Тест Yamaha Sidewinder: А теперь - турбо!

16 января 2019

Горный снегоход = двухтактный снегоход? Совершенно не обязательно, если за дело берётся Yamaha: ведь вопрос недостаточной в сравнении с 2Т мощности четырёхтактника можно решить с помощью... наддува!


Тест Yamaha Sidewinder: А теперь - турбо!

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Yamaha / Sidewinder M­-TX 162 SE / Снегоход /

Просмотры:
6054

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Yamaha Sidewinder M-TX 162 SE / снегоход / 2018 / 998 см3 / 292 кг / 1 399 000 руб.

Мы все уже успели привыкнуть к тому, что снегоходы Yamaha давно стали самыми экологичными, полностью перейдя на четырёхтактные двигатели. Да, исключение есть – Yamaha VK540 Viking, аскетичный трудяга, который к покорению горных склонов не имеет никакого отношения. А ведь именно там нужна высокая удельная мощность и взрывной характер двухтактника.


Японские инженеры подошли к решению вопроса радикально: оснастили легендарную рядную 998 кубовую «тройку» Genesis турбо­наддувом. Да, адепты четы­рёхтактных снегоходов уже давно «баловались» установкой турбокомплектов – благо мотор Yamaha отлично переносит подобные апгрейды. Но одно дело – кастомные турбомоторы, процесс настройки системы питания которых по длительности обычно совпадает со временем эксплуатации снегохода... И совсем другое дело – заводское решение.


Как и производители двухтактных «горников», компания Yamaha не раскрывает данные максимальной мощности своей новинки, ограничиваясь весьма туманным «более 180 л.с.». Но даже это выводит Side­winder на позицию самого мощного серийного снегохода в мире! При этом тщательная настройка системы впрыска топлива, работы турбины и автоматической трансмиссии позволила добиться оптимального сочетания высокой производительности, ровной отдачи крутящего момента и практически полного отсутствия так называемой «турбоямы».


Ходовая часть Sidewinder M­-TX 162 SE – классическая для «горника»: длинная 162 дюймовая гусеница, узкая колея лыж и возве­дённый в абсолют принцип централизации масс. Всё это японские инженеры дополнили амортизаторами FOX Float 3 в передней подвеске и двумя амортизаторами – FOX Float 3 и Alu. HP Gas – в задней. Единственное отличие Sidewinder M-TX 162 SE от привычных горных снегоходов с двухтактыми двигателями – масса: она выше примерно на 50 кг. Но идеальная сбалансированность «длинного» Sidewinder позволяет не замечать её до тех пор, пока не придётся вручную поднимать застрявший снегоход.



А этого можно – и нужно! – избежать: двигатель с внушительной тягой во всём диапазоне оборотов в соче­тании с «зубастой» гусеницей с трёхдюймовыми «лопатами» зацепов позволяет в буквальном смысле выпрыгивать из большинства сложных ситуаций. И прак­тически не имеет значения, «пилишь» ли ты склон траверсами или штурмуешь его по градиенту, главное – держать газ!


M-­TX 162 SE отлично чувствует себя на склонах: узкая колея лыж наделяет аппарат отменной маневренностью, что при определённых навыках райдера позволяет на Sidewinder «запиливать» не только голые склоны, но и легко лавировать среди деревьев. При этом важно обращать внимание на показания датчика температуры двигателя и на «морду» снегохода: в тёплую погоду, когда снег тяжёлый, он может плотно забивать решётку радиатора, существенно ухудшая охлаждение мотора. Лечится это элементарно – очисткой радиатора от снега... либо увеличением скорости движения!


Новый Sidewinder настолько увлёк своими возможностями, что обратная дорога на базу началась уже в сумерках, а закончилась затемно. И это позволило оценить качество работы полностью светоди­одной оптики снегохода. Если коротко – она великолепна! Ближнего света хватает на любом рельефе, а включённый на скоростных прострелах по открытым поверхностям дальний действительно превращает ночь в день.


Так какие впечатления оставила новинка Yamaha? Сначала этот аппарат показался мне избыточным во всём: из-за недостатка техники управления «горником» я эпизодически чувствовал лишние килограммы машины, а высокая мощность двигателя постоянно держала в напряжении. Но когда, что называется, вкатался, а «двухтактные» рефлексы немного забылись, оказалось, что получать удовольствие от езды на Sidewinder даже проще! Собственно, просто оцените фотографии.


На американском рынке Sidewinder представлен с шестью (!) вариантами длины гусеницы – 129, 137, 141, 146, 153 и 162 дюйма – а также разными вариантами передней подвески. Так что общее число версий модели больше, чем на российском рынке, в два с лишним раза! Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» решила не экспериментировать, ввозя сразу всю линейку «Сайдвиндеров», и ограничилась двумя наиболее интересными вариантами. Кроме «длинного» Sidewinder M-TX 162 SE в Россию поставляется «короткий» X-TX 141. И если 162-ый – это именно горный снегоход, то модификация 141 – то, что сейчас принято называть кроссовером. Несмотря на одинаковое название и архитектуру, версия X-TX 141 радикально отличается от M-TX 162, поэтому его мы рассмотрим отдельно – в одном из ближайших номеров.

Тест снегохода организован компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх