- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
12 мая 2014
В приглашении на тесты в Севилью организаторы предупреждали: надевайте прочный комбинезон – часть трека будет мокрой. Но кто бы мог подумать, что мокрой будет не только часть трека, но и 200 км серпантинов и прочих дорог юга Испании, которые нам предстояло проехать «для разогрева»! В день тестов погода преподнесла сюрприз: температура упала на 10 градусов (до 8 °С поутру), а дождь зарядил еще с ночи.
Александра Кюра, дизайнер шины Pilot Road 4:
«Очень непросто добиться высоких сцепных свойств в сочетании с большим сроком службы. Некоторые производители уменьшают высоту протектора, чтобы обеспечить хорошую управляемость. Мы добиваемся результата за счет более инновационных технологий. На разработку шины уходит 3–4 года. Уже сейчас мы занимаемся будущей моделью, а получив отзывы о PR4, мы сделаем ее еще лучше».
Тем лучше! Шины-то хоть и всепогодные, но на обложках всех буклетов и даже на карточке с расписанием тестового дня на них рассекают по воде. И неспроста: из трех чисел в заголовке статьи первое относится к сцеплению с мокрой дорогой. На ней, по данным тестов Dekra, Michelin PR4 тормозит на 17 % лучше ближайшего конкурента. А по мокрой эпоксидной разметке – кошмаре всех мотоциклистов – отыгрывает целых 24 % тормозного пути. Список конкурентов прилагался к пресс-релизу, но, забегая вперед, скажу, что нам самим дали возможность провести сравнительные тесты на полигоне.
Второе число из «краткой характеристики» PR4 отражает достижение компании по части ходимости шины. Новинка живет на дороге на 20 % дольше своей предшественницы, PR3. В ходе эксплуатационных дорожных тестов шины четвертого поколения прошли 2 млн. км на различных мотоциклах. Средний пробег до износа составил более 12 тыс. км для задней шины и свыше 11 тыс. – для передней. При этом только 10 % водителей износили их за 6 и 5 с небольшим тысяч соответственно. При этом шина стала не только более «липкой» посуху и более предсказуемой в целом, но и легче предшественницы! За счет чего? Факторов много – и иначе расположенные зоны компонентов смеси (все эти шины – двухкомпонентные), и иной рисунок протектора, и фаски на ламелях, и новая конструкция шин для тяжелых мотоциклов.
Но это все теория, а на практике – передо мной хулиганистый KTM 690 Duke, обутый в тестовые покрышки, на котором я по дождю выдвигаюсь на маршрут. Надо сказать, организаторы постарались: хотя дорожные покрышки не оставляют большого выбора покрытия, на маршруте попадались и великолепные профилированные серпантины с «трековым» асфальтом, и разбитые, присыпанные каменной крошкой, узкие проселки. Скорость же ограничивалась только крутизной поворотов и неизвестностью за ними. Боты и подножки цепляют асфальт – словно и нет дождя. Раз, влетев в мокрый поворот, я не увидел ожидаемого выхода: шпилька! Надо гасить скорость. Торможу в наклоне: занос, стабилизирую, немного приподнимаю мотоцикл, дотормаживаю, опять занос, коррекция-газ-выход. Ловлю себя на мысли, что шины отработали словно на сухом, политом солнцем треке. Никаких затяжных скольжений, никаких паразитных реакций (подъема) на торможении в наклоне. И хорошая стабильность на траектории – что с газом, что с тормозом.
Когда я возвратился на Circuto Monteblanco, дождь перестал. Асфальт трека быстро подсох. В программе – Yamaha MT-07 и BMW R1200RT. Первый обут в обычные PR4, второй – в PR4 GT, вариант для тяжелых мотоциклов. Кстати, эти шины баварцы выбрали как один из двух вариантов стоковой обувки для этого аппарата, причем шины на конвейер поставляются в точности те же, что и в афтермаркет.
MT-07 послушно пишет повороты, немного повиливая задом на торможениях и переключениях вниз, но эти мягкие реакции только добавляют уверенности –если не сказать вседозволенности. Хоть это и дорожная шина, но и на треке она выглядит достойно.
Однако больше поразил меня BMW. По ощущениям тяжелый аппарат не уступал «Ямахе», во всяком случае, якоря на подножках я попилил заметно. На прямой удавалось разогнаться до 200 км/ч – и ни малейшего намека на нестабильность. Неспроста баварцы прониклись к этой шине! Случись мне выбирать R1200RT, обязательно заказал бы его на «Мишлене» – благо такая возможность у покупателей есть.
Но впереди еще тесты – на мокром. Повороты и торможение с 110 км/ч на прямой и с 70 км/ч – с объездом препятствия. Носитель – Kawasaki ER-6n. Да всё это я уже прочувствовал на мокром серпантине! Да, аппарат можно класть до подножек. Да, с ABS можно не церемониться и не особо деликатничать с началом торможения. Как в том анекдоте про гонщика: ТЕПЕРЬ в повороте тормозить – НУЖНО!
А напоследок – самое интересное. На мотоцикле с мебельными колесиками по бокам я еще не ездил. Но для торможения на поливаемой водой разметке организаторы подогнали «Фазеры» именнов таком исполнении. Один обут в PR4, другой – в Metzeler Z8. У каждого из нашей интернациональной группы (от России я один) по две попытки. Разгоняемся до 50 км/ч, тормозим до полной остановки. GPS фиксирует дистанцию при замедлении от 40 до 10 км/ч (ниже появляются погрешности, связанные с работой ABS). Средний результат? Впечатляет: около 23 м на «Мишлене» и 28 м – на «Метцелере», разница – длинный корпус дорогого авто. И это на «пробочных» скоростях! На высоких же разница будет еще внушительней.
Линейка Pilot Road 4 насчитывает три версии – Standard, GT и Trail – и 19 типоразмеров, включая 18-дюймовые передние GT и 19-дюймовые Trail. При этом все они высокоскоростные – с индексом ZR. Новинки уже поступили в продажу. Цены в рублях на начало апреля примерно на 10 % выше, чем на предыдущую модель. За такую прибавку качеств – весьма адекватно.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .