Кросс Over

27 июля 2015

Квадроцикл в городе – блажь или полноценная альтернатива мотоциклу? Ответ на этот вопрос мы попробовали найти в американской новинке Polaris Sportsman 570, сертифицированной для дорог общего пользования.


Кросс Over

Выпуск:
Журнал «МОТО» - июль 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Квадроцикл / Тест / Polaris / Sportsman 570 Forest / Sportsman /

Просмотры:
3242

Комментарии:
6

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Так сложилось, что большинство квадроциклов в нашей стране сертифицируется как внедорожная техника, не предназначенная для дорог общего пользования и требующая специального водительского удостоверения. Polaris Sportsman 570 Forester — редкое исключение, в паспорте которого тип транспортного средства обозначен как «мототехника категории А».


О его близком брате, обычном «Спортсмане», мы писали в «Мото» № 02-2014, так что тащить «проходимца» в грязь второй раз смысла не было. Интереснее откатать его в городе, куда остальным конкурентам дорожка заказана. Понятно, что «городским» Sportsman можно назвать с натяжкой: внедорожная резина, высокий клиренс и штатная лебедка с потрохами выдают оффроудное назначение, но учитывая количество «Вранглеров», «Дефендеров» и «Ленд-Крузеров», никогда не видевших препятствий выше бордюра, это скорее плюсы, чем недостатки.

Производитель заявляет мощность двигателя на уровне 16 л.с., но едет аппарат на все сорок четыре.

Дизайн? По-армейски рубленные формы, внушительные «катки», агрессивный облик разбавляет разве что нарядный белый цвет пластика, диодные поворотники и «гражданские» багажные платформы, добавляющие кроссоверного шарма. Вопросы вызывает лишь фара на руле, заклеенная черной пленкой, видимо, в угоду сертификации. Ее я бы отклеил сразу после покупки и вставил в фару лампочку — свет лишним не бывает.

Отклеить пленку с фары на руле – первое, что хочется сделать, глядя на «Спортсмана».

Удивительно, но аппарат, великолепно выглядящий на природе, не теряется и в городе, органично вписываясь в атмосферу городских джунглей. А вот окружающие шеи сворачивают: диковинная машина ажиотаж вызывает, как Михаил Боярский с ампутированной шляпой. Но как эта штука едет по пробкам?

Система полного привода – кроссоверная, передок подключается лишь при намеке на пробуксовку задних колес.

Имея габариты, близкие скорее к микролитражке, чем к мотоциклу, аппарат задерживается в любой пробке, но у «Спортсмана» есть пара козырей в рукаве. Во-первых, автолюбители, едва завидев квадрик в междурядье, на подсознательном уровне понимают: от человека, заехавшего в город на квадроцикле можно ждать чего угодно, поэтому большинство охотно двигается. Во-вторых, высоченная посадка позволяет смотреть поверх большинства «пузотерок», выбирая маршрут и выглядывая просвет попросторнее, а в-третьих, большие катки с кошачьей легкостью взбираются на бордюр, так что пробкопроходимость можно смело ровнять с трициклами или колясычами.

Пульты с пестрыми клавишами и выглядят нарядно, и радуют удобством.

Вдобавок к этому комфорт «Спортсмана» можно ставить в пример иным максискутерам: мягкие подвески с большими ходами, широкое ватное седло, прямая посадка, пара вместительных бардачков, органов управления и тех меньше! На руле всего один рычаг, отвечающий за все тормозные механизмы, и курок газа. Да, на полу есть педаль тормоза, но рычага на руле хватает в ста процентах случаев, а о педали приходится вспоминать лишь во время остановок на склоне, да и то лишь тогда, когда хочется отпустить руль, а тянуться к длинной «кочерге» трансмиссии и включать «паркинг» лень.

Приборная панель с обилием контрольных ламп и аналоговым спидометром пестрит мелкими значками, так что приходится всматриваться, зато красную стрелку видно всегда.

«Спортсман» резво набирает скорость, опережая поток, пока стрелка аналогового спидометра не перевалит за отметку 70, затем вариаторная «одностволка» притухает, томно укладывая стрелку до отметки в 105 км/ч, после чего, под шум шин, перебивающий все остальные звуки, срабатывает желанная отсечка.

Передний McPherson куда уместнее на городском кроссовере, нежели чем на бескомпромиссной гряземешалке.

Внедорожные корни машины никуда не делись, так что и лишенная дифференциала задняя ось, и отсутствие переднего стабилизатора, помноженное на длинноходные стойки амортизаторов и короткую базу, не лучшие друзья высоких скоростей. Аппарат не раскачивается, но крены при перестроениях пугают едва ли не сильнее желания квадроцикла еще сильнее завернуть. Возможно, благодарить за это нужно и разноширокие колеса, но дискомфорт на магистрали сменяется азартом в городских переулках: на скорости в 20-40 км/ч машина, игриво ввинчивающаяся в повороты, очаровывает.

Внушительный багажник вкупе с бардачком кормы делают «Спортсмана» серьезным конкурентом максискутеров.

Да, ни разу не картинг, да, отпусти газ или, упаси господь, выжми тормоз, и заднее колесо тут же выстрелит в небо, а за ним, если ничего не предпринять, опрокинется и квадроцикл, но ощущения драйва и адреналина подкупают. Симметричная картина и с резкими торможениями: заблокированная задняя ось охотно обгоняет передок, стоит лишь немного выкрутить руль. Задрать аппарат на два боковых колеса? Не труднее, чем оторвать коляску сайдкара! Для неподготовленного пилота такой характер может стать ночным кошмаром, но для меня «Спортсман» в городе — настоящий оргазмотрон.


К тому же трансмиссия «Спортсмана», на мой взгляд, самая кроссоверная из всех существующих на нашем рынке: постоянный привод только задний, а полный подключить может только электроника. При выборе пилотом соответствующего режима «мозги» подключают передок лишь при начале пробуксовки задних колес. Аппарат делает это легко и незаметно, усилие на руле и то не возрастает — приходит на помощь электроусилитель.




Итог 

Стал бы я ездить на нем по городу каждый день? Зимой решительно да, а летом... Все же стихия «проходимца» — бездорожье, и до звания городского «кроссовера» ему еще далеко, но как игрушка или, что реже, транспорт выходного дня — неповторим и уместен. Уверен, прослойка людей, покупающих здоровенные «фулл-сайзы» для города, по достоинству оценит американскую новинку.

Квадроцикл предоставлен на тест компанией Brandt, экипировка – компаниями «Мотопитер» и Mr.Moto.






Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
Мне кажется квадроциклов со слабым движком не может быть априори.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
dongdong8
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх