- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
В середине ХХ века японские компании планомерно убивали европейскую мотоциклетную промышленность. В начале XXI века китайские компании спасают европейскую мотоциклетную промышленность от смерти. Оцените, насколько отличается подход к ведению бизнеса!
Законы физики, в отличие от законов Российской Федерации, действуют одинаково на всех, вне зависимости от социального статуса и достатка. Поэтому такие разные по исполнению и предназначению макси-скутеры оказались во многом одинаковыми. Всё согласно Архимеду: «Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии».
В автопроме от начала разговоров «придут корейцы и всех порвут» до реального захвата рынка производителями из Кореи прошло более двадцати лет. Разговоры подобного плана про китайские мотоциклы слышны последние лет пятнадцать, так что ждать осталось недолго. И первые звоночки уже звучат.
В последние пару лет кроссовер Benelli TRK502, немного похожий внешне на Ducati Multistrada, является лидером продаж в странах южной Европы — Италии, Испании, Франции, Португалии. Что же является причиной того, что не самый красивый внешне и никакой в техническом плане мотоцикл потеснил многолетнего лидера BMW R1250GS с первой строчки рейтинга продаж?
У этой «Хонды» очень интересная концепция: платформа мотоцикла NC750, роботизированная автоматическая трансмиссия DCT и скутерная компоновка дополнены серьёзными мотоциклетными подвесками, спицованными колёсами совсем не скутерной размерности и высоким уровнем оснащения. Но что это — мотоцикл, скутер, внедорожник? По фотографиям не поймёшь.
Опыт показывает, что именно городская экипировка оказывается самой востребованной. Но и изнашивается она намного быстрее, чем, например, туристическая – 6-8 месяцев ежедневной эксплуатации не сравнятся по нагрузке с парой недель дальнобоя, пусть и протяжённого, в сложных метеоусловиях. Поэтому городской комплект к сезону-2021 я подбирал долго и тщательно.
Российское представительство Honda в этому году заметно активизировалось: к началу сезона в салонах дилеров появились обновлённые CRF300 Rally и NC750X, начались продажи скутера PCX125, но главное… Да, «Хонда» привезла в Россию Rebel 1100, одну из самых интересных и самых обсуждаемых премьер этого сезона. А мы просто не могли обойти ее своим вниманием. Встречайте – то ли круизер, то ли нейкед, то ли олдскульный классик, то ли перспективный неофит… Мы и сами, даже проехав на нем более 1000 верст, так и не пришли к единому мнению по поводу терминологии. Впрочем, так ли это важно?
BMW R18 / круизер / 2020 / 1802 см³ / 91 л.с. / 345 кг / от 1 760 000 руб.
В сезоне-2020 практически одновременно в производство было запущено два нетипичных мотоцикла. Американская компания Harley-Davidson начала создавать туристический эндуро с двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объёмом 1250 см3, а европейская BMW сделала, как в отместку, круизер в американском стиле со штанговым нижневальным мотором объёмом 110 кубических дюймов.
Мотоцикл – транспортное средство. Да, но не всегда. Есть ещё спортивные мотоциклы, для которых функция доставлять с комфортом из точки А в точку Б вторична, главное – прийти в точку Б первым. Супербайки Ducati как раз из таких. Они создавались и создаются для трека, скорости и спортивных побед, а не ради комфорта и экономии.
Если сложить рабочие объёмы моторов участников теста, получится примерно один литр, разлитый на троих неверной трясущейся рукой в неравных пропорциях. Самую малость ещё и расплескали… Давайте посмотрим, кому из них досталось больше, а кого обидели почём зря.
«How low can you go?» — декламировалось в некогда популярной рэп-композиции. В смысле, как низко ты можешь пасть? Но применительно к мотоциклам, впрочем, и к автомобилям тоже эта игра слов приобретает совсем другой смысл. В этом я лишний убедился за рулём нового Harley-Davidson Low Rider S.
В классе «туристический эндуро» есть два подкласса — жёсткие мотоциклы для бездорожья с передним колесом на 21", большим дорожным просветом и внедорожными ходами могучих подвесок, и «плюшевые» с 19" передом и комфортом-ветрозащитой, предназначенными для дальнобойного туризма по дорогам с твёрдым покрытием. Cagiva Navigator стояла у истоков зарождения этого подкласса, Ducati Multistrada 950 — его типичный современный представитель.
Этот материал откровенно опоздал. По-хорошему, его следовало подготовить ещё года два назад, собрав все дебютировавшие тогда ретро-модели разом. Однако, как оно и бывает, сперва вмешался суверенный статус российского рынка, потом — неравномерный вывод на него отдельных моделей, а следом — карантинный форс-мажор. Вот и приходится определять лучшего не в большой битве, а в серии плей-офф.
Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов? Как ни странно, сфера применения. Сами производители и тот, и другой относят к классу пауэр-круизеров – мотоциклов, предназначенных для относительно неспешных покатушек, но способных при случае утереть нос иному спортбайку на старте со светофора.
Этот материал не претендует на роль полноценного обзора рынка, ведь предложений в секторе бюджетных малокубатурных нейкедов куда больше. Мы просто предлагаем вам три неплохих, на наш взгляд, способа получить новый мотоцикл, потратив не более полумиллиона рублей. Выбирать будем среди трёх азиатов. Кто вам больше по вкусу: таец, китаец или индус?
Именно этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит живьём «Ямаху Найкен». Зачем ему третье колесо? Почему такая странная передняя подвеска? Удобно ли в городе по сравнению с обычным мотоциклом? И для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?
Китайские туристы – коварный народ. Сначала они появляются небольшими и тихими разведывательными группами в панамах, с искренними улыбками на лице и фотоаппаратами в руках. Потом их шумные толпы привозят уже двухэтажными рейсовыми автобусами. А потом ради них дублируют иероглифами все указатели на местности и меню в ресторанах. Всё, территория захвачена. Но сегодня мы поговорим про других китайских туристов.
Нещадная эксплуатация героического прошлого наступает не только тогда, когда в настоящем похвастаться нечем. Если правильно надавить на акупунктурные ностальгические точки в человеческой памяти, то можно серьёзно расширить покупательскую аудиторию. Серия Scrambler у Ducati – яркий пример такого воздействия.
Режим самоизоляции мы нарушали в правильно подобранной защитной экипировке. Мембранный дождевик тревожного ярко-жёлтого цвета, боты и перчатки, очки, шлем с коротким стеклом и аэрозольная дыхательная маска, не пропускающая частицы размером с вирус COVID-19. Излишние меры предосторожности, если ты на максискутере с высоким стеклом, но лучше перестраховаться. Так мы и ездили по пустому городу: я и «Максим».
Бюджетный универсальный мотоцикл – каким он может быть? Мы взяли на тест двух «младших» представителей семейства Pulsar, чтобы разобраться с этим.
250–300 см3? Потому что на фоне 125‑кубового мейнстрима с воздушным охлаждением они достаточно быстрые и современные, а дальнейшее наращивание мощности просто не нужно для локальных дорог и условий движения. Как поведёт себя современная китайская «трёхсотка» на наших дорогах, мы сейчас узнаем. А заодно и определимся, кто перед нами: Voge или всё же Loncin?
Построить мотоцикл с чистого листа или сделать новый на основе существующей модели – задачи, сильно отличающиеся по трудозатратам и стоимости. Поэтому существует такое понятие, как «платформа» – этакий базис из рамы, мотора, заднего маятника и электроники, на который уже навешивается всё остальное в соответствии с техническим заданием либо фантазией конструкторского бюро.
Надеюсь, вы поняли, что такое название мы придумали исключительно для красного словца и к реальному положению вещей оно никакого иносказательного отношения не имеет. Независимо от того, что вы выберете — Street Bob или Fat Bob — в накладе не останетесь. Вопрос лишь в том, кто из них вам нужнее.
Эх, измельчал нынче люд. Сперва просят всё самое мощное, самое лёгкое и самое быстрое, а потом выясняется, что справиться со всем этим по плечу лишь избранным. Вот и приходится в каких‑то нюансах сдавать назад. Впрочем, временами отступление идёт на пользу. Если оно часть осознанной стратегии.
Я давно не ездил на мотоцикле, в который так много тычут пальцем. И дело не только в ослепительно красном цвете. Просто таков феномен «Урала» в нашей стране. А может быть, и не только в нашей.
Любой мало-мальски опытный кастомайзер знает, что если работа ведётся не по предварительному заказу, то продать готовый мотоцикл за деньги, хотя бы близкие к тем, которые были потрачены в процессе, практически нереально. Да, это так, если вы, конечно, не мировая знаменитость и не звезда Голливуда. В этом случае в ход идёт совершенно другая математика.
«Китайцы придут, весь рынок автомобилей и мотоциклов захватят». Эту фразу мы слышим уже много лет, а прогноз всё не сбывается и не сбывается. Но только так кажется. Работы ведутся, в соответствии с современными доктринами гибридной войны, скрытно и незаметно.
Он позиционируется на рынке как классик, но перевёрнутая вилка спереди и моноамортизатор сзади – это атрибуты современного мотоцикла. Вроде бы малокубатурный и одноцилиндровый, но впереди два тормозных диска. В профиль фара и приборная панель похожи на классические круглые, но при взгляде анфас это сходство напрочь исчезает. Какой‑то неформатный получился мотоцикл, он не хочет укладываться в рамки одного жанра.
Осенью прошлого года Honda сделала настоящий подарок всем любителям больших туристических эндуро, представив новую версию легендарной «Африки Твин» — модель CRF1100 2020 модельного года. А ещё один подарок нам сделало российское представительство «Хонды», привезя новинку в Москву до новогодних каникул. И, разумеется, один из первых CRF1100 мы сразу же взяли на тест
Руль вправо, прокати вперёд сантиметров двадцать... Ещё чуть‑чуть... Нет, ничего не выходит! Очевидно, что рядом с Yamaha MT‑09 SP должна стоять MV Agusta Brutale 800 – как‑никак их объединяет общая страсть к рядной «тройке». Но и отодвигать Aprilia Shiver 900 на задний план не хочется. А может, свести соперников по национальному признаку? Опять не то: «японка» окажется явно лишней, а этого допустить никак нельзя – противник‑то серьёзный. Почему же не складывается композиция? Так, сдавай назад! Попробуем ещё раз...
По любви выбирают красивые и дорогие аппараты, а такие приобретают по необходимости либо исходя из практических и финансовых соображений. Их предназначение — возить тело, а не душу.
Сам по себе класс туристических эндуро зародился не так давно – в 70‑х годах минувшего столетия. То есть прошло с той поры менее полувека. Это ни о чём, по сравнению с возрастом пирамид на плато Гиза, но достаточно для того, чтобы начать ностальгировать по безвозвратно ушедшей эпохе простых, настоящих и неубиваемых мотоциклов.
Выпуск скутеров-двойняшек, где один чуть спортивнее, а второй более туристический, похоже, становится для BMW традицией. Пара C 400 X и C 400 GT построена по такому же сценарию.
Кроссоверный силуэт, 17‑дюймовые колёса, три цилиндра в ряд, четыре такта, впрыск, близкий объём и отдача... Одноклассники? Ну уж нет...
Indian Roadmaster или Yamaha Star Venture? Оба они флагманы своих линеек, оба относятся у нас к разряду экзотики. Тем не менее и тот и другой вполне могут стать интересной альтернативой туринговым моделям Harley-Davidson. По крайней мере, вы будете оригинальны. Так кого же выбрать?
Русский язык – коварная штука. Практически для каждого слова мужского рода можно подобрать или самому придумать феминитив – его вариант в роде женском. Поэт – поэтесса, заяц – зайчиха, скутер – скутеретта.
Мы говорим Индия, подразумеваем – Болливуд. Царство киноиллюзий, где положительный герой – это всегда искренний и порядочный гражданин с незапятнанной репутацией, а злодей – чистый кровосос и редкостная паскуда. Причём последний всегда окружает себя сплошь чёрными вещами. Поэтому в компании с мрачным Bajaj Dominar 400 второго поколения хочется картинно нахмурить брови и процедить сквозь зубы: «Прежде чем убить тебя, я и 40 моих мотоциклов споём тебе песню».
Можно долго спорить или отрицать, но рано или поздно всё‑таки придёшь к очевидному выводу: наш моторынок находится на задворках мирового. Различные новинки сюда если и попадают, то с огромным опозданием. А порой и вовсе минуют. Вот и получается, что ради какого-нибудь интересного мотоцикла иногда проще (и уж точно быстрее) поехать на другой край света, чем дождаться его дома.
Я давно хотел познакомиться поближе с этим компактным 250-кубовым эндуро от «Хонды». Свершилось. И, как это часто бывает, действительность оказалась совсем не похожа на ожидания.
Формально это мотоцикл: мотор, колёса, газ, тормоз, коробка передач - первая вниз, как мы любим. Но стоит только проехаться на новом Harley-Davidson Freewheeler, как понимаешь, что привычные навыки управления мотоциклом здесь не работают, а наработанные годами рефлексы скорее вредят, чем помогают. Это нечто другое. Непривычное. Незнакомое. Но тоже чертовски эффектное и привлекательное!
Анонсированную достаточно давно Husqvarna Vitpilen я ждал с нетерпением – уж очень интересно выглядел и концепт, и предсерийный мотоцикл. К тому же, конечно, хотелось понять, настолько ли велика разница в поведении с «базовым» КТМ 390 Duke, насколько разными выглядят эти мотоциклы?
Появившийся в конце прошлого века в модельной гамме КТМ турэндуро 640 Adventure продержался на конвейере десять лет, но столь ожидаемый многими «Эдвенчер» на базе 690 Enduro так и не пришёл ему на смену ни в 2008 году, ни позже. Только на выставке EICMA в Милане стало ясно, почему: австрийцы продемонстрировали концептуально новый туристический эндуро KTM 790 Adventure.
Сравнивать автомобиль и мотоцикл – дело неблагодарное. Но когда между ними так много общего, то не подметить этого просто нельзя. Итак, у нас сегодня два коренных американца: Cadillac Escalade и Harley-Davidson FLHTK. Оба они по праву считаются самыми большими моделями в своем классе и оба – тоже по праву – носят негласный титул королей дорог. Точнее, хайвеев!
Судя по спросу на моторынке, кроссоверы всякие важны и всякие нужны. Причём их происхождение и размер зачастую не имеют никакого значения. Главное — сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны - все как водится… И чтоб обязательно присутствовал дух приключений. Хотя бы чуть-чуть.
Глобально мотоциклы со спортивными амбициями, оснащённые одноцилиндровыми двигателями большого рабочего объёма, остались только у КТМ (про Husqvarna мы, разумеется, помним). Но, похоже, «оранжевые» не планируют почивать на лаврах, наслаждаясь положением монополиста: к сезону 2019 года они провели серьёзную модернизацию своих эндуро и супермото.
Два сезона тотального доминирования в американских трековых гонках - это чего-то да значит! А теперь спортивные подвиги марки Indian нашли достойное воплощение в дорожном мотоцикле, дебютировавшем под провокационным слоганом «Рождён в грязи*, сделан для улицы»
Безжалостный, неумолимый технический прогресс! Ежегодно компания KTM радует любителей внедорожной езды горячими новинками линеек SX и EXC… и печалит владельцев этих мотоциклов предыдущего поколения – ведь в одночасье их техника оказывается устаревшей! В этом году придётся расстроить любителей кроссовых снарядов серии SX, на презентации которых я побывал.
После непродолжительного отсутствия на российском рынке бюджетных дорожных мотоциклов калининградская компания «Балтмоторс» готова представить свою новую линейку техники этой категории. И одна из новинок — малокубатурный круизёр с грозным названием Road Viking.
Что сегодня можно купить за 37 740 руб.? Ну, например, хороший смартфон с мощным «железом». Или зеркальную фотокамеру любительского уровня. Как вариант – средненький ноутбук с не самой быстрой начинкой. Но, согласитесь, всё это как-то жиденько, не интересно… Другое дело – новый мопед!
На что пересесть со 125-ки или велосипеда? Можно и на «литр», но, выбирая путь плавного повышения кубатуры, для начала стоит обратить внимание именно на «чекушку». Какую? Попробуем разобраться.
Англичане свято уверены, что лучший мотогонщик всех времен и народов – Майк Хейлвуд, легендарный Mike The Bike. И шанс поездить на его мотоцикле не упустит ни один британский журналист.
Рестайлинг? Дизайн, как и ттх баварских максискутеров, за четыре года актуальности не растеряли. Видимо, просто настала пора взбодрить фанатов вариаторных машин марки.
«Ты уже видел кроссовую 450-ку? – Нет? Тогда поехали смотреть, она уже в салоне!» Волнение друга передалось мне, и через каких-нибудь полтора часа мы разглядывали новинку. Пять лет назад я ждал появления этого мотоцикла, затаив дыхание. Еще бы, ходили слухи, что он будет стоить чуть больше ста тысяч рублей и очень походить на продукт всемирно известного японского бренда.
Ducati и бездорожье? Вы шутите, да? Похоже, все-таки нет.
Питер Уильямс его сконструировал, привел к победе в гонке F750 TT 1973 года, — а 40 лет спустя выпустил партию реплик.
Гонять «Харлеи» на серпантинах Прованса — абсурд? Вот уж точно не на сей раз — эти новинки не для размеренных променадов!
Такой мотоцикл мы ждали от Harley, но Yamaha опередила. Каков он, первый заводской кафе-чоппер?
Кто первым посеял идею мотоджентльменства — неизвестно, но попала она на благодатную почву и выросла в субкультуру со своей атрибутикой. Понятное дело, корпорации пройти мимо нее никак не могли, сотворив целую индустрию. И будь ты бородачом в клетчатой рубашке или городским франтом в индивидуально пошитом костюме, подходящая колесница найдется для каждого.
Компания Confederate возвела искусство непохожести в ранг своей жизненной философии. Ну что же, звездам Голливуда и рок-музыки такой подход нравится. Особенно если бунтарство сочетается с такими отменными ходовыми качествами, как у Fighter Combat.
Наверное, более отчаянных противников в мотомире, чем BMW и Ducati, не найти. Стоит одной компании выпустить или обновить какую-либо модель, как вторая из кожи вон лезет, чтобы дать симметричный ответ и попробовать ее перещеголять. Вот и в нише классических родстеров обе предлагают машины с крайне близкими характеристиками: два цилиндра, вертикальная посадка и минимум навески. Но так ли одинаковы они?
Организовав презентацию XDiavel в США, люди из Ducati четко дали понять, на кого они ориентировались при создании новой модели. Уж больно лаком столь внушительный рынок. А ведь еще не так давно любое упоминание круизера вызывало стойкую неприязнь у фанатов марки. Хотя они все-таки приняли «просто» Diavel за своего. Приживется ли младшенький?
Превратить кроссовер в туристический эндуро? Раз плюнуть. Заменить «литье» спицованными колесами и прикрутить дополнительное крыло к обтекателю — вот тебе и настоящий кочевник. Но меняется ли от этого суть?
Уму непостижимо! Обновленная Ducati 959 Panigale самими итальянцами считается младшей в семействе спортбайков компании, хоть и оснащена двигателем, объем которого превышает кубатуру легендарного супербайка 916, а мощность уже вплотную приближается к показателям 1098. Инфляция?
Сезон на большей части территории России короткий. Еще утром приятно пригревало теплое весеннее солнце, а уже под вечер задувает осенняя стужа. Потому и стараемся закрыть его таким образом, чтобы всю грядущую зиму не было мучительно больно. Рецепт обычно прост: собираем сплоченную компанию, садимся на туристические кроссоверы — и в путь. Главное — определиться с целью.
Поначалу в гонках электробайков лидировали американцы: MotoCzysz четырежды выигрывала TT-Zero, Mission Motors покорила US TTXGP, Lightning Motorcycles установила мировой рекорд скорости и победила на Pike’s Peak. Эту монополию смогла прервать лишь японская компания Mugen, электромотоциклы которой вот уже второй год подряд занимают два первых места в TT Zero.
Кажется, я начинаю повторяться. Вот я снова на испанском острове Гран-Канария, передо мной опять стоит KTM 690 Duke, и я в очередной раз никак не могу уловить сколь‑нибудь существенные различия между прошлым и настоящим. Ну да, другие приборы, малость другое седло – и это всё? Однако люди из австрийской компании говорят: не смотрите, что с лица их порой и не отличить – все‑таки они разные. Ровно на четверть.
Согласно канонам Церкви Летающего Макаронного Монстра*, именно эта модель считается входной, а не еще более бюджетный Scrambler. Что же, как говорил один киногерой, «посмотрим, какой он Сухов»: маленький, но настоящий, Ducati или лоукост-импровизация на тему Monster 1200?
Мода на среднекубатурные «двойки», возрожденная «Ершом», сейчас в зените: свои «пылесосы» появились почти у всех крупных производителей. На любой вкус — от сферического «риса» до нарочитого хипста-стайла. Две эти крайности мы и решили сравнить.
Объединить функциональность и внешний шик не так-то просто, особенно если работать в ретростилистике. Но британскому кастомайзеру Бенни Томасу удалось создать такую машину – Sterling Autocycle – для итальянского бизнесмена Фабио Кардони. А теперь Кардони разворачивает серийное производство этих мотоциклов в своей Black Douglas Motorcycle Co.
Список опций ожидавшего меня в пресс-парке мотоцикла поражал воображение: квикшифтер, активные подвески, система помощи троганию в гору... За день всего и не оценишь! Поэтому аппарат я взял на неделю, с прицелом на полноценный дальнобой в три тысячи километров.
От сцены с кувыркающейся в Хересе «Ямахой» характерного цвета «вырви глаз» внутри екнуло так, будто резанули серпом по причинному месту. Ох, как же она летела! Даже когда Владимир Леонов уже поднялся на ноги, его «эр-шестая» все еще продолжала разбрасываться деталями. Вот, дьявол… Угробил‑таки лошадку. Жаль. А ведь меньше месяца назад я сам наматывал на ней круги.
Был и у меня гоночный Harley – редкий верхнеклапанный XR-TT, на котором когда-то выступал Ренцо Пазолини. На этой машине я участвовал в ретро-состязаниях – пока не продал его в Barber Museum в Алабаме. Тем интереснее мне было опробовать нижнеклапанный Harley-Davidson KR – главный снаряд американских гонщиков на протяжении почти четверти века.
Несмотря на недавнее присоединение к растущей семье KTM, шведская марка Husqvarna жаждет по возможности максимально дистанцироваться от засевшей в зубах мантры австрийцев «Ready to race» и приспособить свою технику к реальной жизни. Ради этой цели она готова пересмотреть свое отношение к дорожной технике. В очередной раз.
Гоночные британские синглы – специфическая порода, которая доминировала на спортивных трассах больше полувека. Мне довелось свести близкое знакомство с последним ее представителем – Matchless, на котором легендарный гонщик и инженер Питер Уильямс ухитрялся обгонять четырехцилиндровые Honda и трехцилиндровые MV Agusta и подниматься на пьедестал Grand Prix аж до 1973 года!
Австралия – чудесная страна! Где много-много не только диких кенгуру, но и механиков с совершенно нетрадиционным подходом к проектированию мотоциклов. Перед вами – очередное творение «перевернутых», от компании с многообещающим названием Motorcycle Innovation.
Когда «красная бригада» из Болоньи в конце лета пригласила на смотрины «Проекта 1305», вся журналистская братия предвкушала появление, как всем казалось, самого закономерного претендента на конвейер — наследника «Стритфайтера». В свете роста интереса к супер-нейкедам создание подобной машины — логичный шаг. Однако на треке Ascari Race Resort итальянцы представили другого зверя.
30 лет назад американец Фредди Спенсер (для болельщиков – Fast Freddie) стал единственным в мире гонщиком, выигравшим титул чемпиона мира сразу в классах 500 и 250 см³. Этот маленький юбилей – подходящий повод для того, чтобы вспомнить один из самых замечательных гоночных снарядов двухтактной эпохи – Honda NSR500.
В морозильном отделении кладовки мотоциклетной истории немало славных брендов. Порой их достают с дальней полки и размораживают в микроволновке маркетинга: Triumph, MV Agusta, Norton, Horex и, куда ж без него, Indian. Свежее прибавление в этом ряду – марка, которую некогда называли Rolls-Royce среди мотоциклов: Brough Superior.
Последние пару лет KTM уделял внимание в основном асфальтовым новинкам, оставляя оффроудной теме лишь небольшие доработки и рестайлинги. Казалось бы, куда уж лучше? Однако скромно улыбающиеся австрийцы все это время работали над абсолютно новыми машинами 2016 модельного года, которые нам уже посчастливилось откатать.
Иногда киберпочта приносит такие сообщения, что только держись! Как вам такое приглашение: «Хотите протестировать восьмицилиндровый 334-сильный мотоцикл? Вы будете первым человеком не из нашей команды, который на нем проедет». И подпись: Пол Молоуни. Это случайно не тот инженер, который строил гоночные моторы для Superbike и MotoGP? Кажется, я познакомился с ним на тестах в Зельтвеге. Как же все-таки тесен мир!
Три года назад большое сравнение спортивных «литров» для нас стало дебютным визитом на еще девственно свежий Moscow Raceway. Сейчас его трибуны больше не зияют недостроем, а асфальт давно очищен от цементной пыли, но место на старт-финишной прямой, где мы расставляем мотоциклы для эффектного кадра, практически то же. С тем отличием, что в этот раз конкурсантов всего два. Зато самых главных.
Харизматичная квадратная морда Road Glide впечатляла многих, но была доступна лишь американцам и юзерам секонд-хенда. До нынешнего сезона — когда рестайлинговая модель стала доступна по всему миру. Вот только есть ли смысл предпочесть ее старому доброму ретростилю «электрички» обычной? А простому ветровику Road King?
Несколько лет назад из Поднебесной в Россию начали завозить мотоциклы, претендующие на право называться хард-эндуро – более мощный 4‑клапанный двигатель, жесткая рама, подвески с большими ходами. Мы собрали наиболее популярных представителей этого семейства, чтобы выяснить, какие черти водятся в тихом омуте.
Ниша спортивно-туристических мотоциклов, давно и плотно занятая у нас спортбайками с раздутыми моторами и вспученными обтекателями, стабильна и спокойна, как болото. Была, пока австрийцы не выкатили новинку, способную, по их прогнозам, конкурировать со спорттурерами на их поле.
Спортбайк Aprilia RSV4 – одна из самых недооцененных машин мотоциклетного рынка. Судите сами: за шесть лет, прошедших с ее дебюта, гонщики на Aprilia выиграли три титула WSBK в личном зачете и четыре в командном, а продажи впятеро хуже, чем у Ducati 1098 / 1099. Неужели не срабатывает старая формула: «В воскресенье побеждай, в понедельник продавай»?
«Краснодарский край — для туристов рай». Советский лозунг, по-видимому, зацепил организаторов ралли «БМВ Моторрад — 2015». Чем? Дорогами? Климатом? Это я и попробовал выяснить, дернув за полторы тысячи километров от дома.
Если не разглядывать их под увеличительным стеклом и не обращать внимания на цифры на пластике, то разница между KTM RC200 и KTM RC390 едва ли заметна. Конечно, у одного есть белые боковины, ABS, грузики руля и немецкие шины, а у другого нет. Но в остальном — что двое из ларца.
В авто- и мотоиндустрии — вторая волна ремейков, обещающая быть куда успешнее первой, 15-летней давности. Не осталась в стороне и Ducati, пылающая жаждой реванша за провал на рынке (и покупательский ажиотаж после снятия с конвейера) гаммы Sportclassic. Теперь они подули на воду, выполнив модель «входной» и объявив ее «не совсем Ducati». Как выяснилось, насчет второго осторожничали зря.
Корейская компания, выпускающая мотоциклы под маркой Hyosung, за последние несколько лет успела не раз сменить собственника. В 2007 году ее приобрел концерн S&T Group и переименовал в S&T Motors. А в прошлом году она заинтересовала фирму Kolao Holdings, и вывеска сменилась на KR Motors. Однако перемены никак не отразились на производстве: все модели, включая дебютировавшую в 2004 году GT650P, остаются в серии.
Популярность электробайков и гибридов растет лавинообразно, вслед за китайцами осваивать рынок начали и крупные европейские игроки, а теперь появился и отечественный производитель.
Прототип Ducati Apollo – один из самых таинственных мотоциклов итальянской компании. И ключевой компонент этой тайны – как же он ездит? Из-за проблем с безопасностью, вызванных отсутствием подходящих шин, ни один журналист в свое время не был допущен за руль этой машины. Но теперь, благодаря бывшему механику Ducati Corse Джулиано Педретти и его коллегам, тщательно отреставрировавшим единственный сохранившийся экземпляр, я знаю ответ.
Признайтесь: в том, что рынок спортивных «шестисоток» во всем мире скукожился до единичных случаев продаж, есть и ваша вина. Это же вы, фанаты спортбайков, вечно требуете от компаний сохранить свойственную «суперспортам» управляемость да приумножить потенциал «литровыми» моторами без чрезмерного удорожания. Так что получите, распишитесь: класс «восемьсот».
Два года подряд BMW будоражил мотообщественность сначала слухами о кроссовере из S1000R, затем «шпионскими» фото, а прошлой осенью выкатил на свет божий и предсерийный образец. Обещанный «дикий гусь», он же Multistrada killer, впечатлил многих и приковал внимание большинства. И вот — ровно через полгода после стендовой премьеры в Милане — первый открытый тест.
Мечта скрипача – поиграть на инструменте Страдивари, чекиста – пострелять из маузера Дзержинского. Ну а для байкера – поездить на мотоциклах 30-40-х годов прошлого века, когда они стали обретать современные черты. И вот – сбылось!
Пит-байк – игрушка или транспорт диверсанта? Английские десантники Второй мировой точно знали ответ на этот вопрос. Мы решили проверить, насколько современные аппараты подходят для разведки, и отправились на них в одно из самых таинственных подземелий Москвы.
Пока Honda никак не может определиться с запуском в производство ультрадорогой реплики чемпионского RC213V, а KTM лишь в 2016 году обещает дебют гоночного RC16 V4 «для простых смертных», Yamaha отправила их в нокаут. Потому что спортбайк YZF-R1 и его заряженная модификация R1M, созданные на основе гоночной YZR-M1 Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, уже стоят в салонах – и по вполне вменяемой цене.
Знаете ли вы, что 20 лет назад Harley-Davidson сделал супербайк? Впервые появилась возможность купить мотоцикл из Милуоки, который а) с двигателем жидкостного охлаждения, б) с углом развала цилиндров, отличным от 45°, в) без штанг в приводе клапанов и г) мог вдвое превысить действовавший тогда лимит скорости (55 миль в час, или 88,5 км / ч) на второй передаче.
Табель о рангах в сегменте среднекубатурных родстеров давно устаканилась, но в прошлом году прогремел взрыв: на рынок вышел «юджим-киллер» Yamaha MT-09. Мы решили собрать основных конкурентов, чтобы понять, так ли страшен черт.
Я не хотел его обижать. Ей-богу! Ведь лично мне он ничего плохого не сделал. Разумом понимаю, что сегодня он был явно не в духе, а потому весь день капризничал… Ну с кем не бывает! Однако что произошло – то произошло. Поэтому сейчас он стоит рядом и безостановочно плачет горючими зелеными слезами.
В 70‑е годы Yamaha TZ750 была идеальным аппаратом для гонщиков- частников: никто больше не предлагал столько мощи за такие деньги. В результате она не только доминировала в классе Formula 750, но и фактически загубила его, превратив в кубок одной марки.
Спустя всего два года Ducati выпустила уже второе, куда более серьезное обновление своего кроссовера. Спешка имеет резоны: конкуренты не дремлют ни с матчастью, ни с ценовой политикой. В результате MTS 1200S суждено стать самым дорогим кроссовером на моторынке (и европейском, и российском). Насколько оправданы премиум-амбиции итальянцев? Проверить это мне предстояло среди постапокалиптических пейзажей острова Лансароте.
Прошел год, а их все столько же — пять больших туристических кроссоверов, пригодных для дальних поездок без беспокойства о качестве дорог. Правда, состав заметно преобразился: из предыдущего созыва остались только двое. Еще два претерпели модернизацию, пусть несущественную. Есть и новичок. И нужно выяснить, достоин ли он членства в высшей касте кругосветчиков.
Решив привлечь внимание низкорослых водителей (в том числе женского пола), дизайнеры Harley увлеклись – и предложили им, в числе прочего, настоящий неоклассик для тех, кому хочется не только томно ползать, но и шустро гонять. Ну, относительно шустро, по меркам любителей «теплого лампового» или по крайней мере – аналогового.
Компания Confederate – это мотобутик, продукцию которого в США выбирают те, кто богат и знаменит: Том Круз, Брэд Питт, Николас Кейдж, Брюс Спрингстин. До сих пор входной билет в этот элитарный клуб начинался с отметки в 72 000 $. Новейший Hellcat X132 Speedster стал чуть доступнее – 69 500 $. Все на свете относительно…
Электротранспорт спасет планету? В компании KTM хотят, чтобы это делали не только с чувством выполненного долга, но и с удовольствием.
По каким‑то загадочным причинам из всей большой японской четверки мотопроизводителей марка Suzuki в двух «шестисотых» классах RSBK, считай, не представлена. И ладно бы GSX-R600 образца 2011 года был до дряхлости стар, так ведь нет – ничуть не древнее YZF-R6 и ZX-6R, заполонивших гоночный пелетон (они‑то в последний раз прошли курс омоложения в 2008–2009 годах). Так что невольно задумаешься: почему?
Парадокс: Россия, как говорится, страна не дорог, а направлений, а вот мотоциклы двойного назначения (или, как их часто называют, эндуро) – в провинции не популярны. Фирменные аппараты дΌроги и потому далеки от народа. В деревнях полно «китайцев», но слабенькие они вне дорог. В редакцию же на сезонный тест попал настоящий…
Спрос рождает предложение. У большинства именитых производителей, официально представленных на отечественном рынке, последние несколько лет безумно востребована техника «малых форм» – кубов этак 250 или около того. Потому пройти мимо нее мы не имели права. В очередной раз.
Примечено не вчера: неофиты из небедных покупают себе Diavel в качестве чуть ли не первого мотоцикла, уповая на длинную базу и изобилие электронных помощников. Недавний рестайлинг стал поводом проверить мотоцикл на предмет «юзерской френдливости» и вообще принадлежности к круизерному роду. Результат резко отрицательный – что отнюдь не означает «негативный». Отнюдь, черт побери!
В наши дни трудно придумать что‑то новое в конструкции мотоциклетного двигателя – особенно по части компоновки. Но французскому инженеру Оливье Миди удалось придумать не менее необычный агрегат. Это двухцилиндровый оппозит, установленный в шасси родстера Midual Type 1, показанного на Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии для тех, кому сумма в 140 000 евро за двухколесную машину представляется вполне разумной.
До недавнего времени из всей «большой четверки» японских мотопроизводителей скутеров не было лишь в производственной линейке Kawasaki. Но вот подтянулись и они. Оценивать «первый блин» мы решили в сравнении с одним из лучших представителей класса, тайваньским SYM Joymax.
После сезона-2012 в седле прежнего R1200R я счел его самым удобным everyday-байком. Дальнобой на R1200GS внушил мне уважение на грани пиетета к технологическому натиску его создателей. После двух недель на nineT я стал смотреть на все остальные современные мотоциклы как на... Можете себе представить, с какими ожиданиями я летел в Испанию на тесты полностью нового R1200R, сочетающего идеологию предшественника, переднюю часть шасси nineT и движок с трансмиссией от R1200GS!
За что переплачивают, покупая «специальный» Harley вместо «конвейерного» – в общем‑то, понятно. Статус, эксклюзивность, улучшенная отделка… А как с практической стороной, в общем‑то, существенных технических изменений этих аппаратов?
Участь гоночных машин обычно незавидна. Если это не мотоцикл чемпиона, то по окончании сезона его, в лучшем случае, бросают пылиться в дальнем углу командной мастерской, а то и вовсе разбирают на запчасти. Но иногда судьба готовит для техники непривычные формы бытия: вроде и жив, а вроде и не совсем… Хотя скорее первое.
Тест бюджетных городских «чекушек» («Мото» №5-2014) показал, что «китай» проигрывает тому же «тайваню» по многим показателям, среди которых и характеристики двигателя. Поэтому, как только у одного из участников прошлогоднего теста в гамме появилась четырехклапанная модель, мы решили оценить ее по всем параметрам – ведь и выглядит новый мотоцикл совсем по-другому.
Легендарный итальянский бренд по цене лоукоста? Запросто! Давно забытая компания Innocenti пришла в Россию со своим новым флагманом китайского производства...
Кто-то из пишущей братии нарек нынешний год «временем раздетых мотоциклов», что в целом не лишено смысла. Действительно, что ни презентация новинки – сплошь родстеры, нейкеды и прочие стритфайтеры. И, само собой, лучшие из них – в «литровом» классе.
Сайдкары, уйдя из разряда «автомобилезаменителей», вернулись как снаряжение для всесезонного туризма – а недавно еще и как атрибут ретростиля. И если со стилем понятно, то каково на этом ездить?
Глядя на список штатного оснащения нового «макси» от CFMOTO, невольно проводишь аналогию с приснопамятным выражением, описывающим топовую комплектацию изделий тольяттинского автозавода.
Еще совсем недавно в нише городских среднекубатурных родстеров все было понятно: вот есть Kawasaki ER-6… ну и остальные. Нынче конкуренты постарались разгадать секрет и за некоторым исключением решили сражаться за кошелек тем же оружием. Ведь и Honda NC750S, и Yamaha MT-07 приготовлены в целом по одному рецепту: легкое шасси и параллельная «двойка». Единственный, кто выделяется на их фоне, – KTM 690 Duke. Но он и есть то исключение.
Наделав немало шума на европейских выставках, этот мотоцикл хорошо пошел и у нас. Заслуженно ли? И если с тезисом «Дизайн – продается!» все ясно, как и с модой на поздние 70-е, то с содержанием этой формы… Что кроется за ретростилистикой, мотором старой британской школы и претензиями (замечу, обоснованными) на премиальность?
Этот сложносочиненный маятник модели BB3, сваренный из нескольких фрезерованных деталей, я уже видел. И даже держал в руках. Дело было год назад, когда мы вместе с нашим фотографом Александром Батыру гостили у Bimota в ее штаб-квартире в Римини («Мото» №7–2013). И вот готов сам мотоцикл, приводимый в движение «литровой четверкой» от BMW S1000RR.
На появление баварской «турен-софы» Suzuki, доселе главный специалист по GT-скутерам, ответил… рестайлингом. Достаточно ли косметики, дооснащения и «перепрошивки», чтоб конкурировать с немцами на равных?
С прошлогодней сходки азиатского псевдоспортивного трио на Moscow Raceway («Мото»№4–2014) я жаждал найти хотя бы одну по-настоящему борзую «четвертушку». И когда уже отчаялся окончательно, из DMC Racing поступило предложение из числа тех, от которых обычно не отказываются.
Популярность китайских круизеров переоценить трудно, представьте только: к началу теста многие дилеры распродали все имевшиеся в наличии машины! Тем не менее нам удалось найти трех самых популярных представителей класса.
Скутеретты – самый массовый класс мототехники в мире, но большинство россиян о нем мало что знают. На примере двух новинок от компании «Ирбис Моторз» и 5-летнего опыта общения со скутереттой, разберемся в плюсах и минусах этого средства передвижения…
На первый взгляд новый Super Ténéré мало чем отличается от предшественника: главные особенности – электронные подвески да иные настройки мотора… Сравнить два поколения мы решили в «боевых» условиях дальнего пробега.
В этот раз тест-презентацию своих новинок представительство Harley устроило позже обычного. Зато не на малоуместных для большинства «Харлеев» серпантинах, а смоделировав реальную среду их обитания. На типичном маршруте выходного дня (Москва – Минск – Несвиж – Мир) удалось сполна оценить реальные, а не парадные достижения заводских инженеров компании.
Инсталляция 44‑сильного мотора в шасси «евро-125ки», да за цену хорошего скутера – потрясающе! Сочетание мощности, массы, габаритов и цены – уникально. На бумаге. Но достаточно ли будет динамики в реальных условиях – особенно привыкшим к крупнокалиберной технике? А если да, даст ли это сочетание кардинальные выгоды в уличном трафике? А за городом? А каковы резервы «персонализации» аппарата?
В середине прошлого столетия Соичиро Хонда надеялся, что Honda Super Cub станет бестселлером. Так и произошло. Его простой, надежный двигатель до сих пор актуален, а по количеству выпускаемых на его базе моделей в Поднебесной – и вовсе рекордсмен. Мы решили «прощупать» одно из направлений развития «Суперкаба» – пит-байки…
Сложно спорить о популярности китайских «чекушек»: продажи с каждым годом только растут, качество потихоньку повышается, а цены практически стоят на месте. Компания Baltmotors привезла новую, невиданную доселе зверушку. Встречайте Baltmotors 250 Dakar!
Гоночный мир довольно консервативен, как бы парадоксально это ни звучало. Посмотрите на класс Moto2: все аппараты словно сделаны под одну копирку. Только Brough Superior бросает вызов традициям…
Пять дней в середине апреля до сих пор кажутся глюком. Цветным глюком, по-клиповому мелко нарезанным. Желтая разметка, непреходящее голубое небо, бледно-зеленоватая прошлогодняя трава, темно-оранжевые скалы, оттенки серого дорожных лент – и десяток мотоциклов, поглощающих одну за другой полосы серпантинов, хайвеев, интерстейтов и прочих шоссе...
Словосочетание «250-кубовый спортбайк» теперь мало кто воспринимает без усмешек, и правда: легенды давно ушли в небытие, а на смену им пришли совершенно другие машины – бюджетные и совсем далекие от большого спорта. Сегодня спортивность осталась только в дизайне, а внутри они – обычные дорожники.
В далеком 1957 году гонщики заводской команды FB Mondial не только стали чемпионами мира в классах 125 и 250 см³ – в старшей кубатуре они взяли все три места на пьедестале, а бронзовую медаль завоевал британский спортсмен Сэмми Миллер.
Не будем себя обманывать: внешность – вот из-за чего будут покупать MV Agusta Dragster. Вы думали, что стайлинг продает только американистые круизеры? А вот и нет: итальянцы тоже способны создавать In-yer-face theatre...
Двадцать лет. Первый серьезный юбилей и – для многих – возраст, с которого начинается по-настоящему взрослая жизнь. Для студента – всего год до завершения бакалавриата. Для призывника – долгожданный дембель. А для мотоциклов и выпускающих их компаний? Отличный повод собрать народ со всего света.
Есть у меня во дворе один немолодой дядечка. Каждое утро он выходит делать зарядку: приседает, отжимается, разминает конечности, а затем бегает вокруг квартала. Всем этим он занимается исключительно для себя, чтобы поддерживать форму… И когда смотришь на многие малокубатурные «спорты», так и тянет провести аналогию.
Что такое путешествие по-итальянски, мы узнали несколько месяцев назад вместе с Ducati Hyperstrada («МОТО» №8–2013). А если повторить его уже в наших реалиях? И не в одиночку, а в спарринге с наиболее близким по идеологии мотоциклом – с той же Honda Crossrunner, к примеру.
Откровенно говоря, отправляясь на встречу с перерожденным «Монстром» на испанский остров Тенерифе, внутренне я был готов к подобному развитию событий. Ведь почти ни одна из ездовых презентаций красных мотоциклов из пригорода Болоньи не обходилась без каких-либо природных катаклизмов...
Четыре года назад мы не могли даже представить, что серийный мотоцикл с электромотором сможет проехать на одной зарядке 275 км, принять 95 % заряда за один час, развить 160 км/ч, а на разгоне обставить любую машину с номерным знаком – вне зависимости от числа колес. На все это способен Zero SR образца 2014 года.
Одна из главных новостей ушедшего 2013 года – дебют совершенно новых мотоциклов Indian, созданных инженерами Polaris Industries. Но вообразите себе, что вместо ультраконсервативного V-твина со штанговым приводом клапанов в этом шасси стоял бы мотор от Ducati Panigale. Скажете, невозможно? Между тем подобный гибрид едва не пошел в серию 70 лет назад.
Если не считать чистокровных «китайцев», «корейцев» и всяческих псевдоотечественных производных на их базе, то предложений в классе «городских плюс-минус 250» не так уж и много. Да, есть Honda CBR250R (а с этого года – CBR300R), Kawasaki Ninja 300 и KTM Duke 200 – вот, собственно, и всё. Теперь же компанию им составит Suzuki GW250...
В прошлый раз тестировать туристические вседорожники мы отправились на юг. («Мото» №3–2011). Теперь – несмотря на холод и дождь – взяли курс на север. Впереди – полторы тысячи километров абсолютно разных по качеству дорог в компании пяти наиболее интересных туристических кроссоверов.
Этот скутер вызвал неоднозначную реакцию у потенциальных покупателей. Одни презрительно фыркали, глядя на далекий от легендарности бренд и слыша унылое бормотание четырехтактника, другие прельщались экономичностью, скромной ценой, гарантией и разнообразием схем окраски.
Дальний поход на легких эндуро всегда обещает массу приключений. Но где же, как не в нем прочувствуешь все нюансы техники? Путешествовать мы решили по красивейшим местам – от Москвы к истоку Волги, что недалеко от озера Селигер. А мотоциклы – те, на которые есть спрос в российской глубинке – «обрусевшие китайцы».
В этом супербайковском сезоне Ducati не в одиночку будет доказывать достоинства V-твина армаде «четверок». На стартовое поле WSBK выходит первый в этом чемпионате американский мотоцикл – EBR 1190RS.
40 лет назад имя Ducati ассоциировалось только с одноцилиндровыми мотоциклами малой кубатуры. И лишь успехи двухцилиндровых гоночных аппаратов в начале 70-х годов привлекли к марке внимание ценителей биг-байков.
Литр двести, литр триста… Зачем такие объемы? Ведь на мало-мальски извилистой дороге всем этим «бегемотам» даст прикурить любой 600-кубовый спорт. В поисках ответа на этот вопрос мы прыгнули на мотоциклы и отправились мериться карданами на серпантинах Кавказа.
Осознать, насколько важен для японской корпорации Suzuki V-Strom 1000 ABS, можно было уже по тому внушительному десанту разнообразных специалистов из головного офиса в Хамамацу, который высадился на тестах в Испании.
Спортивные успехи Kawasaki по большей части связаны с ее четырехтактными аппаратами. Тем не менее инженеры именно этого концерна создали мотоцикл, который впервые принес успех двухтактным моторам в «королевском» 500-кубовом классе: модель H1R.
Не успел я поблагодарить судьбу за успешное окончание очередного мотосезона, как раздался звонок главного редактора «Мото» с добровольно-обязательным предложением слетать в Швецию, на историческую родину мотоциклов «Хускварна».
Когда мы говорим о классических американских мотоциклах, то сразу же вспоминаем Indian и Harley-Davidson. Но в 30-е годы обе эти марки по шкале крутизны затмевали аппараты постройки Альберта «Эла» Крокера.
Специалисты концерна Yamaha вновь продемонстрировали, что они могут мыслить нетрадиционно. И хотя дебют трехцилиндрового родстера МТ-09 прошел под слоганом «Темная сторона Японии», я бы сказал, что новинка – яркий свет с востока.
Всего пять лет на зад среднекубатурный китайский родстер считался чем-то нереальным. Не убеждали искушенных европейцев и концепты тамошних производителей. Но еще в прошлом году CFMOTO представил свою флагманскую модель, а за ним, год спустя, Stels показал свое видение «шестисотки».
Нынешние Sportster уже не те? Пожалуй. Они просто другие. Такие, какими были «бигтвины» былых времен.
Бывший художник-реставратор Умберто Бориле четверть века назад перешел от восстановления полотен старых мастеров к созданию собственных шедевров – из металла и пластика и на двух колесах.
Если не вчитываться в ТТХ этих мотоциклов и не заглядывать под облицовки, далеко не каждый угадает, что скрывается за броской внешностью и весьма скромным ценником. И, похоже, их создатели делали ставку именно на то, что встречать эти малокубатурные спортбайки будут...
В спортивной среде Yamaha YZF-R1 многие списали со счетов. Этот «литр» существенно не обновлялся аж с 2009 года. По меркам спортбайков это даже не глубокая старость – почти небытие.
Не раз слышал версию, что национальный характер техники формируется дорогами: «американцы» заточены под прямолинейность хайвеев, «немцы» – под скоростные виражи автобанов, «японцы» – под сдавливающую атмосферу перенаселенных мегаполисов, а «итальянцы»…
Это не фейслифт популярного «трехсотого Симá». Это первый тайваньский скутер, не уступающий японским и итальянским аналогам. Безо всяких скидок на «цену-качество» и прочие фиговые листки.
Малосерийные мотоциклы – привычное занятие для заводиков из Штатов и Италии. Но мотоциклы американской школы, разработанные и произведенные на Апеннинах, – явление уникальное. Особенно в пору засилья электромопедных стартапов.
К 50-кубовым гоночным аппаратам приверженцы старших классов относились пренебрежительно: «Не мотоцикл, а расфуфыренный мопед». Чтобы понять всю несправедливость такого отношения, достаточно проехать 45-минутный заезд по трассе «Спа» со средней скоростью 160 км/ч на машине, которая весит меньше вас!
Наверное, не один я гадал, зачем после стольких асфальтовых лет Bimota подалась в несвойственную ей сферу оффроуда, когда на миланской EICMA 2011 года на ее стенде неожиданно появились сразу три концепта: гипермотард DB10 B.motard и пара хард-эндуро BBX 300 и BBX 508.
Не слишком дальние загородные вылазки по выходным и городские поездки в будни – среда обитания F800GT, обозначенная инженерами BMW Motorrad. Каково там новинке, показал тест во время пробега Москва-Казань-Москва, организованного представительством BMW Motorrad.
Компания Moto Morini и все ее активы были выкуплены в позапрошлом июле за 1,95 миллиона евро. Все оборудование, разработки и собственно фабрику приобрела компания Eagle Motorcycles, точнее, ее владельцы, Алессандро Капотости и Руджеро Массимо Яннуццелли – миланские финансисты, до той поры в мотоциклетном мире никому не известные.
До того, как Эдвард Тёрнер своим Triumph Speed Twin 1937 года заявил рядную «двойку» как стандартный тип английского мотоцикла, британские инженеры славились разнообразием подходов к проектированию. Одна из таких неординарных конструкций – 1000-кубовый Scott с рядным трехцилиндровым двухтактным мотором.
Семь верст действительно не крюк. И не только семь, и не только собакам, и даже необязательно бешеным. А местами так и в удовольствие. Как, например, в конце марта в горах на юге Франции.
Не успела еще облететь листва с деревьев, когда в салоне «Москва Harley-Davidson» я задал директору Максиму Белоусову провокационный вопрос: «Может, проверим «Харли» на прочность? Скажем, приторочим коляску и отправимся в зимний тест-пробег?.. » А он не моргнув глазом ответил: «Интересная идея! Обсудим…»
Когда в 2005 году Ducati Hypermotard (еще в качестве концепта) дебютировал на миланской выставке, публика ахнула: «О, это новое слово в дизайне итальянской марки! Брависсимо!»
В селах и городках чаще всего попадаются недорогие мотоциклы с моторами всего двух видов – клонами хондовских CG-125 и Super Cub. В длительном пробеге по дорогам Подмосковья и астраханским степям на Lifan LF125–5 и Irbis Virago 110, мы выясняли, кто же из них первый парень на деревне.
Если Массимо Тамбурини – Микеланджело мотомира, то его ученик Асканио Родориго – Пикассо. Посмотрите на Vyrus C3 V4: настоящая двухколесная скульптура в кубистском стиле!
«Рогатые» рули и «резаные» подвески – удел мазохистов? И вообще, как с этим жить? Ответ дал марш-бросок на «правильном» кастоме в Минск и обратно.
Сто тысяч рублей – нижняя граница ценового диапазона подержанных японских «чекушек», альтернативу которым все чаще высматривают среди новых «китайцев» и их ближайших родственников.
Требования современного мотоциклетного рынка таковы, что «плюшевое» дитя компромиссов имеет куда больше шансов на успех, чем узкоспециализированный ready to race. Поэтому производителю остается либо соответствовать сложившемуся тренду, либо…
Лучше поздно, чем никогда! Через восемь лет после того, как концерн Piaggio приобрел компании Aprilia и Moto Guzzi, дебютирует первая действительно новая модель из Манделло-дель-Ларио.
No replacement for displacement – «Ничто не заменит рабочий объем» - любят повторять наши заокеанские коллеги в ответ на вопрос, не многовато ли мотоциклу 1300 «кубов». А действительно, нужно ли столько?
Как-то совсем незаметно произошла смена имиджа марки BMW. Еще вчера она считалась «пенсионерской» и трудилась исключительно на аудиторию «кризиса среднего возраста», а сегодня – это производитель одного из самых технологичных спортбайков в «литровом» классе.
Стремительная раскрутка «новых старых» мотоциклетных брендов продолжается, вывод на рынок из небытия подзабытых производителей становится новым трендом. Вот и тихо существовавший на задворках большого мотобизнеса шведский Husaberg принялся отвоевывать себе место под солнцем.
BMW меняется. И С evolution – первый электроскутер компании – показывает направление перемен.
Обновленный универсальный инструмент Ducati получил адаптивную подвеску с электронным управлением.
Хотя босс MV Agusta Джованни Кастильони официально запретил называть новинку «бруталиной» (он хочет со временем выделить Brutale в отдельный бренд), все в компании и за ее пределами зовут 675-кубовый нейкед именно так.
В качестве первого мотоцикла около 90% ньюбов обычно рассматривают именно внутрияпонские “четырехсотки”, чей возраст зачастую сопоставим с возрастом выбирающих. Более того, все богатство выбора у начинающего мотоциклиста нередко ограничивается лишь несколькими вариантами цвета Honda СВ400.
Чтобы понять мотоцикл, не обязательно выжимать из него последние соки, тереть коленки на треке или пытаться задрать «на козла». Тем более что не всякий аппарат для этого предназначен. Правильнее всего оценивать технику в условиях ее обитания.
Став «дочкой» немецкого концерна BMW, итальянская Husqvarna активно принялась за освоение новых областей рынка и расширение существующих. И если первое — то есть дорожная техника — для компании в новинку, то область внедорожных мотоциклов для "хаски" давно уже стала «своей».
Судя по оккупации верхней строчки списка итальянских бестселлеров, и этот Tmax у Yamaha удался. Но как? Неужто замены пластика "по кругу" и расточки движка на 6% оказалось достаточно? Да еще несмотря на начавшиеся продажи схожего внешне и на треть более мощного аппарата BMW? Что за чертовщина?