Квадроцикл Алексея Юлле: «Гуд-бай, Кренгольм!»

03 октября 2012

На юге Нарвы на реке Нарова есть остров Кренгольм. Здесь более 150 лет стоял текстильный гигант – Кренгольмская мануфактура. Но несколько лет назад флагман текстильной индустрии Российской империи, а позже СССР, приказал долго жить. Теперь десятки гектаров его территории напоминают Зону из фильма Тарковского. Алексея Юлле взволновало это событие, и он посвятил новый проект фабрике, много лет бывшей частью его родного города.


Квадроцикл Алексея Юлле: «Гуд-бай, Кренгольм!»

Выпуск:
Журнал "МОТО" - август 2012

Автор:
Андрей «Котофей» Кочетов, фото Евгения Бобрикова и из архива А. Юлле

Теги:
Алексей Юлле / Самоделка /

Просмотры:
10830

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Опыт создания четырехколесной техники у Алексея немалый: еще в 1990 году Кружок технического творчества при Нарвском профтехучилище №14, которым он руководил, стал лауреатом всесоюзного конкурса «Мото-Сам» за разработку квадроцикла. «В этот раз я хотел создать утилитарный многофункциональный ATV, – рас- сказывает Алексей. – И воплотить ряд своих идей. У меня дача на берегу Финского залива, и машина создавалась для групповых прогулок на природе, а при надобности – и перевозки грузов». Основа конструкции – рама из двух боковых ферм, между которыми находится мотор и место водителя. Все сделано с хорошим за- пасом прочности – машина не спортивная, и искусственно облегчать ее не было смысла. «Когда делаешь некоммерческую машину, под себя, то тебя не волнует мода, тенденции в дизайне и т.п., – считает Алексей. – Мне нравятся открытые пространственные конструкции, поэтому от пластика отказался и все немногочисленные облицовки сделаны из алюминия». Чтобы получить максимально большое оперативное пространство сзади, водитель сдвинут вперед. Мотор под сиденьем, по центру конструкции. «Это оптимальная компоновка с учетом момента инерции масс», – поясняет конструктор. Алексей не только воплощал функциональную идею, но и отрывался на инжиниринге. Например, подвеска – простая, на продольных одинарных рычагах на подшипниках. «Такие подвески практически не применяются, – поясняет Алексей, – потому что продольный угол шкворня в процессе хода подвески постоянно меняется. Даже Ферди- нанд Порше на «Жуке» использовал два торсионных рычага друг над другом. Это стандарт, но я решил рискнуть. Фантастика, но работает великолепно!» Другой пример – руль. «Руль хоть и общепринят, но технически устарел, – уверен Алексей. – Проведите эксперимент: сядьте на стул, вытяните руки вперед и проведите в таком положении какое-то время. Удобно? Конечно, нет! А мы традиционно ездим в такой абсурдной позе – руки устают, плечи тоже, спине плохо. А теперь положите руки на колени… Я применил «активную эргономику», когда человека не сажают намертво с правильными углами конечностей, а допускают оптимальные, естественные и необходимые для кровообращения движения». Рычаги управления чуть выше колен. Эргономика великолепна – движения естественны. Удивительно, но на сложной трассе типа грунтовки при заносе не нужны корректирующие движения, как с рулем. Аппарат короткобазный, мотор слишком мощный и склонен к пробуксовкам, но корректировать траекторию не приходится – удивительная курсовая устойчивость! Органы управления как на мотоцикле, переучиваться не нужно. Рулевую трапецию Алексей творил с нуля. Она продольная, традиционную поперечную поставить просто некуда. В шаровых опорах применены автомобильные шарниры и промышленные «униболы» (они использовались в ткацких станках). Двигатель взят от разбитой 600-кубовой «Ямахи». Он крепится к раме через подрамник. Задний редуктор – от грузового мотороллера «Муравей». Он тоже крепится через подрамник, но отдельный. Поэтому машину легко обслуживать, ремонтировать, а при желании переоснастить другими агрегатами. «Возможность модернизации – очень важный фактор в технике, – уверен Алексей. – Показателен пример из мира оружия с «Браунингом» и «Парабеллумом» – первая система адаптировалась, а вторая осталась в истории». Колеса и резина – от ATV. Полуоси – усиленные комбинированные, наружный ШРУС – от Fiat, внутренний – от Audi. Подвеска достаточно жесткая, с расчетом на большую грузоподъемность. Амортизаторы – от «Явы» (спереди) и «Харли» (сзади), пружины – от «Муравья». Тормоза – дисковые, от легких мотоциклов. Задние тормоза вынесены к редуктору для уменьшения неподрессоренных масс, как на спортивных машинах. Выхлопная система – самодельная с небольшим резонатором, по принципу «4 в 1». «Гуд-бай, Кренгольм!» – это не просто ассоциации, – поясняет Алексей. – Я работал на фабрике, когда она закрывалась. Видел, как почти новые швейцарские станки сдают в металлолом. Я успел поснимать с них кой-какой крепеж и теперь использовал его в проекте. Это связь не только духовная, но и физическая».


НАЗВАНИЕ: GK («GOOD-BYE, KRENHOLM!») 
ПОСТРОЙКА: Алексей ЮЛЛЕ (Эстония/Финляндия) 

СПЕЦИФИКАЦИЯ: 

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 
4-цилиндровый 4-тактный от Yamaha XJ600 Diversiоn (600 см3).
 Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом. 
ШАССИ: 
2-лонжеронная ферменная рама и рычаги оригинальной конструкции. Шины от ATV: передняя – Kenda 22x11–10, задняя – Kenda 20x11–10. 
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: 
Масса 375 кг, база 1340 мм, высота 1670 мм (по крэшбару), ширина 1200 мм, длина 2000 мм, дорожный просвет 160 мм.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
НИКОЛАЙ
Молодец!Собираюсь похоже что-то сделать.Спасибо за информацию.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх