Квадроцикл Алексея Юлле: «Гуд-бай, Кренгольм!»

03 октября 2012

На юге Нарвы на реке Нарова есть остров Кренгольм. Здесь более 150 лет стоял текстильный гигант – Кренгольмская мануфактура. Но несколько лет назад флагман текстильной индустрии Российской империи, а позже СССР, приказал долго жить. Теперь десятки гектаров его территории напоминают Зону из фильма Тарковского. Алексея Юлле взволновало это событие, и он посвятил новый проект фабрике, много лет бывшей частью его родного города.


Квадроцикл Алексея Юлле: «Гуд-бай, Кренгольм!»

Выпуск:
Журнал "МОТО" - август 2012

Автор:
Андрей «Котофей» Кочетов, фото Евгения Бобрикова и из архива А. Юлле

Теги:
Алексей Юлле / Самоделка /

Просмотры:
7825

Комментарии:
24

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Опыт создания четырехколесной техники у Алексея немалый: еще в 1990 году Кружок технического творчества при Нарвском профтехучилище №14, которым он руководил, стал лауреатом всесоюзного конкурса «Мото-Сам» за разработку квадроцикла. «В этот раз я хотел создать утилитарный многофункциональный ATV, – рас- сказывает Алексей. – И воплотить ряд своих идей. У меня дача на берегу Финского залива, и машина создавалась для групповых прогулок на природе, а при надобности – и перевозки грузов». Основа конструкции – рама из двух боковых ферм, между которыми находится мотор и место водителя. Все сделано с хорошим за- пасом прочности – машина не спортивная, и искусственно облегчать ее не было смысла. «Когда делаешь некоммерческую машину, под себя, то тебя не волнует мода, тенденции в дизайне и т.п., – считает Алексей. – Мне нравятся открытые пространственные конструкции, поэтому от пластика отказался и все немногочисленные облицовки сделаны из алюминия». Чтобы получить максимально большое оперативное пространство сзади, водитель сдвинут вперед. Мотор под сиденьем, по центру конструкции. «Это оптимальная компоновка с учетом момента инерции масс», – поясняет конструктор. Алексей не только воплощал функциональную идею, но и отрывался на инжиниринге. Например, подвеска – простая, на продольных одинарных рычагах на подшипниках. «Такие подвески практически не применяются, – поясняет Алексей, – потому что продольный угол шкворня в процессе хода подвески постоянно меняется. Даже Ферди- нанд Порше на «Жуке» использовал два торсионных рычага друг над другом. Это стандарт, но я решил рискнуть. Фантастика, но работает великолепно!» Другой пример – руль. «Руль хоть и общепринят, но технически устарел, – уверен Алексей. – Проведите эксперимент: сядьте на стул, вытяните руки вперед и проведите в таком положении какое-то время. Удобно? Конечно, нет! А мы традиционно ездим в такой абсурдной позе – руки устают, плечи тоже, спине плохо. А теперь положите руки на колени… Я применил «активную эргономику», когда человека не сажают намертво с правильными углами конечностей, а допускают оптимальные, естественные и необходимые для кровообращения движения». Рычаги управления чуть выше колен. Эргономика великолепна – движения естественны. Удивительно, но на сложной трассе типа грунтовки при заносе не нужны корректирующие движения, как с рулем. Аппарат короткобазный, мотор слишком мощный и склонен к пробуксовкам, но корректировать траекторию не приходится – удивительная курсовая устойчивость! Органы управления как на мотоцикле, переучиваться не нужно. Рулевую трапецию Алексей творил с нуля. Она продольная, традиционную поперечную поставить просто некуда. В шаровых опорах применены автомобильные шарниры и промышленные «униболы» (они использовались в ткацких станках). Двигатель взят от разбитой 600-кубовой «Ямахи». Он крепится к раме через подрамник. Задний редуктор – от грузового мотороллера «Муравей». Он тоже крепится через подрамник, но отдельный. Поэтому машину легко обслуживать, ремонтировать, а при желании переоснастить другими агрегатами. «Возможность модернизации – очень важный фактор в технике, – уверен Алексей. – Показателен пример из мира оружия с «Браунингом» и «Парабеллумом» – первая система адаптировалась, а вторая осталась в истории». Колеса и резина – от ATV. Полуоси – усиленные комбинированные, наружный ШРУС – от Fiat, внутренний – от Audi. Подвеска достаточно жесткая, с расчетом на большую грузоподъемность. Амортизаторы – от «Явы» (спереди) и «Харли» (сзади), пружины – от «Муравья». Тормоза – дисковые, от легких мотоциклов. Задние тормоза вынесены к редуктору для уменьшения неподрессоренных масс, как на спортивных машинах. Выхлопная система – самодельная с небольшим резонатором, по принципу «4 в 1». «Гуд-бай, Кренгольм!» – это не просто ассоциации, – поясняет Алексей. – Я работал на фабрике, когда она закрывалась. Видел, как почти новые швейцарские станки сдают в металлолом. Я успел поснимать с них кой-какой крепеж и теперь использовал его в проекте. Это связь не только духовная, но и физическая».


НАЗВАНИЕ: GK («GOOD-BYE, KRENHOLM!») 
ПОСТРОЙКА: Алексей ЮЛЛЕ (Эстония/Финляндия) 

СПЕЦИФИКАЦИЯ: 

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 
4-цилиндровый 4-тактный от Yamaha XJ600 Diversiоn (600 см3).
 Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом. 
ШАССИ: 
2-лонжеронная ферменная рама и рычаги оригинальной конструкции. Шины от ATV: передняя – Kenda 22x11–10, задняя – Kenda 20x11–10. 
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: 
Масса 375 кг, база 1340 мм, высота 1670 мм (по крэшбару), ширина 1200 мм, длина 2000 мм, дорожный просвет 160 мм.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Страницы: 1 2 3 След.
Мне нравится0
НИКОЛАЙ
Молодец!Собираюсь похоже что-то сделать.Спасибо за информацию.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Страницы: 1 2 3 След.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх