Слово за слово...

13 марта 2015

Главный герой моей гоночной истории 2013 года был Ducati Monster 900, и катались мы с ним в «Кубке Дукати». Когда именитые гонщики качали головой и уверяли, что это не спортивный мотоцикл, я упрямо им не верила. Их логичные аргументы «не так сидишь», «не та скорость», «не та техника» я встречала чисто женским эмоциональным «я люблю этот мотик» и «это мой гоночный «Монстр».

Выпуск:

Просмотры:
5579

Поделиться с друзьями:

Тем летом мы поспорили с президентом Дукати-клуба Денисом Шумским, моим проводником в гоночный мир. Этот азартный человек имел неосторожность пообещать, что продаст мне свой Ducati 999, если я приеду на подиум во втором этапе Ducati Cup - 2013. Так, третье место в той гонке положило начало моей совсем другой, более серьезной истории. У меня за плечами стояли и ободряюще улыбались легендарные герои Карл Фогерти и Трой Бейлисс, и передо мной открывалось большое гоночное будущее.

У мотоцикла были проблемы с мотором, поэтому мой друг механик разобрал его в моей же гостиной. В принципе сезон-2014 уже начинался, а деньги в связи с покупкой мотика кончились. И тут совершенно неожиданно нашелся неравнодушный к моему спортивному будущему человек.

Александр Gr.Ducu Чередников, основатель компании Cemeco, которая возит бэушные мотоциклы, в частности Ducati, из Японии через Владивосток, прислал мне мотор на 999. И на моем белом гоночном пластике теперь красовалась гордая наклейка Cemeco. Я стала не просто спортбайкером, а настоящим пилотом, со спонсорской поддержкой.

Мотоцикл собрали в пятницу перед гонкой, и возможности его опробовать не было. Первый заезд меня шокировал: мотик был для меня очень мощный и быстрый, но в поворотах слушаться отказывался. По ходу тренировки оказалось, что давление в шинах – почти три атмосферы. Проблему решили, но шок остался. В гонке приехала вторая. Правда, с конца.

Но начало было положено, из Владивостока специально на соревнования приехал мой спонсор Саша (Cemeco). После гонки мы торжественно отметили мой «триумфальный» вход в Мир Супербайка. И несмотря на результат, я была просто счастлива, что мы с мотиком уцелели. В нашем праздничном меню оказалось испанское вино Finca Nueva - и сходство названия с моим ником (Финка) меня вдохновило на дальнейшие подвиги.

Планы на сезон были таковы: участие в Ducati Cup и при случае покатушки на трек-днях на Moscow Raceway. Какие там спортсмены «ищут настройки»? Какая «техника пилотирования»? Какие «выбрать покрышки»? Покатушки происходили по принципу ON-OFF: залили бензин – и поехали. Забрали у друзей докатки – поехали дальше. Все куда-то поехали на тренировки – и мы поехали. Короче, чего там думать – ехать надо.

В течение сезона я участвовала в качестве журналиста в уикендах RSBK («Российский Супербайк»): брала интервью у гонщиков, вела прямую трансляцию со стартовой решетки. Это дало мне возможность ехать в открытых тренировках в четверг и пятницу. На первый этап серии мы отправились в Казань, и Мария Медведева (Matrix Racing Team) любезно согласилась довезти в своем автобусе мой мотоцикл и позволила подселиться в бокс к ее команде.

«Казань-ринг», или, как его еще романтично называют, «Каньон» - красивейший трек, окруженный высокими стенами песчаного карьера. В интервью пилоты с восторгом отзываются об этом автодроме и любимое для всех место – перекладка в «штопоре» - а перепад высот под 30 метров – а это высота 9-этажного дома!

По длине казанский трек почти как Moscow Raceway, и мне поначалу сложно было запомнить конфигурацию. Когда мы говорили о гонках с Анатолием Суховым, главным редактором журнала «Мото» (и соответственно моим шефом), он объяснял, как важна визуализация гоночного процесса – способность, сидя в кресле, мысленно проехать трек. Проехать так же, как вживую, засекая время и думая о том, как быстро и без ошибок пройти тот или иной поворот. Я тогда решила, что это не всем дано. Сейчас, по прошествии второго года участия в любительских соревнованиях, могу сесть и в голове пройти любой из треков, где ездила.

Помимо того, что было сложно запомнить конфигурацию, было совершенно не понятно, как ее разбирать, как строить траекторию, какая логика у связок поворотов (да и не было в голове на тот момент никаких связок – только отдельные повороты вправо-влево), о чем думать на каждом отрезке, над чем работать, с чего вообще начать обучение.

Мария Медведева помогала советом, отрываясь от собственных тренировок – исправляла нарисованные мной траектории, объясняла, о чем нужно думать. Она сама стала для меня примером – как она сосредоточена, какой распорядок и четкость у нее в команде: у каждого есть свои задачи и каждый настроен их решить правильно и вовремя.

Рассеянность и эмоциональность – не самые хорошие черты для гонщика, а я постоянно теряла части экипировки, забывала помыть визор или в очередной раз не могла найти свою схему трека. «Знаешь, что это? – спросила меня Мария, тряхнув толстенным блокнотом так, что из него чуть не посыпались многочисленные вложенные листы: Здесь вся моя мотожизнь – начиная с первых лет тренировок на миниках!»

Все люди разные, но я заметила, что по-настоящему прогрессируют гонщики, которые записывают все входящие данные для последующего анализа. У одного из моих друзей-пилотов есть целый список, который он заполняет после каждой сессии: температура воздуха, температура асфальта, давление в покрышках до и после заезда, настройки подвески, и т.д. И это еще не профессиональный подход: на следующем уровне начинается постоянная работа с телеметрией и механиком.

Если ты собран и правильно настроен, становится возможным разбить обучение на конкретные маленькие задачи. Если ты ничего не забываешь, проще работать над ошибками. Так как я все забываю, стараюсь хотя бы записывать. Так что теперь у меня тоже есть такой блокнот.

По ходу сезона пришло еще понимание: либо ты должен быть членом команды, либо иметь с собой определенный набор вещей и инструментов. На треке все заняты, ни у кого нет свободной отвертки; да, каждый поможет – и даже нальет бензина, если срочно надо, но каждая твоя просьба отрывает профессионалов от их стройных задач, выбивает из ритма. Это стоит учитывать при подготовке.

Могу сказать точно: не должен пилот ездить в одиночку. Два подобных выезда на моей памяти закончились плачевно. Пилот должен думать о технике прохождения поворотов – о разгоне, торможении, траекториях, - и не должен между заездами возиться с подкатами, стоять в очереди на смену покрышек или вспоминать про долив бензина.

С определенного момента просто не получится обойтись без механика. Одно падение – и нужно не только вытряхнуть гальку из поддона и выправить клипоны, но как минимум прокачать тормоза и поменять тормозную жидкость.

После основных соревнований RSBK объявили эндуранс – гонку на выносливость длительностью 2 часа. Мы с Лешей Бурцевым заявились, спонтанно назвавшись «Колхоз Рейсинг Тим», что стало забавным завершением этого этапа. И даже приехали не последними. Потому что одна из команд по ходу гонки сошла.

Следующий эпизод «Гоночного Сезона – 2» переносит меня в Нижний Новгород, где проходит любительский чемпионат MaxPower Cars&Bikes. До этого я слышала разные отзывы о серии Макс Травина. Многие мотоциклисты жаловались, что с машинами ехать некомфортно, в частности потому, что они все время разливают масло на треке.

Для меня же как для начинающего пилота серия оказалась гораздо более подходящая, чем, например, тренировки RSBK или трек-дни на МРВ, потому что моих спортивных навыков хватало для того, чтобы конкурировать с другими любителями – не ехать в хвосте, а соревноваться за призовые места. Так, на этапе в Нижнем я заняла второе место в «литровом» зачете. В котором ехало всего два пилота. Но когда я стояла на подиуме с Володей Пауковым, это очень вдохновило. Помню, везла домой победный кубок и очень гордилась собой. Когда ты встаешь на ступеньку с чашкой в руке – это не только приятный опыт, но и серьезная мотивация. Именно в этот момент ты понимаешь, что хочешь ехать еще быстрее.

Трек «Н-ринг» вдвое ближе, чем Казань, и дорога вдвое меньше утомляет. Мы просто взяли у друга старый «Транспортер», загрузили в него мотик – и часов через 6-8 были на месте.

Может, нижегородское «кольцо» и не такое красивое, как казанское, но это очень удобный и демократичный трек. Недорого, много мото-трекдней, есть кафе, и руководство не возражало, если пилоты вставали на треке с палатками. Сложно сказать, как ситуация изменится в сезоне-2015, но думаю, только к лучшему, ведь в этом году доделают боксы и трибуны.

Сам трек техничный, требует высокой физподготовки, его простота обманчива. Но на обычных трек-днях не много быстрых пилотов, что очень хорошо для начинающих. Плюс нижегородский автодром не такой большой и скоростной, как, скажем, Moscow Raceway.

За прошедший сезон я получила большой накат на ведущих треках России. Но самыми полезными были 4 дня августа, проведенные на Moscow Raceway в школе трековой езды Владимира Иванова. Эти тренировки позволили мне сбросить три секунды и утвердиться на времени 1:55 на MRW.

Как это ни удивительно, но в 2014 году я перестала кататься в городе. Когда я брала интервью у гонщиков «Российского Супербайка», все говорили, что в городе не ездят. Максимум на скутере. Про себя удивлялась: «Тоже мне, мотоциклисты собрались!» По итогам прошлого года на «Монстре» прокатилась два раза. И два раза перекатывала 999 из гаража в гараж. Возможно, потому что адреналина на треке хватает.

Сейчас я готовлюсь к сезону-2015. Мы создаем команду Ducati, для того чтобы поехать в RSBK. Гораздо больше времени я уделю тренировкам на минимото зимой и на пит-байках весной. В следующем сезоне хочу сделать упор на качество, а не на количество – больше инвестировать в тренировки с опытными пилотами.

Итоги сезона-2014:

• 2-е место в классе Superstock 1000 MaxPowerBikes, 3-й этап 14 июня, NRing
  • 2-е место в Ladies Cup MaxPowerBikes, 5-й этап 5, июля NRing
  • 3-е место в классе Open Stock MaxPowerBikes, 8-й этап 14 сентября, Kazanring
  • 3-е место в классе Superstock 1000 MaxPowerBikes, 8-й этап 14 сентября, Kazanring
  • 1-е место в классе Coppa Amatore Italiano MaxPowerBikes, 8-й этап 14 сентября, Kazanring
  • 1-е место в Ladies Cup MaxPowerBikes, , 8-й этап 14 сентября, Kazanring
  • 1-е место - Ducati Cup 2-й этап, женский зачет, Moscow Raceway
  • 1-е место - Ducati Cup 3-й этап, женский зачет, Moscow Raceway (Общий зачет 3-й этап Ducati Cup 2014 – 5-е место)

Хотелось бы выразить благодарность компании CEMECO и лично Александру Gr.Ducu Чередникову, компании «Экстрим Ассистанс» и лично Алексею Коледину, компании «Русмотоимпорт» и лично Алексею Стукалову и Ивану Каплину, компании «Крашмото» и лично Юре Крашу, motolabel.com и лично Анне Хахалиной, only-bike и лично Алексею, компании «Фудзи Моторс» и лично Александру Митину, команде Matrix Racing и лично Марии Медведевой, команде DMC и лично Владимиру Иванову, организаторам RSBK и лично Роману Корниенко, редакции журнала «Мото» и лично Анатолию Сухову и Роману Абалакину, а также пилоту Сергею Галкину и фотографу Петру Кузнецову, Дукати-клубу и лично президенту клуба Денису Шумскому, а также всем моим друзьям и соперникам.

Материалы по теме:

10.01.2023

1. Hovercraft racing: гонки разные нужны (+видео)

08.01.2022

2. Гонки на льду в Пирогово: надо ехать!

18.03.2020

3. Гонка Tourist Trophy на острове Мэн не состоится из-за коронавируса

02.01.2020

4. Так делает Льюис: формульный пилот показал класс на байке MotoGP (+видео)

06.12.2019

5. Дворец победителя: открылся музей великого Джакомо Агостини

01.09.2019

6. Не закрывай газ: экстремальные кадры с гонок по вертикали (+видео)

13.08.2019

7. Снаряд особого назначения: в MotoGP — новый сейфти-кар!

11.07.2019

8. Новый король: установлен рекорд Pikes Peak

09.07.2019

9. Он сделал это: травмированный пилот MotoGP приехал на подиум

30.06.2019

10. Читайте в новом номере «Мото»: 70 лет в кольце

01.07.2019

11. Воин пустынь: Triumph Scrambler 1200 XE показал класс (+видео)

10.06.2019

12. Молния в облаках: Zero показала мотоцикл для гонки Pikes Peak

21.06.2019

13. Уникальные часы Tissot: частичка MotoGP, которая всегда с вами

30.05.2019

14. Читайте в новом номере «Мото»: Свет «Востока»

15. Компания Motul в очередной раз встретится с легендой Isle of Man TT

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .