Шушпанцер

10 октября 2013

Собираясь на подмосковную кроссовую трассу для знакомства со «Шреддером», я все вспоминал, когда же в последний раз стоял на доске, а еще – старался представить, чего вообще можно ждать от скейта на гусеницах…


Шушпанцер

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Шреддер / Шушпанцер / Гусеницы /

Просмотры:
4765

Комментарии:
12

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Именно скейтборд – первое, что приходит в голову, когда смотришь на этот аппарат. Его разработали канадцы – по слухам, с расчетом на американских военных. Так или иначе, оказаться на полях сражений ему было не суждено, и вместо подвоза боеприпасов он призван теперь развлекать гражданский люд. 

Несмотря на то, что идея гусеничного скейта не нова (вспомнить хотя бы Powersports Board австралийской компании Scarpar и американский Mattracks Powerboard), на нашем рынке «Шреддер» – пока единственное подобное предложение. Ближайший родственник – Segway, да и у того несколько иное назначение и совсем уж другая ходовая часть: электромотор и сложный гироскоп. 

Кругляшок на передней стойке – не что иное, как пробка бензобака. Запаса топлива хватает на час работы при полностью открытом дросселе, для «Шреддера» этого более чем достаточно.

Наш испытуемый приводится в движение бензиновой «одностволкой», работающей вкупе с двумя вариаторами, распределяющими момент между гусеницами. Выглядит «Шреддер» по-настоящему необычно, будто над добрым роботом «Валли» поработали создатели фильмов про терминатора: черная, без оптики и опознавательных знаков, платформа на гусеницах, сложные элементы подвески и множество роликов, виднеющихся между гусеницами – настоящий стимпанк. 

Вот только двигатель тут не паровой, а бензиновый, да и металл нет-нет да и прикроют пластиковым кожухом. В середине ансамбля непривычной механики – ломаный изгиб водительской платформы. Здесь она гораздо больше, чем просто точка опоры: это самый настоящий руль, а то, что вверху маскируется под орган управления, с грипсами, кнопками и курком газа – командный пульт, поручень, бензобак и черт знает что еще. 

Вдобавок стойка с ручками регулируется по углу наклона – в зависимости от роста любой водитель может настроить высоту руля под себя, нажав курок, расположенный слева. Рулить на этом аппарате можно лишь ногами, перенося вес вправо или влево и притормаживая одну из гусениц. Простым алгоритм управления кажется лишь на первый взгляд, на деле – требует привыкания и сноровки. Для того, чтобы заставить «Шреддер» повернуть, просто перенести вес недостаточно: без хорошего нажатия на курок газа ничего не произойдет, а «поддав газу» и загрузив подножку, нужно еще и свешиваться внутрь поворота, компенсируя инерцию. 

В задней части платформы – место под фаркоп. Вопрос лишь в том, где найти подходящий прицеп. Выпуск расположен низко, примерно на таком же уровне и впуск: глубокие лужи лучше объезжать стороной.

Стоит привыкнуть к странностям машины, и повороты начинают даваться легко, а радиус разворота уменьшается до пары метров. Теперь можно попытаться пройти кроссовую трассу «по-злому». Разгоняется «Шреддер» бодро лишь с «низов», дальше 111-килограммовая гусеничная машина со 100-килограммовой тушей на борту начинает тухнуть, сводя разгон на нет. Возможно, скорость и увеличивается, но только спидометра, как и остальных индикаторов, тут нет. На ровных прямиках аппарат и вправду неплохо едет, но картина меняется, как только дело доходит до кочек: короткобазная платформа раскачивается из стороны в сторону, а вслед за ней начинает «колбасить » и ездока, стоящего на платформе. 

Амортизаторов у «Шреддера» аж 6 штук, по 3 на каждую сторону и все с регулировкой по преднатягу пружин. Прыгать можно смело!

В попытке сохранить равновесие переношу вес на мыски и начинаю поворачивать: контролировать машину, конечно, можно, но вот от езды «противолодочным зигзагом» мне не удалось избавиться до самого конца теста. Аппарат задорно скачет на трамплинах: лихо подпрыгивает, а подвеска неплохо отрабатывает приземления, главное, в полете не отпускать курок газа, иначе при приземлении с большой долей вероятности можно перекувырнуться вперед. То же и с тормозами: они есть, но использовать их нужно ювелирно и, предварительно оттянувшись назад, компенсировать инерцию наклоном тела. 

К слову, о тормозах: кажется, что тут они нужны, скорее, для прохождения сертификационных испытаний, нежели для жизни, потому как для быстрой остановки достаточно просто отпустить газ. А вот проходимостью «Шреддер» не порадовал: казалось бы, отличное гусеничное шасси, короткая база и отсутствие свесов должны делать аппарат всепролазным, но нет – при штурме подъемов и бродов всплыли некоторые проблемы. 

Производитель заявляет максимальный угол подъема 40 градусов, и на такие горки аппарат действительно меня завозил. Но начинающий переливать в этом положении карбюратор душил мотор, и машина вползала наверх с большой неохотой. Впрочем, я тестировал аппарат из первых партий, и, по заверениям представителей Pandora Outland, генерального дистрибьютора компании-производителя BPG Recreational Inc в России, в продажу машины пойдут с доработанной системой питания. Незадача вышла и с бродами. Впуск и выпуск расположены ровно под водительской платформой, потому и по лужам кататься стоит осторожно: залить мотор – дело недолгое, да и трансмиссия с попаданием воды начинает пробуксовывать. 

Задрать 111-килограммовую гусеничную машину в вили намного проще, чем кажется... Куда сложнее в таком положении удержаться.

Решение этой проблемы видится в шноркелях, которые в ближайшее время должны появиться в продаже. Пока же каждое второе «купание» заканчивалось заглохшим мотором и долгими потугами электростартера завести его снова. Аккумулятора хватает ненадолго, и специально для таких случаев спереди расположена ручка пускового шнура, вполне уместного на 196-кубовой «одностволке». В общем, при всей внешней брутальности и могучести, на деле «Шреддер» оказался «паркетником»: в болоте, рыхлой грязи и на подъемах он проиграет любому квадроциклу. 

Что же до фан-фактора, то да, здесь его с избытком: оригинальность конструкции, необычное управление и повадки машины, порадуют даже искушенного юзера внедорожной техники. Вопрос лишь в том, кто купит дорогую игрушку? Да те же, кто покупает Segway, который, несмотря на высокий ценник, нашел свою нишу в качестве аппарата для разъездов по паддокам гоночных трасс и прочим пешеходным зонам. 

Итог 

«Шреддер» показался интересной и забавной игрушкой, не более того. Ареал ее обитания не шире грунтовых и песчаных дорог, мелких камушков и неглубоких луж – вполне достаточно для прогулок и покатушек вокруг дачи. Возможно, у машины неплохое будущее в качестве аттракциона в прокате, но это будет зависеть от ее выносливости и цене обслуживания и ремонта. Утилитарные же задачи лучше возложить на технику попроще. 

Вездеход на тест предоставлен компанией Pandora Outland, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Страницы: 1 2 След.
Мне нравится0
Игорь
Экзотика. Встанет в один ряд с мотоскейтбордом :)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Сергей
Уже взял, понтов больше чем практичности))) Ездил по даче, весь поселок собрался на шоу посмотреть))) С товарищем собрались по выходным гонки устраивать)) Пока радует, посмотрим как зимой.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
dongdong8
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xiaojun
20170413 junda
louis vuitton
michael kors outlet clearance
ferragamo outlet
coach outlet online
cartier watches for sale
nba jerseys wholesale
cheap jordans
prada handbags
nfl jerseys wholesale
hollister
coach outlet
ray ban sunglasses
soccer jerseys
coach factory outlet
polo outlet
ferragamo outlet
borse louis vuitton
michael kors outlet
ray ban sunglasses
louis vuitton outlet
coach factory outlet
fitflops
ralph lauren uk
ralph lauren
michael kors bags
nike foamposite
cartier outlet
Basketball Shoes
coach outlet online coach factory outlet
cheap oakley sunglasses
christian louboutin outlet
nike roshe run
michael kors outlet clearance
christian louboutin outlet
cheap ray ban sunglasses
michael kors outlet
cheap ray ban sunglasses
true religion outlet
ferragamo outlet
oakley sunglasses
polo ralph lauren
oakley sunglasses wholesale
air max uk
bottega veneta outlet
reebok outlet store
coach outlet clearance
coach outlet canada
polo ralph lauren
nike store uk
rolex watches,rolex watches,swiss watches,watches for men,watches for women,omega watches,replica watches,rolex watches for sale,rolex replica,rolex watch,cartier watches,rolex submariner,fake rolex,rolex replica watches,replica rolex
cheap oakley sunglasses
gucci outlet online
replica watches
coach factory outlet
polo ralph lauren outlet
salomon shoes
michael kors handbags clearance
coach outlet online
christian louboutin
michael kors outlet online
coach factory outlet
pandora outlet
coach outlet store online
oakley sunglasses wholesale
coach outlet online coach factory outlet
kobe bryant shoes
new balance shoes
cheap oakley sunglasses
louis vuitton outlet
ralph lauren shirts
polo ralph lauren
ralph lauren
michael kors outlet clearance
fitflops sale clearance
true religion uk
los angeles lakers jerseys
coach factory outlet
michael kors factory outlet
nike outlet store
kate spade outlet
kate spade handbags
cheap jordans free shipping
ray ban sunglasses
cheap jordans
louis vuitton uk
cleveland cavaliers jerseys
cheap oakley sunglasses
adidas trainers
ecco outlet
ralph lauren polo
fitflops shoes
nike mercurial
coach outlet online
true religion jeans
coach outlet
cheap oakley sunglasses
louis vuitton outlet
michael kors outlet online
cheap oakley sunglasses
pandora jewellery
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 След.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх