«Волк» человеку друг: SYM Wolf T2

28 ноября 2012

Бархатная работа двигателя, точная реакция на поворот ручки газа и плавный набор скорости – так можно коротко описать SYM.


«Волк» человеку друг: SYM Wolf T2

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2012

Автор:
Михаил Кофман, фото Евгения Бобрикова

Теги:
Тесты / SYM /

Просмотры:
26949

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Заводы SYM (SANYANG INDUSTRY CO., LTD) есть в Китае, Тайване, Японии, Индии и Турции, но корни компании в Тайване, и за качеством производимой продукции здесь следят очень строго. Кроме двухколесной техники, SYM производит и автомобили Hyundai, войдя в начале века в состав этого бренда. А началось все в 1954 году с производства динамо для велосипедов с штатом 10 человек… На российском рынке SYM представлена в основном скутерами и квадроциклами, но есть и два мотоцикла. SYM XS 125-K давно обосновался на российском рынке, а более энерговооруженный SYM Wolf T2 появился в начале этого года и на неделю поселился в редакции.

Добротный, с хорошей подгонкой пластик, здоровенный серебристый глушитель и… четырехпоршневой радиальный суппорт спереди – на 250-ках такую комплектацию поискать!

Примеряясь к мотоциклу, понимаю: подножки немного сдвинуты назад, но в то же время к рулю при моих 180 см роста приходится тянуться. Вооружаюсь шестигранником, ослабляю болты и наклоняю руль к себе – теперь сидеть комфортно, никуда тянуться не надо, а расположение подножек уже кажется привычным. С пультами управления также быстро свыкаешься: они стандартные. Включения четкие и точные, пластик гладкий, без заусенцев. Регулируемый рычаг переднего тормоза — приятный бонус. А вот к подставке придется приноровиться: к короткому рычагу, убирающемуся под брюхо, под прямым углом приварен тонкий штырек, за который ее и предполагается подцеплять. Но он располагается в узком пространстве между подножкой и рычагом переключения передач, и установить мотоцикл на подставку, сидя на нем в ботах и не задев при этом рычаг КП, непросто.

Поворот ключа зажигания в положение ON — и стрелка тахометра совершает круг почета, возвращаясь к нулю, оживает дисплей, показывая уровень заряда АКБ и время. Поворачиваю ключ дальше по часовой стрелке, и под сиденьем просыпается моторчик топливного насоса. Короткое нажатие кнопки пуска — и "одностволка" урчит, на тахометре — 2000 об/мин. Приятное рокотание и почти полное отсутствие вибраций не удивило — двигатель с балансирным валом. 

Подстраиваю под себя зеркала, включаю передачу, и в углу тахометра появляется циферка 1, сменяя кислотно-зеленый индикатор нейтрали на светло-серый кружочек – поехали. Четкий и точный отклик на поворот ручки газа впрыскового мотора – приятно! За несколько светофоров осваиваюсь с повадками «волка», и я уже готов "прорубать" пробки. Оборотистый двигатель провоцирует на агрессивную езду; так и тянет забиться гвоздем в любую щель — довольно узкий руль не вызывает проблем в междурядье. Бархатистый гул из глушителя не раздражает ни пилота, ни остальных участников движения – хотя на наших дорогах это, скорее, минус, чем плюс. Мощный передний тормоз отлично справляется со своей задачей: достаточно небольшого усилия, чтобы активно замедлиться с любой скорости. При желании можно и стоппи сделать, тем более что торможение хорошо дозируется усилием на рычаге. А вот задний тормоз не так информативен. Мысок долго пытается нащупать упор (ход рычага великоват), а момент блокировки не всегда удается уловить: ватность в поведении заставляет дольше приноравливаться к заднему тормозу и дополнять его передним.

Четкость включения передач и способность быстро поймать нейтраль — безусловное достоинство аппарата. Но первые две передачи длинноваты, и трогаться с места приходится с пробуксовкой сцепления. В пробке удобно перемещаться именно на "первой"— при попытке двигаться на "второй", мотоцикл начинает нервически дергаться в конвульсиях – не хватает крутящего момента на "низах". Для уверенного движения в потоке требуется поддерживать обороты двигателя не ниже 5500 об/мин. 

Выезжаю на пустой участок и полностью открываю дроссель. Все предсказуемо: 25-сильный моторчик SOHC за 11-12 секунд разгоняет 173 килограммовый мотоцикл со мной до сотни. Крейсерская скорость – 120-130 км/ч (по спидометру) хорошо поддерживается шестой «экономичной» передачей – она создана для дальняков, но никак не для ускорения. При желании можно разогнаться и до 140 км/ч (спидометр в зависимости от скорости прибавляет от 5 до 8 км/ч по сравнению с GPS – так что фактическая "максималка" — около 132 км/ч). 

Осторожно пробую резину. Сзади и спереди шины Promax Street от Maxxis — проверенного годами в велотеме и мотокроссе производителя. На сухом асфальте «держак» хороший, чему также способствует умеренно жесткая подвеска.

Останавливаюсь на кофе и дозаправку. Продолжим осмотр мотоцикла. В хвосте располагается замок, запирающий пассажирское сиденье. Под ним — аккумулятор. Пассажирское место, как и у большинства мотоциклов этого класса, предполагает задранные до ушей ноги и упор в спину пилота грудью: на небольшие расстояния передвигаться можно. Щелкаю кнопками на приборной панели и узнаю показанную мной максимальную скорость (ее можно стереть), а также пробег за эту поездку. Не хватает лишь индикатора расхода топлива, а так — все удобства. Кстати, о расходе: аппетит у "Вольфа" совсем не волчий – при интенсивных ускорениях в среднем 3-3,5 л на сотню. 

SYM Wolf T2: нэйкед, 2012, 249,4 см3, 25 л.с., 173 кг, 178 400 руб.
SYM Wolf T2: нэйкед, 2012, 249,4 см³, 25 л.с., 173 кг, 178 400 руб.

Одноцилиндровый моторчик работает тихо и почти без вибраций, в чем заслуга балансирного вала.
Одноцилиндровый моторчик работает тихо и почти без вибраций, в чем заслуга балансирного вала.


Радиальный тормозной суппорт весьма эффективен. Даже с запасом.
Радиальный тормозной суппорт весьма эффективен. Даже с запасом.

Под пассажирским сиденьем находится аккумулятор.
Под пассажирским сиденьем находится аккумулятор.

Рыжий индикатор Oil Change загорится, когда подойдет время планового ТО. Очень удобно.
Рыжий индикатор Oil Change загорится, когда подойдет время планового ТО. Очень удобно.

Зеркала легко регулируются и обеспечивают неплохой обзор. Одно но – в дождь полый корпус набирает в себя воду.
Зеркала легко регулируются и обеспечивают неплохой обзор. Одно но – в дождь полый корпус набирает в себя воду.

"Волка" чистюлей не назовешь: в ненастную погоду двигатель за передним колесом быстро покрывается грязью.
"Волка" чистюлей не назовешь: в ненастную погоду двигатель за передним колесом быстро покрывается грязью.

Расположение тумблеров не требует привыкания — все они находятся на привычных местах.
Расположение тумблеров не требует привыкания — все они находятся на привычных местах.

Руки так и тянутся заменить громоздкий штатный глушитель на что-то менее объемное и более красивое.
Руки так и тянутся заменить громоздкий штатный глушитель на что-то менее объемное и более красивое.

ИТОГ


SYM Wolf T2 — повседневный дорожник, хоть и с агрессивной внешностью. На нем не стоит пытаться валить "на все деньги" и атаковать повороты – здесь нет необходимой для этого жесткости спортивного мотоцикла. Зато его поведение предсказуемо и легко контролируется даже неопытным пилотом. Если есть желание добавить резкости в ускорениях и улучшить тягу с "низов" на всех передачах, можно поиграть с передаточным отношением главной передачи, заменив заднюю 35-ю звезду "на побольше", но тогда упадет «максималка» и вырастет число переключений, так что такой тюнинг – на любителя. В целом, добротное творение из Тайваня (мотоцикл производится только там) с оригинальным дизайном претендует на твердую четверку. На большинстве его китайских конкурентов стоят лицензионные карбюраторные двигатели прошлого, а низкое качество их исполнения оправдано только ценой. А японский аналог – Kawasaki Ninja 250R — заметно дороже.

Техническая характеристика SYM Wolf T2


Мотоцикл на тест предоставлен ООО «ВЕЛОсити».
Экипировка предоставлена KUSHITANI.RU и BRUBECK-IVO.RU.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх