Разумная забота о мотоциклистах: в ГИБДД внесли интересные предложения

Просмотры: 1879

04 декабря 2020

В список необходимых изменений вошли стробоскопы, собственная стоп-линия на перекрёстке, парковка на тротуаре и прочие привилегии для высшей расы.

Владимир Афонский, руководитель проекта "Безопасные дороги", направил главе ГИБДД Михаилу Черникову перечень мер, которые должны положительно сказаться на безопасности мотоциклистов. И это действительно подтверждает европейский опыт, к которому у нас любят апеллировать при аргументации любого нововведения. Реализация этих мер потребует внесения изменений в правила дорожного движения.

В частности, предложено организовать дополнительную стоп-линию на перекрестке, которая будет выделена цветом, отличным от белого, либо обозначена силуэтом мотоцикла, нарисованным на дорожном полотне. Это позволит мотоциклистам не стоять в толпе создающих "пробки" автомобилей, а ожидать разрешающего сигнала светофора впереди четырёхколёсной массы. И автомобилисты не будут нервничать, отвлекаться от телефонов (за это, правда, тоже начинают штрафовать) и зачем-то пытаться соревноваться при старте с места.



Кроме того, было предложено не только размечать специализированные парковочные места для одноколейного транспорта, но и разрешить мотоциклистам парковаться на тротуарах. При соблюдении ряда условий, конечно: двухколесные транспортные средства можно будет ставить в два ряда на краю тротуара у края проезжей части при ширине тротуара 3 и более метров, если такая парковка не будет создавать помехи для движения пешеходов.



Помимо этого, озвучено предложение разрешить мотоциклистам использовать дневные ходовые огни в мигающем режиме работы. Это необходимо для привлечения внимания других водителей, особенно слабовидящих, и должно быть разрешено только на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешённой скоростью более 80 километров в час.




Наконец-то было обращено внимание на дорожные "барьеры-убийцы". Предлагается предусмотреть наличие нижней балки, например, из пластика, у элементов ограждения автомобильной дороги, что позволит существенно снизить вероятность получения мотоциклистом тяжёлых травм в случае вылета под ограждение.



И опять вспомнили про состав краски, с помощью которой наносится дорожная разметка, превращающаяся под дождём в настоящий "каток". Основная задача — увеличить сцепление шин мотоцикла на разметке. Это позволит существенно снизить количество ДТП и падений с участием мотоциклов во время дождя.



Будем надеяться, что эти изменения будут одобрены. Пока что большая часть попыток позаботиться о мотоциклистах заканчивалась ничем. Так, например, инициатива убрать жёлтые линии разметки на пешеходных переходах привела в итоге просто к замене краски на новую — после срезания старой краски переходы вернулись к своей бело-жёлтой расцветке.

Поделиться с друзьями:

 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх