Арктическое исполнение

12 ноября 2013

Вы не поверите, но это круизер – и, к слову, на базе Harley! Вот только среда его обитания – не гладкие хайвеи, а зимние марш-броски в Заполярье. Например, экспедиция на Ямал («Мото», №5-2013), автор путевых заметок о которой, Олег Капкаев, собственно, и построил этот в полном смысле кастом.


Арктическое исполнение

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Автор:
.Stinger ,
фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Самопал / Harley-Davidson / Ремзона / Заполярье /

Просмотры:
6264

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

– Олег, может, лучше было б ехать на ATV?
– Может. Но мы же мотоциклисты! 

 

Невозмутимым тихим голосом Олег рассказывал о приключениях в поездке – и о том, что ему хотелось бы изменить в мотоцикле, чтоб повысить комфортную скорость движения с нынешних 60 км/ч, а заодно еще улучшить проходимость. Но это было потом, а полтора года назад… 

Полтора года назад он решил дать вторую жизнь стоявшему без движения в его магазине Harley-Davidson MT350Е – армейскому мотоциклу с легендарной из-за своей выносливости 30-сильной «одностволкой» Rotax. Но эндуро был лишь заготовкой для постройки мотоцикла сильно повышенной проходимости для зимней экспедиции. 

А это значит – ведущая коляска, шипованные колеса от ATV и максимум приспособлений (но не в ущерб весовой культуре), облегчающих… нет, не жизнь – выживание в экстремальных условиях Заполярья.

Из работ со «скелетом» – ничего непривычного Олегу, кастомайзеру с ну очень большим опытом (а по «колясычам» так и, наверное, самому опытному в РФ). Рама и подвеска коляски, длиннорычажная передняя вилка, нижний подрамник мотоцикла (напомню: у этого «Харлея» рама разомкнутая) – все было сварено по привычным технологиям. Как и задний маятник на основе детали от какой-то старой «Хонды».

Ход колес мотоцикла получился по 200 мм, колеса коляски – 190 мм. В сочетании с пухлыми колесами с резиной низкого давления (модифицированной автомобильными шипами) от ATV – более чем достаточно. 

С приводом коляски поступили менее стандартно. В корпусе от двухступенчатой КП «ледовой» Jawa сделали «раздатку» (привод – от выходного вала КП) с понижающей передачей 1:2 на коляску, с нее валом на ось маятника коляски и оттуда цепью на колесо. 

А дополнительный киловаттный генератор решили приводить клиновым ремнем от распредвала (в свою очередь, приводимого зубчатым ремнем – это же Rotax 350 с его сверхнадежным приводом ГРМ!). 

Питать допгенератору (и расположившемуся в кузове от «явской» коляски автомобильному аккумулятору) есть чего. Прожекторы от ATV, подогревы рукояток и визора шлема – все это требует немалых энергозатрат на лютых морозах.

Эстетика особо не заботила. Только функциональность – в том числе пластиковые крылья (ATV-шного же происхождения) и перенос подножек и педалей вперед. Меньше затекают ноги, значит, меньше устанешь, следовательно, меньше риска потери контроля над мотоциклом в конце дня. 

В экстремальных путешествиях мелочей не бывает, что и показала полная опасностей экспедиция, посвященная первым покорителям Крайнего Севера. Рейд был пройден успешно. Но зимние направления при экстремально низких (иногда за минус сорок) температурах выявили недостатки. 

Для улучшения путевой устойчивости нужно увеличить рэйк и трэйл, шиповать 7-миллиметровыми «гвоздями» и продумать проводку для пущей живучести при морозах (однажды при минус 38 °С Олег остался без подогрева ручек и стекла из-за лопнувших на морозе проводов). Исправив эти и другие (по его мнению) недочеты, он рассчитывает на своего «Ледохода» и в дальнейшем. Куда на сей раз? Через пару месяцев узнаем!

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх