Чемпионат Восточной Европы: 10 метров асфальта

27 сентября 2012

В первое воскресенье июля солнце нещадно плавило узкую полосу асфальта бывшего Тушинского аэродрома на северо-западе Москвы. Но такая погода после месяца дождей – подарок для стант-райдеров, собравшихся здесь на 5-й этап Чемпионата Восточной Европы. А посетители выставки «Автоэкзотика», в рамках которой и проходили состязания, заполнили трибуны задолго до начала представления.


Чемпионат Восточной Европы: 10 метров асфальта

Выпуск:
Журнал "МОТО" - август 2012

Автор:
Николай Сазонов, фото Евгения Бобрикова

Теги:
Cтант / Cтант-райдинг / Трюк / Шоу / Чемпионат /

Просмотры:
3027

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

С одной стороны, стант-райдинг – такой же камерный вид спорта, как лапта: все, что нужно спортсменам – небольшой «пятачок» ровного асфальта. С другой – трудно найти более зрелищный спорт в пересчете на квадратный метр площади, кроме разве что бокса. Но дорожка шириной 10 метров даже по меркам профи слишком узка, чтобы продемонстрировать все стантовые трюки, особенно скоростные, с мощным дрифтом. Что однако не смутило 16 вышедших на старт участников – и каскад фигур они выдали достойный. Не смутило и публику: уже перед квалификацией деревянные настилы трибун прогибались от сотен зрителей, многие стояли. Райдеров приветствовал их коллега Марат Канкадзе, в этот раз сменивший мотоцикл на микрофон. Для попадания в финал райдерам предстояло набрать очки в трех упражнениях – стоппи с 30 м разгона, «восьмерки» в дрифте с притормаживанием переднего колеса и медленное вили. По итогам квалификации стало ясно, что основная борьба развернется между прошлогодним победителем Чемпионата Восточной Европы по стант-райдингу москвичом Юрием Верховниковым по прозвищу Red Bull, рижанином Янисом Розитисом (Yancis) и новичком чемпионата Никитой Подольским из Минска по прозвищу Nikitos. Больше всего очков можно было набрать в стоппи. Большинство участников проехало от 20 до 30 м. Но Никита Подольский оформил заявку на победу, опустив заднее колесо на отметке 69 м. А затем Юрий Верховников укатился и вовсе на фантастические 75 метров! Москвич Григорий Талдыкин на рыженьком КТМ выступал с забинтованной правой рукой – накануне на тренировке он сломал пальцы. Но, несмотря на травму, Чужой также пробился сквозь сито квалификации. Петербуржец Алексей Калинин (Дядя Леша, он же АК-47) продемонстрировал, что танцевать на мотоцикле – или, вернее сказать, с мотоциклом – можно и в 45 лет. Кстати, он показал лучший результат в квалификационном упражнении «дрифт» – 10 «восьмерок» за 30 секунд. Самое медленное вили – 30 м за 15 с – за Лаурисом Клебансом, но рижанин схитрил: ехал на спущенном колесе, что хоть и не запрещено, но среди профи считается не совсем честным. В финале стояли уже все зрители на трибунах. А спортсмены демонстрировали чудеса акробатики, стоя на мотоцикле на ногах и на голове, стартуя, дрифтя и проезжая в стоппи с ногами на руле («качели»), принимая в вили чуть ли не позу лотоса. Не обошлось и без падений. К счастью, несмотря на легкую экипировку участников (некоторые, чтобы не стеснять движений, из экипа надевали только шлем и «спину»), без серьезных последствий. Но падение и травма руки выбили Яниса Розитиса из борьбы за призовое место. Зато Никитос отжег по полной. И дело даже не в самом наборе трюков – он не уникален, а в том, как чисто и легко он выполнил их все – и на хорошей скорости. Практически ни одного «пустого» проезда, ни одного разворота без дрифта! Напоследок – сжигание покрышки на месте. Итог: в минусе – сгоревший мотор, в плюсе – высшая ступень подиума. На втором месте – Юрий Верховников, на третьем – Арунас Гибежа. После заездов все зрители смогли получить автографы своих любимых пилотов на красочных афишах. А каждый из финалистов получил из рук главного редактора «Мото» специальный приз – годовую подписку на журнал.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх