- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 июня 2015
Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2015
Автор:
Наталья ФЕДОРИНА, фото Петра Кузнецова и Алексея Акульшина
Теги:
Просмотры:
4533
Проведя полный гоночный сезон в Ducati Cup и MaxPowerBikes, я поняла, что надо двигаться дальше. И уговорила моего соперника по этим сериям Владимира Паукова (чемпиона России 2003 года) поехать со мной за новую команду. Мы назвали ее Desmo Racing Team (оба же на Ducati!).
У «взрослых», опытных команд все распланировано, для всех вещей есть место. Новички же типа нас с серьезным лицом закатывают в пустой бокс мотоцикл, потом раскидывают около него свои вещи, потом оставшиеся четыре дня все ищут, теряют, ломают и бегают по соседям в поисках совета и помощи.
Мы, как люди ответственные, решились все спланировать заранее. И все же купленный зимой мотоцикл застрял на таможне, а неторопливые итальянцы не успели пошить командный комбез, поэтому пришлось срочно чинить старый и спешно готовить прошлогодний Ducati 999, — а спонсорские наклейки лепить на него прямо на треке.
В первый день тренировок все продолжало идти кувырком. Мелочи вроде умершего чайника, лопнувшего душа, упавшего с подкатов мотоцикла скорее удивляли, чем расстраивали, но когда я, надев полученный из мастерской комбинезон, обнаружила отсутствие в нем защиты плеч, я пришла в настоящий восторг. Был брошен клич на клубном форуме, прошлись по соседям, и на следующий день у нас уже было шесть пар наплечников разных форматов. Особенно тронула Светлана Ярмолинская, которая успела съездить в Москву, загипсовать сломанную после падения руку и приехать назад, не забыв захватить защиту для меня.
Во время тренировок по полной программе насладились чехардой со сменой резины: моросящий дождь периодически мочил асфальт, который тут же высушивал ветер. Очень выручил одноклубник Денис Fixxer Кулаков, одолживший пару колес, что позволило сэкономить время и деньги на замене покрышек — просто переставляли колеса между заездами, адаптируясь под погоду.
Эвакуаторы не переставая увозили экспериментирующих с мокрой трассы. Я один раз чуть резче открыла газ — и получила такой расколбас, что подумала — все, докаталась. Но газ не сбросила и смогла стабилизировать байк. Пусть лучше по мелочам не везет.
В субботу ливень не прекращался, и было принято решение стоковые классы на трек не выпускать. Что очень расстроило Володю Паукова, который никак не думал, что «литровый сток» — это «детский» класс, который в дождь остается в боксах.
Но отдохнуть не получилось: при осмотре мотоцикла оказалось, что в двух местах треснул бугель хвоста. Хорошо, что в фуре команде DMC нашлись аргоновая сварка и хорошие руки.
В воскресенье нас ждала перед гонкой лишь одна тренировка, она же квалификация. По ее итогам Володя стартовал вторым, а я — с шестого места из тринадцати, что давало мне неплохие шансы. Но отставание по времени от лидеров было существенное, поэтому, как я и ожидала, почти сразу после старта первая пятерка скрылась за горизонтом, а я осталась посередине пелотона... совершенно одна, потому что ехавшая за мной группа оказалась медленнее. Так я и нарезала все 9 кругов в полном одиночестве, и когда мне махнули флагом, отправилась на подиум пить шампанское. Ведь в зачете Women я приехала первой!
А Володя Пауков развлек себя по полной программе, успешно сражаясь на передовой, обогнав меня на круг, завоевав серебро в классе Superstock 1000... и поскользнувшись на масле после финишного флага.
Нас приехало поддержать много друзей и одноклубников, они кричали и махали нашим флагом с трибун. Мне же не хватило самоорганизации и физподготовки. Всю зиму я практиковалась на минимото и болела гриппом, с завистью просматривая ленту в фейсбуке, пестрящую селфи друзей из спортзала и видео с тренировок. До следующего этапа — месяц. Месяц тренировок и питания по программе. О результатах — доложу.
В старших классах сражались в основном уже известные зрителям опытные спортсмены, хотя дождевые тренировки и квалификация не давали возможности предположить, кто как поедет по сухому. Но и в младших классах единственный гоночный день принес много сюрпризов из-за большого количества дебютантов: некоторые новички смогли сразу проявить свой талант — к примеру, нижегородец Дмитрий Конев, победивший в классе Supersport EVO.
Чтобы поехать в дождевых тренировках, некоторые участники перешли из младших классов в старшие. Так, опытная пилотесса Илона Сергеева из только что созданного класса Women перезаявилась в Superbike, чем дала возможность побороться за подиум дебютанткам RSBK (спасибо, Илона!). Всего же в гонках и тренировках участвовало 8 женщин (в прошлом году — только двое). Если бы набралось 12 пилотесс, для них организовали бы отдельный заезд.
Прошлогодняя чемпионка класса Stock 600 Мария Медведева достойна отдельного упоминания: она участвовала в гонке Supersport со сломанной правой рукой. Заморозка и обезболивающие позволяли открывать газ, но в полную силу ехать не получилось. Итог — четвертое место. На вершину подиума поднялся Алексей Иванов, победивший в традиционно плотной борьбе с Сергеем Крапухиным, которого в первом заезде подвели механики: они показали на пит-борде, что остался один круг, хотя уже шел финишный. И явно планируемый обгон на последнем круге не состоялся. Третьим стал Антон Еремин, которому уикенд испортили проблемы с переключением передач.
Первый этап привлек новых участников, а сезон сулит рекордное количество подиумов. Соберем сервиз?
Мы построили мобильную систему уровня чемпионата мира MotoGP или WSBK. Использовали имеющуюся базу оборудования на автодроме Moscow Raceway и установили свои декодеры, роутеры, табло и другие девайсы. Нам удалось получить данные, которые в принципе доступны на автодроме, но нам эта система в будущем позволит создавать похожую архитектуру на других треках и даже в чистом поле.
Мы получили засечки с выезда из питлейна и заезда на питлейн — Pitin, Pitout. Эта функция полезна для управления гонкой — на мониторе видно, кто из пилотов находится на трассе, — и дает оперативную информацию, когда все пилоты съезжают с трассы, что позволяет принимать решение о старте следующего заезда. Если в соревнованиях используется проезд по питлейну в виде штрафа или по причине технических проблем, эта функция просто незаменима.
Также мы использовали оборудование, проложенное на треке для «Мирового Супербайка,» и смогли дать гонщикам информацию о времени по секторам. Для зрителей эта информация может быть не очень полезна, но для пилотов крайне необходима. Благодаря секторам можно понять, на каких участках трассы можно ускорится — на прямых или в связках поворотов.
Мы задействовали фотоствор. Он позволяет вести хронометраж в случае, когда у пилота по тем или иным причинам не отсекся датчик. На первом этапе RSBK эта система выручила нас, когда один из пилотов во время тренировки забыл установить свой персональный транспондер (датчик), но благодаря фотоствору мы смогли предоставить результат.
Помимо прочего, мы засекаем и максимальную скорость. По двум петлям хронометража на расстоянии 30 метров высчитывается время между импульсами датчиков. Это еще один параметр для настройки техники, с учетом соперников. Мы сделали так называемый трекинг. Это визуализация расположения пилотов на трассе: система на основании прошлого круга рассчитывает, где должен находится пилот на трассе, и рисует кружок с его номером на этом участке. Корректировка происходит в момент проезда участником линии сектора. Опять же эта функция полезна для контроля проезда лидером круговых.
Мы также дали информацию по отставанию или преимуществу для телевизионной трансляции. Телевизионщики вывели на экраны для зрителей времена кругов и текущее положение спортсменов по ходу гонки. Картинка получилась как в топовых соревнованиях мира. И появилась уникальная возможность для зрителей — livetiming. Мы вывели на наш сайт (protiming.ru) всю информацию, которую команды получают на свои мониторы в боксах — позиции, время, сектора и т.д. В любой точке мира зрители могут следить за ходом гонки. В совокупности с телевизионной картинкой это наилучшая система в России по набору услуг.
Мы можем осуществить хронометраж любого спортивного соревнования даже в самых неподготовленных для этого условиях. В планах воссоздать эту систему на следующих этапах RSBK в Нижнем Новгороде и задействовать фотофиниш.
Результаты 1-го этапа RSBK:
Superbike
Дмитрий Майоров
Дмитрий Смирнов
Петр Кожеуров
Superbike EVO
Джордано Борри
Павел Филиппов
Глеб Кольцов
Superbike EVO II
Егор Егоров
Евгений Мануйлов
Сергей Григорьев
Superspot
Алексей Иванов
Сергей Крапухин
Антон Еремин
Supersport EVO
Дмитрий Конев
Станислав Поплавский
Александр Власов
Supersport EVO II
Владимир Карзаев
Дмитрий Андреев
Алексей Морозов
STK-1000
Александр Меньших
Владимир Пауков
Артем Федосеев
STK-600
Алексей Воскобойник
Кручнов Дмитрий
Вячеслав Невмержицкий
Woman
Наталья Федорина
Оганесян Екатерина
Ирина Грицкевич
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .