RОУТБУК

19 января 2015

После сезона-2012 в седле прежнего R1200R я счел его самым удобным everyday-байком. Дальнобой на R1200GS внушил мне уважение на грани пиетета к технологическому натиску его создателей. После двух недель на nineT я стал смотреть на все остальные современные мотоциклы как на... Можете себе представить, с какими ожиданиями я летел в Испанию на тесты полностью нового R1200R, сочетающего идеологию предшественника, переднюю часть шасси nineT и движок с трансмиссией от R1200GS!


RОУТБУК

Выпуск:
Журнал «МОТО» - январь 2014

Автор:
.Stinger, фото BMW Motorrad

Теги:
Тесты / R1200R / BMW /

Просмотры:
4790

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

«Над всей Испанией безоблачное небо». Выдернутый по призыву BMW Motorrad Russia из декабрьской постсезонной депрессии в окрестности Аликанте, я ошалело озирался вокруг. Солнце, море, узкие дорожки — здесь и сейчас. На обещавшем быть архиприятном аппарате. Но сначала по стакану местного красненького. Сперва — за обедом с коллегами, потом — на презентации новинки. 

После «сухонького» мотоцикл даже кажется симпатичным. И оставляет равнодушным наутро. Нет, что вы, никаких диспропорций, уродливостей и нелепостей. Просто нехаризматичный. Хоть предшественника тоже нельзя было назвать красавцем, он пленял некой неброской брутальностью. Этот же — просто мотоцикл. Добротно исполненный, но без малейшей сумасшедшинки, а подавно — шика. Преемственность... О ней на представлении новинки говорили много, не поленившись продемонстрировать в зале знаменитых предшественников, включая R1150 Rockster и R100R Classic. По части «начинки» верилось охотно: эволюция «базовых оппозитов» в последние четверть века впечатляла и впечатляет. А новый R1200R в «раздетом» виде... Ну не так, конечно, очаровывает, как «гусь» с его шедеврально красивой рамой и «Телелевером» (коим в этот раз пожертвовали для облегчения конструкции и снижения себестоимости), но — красиво сработали проектировщики! Компоновка (напомню: теперь трансмиссия под коленвалом, а не за ним), форма рамы (моя любимая «клетка» — хоть и сильно минимизированная, точнее, «хребтоизированная» в передней части), пропорции шасси... Все это радует глаз инженера. Но будучи накрытым пластиком... Я очень хорошо отношусь к Aprilia Mana. Но «премиуму» подражать (а то и прямо копировать) масс-маркету, причем не первой свежести, странно. 

Четыре варианта водительского седла, два пассажирского, три варианта отделки и три пакета опций... И это не считая обширного перечня "периферийных устройств" вроде кофров и ветровых стекол.

Нас ждали мотоциклы в «верхних» исполнениях, упакованные по полной. Мне достался вариант Sport: белый пластик, красная рама, над фарой «мухобойка», под мотором «плуг», на фальшбаке накладка их нержавейки, суппорта «под золото». Аналогичного окраса и перья вилки — признак наличия электронной подвески. Квикшифтер тут тоже имеет место быть — причем двусторонний, что для меня, не ездившего на R1200RT, в диковинку. 

Продолжаю осматриваться. Вместо замка — большая кнопка бесключевого доступа. Приборка не дешевая, но простенькая; похожая на «гусиную», но не со стрелочным аналоговым, а с ленточным ЖК-тахометром. Но бог с ним, с тахометром, как и с нерегулируемой «в базе» вилкой: они здесь вообще не шибко нужны — чай не спортбайк. Хуже, что ушла «премиальность» (она же — «ощущение качества»), неброско очаровывавшая на старом R1200R и никуда не девшаяся на нынешнем R1200GS. Вообще, заметно желание создателей сделать аппарат побюджетнее «мокрого гуся»; оптика, облицовки — все не так прихотливо и перфекционистично и больше роднит аппарат с «японцами», нежели с собратьями по семейству R1200 (впрочем, Ducati M821/1200 отделаны еще проще и грубо — зато у них стальные, а не пластмассовые, баки). 

А вот эргономика — стопроцентно «баварско-оппозитская»: с почти прямой спиной и явным перебором с углом сгиба ног в коленях. Похоже, немцы изначально просчитывали байк под коротышек: сидеть на мотоциклах с низким и средним седлом при моих весьма средних 183 мучительно. Высокое спортивное седло — ехать отлично, но помогать ногами при маневрировании на неровной грунтовой стоянке сложновато. Мой компромисс — высокое седло, при нем эргономика где-то между средним и высоким седлами на старом R1200R. Любителям прямой посадки понравится однозначно, мне же придется смириться. 

Если ваш рост хотя бы 180, сразу ставьте высокое седло. А если 190 и выше — высокое спортивное.

Перед троганием нашей группы успею порадоваться сочному звуку выхлопа нового оппозита (глушители, замечу, у всех стоковые) — и убедить себя не обращать внимания на дополнительный шелест, издаваемый ранее отсутствовавшей моторной передачей. Еще одна приятность — отсутствие на левом пульте колесика селектора режимов, заставляющего тянуть большой палец к кнопкам самого пульта. Пока едем по относительно равнинной части, пробую квикшифтер. При переключениях вверх — потрясающая штука, позволяющая скроить драгоценные доли секунды на светофорных и прочих уличных гонках с юными спортбайкерами. Наверное, даже с чуть мягковатыми настройками (на K1300R, помню, «квик» работал пожестче, чем еще больше сокращал время на переключениях — и наполнял картину мира сочными отстрелами выхлопа). А вот вниз... С непривычки (точнее, с отсутствием навыка резко убирать газ) получается жестковато, но, если честно, «вторая сторона» квикшифтера — функция ради функции, вряд ли имеющая практический смысл помимо снижения усталости левой кисти (что опять же излишне: тугой выжим сцепления ушел в прошлое, как и сложности с поиском нейтрали). 

А потом начались серпантины, причем несильно крутые в плане перепадов высот, зато с изобилием «медленных» поворотов. Мои коллеги повалили на все деньги, я же, не имея достаточной «картодромной» подготовки, встал перед выбором: идти на бровях, выкладываясь на всю катушку, только чтобы не отстать, — или пойти в более спокойном темпе (все равно дождутся на промежуточных пунктах), зато получить удовольствие. Выбрал второе. И не пожалел. И потому, что местность выглядела колоритно — и потому, что R1200R в московских условиях так бы не раскрылся по части ходовых качеств. (Ну, не считая больших скоростей и аэродинамики; здесь я ни разу не разогнался быстрее 170, потому могу лишь констатировать продуманность формы «мухобойки», отсекающей поток от шеи и пресекающей турбулентность в районе головы — да отсутствие задувания потока в... э-э-э... зону водительской части седла). 

Итак. Мотор по своему характеру не имеет ничего общего с предыдущим. Вместо низкочастотных пульсаций «снизу» — ровное жужжание с загашенной на корню вибрастостью. Примерно как у рядных «четверок». Вместо неплохих «низов», мясной «середины» и затухания после 5500 — одинаково ровный характер во всех диапазонах и одинаково ровный разгон из любого положения электронного дросселя. В общем и целом, мотор намного мощнее предшественника, при этом куда дружелюбнее к неопытным водителям. Режимы... Я не понял, зачем здесь их три, когда даже в верхнем, Dynamic, движок приятен и предсказуем (к тому же только в нем задействован «квик»), остальные же демпфируют мотор до смертной скуки. Если только кто-то захочет R1200R в качестве первого мотоцикла... 

Форма головной оптики передает горячий привет и М1200, и МТ-09, но светодиодные габариты, напоминающие кость в зубах бульдога, — это реально круто!

Кстати, варум бы и нихт? Ну не совсем первого, но после непродолжительной практики на задохлике... Ворочать им нетяжело (уж точно легче, чем и «Харлеем», и предшественником), а на ровных дорогах он спокоен и предсказуем в любой ситуации. Длинная база и относительно немаленький рейк в сочетании с жесткой рамой и недубовыми подвесками (я предпочел бы режим Dynamic, а не Road, даже в московских условиях — жаль, режимов этих осталось только два, зато их по-прежнему можно переключать на ходу!) делают мотоцикл тяжеловатым в «медленных» поворотах на серпантинах, зато надежно держащим траекторию на плавных кривых и в «быстрых» поворотах. Но это объективно. Субъективно мне этот характер не понравился. Да, он — нечто среднее между моими любимыми nineT и старым R1200R, но там подобные манеры сочетались с флегматичным среднеоборотным движком, здесь же хочется «ракенролла», да побольше, побольше. А так остается непреходящее ощущение, что рулишь двухколесным ноутбуком, а не мотоциклом — но без антиклевкового эффекта ввиду ампутации «Телелевера». Что хорошо в дальнобое (к коему мотоцикл приспособлен отлично, как все его предшественники — и как никакой другой родстер), но не на серпантинах и не на требующих быстрых и резких обгонов участках автострад. 

Пластмассовый мир победил. Традиционные покупатели R1200R получили то, чего хотели — универсальный мотоцикл, удобный во всех жизненных ситуациях, от светофорных спринтов до дальнобоя с дражайшей супругой. Остальным предложено посмотреть в сторону S1000R. Кроме, наверное, кастомайзеров. Я уже предвкушаю скорое появление кафе-рейсеров на этой базе с узкими низкими баками, минималистичными хвостами и т.д. А может, такой аппарат уже готовится к производству самими баварцами — nineT осталось жить на конвейере всего год, а идея была ну очень хорошей. Впрочем, доподлинно мне об этом не известно — в отличие от R1200RS, версии с не так и нужным полуобтекателем и весьма нелишним заниженным рулем, которая появится через полгода. 


Итог 

Большой, немного флегматичный в манерах, зато не просто дружественный, а добродушный к водителю. Неладно скроенный, но крепко сшитый. 

Со своеобразной эргономикой, но одинаково удобный для всех случаев жизни. Легко трансформируемый в турер на случай дальнего или не очень дальнего боя. Все, что я говорил о прежнем R1200R (и чем восхищался в нем), могу сказать и о его преемничке. Который объективно (ну, может быть, кроме утраты «антиклевковости») намного лучше предшественника. 

Вот только... Новинка окончательно утратила налет олдскульности, и лишь консервативность дизайна позволяет говорить о том, что это все еще «эр-эр». Солидный, добротный и очень удобный родстер для стареющего отца семейства. Впрочем, не чуждого и пошалить на дороге — особенно если ему не придет в голову скроить на опциональном квикшифтере...

Экипировка предоставлена компанией «Панавто».

Материалы по теме:

09.11.2017

1. Атака в среднем весе: BMW представила новые F 750 GS и F 850 GS

31.10.2017

2. B и C сидели на трубе: бэггер BMW собрался в большое путешествие

17.10.2017

3. Формульный болид против спортбайка

09.10.2017

4. Новый склад BMW: запчастей в России будет много

13.09.2017

5. Тест снегохода "Тайга Патруль SWT800"

11.09.2017

6. Здесь были японцы: кастом BMW R 1200 GS для путешествий

10.09.2017

7. Читайте в новом номере «Мото»: тест родстеров класса «триста плюс»

08.09.2017

8. Бюджетый OldSchool

07.09.2017

9. Слава «Дакару»: BMW R nineT вжился в роль кочевника

04.09.2017

10. Читайте в новом номере: тест Honda CRF450RX!

02.09.2017

11. Из открытого космоса: BMW C evolution, ставший электрическим оружием пришельцев

31.08.2017

12. Тюнер рекомендует: круизер BMW, который должен быть выпущен

17.08.2017

13. Оправдывая название: Wunderlich превратила BMW R nineT Urban G/S в скрэмблер

11.08.2017

14. BMW HP4 Race: двигатель проживет недолго

07.08.2017

15. Монике посвящается: интернет почтил память райдерши видео-трибьютами (+видео)

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх