Тестируем мотард и эндуро Baltmotors. Кому добавки?

04 апреля 2013

Сто тысяч рублей – нижняя граница ценового диапазона подержанных японских «чекушек», альтернативу которым все чаще высматривают среди новых «китайцев» и их ближайших родственников. 


Тестируем мотард и эндуро Baltmotors. Кому добавки?

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото Егора САЧКО (Baltmotors)

Теги:
Enduro 250 DD / Motard 250 DD /

Просмотры:
96600

Комментарии:
7

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В недавнем обзоре (см. «Мото» №10-2012) мы перечислили модели этого класса, большинство из которых появилось на нашем рынке менее года назад. Среди них и двое участников сегодняшнего теста с «калининградским паспортом».

Дешевле далеко не всегда значит хуже. Иногда это просто меньше. Да и зачем переплачивать, например, за сумасшедшую мощность WR450F, если вы не сможете воспользоваться ей в свое удовольствие?

Еще недавно топовой моделью Baltmotors были «двухсотки», разработанные китайской компанией «Чинчи» (Qingqi) и, кстати, неплохо у нас продававшиеся. Безусловным их козырем стал мотор, пришедший с Suzuki DR 200 в пору тесного партнерства двух компаний. Но основным недостатком простого, надежного и ремонтопригодного двухклапанника в китайском исполнении была его низкая мощность, которой едва хватало не такому уж легкому мотоциклу.

Пластик на эндуро выглядит дороже, чем на мотарде. Прочность проверить не довелось.

Новые «чекушки» построены на той же раме и ходовой, немного изменились лишь тормоза (в частности, задний получил двухпоршневой суппорт взамен однопоршневого). Зато мотор переработали кардинально. Помимо «лишних кубиков» и, соответственно, другого цилиндра и другой головки, он получил новый картер, усиленные «уши» крепления к раме и балансирный вал. 

Дюралевая защита выглядит достойно. Ни за что не цепляет и не мешает вентиляции.

Однако клапанов тут по-прежнему два. Силовой агрегат стал заметно шире и значительно тяжелее – почти на 16 кг! Его пиковая мощность – 21 л.с.; столько же японцы снимали со своей «двухсотки», и это раза в полтора меньше, чем выдавали японские же «чекушки» 15 лет назад.Правда, замечу, двухвальные четырехклапанные! 

С масляным радиатором двигатель не должен перегреваться в любых режимах. Конструктив – как на японских прототипах, надеюсь, и работать будет так же надежно.

Впрочем, энерговооруженность мотоциклов все равно заметно выросла: 21 л.с. на 142 кг сухой массы против прежних 15,5 л.с. на 126 кг. Это уже «взрослый», а не «подростковый» вариант – конечно, для райдера без каких-либо спортивных амбиций. Добросовестное копирование проверенных решений – почти гарантия успеха. 

Умеренно внедорожный рисунок протектора на эндуро универсален, как и сам мотоцикл.

В целом Enduro 250 DD производит впечатление вполне адекватной конструкции. Вилка-перевертыш спереди, алюминиевый маятник с «прогрессией» сзади, дисковые тормоза с плавающими двухпоршневыми скобами (кстати, DD в названии модели расшифровывается как Double Disc), 520-я цепь с сальниками, дюралевая защита картера, армированные тормозные шланги, приемная труба, не сильно загнутая вниз (не помнется при проезде бревен)… 

И Motard 250 DD, и Enduro 250 DD по духу своему утилитарны и достаточно универсальны. И тот, и другой могут быть мотоциклом на каждый день, фан-фактором выходного дня или партой для отработки ездовых навыков.

А вот непонятные «ручки-рожки» вместо багажника озадачили: мало того, что они прикручены на мягкой резине, да еще и сделаны на конус – сетку не привяжешь, мокрая перчатка скользит. Но это, похоже, фирменная фишка – такие же «рога» и на мотарде, и на некоторых скутерах Baltmotors. Пусть, но хоть как опцию багажник оставьте! Не чисто кроссовый же это мотоцикл, в самом деле! 

Плавающий лепестковый диск и двухпоршневая скоба – вполне современный набор. Тормозной шланг и тросик привода спидометра проложены аккуратно, нижние трубы вилки защищены широкими щитками.

Посадка удобна, колени (при моем росте 176 см) не слишком согнуты, ногами до земли достаю. Прямое узкое седло позволяет перемещаться по нему как угодно, зубастые подножки – сохранять стойку. Только руль для стойки немного низковат, но это норма: прогулочный эндуро предполагает главным образом сидячую езду. 

Вместо багажника – «рожки да ножки». Держаться за них тоже не очень удобно – их крепление нежесткое. А вот ящик для инструментов – мелочь, а приятно.

Неудобно лишь откидывать подставку: приходится изворачивать мотобот назад. Привыкнуть делать это не глядя, как на моем «японце», у меня так и не получилось. Отсутствие кика на эндуро я считаю безусловным минусом. А отсутствие кита и дырки в правой крышке – минусом вдвойне. Но калининградцы обещали: кик появится.

Необходимый минимум индикации на приборке присутствует. Указатель выбранной передачи при нечеткой работе КП тоже уместен. А вот пупырчатый «отбойник» на руле мотарда просто вопит: «На мне сэкономили!»

Обе лапки – тормоза и КП – складные, так что сломать их на бездорожье можно особо не опасаться. Спицованные колеса – стандартных «эндурных» размеров, шины Kingstone – с умеренно внедорожным рисунком, который позволяет не слишком напрягаться и на асфальте – проверено. 

Старт-стоп двигателя традиционен для «китайцев». Но я предпочитаю кнопку – ее случайно не заденешь и даже в темноте положение не перепутаешь. Зеркала с хорошим обзором, но не эндурные – шарнира для складывания нет. Резиновый пыльник на верхней части кронштейна то и дело соскакивает. Впрочем, он там и не нужен.

Но, конечно, основной моей целью был не асфальт, а бездорожье: дюны, сосновые перелески, поля и речушки – все, чем богата природа Калининградской области. Нерегулируемые подвески оказались вполне адекватными моему весу (70 кг в экипе), и ощущался неплохой запас. Характер же мотоцикла, мягко говоря, не взрывной – задумчивости не слишком форсированному мотору добавляет карбюратор постоянного разрежения TK. 

Двигатель японской школы сильно дефорсирован по сравнению с «оригиналами». Для долголетия это хорошо. Для динамики – наоборот.

С газа на заднее колесо мотоцикл, конечно, не поднять, но чтобы разгрузить подвеску при перепрыгивании бревен, момента хватает. В целом для перемещения по пересеченной местности тяги достаточно, но для динамичных ускорений коробкой приходится щелкать постоянно, даже при моем небольшом весе. 

Карбюратор постоянного разрежения ТК демпфирует ручку газа. Для начинающего это неплохо – больше ошибок прощает, но запрыгнуть с газа на бревно – уже проблема.

А вот работа коробки передач мне как раз и не понравилась. Во- первых, передачи включаются не всегда с одинаковым усилием. Во-вторых, отсутствует обратная связь, когда по ходу рычага, по его отщелкиванию – четкому, как затвора винтовки, – понимаешь, что передача включилась. Хорошо хоть, есть ясно видимый индикатор на панели – с ним приходилось периодически сверяться. Наконец, в КП присутствуют ложные нейтрали – которые также индицируются на панели… как отсутствие всякой индикации. 

Штатным инструментом много не наработаешь. Даже преднатяг пружины амортизатора не отрегулируешь.

Впрочем, у меня еще будет возможность проверить, не единичный ли это дефект тестового аппарата: меня ждет мотард с таким же силовым агрегатом. Вообще, Motard 250 DD – почти полная копия эндуро, даже звезды главной передачи те же – 15 и 43 зуба, главное отличие – в колесах (здесь – на 17''). 

Странный рисунок шин Kingstone на мотарде: смесь зимней микропорки, дождевого направленного и вседорожного протектора. Однако дорогу держит, скользит только на мокрой брусчатке – но тут важен состав резины. Зато по легкому бездорожью едет без проблем.

Те же органы управления (правда, на перемычке руля появилась резиновая «колбаса» – на мой взгляд, куда более уместная на эндуро), та же эргономика, тот же намек на багажник. Только коробка здесь оказалась еще более неадекватная (видимо,сказалось тестовое прошлое аппарата): к нечеткости переключения и ложным нейтралям добавилось невключение или запаздывание в работе. 

Весело, знаете ли, когда на мокрой брусчатке на разгоне передача запаздывает с включением на секунду-другую, когда сцепление уже отпущено и газ открыт! В остальном же – вполне предсказуемый, удобный в обращении аппарат. Хотя срывы заднего колеса на мокром асфальте (шины тут той же фирмы – Kingstone, – отличается только рисунок) и отбили охоту сильно класть его в поворотах, по горкам в парке, лестницам и поросшим травой древним развалинам я покатался с удовольствием. 

Узкий мотоцикл позволяет и свободно передвигаться в городских пробках, которые похожи больше на питерские, чем на московские (в столице нет столько трамвайных рельсов и бугристых мостовых), и легко держаться в потоке на шоссе. Замеренная по GPS максималка – 125 км/ч, что сильно выше заявленных 110 км/ч, да и спидометр прибавляет в среднем 12,5 %, откровенно льстя самолюбию райдера. 

Один из главных, на мой взгляд, бичей китайских малокубатурных мотоциклов – вибрации. Тут – спасибо балансирному валу – они не выходят за рамки жанра. Во всяком случае, за полный тестовый день мои незадемпфированные биодатчики дискомфорта не обнаружили. Хотя, по опыту, одному аппарату и 125 см3 достаточно, чтобы за пять минут сделать из водителя «полуживую отбивную», а другой легкий эндуро позволяет и 500 км в день проехать, сохранив его для потомства. «Балтмоторсы», похоже, сохранят. 

Итог

Конечно, тому, кто привык ориентироваться на топовые модели, эти мотоциклы покажутся недостаточно легкими, недостаточно мощными, недостаточно совершенными. Но в качестве транспортного средства на короткие расстояния, школьной парты для любого возраста или фан-снаряда они в самый раз. Единственная серьезная проблема – нечеткая работа коробки передач. Но правильная обкатка и хорошие масла подчас творят чудеса, поэтому окончательный вердикт по этому вопросу отложу до наступающего сезона, когда в нашем редакционном парке должен появиться такой мотоцикл. О результатах его длительного теста мы вам обязательно расскажем.

Технические характеристики Baltmotors Motard 250 DD

Технические характеристики Baltmotors Enduro 250 DD

 Мотоциклы Baltmotors Enduro 250 DD и Motard 250 DD предоставлены на тест компанией «Балтмоторс». Экипировка UFO, Spidi, Sidi, Bertoni предоставлена магазином «Панавто».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Илья
Ну и как ваш длительный тест поживает?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Анатолий Сухов
Публикаций пять-шесть уж было в этом году. Очередная - в январском номере. Пока ездим. По снегу.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Добрый Вечер
тоже читал.ВМка стоит этих денег.да и мотоцикл достаточно неприхотлив и надежен.тоже подумываю о приобретении на зиму эндурика.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Oleg
Очень понравился, да и по характеристикам не плох. Хотел заказать , но отцуцтвие кикстартера на эндуро !!!! Блин, столкача в поле его врят ли заведешь )))
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Добрый Вечер
кик на эндурике точно необходим.хотя китайский аккум,установленный на заводе,проблем не доставлял.верой и правдой отслужил 4года(причяем с одной с расколотой банкой).в мороз до -10 запускал движок без проблем.поставил bosh..за 2 года весь переплевался.хочу вернуть на место родной.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Минусы , сырые передняя и задняя звезды, цепь тянется как резиновая.
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Baltmotors Enduro 200 у меня уже 4 года находится в пользованиию. Могу сказать вот что: Аппарат так себе, Пластик обычный не гибкий, Движок жрет не 3.5л а больше. Цепь надо постоянно подтягивать. Гайки и винты дюралевые, ломаются. Тросик спидометра постоянно рвётся, менял 3 раза, ручки сцепления и тормоза мне не нравятся, т.к. они жёсткие, Теперь по поломкам: Проводка была изначально не правильно соединена, китайцы намудрили, и горел предохранитель раза 2, потом я перемотал теперь 3 года не замыкает ничего. Звёзды на 5000 км пробега пришлось менять. цепь менял 1 раз. Руль гнётся. Дополнительная кнопка дальнего света с ближним то работает то нет. Подшипники в колёсах стоят копеешные, недавно менял на Японские Koyo. Вилка слишком мягкая, менял масло в вилке с W 10 на W 20. Заело ликинку под ключ. Теперь ПЛЮСЫ: 1) Заводится с ножки даже в -20 градусов Цельсия 2) Хорошо въезжает в горки даже с наклоном под 60 Градусов. 3) Стоит Японский карбюратор Микуни 4)Сельская ласточка, МУСОРА НЕ ДОГОНЯТ) 5) Узнаешь всё обо всех поломках (в гараже будет не соскучется) В ОБЩЕМ КАК У НАС ГОВОРЯТ ПОКУПАЕШЬ КИТАЙСКИЙ МОТОЦИКЛ ДИПЛОМ АВТОМЕХАНИКА ПОЛУЧАЕШЬ В ПОДАРОК)
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх