на пластиковых грузиках руля. Зато приборы и индикаторы «живут» в солидных стаканах из нержавейки и выглядят как хороший тюнинг, выточенный на оборонном заводе. 

«Обвес» мотора радует: наличие кикстартера и масляного радиатора выгодно отличает «Ирбис» от собратьев. Впрочем, и тут инженеры «перегнули палку»: сверху к трубе глушителя приварили еще один «конец», через который выходит небольшая часть выхлопа вместе со скапливающейся там водой и как следствие – ржавчиной. 

За рулем поначалу чувствуешь себя странно, в первую очередь из-за его запредельной ширины. Но, вкупе с довольно высоким мягким седлом и широкими подножками, водительское место кажется комфортным: за рулем просторно. Не стеснен на «Ирбисе» и пассажир: в его распоряжении пухлая подушка сиденья, приятная спинка и широкие боковые платформы для ног. Впрочем, последние придется делить с боковыми кофрами, мешающими ставить ноги. 

Untitled-21.jpg

Мотор радует приятным шелестом и ровной работой. Несмотря на то, что по результатам замеров «Ирбис» оказался самым маломощным из всей троицы, ни при разгоне, ни на ходу нехватка мощности не ощущается – спасибо хорошему распределению крутящего момента и правильно подобранным передаточным числам КП. Последняя мало того что работает на удивление четко, так еще и имеет двуплечую педаль, которая позволяет повышать передачи пяткой. Удобно! 

Приятен мотоцикл и на ходу. Да, рама и шасси довольно «ватные», но для круизера с таким мотором собранность шасси не критична. Да, проходить повороты «на колене» не выйдет, зато «Ирбис» упоительно мягок и комфортен. Но мягкость подвесок имеет и оборотную сторону, и если пружины задних амортизаторов, как и у других участников теста, можно «преднатянуть», то с клевками вилки придется мириться, особенно при торможениях. 

Качество материалов и пошива сумок «Ирбиса» озадачило. С одной стороны, смотрится полуфабрикатом, с другой – негоже «дареному коню» в зубы заглядывать, да и грузовместимость приличная. К тому же мягкие сумки можно быстро снять.

Тормоза «Ирбиса» за рамки жанра не выбиваются: простенький суппорт спереди и барабанный механизм сзади, приводимый в действие исполинской хромированной педалью. Единственное качественное отличие от остальных аппаратов – передняя тормозная машинка (конечно же, хромированная!) с регулировкой рычага. 

Но не обошлось и без недочетов. Замер на стенде, помимо мощности двигателя, показал сильное биение заднего колеса – и это на мотоцикле «из коробки»! Второй случай заводского брака на три мотоцикла... 

Комментарии:

Органы управления всех мотоциклов работают добротно, но переключаться двуплечей лапкой удобнее, за это оценка «Ирбиса» выше. Потенциала тормозных механизмов хватает всем испытуемым, но тормозная машинка «Ирбиса» выглядит «взрослее» других, да и регулировка рычага тут как нельзя кстати.
Управляемость «Балтмоторса» показалась странной из-за разного поведения в левых и правых поворотах, «ЗиД», напротив, проявил себя как нельзя лучше, порадовав собранностью шасси.
Вибрации есть у всех аппаратов, подвески тоже отрабатывают неровности посредственно, но «Ирбис» из-за широкого мягкого седла наиболее комфортен.
У всех испытуемых удобные водительские места, но подножки «ЗиДа», дальше всех отодвинутые вперед, вкупе с самым низким седлом обеспечивают настоящую чопперную посадку. У остальных она нечто среднее между скутерной и родстерной. За рулем «Балтмоторса» тесновато, узкий руль расположен близко к рукам. «Ирбис» больше подходит для крупных водителей. А его большое мягкое седло, широкий руль и ветровое стекло располагают к дальнобоям. Но его подножки (как и «Балтмоторса») ощутимо наклонены назад.
Несмотря на самый высокий ценник, «ЗиД» – самый «голый» из всей троицы, боковые кофры есть на «Балтмоторсе», а на «Ирбисе» тюнинг уже некуда прикручивать.
Передние и задние дуги входят в штатную комплектацию «Балтмоторса» и «Ирбиса», а вот «ЗиДу» при падениях придется не сладко.
Открытые одноцилиндровые моторы удобно обслуживать, а любителям V-твинов придется сложнее из-за более плотной компоновки ДВС в раме.
По очкам победил «Ирбис», выиграв и у самого дорогого, и у самого доступного аппаратов. А те пришли к финишу «ноздря в ноздрю».


Итог 

Подопытные круизеры и в самом деле оказались сильной стороной китайского мотопрома: едут так, как стоят, а выглядят – куда круче. С эмоциональной точки зрения мне приглянулся «ЗиД» – самый «каноничный» и мощный, да и качество мелких деталей вроде подножек и стоек руля на голову выше конкурентов. Но за все приходится платить, и, в случае с «ЗиДом», в прямом смысле: он самый дорогой участник теста, а комплектация, напротив, беднее, чем у остальных. Другое дело лидирующий по очкам «Ирбис», где за ощутимо меньшие деньги китайцы предлагают «полный фарш», включающий противотуманки, ветровое стекло и масляный радиатор. «Ирбис» лучше других подойдет высоким и плотным пилотам, благо эргономика водительского места рассчитана именно на них. Менее габаритным райдерам можно обратить внимание на «Балтмоторс», водительское место которого явно делалось с прицелом на девушек и подростков, которым не придется тянуться к рулю из седла. К тому же калининградский мотоцикл самый бюджетный из всей троицы, и не в ущерб комплектации. Боковые кофры пригодятся всем, а передние и задние дуги особенно порадуют начинающих байкеров. 

Мотоцикл ЗиД-Lifan LF250-B предоставлен ОАО «Завод имени В. А. Дегтярева», Baltmotors Classic 200 – компанией «Балтмоторс», мотоцикл «Ирбис» – компанией ООО «АйТиИкс Групп». Экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «Аояма Моторс». Благодарим администрацию киногорода в Середниково (Piligrim Porto) за помощь в организации съемок. Замеры мощности проведены в техническом центре AES-Moto.


Фото к статье Ролевые игры

  • chopp-1.jpg
  • chopp-2.jpg
  • chopp-3.jpg
  • chopp-4.jpg
  • chopp-5.jpg
  • chopp-6.jpg
  • chopp-7.jpg
  • chopp-8.jpg
  • chopp-9.jpg
  • chopp-10.jpg
  • chopp-11.jpg
  • chopp-12.jpg
  • chopp-13.jpg
  • chopp-14.jpg
  • chopp-15.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх