Шушпанцер

10 октября 2013

Собираясь на подмосковную кроссовую трассу для знакомства со «Шреддером», я все вспоминал, когда же в последний раз стоял на доске, а еще – старался представить, чего вообще можно ждать от скейта на гусеницах…


Шушпанцер

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Шреддер / Шушпанцер / Гусеницы /

Просмотры:
4331

Комментарии:
2

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Именно скейтборд – первое, что приходит в голову, когда смотришь на этот аппарат. Его разработали канадцы – по слухам, с расчетом на американских военных. Так или иначе, оказаться на полях сражений ему было не суждено, и вместо подвоза боеприпасов он призван теперь развлекать гражданский люд. 

Несмотря на то, что идея гусеничного скейта не нова (вспомнить хотя бы Powersports Board австралийской компании Scarpar и американский Mattracks Powerboard), на нашем рынке «Шреддер» – пока единственное подобное предложение. Ближайший родственник – Segway, да и у того несколько иное назначение и совсем уж другая ходовая часть: электромотор и сложный гироскоп. 

Кругляшок на передней стойке – не что иное, как пробка бензобака. Запаса топлива хватает на час работы при полностью открытом дросселе, для «Шреддера» этого более чем достаточно.

Наш испытуемый приводится в движение бензиновой «одностволкой», работающей вкупе с двумя вариаторами, распределяющими момент между гусеницами. Выглядит «Шреддер» по-настоящему необычно, будто над добрым роботом «Валли» поработали создатели фильмов про терминатора: черная, без оптики и опознавательных знаков, платформа на гусеницах, сложные элементы подвески и множество роликов, виднеющихся между гусеницами – настоящий стимпанк. 

Вот только двигатель тут не паровой, а бензиновый, да и металл нет-нет да и прикроют пластиковым кожухом. В середине ансамбля непривычной механики – ломаный изгиб водительской платформы. Здесь она гораздо больше, чем просто точка опоры: это самый настоящий руль, а то, что вверху маскируется под орган управления, с грипсами, кнопками и курком газа – командный пульт, поручень, бензобак и черт знает что еще. 

Вдобавок стойка с ручками регулируется по углу наклона – в зависимости от роста любой водитель может настроить высоту руля под себя, нажав курок, расположенный слева. Рулить на этом аппарате можно лишь ногами, перенося вес вправо или влево и притормаживая одну из гусениц. Простым алгоритм управления кажется лишь на первый взгляд, на деле – требует привыкания и сноровки. Для того, чтобы заставить «Шреддер» повернуть, просто перенести вес недостаточно: без хорошего нажатия на курок газа ничего не произойдет, а «поддав газу» и загрузив подножку, нужно еще и свешиваться внутрь поворота, компенсируя инерцию. 

В задней части платформы – место под фаркоп. Вопрос лишь в том, где найти подходящий прицеп. Выпуск расположен низко, примерно на таком же уровне и впуск: глубокие лужи лучше объезжать стороной.

Стоит привыкнуть к странностям машины, и повороты начинают даваться легко, а радиус разворота уменьшается до пары метров. Теперь можно попытаться пройти кроссовую трассу «по-злому». Разгоняется «Шреддер» бодро лишь с «низов», дальше 111-килограммовая гусеничная машина со 100-килограммовой тушей на борту начинает тухнуть, сводя разгон на нет. Возможно, скорость и увеличивается, но только спидометра, как и остальных индикаторов, тут нет. На ровных прямиках аппарат и вправду неплохо едет, но картина меняется, как только дело доходит до кочек: короткобазная платформа раскачивается из стороны в сторону, а вслед за ней начинает «колбасить » и ездока, стоящего на платформе. 

Амортизаторов у «Шреддера» аж 6 штук, по 3 на каждую сторону и все с регулировкой по преднатягу пружин. Прыгать можно смело!

В попытке сохранить равновесие переношу вес на мыски и начинаю поворачивать: контролировать машину, конечно, можно, но вот от езды «противолодочным зигзагом» мне не удалось избавиться до самого конца теста. Аппарат задорно скачет на трамплинах: лихо подпрыгивает, а подвеска неплохо отрабатывает приземления, главное, в полете не отпускать курок газа, иначе при приземлении с большой долей вероятности можно перекувырнуться вперед. То же и с тормозами: они есть, но использовать их нужно ювелирно и, предварительно оттянувшись назад, компенсировать инерцию наклоном тела. 

К слову, о тормозах: кажется, что тут они нужны, скорее, для прохождения сертификационных испытаний, нежели для жизни, потому как для быстрой остановки достаточно просто отпустить газ. А вот проходимостью «Шреддер» не порадовал: казалось бы, отличное гусеничное шасси, короткая база и отсутствие свесов должны делать аппарат всепролазным, но нет – при штурме подъемов и бродов всплыли некоторые проблемы. 

Производитель заявляет максимальный угол подъема 40 градусов, и на такие горки аппарат действительно меня завозил. Но начинающий переливать в этом положении карбюратор душил мотор, и машина вползала наверх с большой неохотой. Впрочем, я тестировал аппарат из первых партий, и, по заверениям представителей Pandora Outland, генерального дистрибьютора компании-производителя BPG Recreational Inc в России, в продажу машины пойдут с доработанной системой питания. Незадача вышла и с бродами. Впуск и выпуск расположены ровно под водительской платформой, потому и по лужам кататься стоит осторожно: залить мотор – дело недолгое, да и трансмиссия с попаданием воды начинает пробуксовывать. 

Задрать 111-килограммовую гусеничную машину в вили намного проще, чем кажется... Куда сложнее в таком положении удержаться.

Решение этой проблемы видится в шноркелях, которые в ближайшее время должны появиться в продаже. Пока же каждое второе «купание» заканчивалось заглохшим мотором и долгими потугами электростартера завести его снова. Аккумулятора хватает ненадолго, и специально для таких случаев спереди расположена ручка пускового шнура, вполне уместного на 196-кубовой «одностволке». В общем, при всей внешней брутальности и могучести, на деле «Шреддер» оказался «паркетником»: в болоте, рыхлой грязи и на подъемах он проиграет любому квадроциклу. 

Что же до фан-фактора, то да, здесь его с избытком: оригинальность конструкции, необычное управление и повадки машины, порадуют даже искушенного юзера внедорожной техники. Вопрос лишь в том, кто купит дорогую игрушку? Да те же, кто покупает Segway, который, несмотря на высокий ценник, нашел свою нишу в качестве аппарата для разъездов по паддокам гоночных трасс и прочим пешеходным зонам. 

Итог 

«Шреддер» показался интересной и забавной игрушкой, не более того. Ареал ее обитания не шире грунтовых и песчаных дорог, мелких камушков и неглубоких луж – вполне достаточно для прогулок и покатушек вокруг дачи. Возможно, у машины неплохое будущее в качестве аттракциона в прокате, но это будет зависеть от ее выносливости и цене обслуживания и ремонта. Утилитарные же задачи лучше возложить на технику попроще. 

Вездеход на тест предоставлен компанией Pandora Outland, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Игорь
Экзотика. Встанет в один ряд с мотоскейтбордом :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Сергей
Уже взял, понтов больше чем практичности))) Ездил по даче, весь поселок собрался на шоу посмотреть))) С товарищем собрались по выходным гонки устраивать)) Пока радует, посмотрим как зимой.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх