- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
26 октября 2015
Вернее, попытался это сделать. Потому как разглядеть хоть что-то в окружающем пейзаже можно было лишь из окон второго этажа, пока еще не засыпанного метелью. А снаружи нас ждала почти вся линейка снегоходов Ski-Doo и Lynx 2016 модельного года.
К компаниям, занимающимся в России зимними видами техники, кризис постучался на два года раньше, чем к остальной стране — еще до «крымнаша» с последовавшими за ним санкциями и «несимметричными ответами» на них. И, что интересно, по причинам, от человека или политики не зависящим. В самые зажиточные регионы России — Москву и Санкт-Петербург — нормальная снежная зима не дошла. Заблудилась. А вместе с этим поредели и ряды жаждущих. В салоны продолжала захаживать разве что самая стабильная во всех смыслах клиентура, у которой, несмотря на все передряги, остались и свободные средства, и — что не менее важно — свободное время. А у этой категории требование обычно одно: каждый год подавай очередной самый-самый «снежик».
В производственной программе Ski-Doo 2016 года таким, видимо, станет Summit X с пакетом T3. В прошлом сезоне этот набор опций был эксклюзивной особенностью 174-го «икса», а в этом — уже всей линейки «Саммитов», включая упрощенный SP. Изменения — те же: в задней подвеске установлены облегченные направляющие и гусеница Powder Max с гибкими краями и монстрообразными 3-дюймовыми «зубами», у вариатора пересмотрена форма и толщина корпуса, выиграно несколько грамм с шестерен, плюс воткнута «похудевшая» на 800 г передняя подвеска RAS 2 с зауженными лыжами Pilot DS 3 (их киль сделан на 12 мм глубже, чем у модели DS 2).
В общем, предсказуемо срезаны лишние граммы тут и там. Но профит в сухой массе, если верить официальным данным, у 163-го все равно вышел скромным: какие-то 2 кг (209 кг против 211 кг). Но 147 сил 800-кубового «двухтактника» Rotax вкупе с «закороченной», так называемой «высокогорной», трансмиссией и самыми высокими в классе грунтозацепами творят чудеса: Summit X уверенно прет сквозь белую толщу по склону даже там, где любой другой снегоход, казалось бы, должен засесть накрепко. Он линеен, логичен и понятен, а узкая колея лыж (907 мм) вкупе с покачивающейся задней подвеской tMotion закономерно проявляется в легкости завала набок. Вместе с тем, это же качество требует наличия уверенных навыков управления подобной техникой, чтобы раньше времени не упасть и не закопаться.
Его прямой скандинавский родственник Lynx Boondocker DS 3900 если технологически и отстает, то не сильно. Как и полагается в большой семье, ему с братского канадского стола досталась определенная порция модификаций. «Скидушная» передняя подвеска RAS 2 у финнов получила название A-LFS+. В задней подвеске PPS2-3900-DS (то есть со 154-дюймовой гусеницей для глубокого снега) применены усиленные направляющие новой формы — с более плавным углом атаки и чуть согнутой хвостовой частью, что в теории дает лучшую проходимость, облегченную управляемость и меньший радиус разворота. Сама же фирменная «линксовская» тележка PPS была доработана для снижения шума, вибраций и сопротивления вращению гусеницы, а заодно полегчала на 5 кг. К тому же лыжи Blade DS должны были оградить от чрезмерной тяги к всплытию и привить любовь к нырянию.
Да, все более-менее верно. И у «Линкса» получился отличный... нет, не «горник». «Целинник»! Самое приятное, что для езды на нем, особенно в полевых условиях, вовсе не обязательно быть суперменом. Однако в достойного конкурента «Саммиту» он не превратился — тяжеловат, из-за чего на просторах в Горной Шории пришлось изрядно попотеть. Поэтому ареал его обитания все-таки лучше ограничить нетронутыми равнинами и холмистой местностью, лишь изредка разбавляя их выездами куда-нибудь повыше.
Впрочем, в этой фрирайдерской нише давно и успешно хозяйничает другой «снежик» канадцев — Ski-Doo Freeride. Он построен на усиленном шасси REV-XM RS, а она за счет увеличенной жесткости конструкции дает лучшую отзывчивость и однозначность реакций даже вопреки выросшей массе: 154-й «Фрирайд» с тележкой tMotion всухую весит 229 кг, что аж на 20 кг превышает аналогичный «Саммит». Возможно, по этой причине еще более тяжелый 800-кубовый Boondocker 3900 в исполнении DS (Deep Snow) — это история не про нас, и официально поставляться не будет. Ведь львиная доля прошлогодних продаж «Бундокеров» в страдавшем от нехватки снега московском регионе (а это около 300 единиц) пришлась на два «коротыша»: стандартный 3700-й и его версию RE (Racing Edition).
Хотя, если задуматься, могло быть еще меньше. Большинству для покатушек в средней полосе России вполне хватает и кроссовера. Наподобие Ski-Doo Renegade Backcountry X, который тоже обзавелся и платформой REV-XM, и задней подвеской tMotion, и траком PowderMax FlexEdge, и новыми крепкими подножками, ради лучшего очищения состоящими из одних дыр — чтоб все как у людей. Но только совсем не тех, кого вечно тянет в горы. И не тех, кто планирует утонуть в снежном покрове с головой. Лучше с теми, кто выбирает места помельче. А еще лучше туда, где под тонким искрящимся пухом блестит лед — еще не кроссовая трасса, но близко. Вот тогда можно смело давить на газ до упора и протаскивать «снежик» в эффектном заносе, заранее ломая его на прямой. А когда тот почует уверенный зацеп — тут же выстрелит, поднимая в воздух обе лыжи. То есть у Ski-Doo получилась понятная и приятная в управлении машина, дарящая массу кайфа.
Впрочем, как бы ни были быстры «горники» с кроссоверами, а в гонке самых востребованных снегоходов им «утили» никак не догнать — на «тружеников» приходится до 70% продаж. К тому же покупатель таких машин обычно консервативен. Их модернизация если и проводится, то носит предельно практический характер. Как в случае с Lynx 69 Yeti Army, на который жаловались, что его опционная защита днища перекрывает вентиляционное отверстие подножек, из-за чего в нише у ног намерзали целые айсберги. Финские инженеры постарались исправить данный «косяк», прорезав в металлической пластине дополнительную дыру... И? Да, в общем-то, ничего. Полумера не сработала — и снег на «армейце» приходится по-старинке выколачивать ногами и другими подручными средствами.
Куда интереснее финны подошли к созданию туриста из легкого утилитарника Lynx Commander. Причем к процессу они привлекли давних апологетов «дальнобоя» — компанию Touratech.
Результат их совместной работы впечатляет. Внешне переработанный «Коммандер» — самый натуральный экспедиционный внедорожник, ощетинившийся броней. В паре алюминиевых кофров общим объемом 120 л (они входят в комплектациюTraveller), кажется, можно увезти с собой какой-нибудь некрупный дом. А что не влезет — привязать к многочисленным силовым бамперам и дугам.
Два года назад после первой встречи на мурманской целине Commander запомнился одним из самых приятных в управлении снегоходов класса «лайт-утилити» (см. «Мото» № 1–2014). Минимум движения рулем — и он уже опирается о сугроб пухлым боковым пластиком, и ползет себе, ползет. Дашь газу — начинает перемещаться быстрее. Надежно и благородно. Поэтому, берясь за штурвал его туринговой версии, я по-настоящему опасался, что весь этот хардкорный тюнинг пойдет ему во вред — нарушит прежний баланс.
Чтоб его! Как же он потяжелел! Если сухая масса стандартного Commander укладывается в 292 «кило», то про Touratech производитель эти данные скромно умалчивает. Видимо, не зря. Потому что в глубоком рыхлом снегу он повадками стал напоминать неповоротливый тяжеленный «утиль» со сверхширокой гусеницей. И ладно бы бамперы, дуги и прочие кофры просто увеличивали массу (в том числе и за счет налипающего на них снега), так еще и вся эта «брутальность» выступающими частями цепляется за все подряд и заметно снижает ход.
Зато куда лучше этот мастодонт чувствует на плотном, местами кочковатом покрытии! Потому что у «туратековского» монстра осталось главное качество всех «Коммандеров» — комфорт. Любые буераки можно смело брать ходом. Задняя подвеска PPS-5900-A оснащена системой электронного управления ECS2.1, входящей в пакет оснащения Traveller. По умолчанию, центральный амортизатор оснащен классическими «кликерами» для регулировки низко- и высокоскоростного сжатия, а система ECS2.1 добавляет возможность менять настройки амортизаторов задней подвески и преднатяга пружин во время движения, переключаясь при помощи кнопок на руле между различными заводскими предустановками. Да и единая для всего BRP двухтактная «двойка» Rotax 800 E-TEC во всех своих откликах остается подчеркнуто сдержанной.
Любопытно, как технологии, еще несколько лет назад доступные исключительно топ-моделям, постепенно расползаются по всему модельному ряду Ski-Doo и Lynx. При этом к 2016 году ни один канадский или финский снегоход не получил каких-то экстравагантных или принципиально новых изменений — эволюция чистой воды. А это часто означает, что компания вскоре представит нечто действительно новое. Ждем новостей от BRP?
Итог
Модернизация затронула почти каждую модель концерна BRP, выпускаемую под брендами Ski-Doo и Lynx. Причем сделана она примерно в одном направлении: ради удешевления производства снегоходы создаются на одних модульных платформах, делящих меж собой рамы, подвески и двигатели — как в конструкторе Lego. Разве что «заточка» меняется в зависимости от предназначения. А еще понятно, что во многих снегоходных сферах «четыре такта» (причем в последнее время — с электронным газом) реальную конкуренцию «двухтактнику» пока предложить не могут. Они остаются уделом утилитарных машин, для которых наиболее важна экономичность.
Тест организован компанией ROSAN. Экипировка Scott предоставлена компанией «РусАктив».
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .