Тест снегохода RM Vector 1000: Русский турист
15 января 2020
В «МОТО» No 8 за прошлый год мы рассказали о совершенно новом снегоходе компании «Русская механика» — RM Vector 551i. И мы тогда не оговорились: речь шла не просто о новой модели, а о глобальной платформе, которая должна стать основой для широкой линейки современных снегоходов.
Процесс идёт, и очередная «алюминиевая» новинка появится в салонах дилеров уже в декабре этого года — теперь уже «Вектор» с четырёхтактным «литровым» двигателем, самый мощный снегоход в линейке РМ.
Об алюминиевой платформе «Русской механики» мы уже писали подробно, поэтому сейчас коротко напомним об основных её особенностях.
За время, прошедшее с нашего знакомства с предсерийным «литром» до начала его серийного производства, большой «Вектор» претерпел ряд изменений:
1. По результатам ходовых испытаний была усилена алюминиевая рама, т. к. и вес нового двигателя, и его мощностные характеристики заметно выше, чем у 551‑го «двухтактника».
2. Переработана система питания и выпускная система.
3. Изменена конструкция пассажирского места: инженеры поменяли спинку, рукоятки, защиту рук.
4. На крышке капота появились ходовые огни.
5. Установлена гусеница другой модели: WT 32 (156х20х1.25) EL20000.6. Изменён дизайн: «Вектор 1000» сразу можно отличить от «Вектора 551» по красно‑оранжевой, жёлто‑голубой или серо‑красной расцветке. На боковом пластике появился узор, стилизованный под логотип «РМ».
Архитектура ходовой части нового снегохода разрабатывалась инженерами «Русской механики» совместно со специалистами из МГТУ им. Н. Э. Баумана. «Вектор» стал первым серийным снегоходом российского производства с выполненной из алюминиевых сплавов ходовой частью. Это обеспечило заметное повышение жёсткости конструкции одновременно со снижением массы — рама «Вектора» весит всего 55 кг. Для централизации масс двигатель в раме максимально смещён вниз и назад, КПП расположена справа, ближе к оси симметрии снегохода.
Передняя подвеска «Вектора» — на поперечных А-образных рычагах, задняя — с двумя горизонтально расположенными амортизаторами с регулировками степени предварительного поджатия пружины и гидравлики. Всё это сделано для обеспечения хорошей управляемости и манёвренности.
Нам удалось не только познакомиться с «Вектором 1000» в ходе статической презентации, но и опробовать предсерийные образцы в деле. По накатанной снегоходной трассе вдоль берега Волги мы добрались до нетронутого снега, где можно было порезвиться на рельефе. Пока ехали, я обратил внимание на важный момент: при движении по плоской поверхности снегоход не ощущается тяжёлым. Это именно качественный турист, а не неповоротливый «утиль», обвешанный пластиком и подогревами всего и вся.
Положение руля на «Векторе» регулируется в широком диапазоне.
Дальнейшие манёвры по лесу подтвердили это. «Вектор» отлично сбалансирован, нет ощущения того, что передняя часть слишком тяжёлая, — а именно этого я, признаюсь, ожидал в качестве результата установки «литра» в данную ходовку. И это при том, что настройки подвески были заводскими, усреднёнными. Если же немного повозиться и адаптировать амортизаторы под свой стиль катания, то можно получить оптимальный именно для себя снегоход.
Зачем нужен 1000-кубовый четырёхтактный двигатель такой машине? Тут всё просто: это и огромный ресурс, и умеренный расход топлива, и возможность буксировки тяжеленных саней. «Вектор» спокойно ползёт «на моменте» в крутой подъём и уверенно торит колею по свежему «пухляку». При этом звук работы двигателя воспринимается как ненавязчивый фон, да и сизого дыма — вечного спутника 2Т — здесь нет.
Нужен ли «литровый» двигатель потребителю? Тут уже всё зависит от целей и задач, да и заметная разница в цене с 551-кубовым «двухтактником» тоже имеет значение. Но наличие выбора — это всегда плюс. А появление в линейке двигателей «четырёхтактника» — это ещё и знаковое событие.В любом случае, новая алюминиевая платформа стала большим шагом вперёд для рыбинского производителя. И платформа эта действительно перспективная, помимо расширения гаммы двигателей в семействе «Вектор», я бы не исключил и появления моделей спортивно-туристического плана. Тем более новые модели снегоходов уже успели высоко оценить не только в России, но и в Скандинавии, где они продаются под названием RM Frontier.
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх