Обыкновенный лоббизм

06 апреля 2016

Когда чиновники хотят тебя поиметь, они называют себя Родиной. Когда отечественным жрецам карго-культа хочется денег, они жонглируют терминами «импортозамещение» и «национальный производитель». Новый год встретил импортеров и производителей «квадриков» и «снежиков» сюрпризом – введением утилизационного сбора.


Обыкновенный лоббизм

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2016

Автор:
Журнал «МОТО»

Теги:
Квадроцикл / ATV / Утильсбор / Утилизационный сбор /

Просмотры:
3601

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Для начала — предыстрория «законодательной базы». С 22 августа 2012 года Россия является членом Всемирной торговой организации (ВТО), и в соответствии с требованием протокола таможенные пошлины на целый ряд товаров начали снижаться (к примеру, на квадроциклы: сначала с 30% до 18,3% в 2012 году, через два года — до 11,7%, а спустя еще год — до 5%). Понятно, что сокращение поступлений в бюджет российское государство стерпеть не могло, и в 2012 году оно ввело «утилизационный» сбор путем внесения изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1).

Первоначально сбор касался исключительно автомобилей (базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб.), платили его лишь официальные импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге с 2014 г. сбор платят все, но локальные производители (Минпромторг внес их в особый реестр организаций — крупнейших производителей) получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами.

С опубликованием ПП РФ № 81 от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» сбор распространяется и на мотовездеходы и снегоходы. Кроме... одного-единственного производителя.

Кто же этот счастливчик? Смотрим по фактам.

Нет, мы даже не о том, что инициатива исходила от Екатерины Лаховой, сенатора от Брянской области — ссылавшейся, в свою очередь, на обращение руководителя некой Национальной ассоциации веломотоиндустрии России Павла Шмидова (по совместительству шефа мотонаправления в одной группе компаний). В конце концов, просила Лахова не только об «опошлении», но и об обнулении ставок на комплектующие. Мы о тех, кого этот сбор не коснется согласно приказу № 406 от 18 февраля 2016 года, в котором Минпромторг определил порядок присвоения статуса «крупнейшего производителя самоходных машин и (или) прицепов». А таковым (удивительное дело!) признается тот, кто не просто занимается производством подобной техники на территории России не менее двух лет, но и удовлетворяет целому списку весьма узкоспецифических параметров (например, освоил производство несущих рам и деталей исключительно из российского сырья или лазерный раскрой листовых материалов в среде воздуха или кислорода с целью получения готовых деталей, не требующих дополнительной обработки). Факторов, коим удовлетворяет одно-единственное предприятие на территории РФ.

«Скажите, как его зовут?» Вот именно.

Остальным предстоит платить очень немалые деньги. За «новье» — 60 тысяч, если объем мотора до 299 кубов, и 105 тысяч, если больше. А импортерам секонд-хэнда — 105 и 195 тысяч соответственно.

К слову, гендиректор вышеНЕупомянутого производителя анонсировал некоторым из нас, сотрудников редакции «Мото», новый закон еще в ноябре. А, что называется, на закусь — обещал ввод с 2017 аналогичного «ограблянто то и это» по части мотоциклов. И что-то нам подсказывает, что задачей его будет зачистка рынка от конкурентов отнюдь не в сегменте малокубатурного лоукоста. Не потому, что тот и так на грани исчезновения — а потому, что данный лоббист готовится к выводу на рынок «крупнокалиберных» мотоциклов. В частности, с 1100-кубовым V2 и 1200-кубовой рядной «тройкой». Выводы делайте сами. А заодно вспомните лоббистские эпопеи одного недоавтомобильного завода — и чиновную квазипатриотическую трескотню вокруг этого.

Так что затариваемся полноценными мотоциклами загодя.

Материалы по теме:

13.07.2017

1. II этап гоночной серии RZR CAMP 2017 пройдет в начале осени в Москве

07.07.2017

2. Впервые: квадроциклист въехал в Грузию

14.06.2017

3. Квадрик против полиции: суровые финские будни (+видео)

06.06.2017

4. Can-Am X Race: первый старт с новым именем

21.04.2017

5. Сергей Карякин стал послом Екатеринбурга, города-организатора ЧМ-2018

19.04.2017

6. Трансконтинентальная экспедиция «Два океана, шесть морей»: 30 000 километров дорог и бездорожья за 60 дней!

03.04.2017

7. Stels Leopard: приглашается пассажир

31.03.2017

8. Can-Am и Jeep: читайте в новом номере «Мото»

24.03.2017

9. Квадроцикл СFMoto X8 EPS на особых условиях

04.03.2017

10. Готов к труду и отдыху: CFMoto обслужит квадрики на льготных условиях

03.03.2017

11. Карякин — мастер спорта!

20.02.2017

12. Предсезонные скидки: Honda снижает цены на мотоциклы и «квадрики»

02.02.2017

13. Новые цены на квадроциклы CFMOTO

14.01.2017

14. Карякин — чемпион!

14.01.2017

15. Dakar 2017: до победы Карякина — один этап!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх